Научная статья на тему 'ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ'

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
17
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сети / мобильная связь / сотовая связь / устройство / networks / mobile communication / cellular communication / device

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — М.С. Лыткин, А.В. Больгин

В докладе проанализированы работа мобильной связи её развитию и проблемам которые присутствуют в развитии сотовой связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS AND PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION SYSTEMS WITH MOVING OBJECTS

The report analyzed the work of mobile communications, its development and the problems that are present in the development of cellular communications.

Текст научной работы на тему «ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ»

Секция «Молодежь, наука, творчество (школьная секция, направление СПО)»

УДК 654.165

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ

ОБЪЕКТАМИ

М. С. Лыткин Научный руководитель - А. В. Больгин

Красноярский монтажный колледж Российская Федерация, 660079, г. Красноярск, ул. А. Матросова, 15 Е-mail: toporelfanonegnoma@gmail.com

В докладе проанализированы работа мобильной связи её развитию и проблемам которые присутствуют в развитии сотовой связи.

Ключевые слова: сети,мобильная связь, сотовая связь,устройство

TRENDS AND PROBLEMS OF THE DEVELOPMENT OF COMMUNICATION

SYSTEMS WITH MOVING OBJECTS

M. S. Lytkin Scientific supervisor - A. V. Bolgin

Krasnoyarsk Assembly College 15, A. Matrosova st., Krasnoyarsk, 660079, Russian Federation * Е-mail: toporelfanonegnoma@gmail.com

The report analyzed the work of mobile communications, its development and the problems that are present in the development of cellular communications.

Keywords: networks, mobile communication, cellular communication, device

За последние годы количество пользователей радиосети значительно увеличилось, как в нашей стране, так и за рубежом. В первую очередь это связано со способностью таких сетей предоставлять информацию и устанавливать связь между пользователями независимо от их местонахождения. Мобильные объекты - это наземные средства передачи информационных потоков или человек, имеющий мобильный абонентский пункт [1].

Мобильная связь делится на поколения, и эти поколения обозначаются буквой G.

1G - это первое поколение беспроводной и телекоммуникационной технологии, появившееся в 1980-х годах. Все началось в Японии в 1979 году. В сетях 1G вместо цифровой модуляции радиосигналов использовалась аналоговая. Скорость передачи речи не превышала 1,9 Кбит/с.

Наибольшее распространение в мире получили два стандарта: американский AMPS (Advanced Mobile Phone Service) и европейский NMT (Nordic Mobile Telephone). Они успешно работают по сегодняшний день в малонаселенных районах на обширных территориях с низкой плотностью абонентов. Оба стандарта ограничены емкостью, поэтому не позволяют одновременно пользоваться услугами связи более чем 500 клиентам в пределах одной соты.

Недостатки аналоговых сетей первого поколения 1G, связанные с низкой пропускной способностью сети и слабой конфиденциальностью разговоров, подтолкнули разработчиков к созданию сетей второго поколения 2G, основанных на цифровых стандартах. По мере

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

роста популярности мобильной связи разработчики всерьез занялись увеличением пропускной емкости стандартов и тотальной стандартизацией по всему миру. Унификация мобильных терминалов позволяет клиентам спокойно путешествовать по всей планете и всегда оставаться на связи благодаря автоматическому роумингу

Для цифровых стандартов сотовой связи 2G характерно чистое звучание без помех, которое лишь немного искажает тембр и интонационный оттенок речи. Подслушать разговоры в эфире GSM практически невозможно, так как используются сложные и закрытые алгоритмы шифрования, которые часто меняются и каждое соединение имеет свой ключ.

Поколение 2.5G

Официально термин 2.5G практически не встречается. Это имя он получил потому, что стал посредником между вторым и третьим поколениями. По сути, это надстройка GSM для доступа к мобильному интернету (т.е. быстрее и дешевле).

Другое название для нас - GPRS, обеспечивающее скорость передачи данных от 56 до 114 Кбит/с. Позже GPRS стал стандартом EDGE (он называется 2.75G), скорость передачи данных достигла 474 Кбит/с! [2]

На смену сотовым сетям второго поколения 2G пришли стандарты третьего поколения 3G.^ сравнению со стандартом GSM подсистема базовых станций сети UMTS претерпела существенные изменения. Вышеупомянутые преимущества мобильных сетей третьего поколения достигаются в основном за счет использования новой технологии обмена данными между телефоном абонента и базовой станцией. Технология CDMA2000 обеспечивает эволюционный переход от узкополосных систем с кодовым разделением каналов IS-95 (американский стандарт цифровой сотовой связи второго поколения) к системам CDMA «третьего поколения» [3].

Хоть стандарты третьего поколения мобильной связи и предоставляют пользователям широкий спектр услуг и обеспечивают высокую скорость обмена информацией до 14 Мбит/сек, однако объемы информации в коммуникационных сетях продолжают расти и поэтому организация 3GPP еще в 2004 году начала работу над созданием стандарта четвертого поколения 4G - LTE (Long Term Evolution) [4].

Структура сети LTE существенно отличается от сетей 2G и 3G. Изменениям подверглись подсистема базовых станций и подсистема коммутации, а также технология обмена данными между терминалом пользователя и базовой станцией, протоколы передачи информации между сетевыми элементами. Таким образом, теперь абсолютно вся информация (голос, пакетные данные) передается в виде пакетов.

Последние пять лет обсуждают разворачивание сетей пятого поколения. Обещают скорость до 10 гигабит в секунду.

В сетях 5G используется сразу несколько диапазонов частот - от 5 до 50 ГГц. Это значит, что длина волны составляет всего несколько миллиметров - они не огибают препятствия и слабо проникают через них, но легко отражаются.

До настоящего времени только операторы спутников и радиолокационных систем использовали миллиметровые волны в реальных условиях. Сейчас некоторые сотовые провайдеры начали использовать их для отправки данных между стационарными точками, такими как две базовые станции. Но использование миллиметровых волн для соединения мобильных пользователей с соседней базовой станцией - это совершенно новый подход.

Таким образом, основной тенденцией развития мобильной связи является скорость, улучшение качества связи и безопасности.

Несмотря на наличие крупных мобильных компаний во всех регионах, проблемы с их обеспечением все еще существуют. Также для строительства базовых станций в России существует множество проблем из-за климатических, рельефных и других условий.

Секция «Молодежь, наука, творчество (школьная секция, направление С_ПО)»

Библиографические ссылки

1. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 2 -Радиосвязь, радиовещание, телевидение / Катунин Г. П , Мамчев Г. В., Попантонопуло В. Н., В. П. Шувалов; под ред. профессора В. П. Шувалова. - 3-е изд., стереотип. - М.: Горячая линия-Телеком, 2014. - 672 с.: ил.

2. Вишневский В., Портной С., Шахнович И.. Энциклопедия WiMax. Путь 4G. — М.: Техносфера, 2009.

3. Вишневский В. М., Ляхов А. И., Портной С. Л., Шахнович И. Л. Широкополосные беспроводные сети передачи информации. - М.: Техносфера, 205. - 592 с.

4. Engadget [Электронный ресурс]. URL: https://www.engadget.com/2011-01-17-2g-3g-4g-and-everything-in-between-an-engadget-wireless-prim.htol 2G, 3G, 4G, and everything in between: an Engadget wireless primer (дата обращения: 02.4.2022).

© Лыткин М. С., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.