Научная статья на тему 'Тенденции и проблемы развития бюджетных инвестиций'

Тенденции и проблемы развития бюджетных инвестиций Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1864
293
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник университета
ВАК
Область наук
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИИ / РАСХОДЫ БЮДЖЕТА / ФЕДЕРАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА / ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ / ЭКОНОМИКА РЕГИОНА / BUDGET INVESTMENTS / INVESTMENTS / BUDGET EXPENDITURES / FEDERAL TARGETED INVESTMENT PROGRAM / INVESTMENTS IN XED CAPITAL / REGIONAL ECONOMY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Щукина Татьяна Владимировна

На сегодняшний день существует ряд проблем, сдерживающих раз-витие бюджетного инвестирования в государственном секторе. В статье затра-гиваются такие вопросы и проблемы, как неэффективное использование бюджет-ных средств, ограниченная ответственность за нецелевое или безрезультатное использование бюджетных средств, недостаточная проработанность органи-зации бюджетного планирования и исполнения бюджетов, высокий уровень кор-рупции, недостаточный мониторинг реализации инфраструктурных проектов. Приводится цифровой материал по реализованным инвестиционным программам за период 2013-2017 гг., позволяющий проследить динамику исследуемого вопроса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRENDS AND PROBLEMS OF BUDGET INVESTMENTS DEVELOPMENT

There are some problems which hinder the development of budget investment in the public sector. Inecient using of budget funds, limited liability for inappropriate or ineective using of budget funds, poor elaboration of the organization of budget planning and execution of budgets, high level of corruption, insucient monitoring of the implementation of infrastructure projects are considered in the article. Digital materiaes on the implemented investment programs for the period 2013-2017 is given, and this allows to trace the dynamics of the studied issue.

Текст научной работы на тему «Тенденции и проблемы развития бюджетных инвестиций»

УДК 336.14:353

JEL H50

DOI 10.26425/1816-4277-2018-9-127-133

Щукина Татьяна Владимировна

канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет», г. Иркутск e-mail: schtanya74@mail.ru

Shhukina Tatiana

Candidate of Economic Sciences, Baikal State

University, Irkutsk

e-mail: schtanya74@mail.ru

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Аннотация. На сегодняшний день существует ряд проблем, сдерживающих развитие бюджетного инвестирования в государственном секторе. В статье затрагиваются такие вопросы и проблемы, как неэффективное использование бюджетных средств, ограниченная ответственность за нецелевое или безрезультатное использование бюджетных средств, недостаточная проработанность организации бюджетного планирования и исполнения бюджетов, высокий уровень коррупции, недостаточный мониторинг реализации инфраструктурных проектов. Приводится цифровой материал по реализованным инвестиционным программам за период 2013-2017 гг., позволяющий проследить динамику исследуемого вопроса. Ключевые слова: бюджетные инвестиции, инвестиции, расходы бюджета, федеральная адресная инвестиционная программа, инвестиции в основной капитал, экономика региона.

TRENDS AND PROBLEMS OF BUDGET INVESTMENTS DEVELOPMENT

Abstract. There are some problems which hinder the development of budget investment in the public sector. Inefficient using of budget funds, limited liability for inappropriate or ineffective using of budget funds, poor elaboration of the organization of budget planning and execution of budgets, high level of corruption, insufficient monitoring of the implementation of infrastructure projects are considered in the article. Digital materiaes on the implemented investment programs for the period 2013-2017 is given, and this allows to trace the dynamics of the studied issue.

Keywords: budget investments, investments, budget expenditures, federal targeted investment program, investments in fixed capital, regional economy.

Актуальность темы заключается в необходимости проведения исследования проблем бюджетных инвестиций, являющихся важным финансовым институтом, направленным на решение в первую очередь социально-экономических задач и проблем, стоящих перед государством. Интерес к исследованию реализации бюджетных инвестиций объясняется высокой степенью влияния бюджетного финансирования инвестиций на экономический рост и развитие государства в целом.

Вопросы бюджетных инвестиций обсуждаются достаточно широко. И большинство авторов отмечают несовершенство таких отношений [2, 3, 7, 8, 9, 10, 11]. Исследования в области бюджетных инвестиций на региональном уровне также имеют место в экономической литературе: в частности, авторы В. И. Сама-руха, Т. В. Сорокина, В. П. Иваницкий в своей статье анализируют бюджетные инвестиции региона в социальную сферу [4].

