Научная статья на тему 'Тенденции развития автомобильных радиоохранных систем'

Тенденции развития автомобильных радиоохранных систем Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
52
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРЕНД / РАДИООХРАНА / БОРТОВАЯ АППАРАТУРА / ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ / ФУНКЦИОНАЛ / УНИФИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Колганов А. А., Аминев Д. А., Сергеев М. М., Никитенко М. В.

Проведен анализ технических решений в области автомобильных радиоохранных систем, выявлен ряд тенденция их развития: расширение функционала, унификация, одномодульность, снижение энергопотребления, миниатюризация, удешевление. Раскрыты особенности выявленных трендов. Представлены структуры систем с базовой и расширенной функциональностью. Приводится схема процесса конструктивной интеграции функционала в центральный блок управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тенденции развития автомобильных радиоохранных систем»

его контакта, от величины нагрузок и смазочных материалов. Теория трения позволяет определить шероховатости поверхностей, нагрузки в узлах трения, которые при выбранных материалах деталей узлов и смазочных материалов обеспечивают минимальные потери энергии в процессе трения. Как правило, одна деталь гораздо твёрже по сравнению с другой, выполненной из антифрикционного материала.

Необходимо иметь в виду, что минимальный коэффициент трения соответствует переходу от упругих деформаций в зонах фактического контакта в пластические. Как следует из теории усталостного изнашивания, линейная интенсивность изнашивания в условиях упругопластических деформаций приблизительно на порядок и более превышает линейную интенсивность изнашивания при упругих деформа-

циях в зонах фактического касания. Поэтому минимальный износ будет при упругом контакте на фактической площади поверхности.

Антифрикционные материалы, применяемые в подвижных сопряжениях, работающие без подачи смазочного материала, должны иметь невысокие значения параметров. Это достигается в тех случаях, когда в зонах фактического касания образование межатомных связей сводится к минимуму или практически исключается. Для этого применяют полимерные и композиционные материалы, состоящие из основы и наполнителей (металлополимерные материалы, композиционные материалы). Номенклатура этих материалов достаточно обширна и рекомендации по их использованию, механическим и трибо-техническим свойствам можно найти в справочной литературе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белов Ю.А. Ускоренные испытания машин ЛП-18А и ЛП-49 [Текст] / Ю.А. Белов, В.Н. Часовский, П.Л. Якимов // Лесная промышленность. - 1979. № 4. С.19-20.

2. Прохоров, В. Ю. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные, транспортно-технологические машины и оборудование [Текст] / В. Ю. Прохоров, А. Н. Шестов // Новые материалы и технологии в машиностроении / под общей редакцией Е. А. Панфилова. Сборник научных трудов. Выпуск 22. - Брянск: БГИТУ, 2015, - С. 36 - 42.

3. Прохоров, В. Ю. Исследование влияния сочетания конструкционных материалов на противозадирные и противоизносные свойства смазок / В. Ю. Прохоров, Л. В. Окладников, Н. В. Синюков // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2015. - Т. 2. - С. 139-141.

4. Прохоров, В. Ю. Результаты исследований трибологических характеристик УУКМ для тяжелонагру-женных узлов трения машин манипуляторного типа [Текст] / В. Ю. Прохоров, А. В. Лаптев // Вестник МГУЛ - Лесной вестник. - 2014. - № 2-Б'. Том 18. С. 166-168.

5. Прохоров, В. Ю. Пути реализации эффекта безызносности шарнирных сопряжений. Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2013. - Т. 1. - С. 43-46.

УДК 621.39

Колганов1 А.А., Аминев1 Д.А., Сергеев2 М.М. , Никитенко2 М.В,

1НИУ ВШЭ «Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики», Москва, Россия

2МГТУ им. Н. Э. Баумана «Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана», Москва, Россия

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИООХРАННЫХ СИСТЕМ

Проведен анализ технических решений в области автомобильных радиоохранных систем, выявлен ряд тенденция их развития: расширение функционала, унификация, одномодульность, снижение энергопотребления, миниатюризация, удешевление. Раскрыты особенности выявленных трендов. Представлены структуры систем с базовой и расширенной функциональностью. Приводится схема процесса конструктивной интеграции функционала в центральный блок управления.

Ключевые слова:

тренд, радиоохрана, бортовая аппаратура, охрана автомобиля, функционал, унификация.

Анализ технических решений [1, 2] в области автомобильных радиоохранных систем позволил выявить следующий ряд тенденций их развития: расширение функционала, унификация, одномодульность, снижение энергопотребления, миниатюризация, удешевление.

Тенденцию расширения функциональности подтверждает переход от систем с базовой функциональностью к расширенной (рис. 1).

Конечно, стью имеет компонентов,

Владелец

Рисунок 1 - Система с базовой

устройство с базовой функционально-меньшие габариты, малое количество возможность быстрой и простой уста-

новки, но его недостатками являются ограниченный радиус действия оповещения о срабатывании системы, малое количество сервисных функций, а также уязвимость и легкость обнаружения. Расширенная функциональность обеспечивает взаимодействие с ГНС и GSM сетями; отслеживание положения транспортного средства на местности, его перемещение; дублирование связи по выделенному ка-

функциональностью

налу посредством технологии SMS и GPRS; реализацию дополнительных функций. Эти преимущества приводят к увеличению энергопотребления и габаритов системы, а также трудоемкости процесса установки.