Целью данного исследования является выявление ключевых тенденций развития бюджетных инвестиций в Российской Федерации (далее - РФ) и выработка направлений совершенствования. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- проанализировать состояние бюджетных инвестиций на федеральном и региональном уровнях;

- выявить современные проблемы бюджетного инвестирования в регионе.

Бюджетное законодательство определяет понятие «бюджетные инвестиции» как бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества [1]. Таким образом, объектом бюджетных инвестиций чаще всего выступают основные средства, а в качестве инвестиций - бюджетные ассигнования, выделяемые из бюджета. Из определения можно сделать вывод о том, что основным направлением, реализации таких мероприятий является увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества.

© Щукина Т.В., 2018 1@ ®

Рассмотрим динамику инвестиций в основной капитал РФ за период с 2013 г. по 2017 г. по всем источникам финансирования (табл. 1). Исходя из представленных в таблице данных, можно сделать вывод об увеличении объемов финансирования за рассматриваемый период, что говорит об устойчивости российской экономики в целом к ситуации, происходящей в мире.

Таблица 1

Инвестиции в основной капитал в РФ за 2013-2017 гг.

Год Сумма, млрд руб.

2013 13 450,2

2014 13 902,6

2015 13 897,2

2016 14 748,8

2017 15 966,8

Составлено автором по материалам исследования [12, 14]

В структуре инвестиций по формам собственности преобладает частная собственность (около 60 % совокупного объема), при этом доля государственной собственности составляет примерно 20 %, из которых федеральная собственность составляет около половины объема, собственность субъектов занимает 7 %, и муниципальная собственность не превышает 3 % [12, 14].

В структуре инвестиций по источникам финансирования за 2013-2017 гг. бюджетные средства не превышают 20 % совокупного объема инвестиций, из них около 10 % составляют средства областных бюджетов, 7 % - средства областного бюджета и не более 2 % - средства местных бюджетов [12, 14].

Суммарно за рассматриваемый период было инвестировано почти 50 трлн руб., из которых около 10 трлн руб. составляют бюджетные средства.

Финансирование бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой (далее -ФАИП). Эта программа является составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Она определяет объемы расходов на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию федеральных целевых программ (программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы, на основании предложений, одобренных Президентом РФ либо Правительством РФ (непрограммная часть). В таблице 2 представлены данные по расходам федерального бюджета на финансирование ФАИП за 2013-2017 гг.

Таблица 2

Расходы федерального бюджета на финансирование ФАИП за 2013-2017 гг.

Год Предусмотрено бюджетных ассигнований, млрд. руб. Профинансировано на конец года, млрд. руб. Исполнено, %

2013 708,6 506,0 71,4

2014 640,0 498,0 77,8

2015 919,7 455,3 49,5

2016 765,4 469,8 61,4

2017 761,6 460,5 60,5

Составлено автором по материалам исследования [15]

Всего на период с 2013 г. по 2017 г. предусмотрено почти 4 трлн руб., из которых освоено примерно 2,5 трлн руб. Около 40 % бюджетных ассигнований, предоставленных на реализацию мероприятий бюджетополучателям не были освоены, что говорит о низком качестве управления бюджетными ассигнованиями, и как следствие, невыполнении запланированных объемов ввода объектов в эксплуатацию.

Анализ динамики расходов на реализацию ФАИП позволяет сделать вывод о тенденции снижения роста расходов в рассматриваемом периоде, что говорит об уменьшении значимости государственных программ, в рамках которых реализуются мероприятия капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Наибольший объем расходов в структуре отраслей финансирования ФАИП составляет производственный комплекс, который составляет около 50 % совокупного объема. Наибольший объем финансирования в разрезе производственного комплекса занимает дорожное хозяйство - более 60 % объема [15]. Социальный комплекс занимает меньше 25 % совокупного объема, из чего можно сделать вывод об отсутствии социально-ориентированной направленности расходов ФАИП. Этот факт еще раз подтверждает выводы некоторых авторов о недостаточности финансирования социальной сферы из федерального бюджета [13]. В монографии [5] отмечается, что социальные расходы региональных бюджетов с каждым годом имеют тенденцию к увеличению.

В структуре финансирования ФАИП по федеральным округам почти 70 % совокупного объема приходится на долю Южного, Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Рассматривая объем финансирования, предоставляемый Иркутской области на реализацию мероприятий по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности обратимся к расходам ФАИП территориям Сибирского федерального округа. Более 80 % совокупного объема приходится на Республику Бурятия (12,1 %), Красноярский край (36,5 %), Иркутскую область (11,2 %), Новосибирскую область (10,5 %) и Забайкальский край (11,8 %).