Тренд унификации [3] следует, в первую очередь, из применения при проектировании автомобильной радиоохранной системы широко распространенной на рынке элементной базы (микросхемы, датчики) и использования стандартизованных интерфейсов сопряжения между компонентами (CAN,

UART, I2C, SPI и пр.) [4], а также и протоколов передачи данных (NMEA, GPRS) [5].

Тенденция реализации функционала в едином модуле (одномодульность) заключается в стремлении к максимальной конструктивной интеграции составных узлов автомобильной радиоохранной системы на

одном печатном узле в одном корпусе [6]. На сегодняшний день в один модуль центрального блока управления могут быть полностью интегрированы GSM модем и навигационный приемник, а также некоторые исполнительные устройства (рис. 2).

Рисунок 2 - Тенденция реализация функционала в едином модуле

Такая конструктивная интеграция ведет к минимизации избыточности элементной базы, энергопотребления и габаритов конечного изделия, а также к эффективности скрытой установки.

Тренд снижения энергопотребления автомобильной радиоохранной системы обусловлен требованиями к увеличению времени её автономной работы при ограниченном ресурсе автомобильного аккумулятора, заряд которого составляет в среднем десятки Ач при напряжении 12 В. Снижение энергопотребления может достигаться как за счет использования малопотребляющей элементной базы, так и за счет энергоэффективных алгоритмов работы устройства [7].

Тенденции уменьшение габаритов, веса и снижения стоимости, в принципе, совпадают с трендами для всей элементной базы, печатных узлов и радиоэлектронных изделий [8]. Сегодняшние мас-согабаритные показатели не являются критичными,

но стоимость автомобильной радиоохранной системы пока не рассчитана на массового потребителя.

Кроме того, наблюдается тенденция сокращения сроков проектирования за счет применения мощных САПР [9], накапливаемого опыта проектных решений, ускорения процессов изготовления макетного и опытного образцов, и серийного выпуска на рынок готовых изделий.

Таким образом, из исторической ретроспективы радиоохранных систем и обзора патентов США [2] видно, что основной тренд развития начиная с 1990 г. совпадает с трендом развития телекоммуникационных и компьютерных технологий, что подтверждается переходом от пейджинговых и специализированных локальных радиоохранных технологий к глобальным GPS, GSM и взаимодействию с сетью Интернет.

ЛИТЕРАТУРА

1. Колганов А.А. Автомобильные охранные системы. История, состояние и перспективы // В кн.: Сборник трудов VI Международной научно-практической конференции учащихся и студентов 2 ч. под. редакцией Ю.А. Романенко, Н.А. Анисинкиной, С.Г. Воеводиной. - Протвино, Управление образования и науки, 2013. С. 791-794

2. Колганов А.А. Обзор патентов США по автомобильным радиоохранным системам // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий: материалы международной научно-технической конференции / Отв. ред.: И. А. Иванов; под общ. ред.: С. У. Увайсов. М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2015.С.400-403.

3. Xing, S., Chen, S., Wei, Z., Xia, J. (Eds.) Unifying Electrical Engineering and Electronics Engineering // Proceedings of the 2012 International Conference on Electrical and Electronics Engineering

4. Jonathan A. Dell. Digital Interface Design and Application // Publisher: John Wiley & Sons Inc. Pub. Date: 8/24/2015 ISBN: 97 81118 97 4 322 | 1118974328 161p.

5. Аминев Д.А., Головинов Е.Э., Иванов И.А., Лышов С.М., Увайсов С.У. Устройство для передачи навигационных данных по каналу GSM (полезная модель). // Патент РФ № 142374, 22.05.2014г.

6. Kolganov A., Sviridov A. GSM modules in energy efficient M2M-systems // Innovative information technologies: Materials of The International Scientific-Practical Conference. Part 3, 2014, p.333-337

7. https://www.researchgate.net/publication/2 9234 7 982 Trend of Energy Saving in Electronic De-vices_for_Research_and_Development

8. Комаров А.С., Крапухин Д.В., Шульгин Е.И. Управление техническим уровнем высокоинтегрирован-ных электронных систем (научно-технологические проблемы и аспекты развития) / Под редакцией д.т.н.,

профессора П.П. Мальцева Москва: ТЕХНОСФЕРА, 2014.-240 с. ISBN 97 8-5-94 836-3 97-4

9. Бунчина Н. Сквозное проектирование радиоэлектронной аппаратуры на базе интегрированной САПР// ПЕЧАТНЫЙ МОНТАЖ №1/2009 С.22-25. http://www.circuitry.ru/files/article pdf/2/article 2218 178.pdf

УДК УДК 621.787.4.07:534.8 Шуваев В.Г., Крылова Н.А.

ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» Самара, Россия

ВЛИЯНИЕ РЕЖИМОВ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ НА СВОЙСТВА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

В работе рассматриваются вопросы обеспечения надежности и качества поверхностей деталей путем поверхностного пластического деформирования с применением ультразвуковых колебаний. Описывается устройство для формирования сложных колебательных воздействий, позволяющее создавать на поверхности детали определенный микрорельеф.

Ключевые слова:

упрочняющая обработка, поверхность детали, качество, ультразвук, микрорельеф

Эксплуатационные свойства деталей машин и приборов, к которым относятся износостойкость, усталостная прочность, коррозионная стойкость и т.д., определяют их качество и надежность и формируются на этапах изготовления и сборки. В

большинстве случаев, разрушения деталей начинаются с поверхности, в связи с чем возможность технологического обеспечения качества поверхностного слоя является актуальной научно-техни-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.