В Иркутской области реализация инвестиционных мероприятий осуществляется в рамках государственных программ Иркутской области, утвержденных постановлениями Правительства Иркутской области. Расходы на реализацию мероприятий капитального характера на территории Иркутской области осуществляются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Средства федерального бюджета бюджету Иркутской области предоставляются на условиях софинансирования и в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по субъектам РФ, утвержденным ФАИП и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и два года планового периода.

Рассмотрим расходы Иркутской области в рамках реализуемых государственных программ Иркутской области (табл. 3).

Таблица 3

Расходы Иркутской области на осуществление бюджетных инвестиций за счет средств областного и федерального бюджетов, млн руб.

Наименование государственной программы (Иркутская область) Период

2015 г. 2016 г. 2017 г.

Развитие образования, 2014-2018 гг. 32 478,9 35 341,4 36 992,9

Развитие здравоохранения, 2014-2020 гг. 24 465,3 25 520,0 27 160,1

Социальная поддержка населения, 2014-2018 гг. 20 131,5 21 225,3 22 348,0

Развитие физической культуры и спорта, 2014-2020 гг. 592,1 479,8 1 424,3

ГРазвитие культуры, 2014-2018 гг. 1 334,9 1 377,6 2 088,3

Молодежная политика, 2014-2018 гг. 79,7 106,3 158,6

Труд и занятость, 2014-2018 гг. 1 355,7 1 369,3 1 318,7

Развитие жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области, 20142018 гг. 3 544,8 5 574,7 7 235,5

Развитие транспортного комплекса Иркутской области, 2014-2018 гг. 979,7 1 013,0 1 109,7

Развитие дорожного хозяйства, 2014-2020 гг. 7 817,0 10 416,3 10 080,6

Доступное жилье, 2014-2020 гг. 4 820,0 3 127,6 4 834,0

Охрана окружающей среды, 2014-2018 гг. 1 525,6 1 848,2 2 521,8

Окончание таблицы 3

Наименование государственной программы (Иркутская область) Период

2015 г. 2016 г. 2017 г.

Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуаци-

ям природного и техногенного характера, построение и развитие аппарат- 964,3 2 535,0 1 366,0

но-программного комплекса «Безопасный город», 2014-2018 гг.

Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской обла- 40,0

сти, 2014-2018 гг.

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, 2014-2020 гг. 4 383,4 4 198,5 5 175,8

Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие наро- 58,7 47,7 95,4

дов Иркутской области, 2014-2020 гг.

Управление государственными финансами Иркутской области, 2015-2020 гг. 6 230,9 7 948,8 9 301,6

Экономическое развитие и инновационная экономика, 2015-2020 гг. 3 721,5 3 775,5 5 367,1

Итого 114 523,9 125 904,9 138 578,4

Составлено автором по материалам исследования [13]

Исходя из представленных данных, можно увидеть, что более 50 % совокупного объема расходов приходится на три государственные программы: развитие образования, развитие здравоохранения и социальную поддержку населения, что говорит о социально-ориентированной направленности расходов. В рамках этих государственных программ осуществляется строительство, реконструкция и капитальный ремонт таких объектов, как больницы, поликлиники, школы, детские сады и др.

При осуществлении расходов на финансирование бюджетных инвестиций возникает ряд проблем. Основная проблема - низкое качество управления государственными программами, которые предусматривают капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности Иркутской области, а следовательно, и дальнейшей реализации мероприятий в рамках данного направления в целом. Так, ответственные исполнители мероприятий (главные распорядители бюджетных средств) часто ориентируются лишь на освоение ресурсов и достижение показателей результативности, а не на решение практических задач предоставления бюджетных ассигнований, что сказывается на качестве исполнения мероприятий. Кроме того, нередка ситуация, когда управленческие решения принимаются пассивно, задерживается принятие необходимого нормативно-правового акта, предусматривающего, например, порядок, положение или распределение по предоставлению субсидий, проведение отборов и конкурсов, проектно-изыскательских работ, а также оформление контрактов и проектно-сметной документации, что по итогу тормозит строительство объекта капитального характера. Часть проблем, имеющих неопределенный во времени характер, возникает непосредственно в процессе осуществления мероприятия. Среди них можно выделить изменение условий, а также возникновение дополнительных требований к возводимому или реконструируемому объекту. Немаловажную долю в проблемах, сопровождающих исполнение капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, занимают подрядные организации, по вине которых остаются недостроенные объекты. При расторжении договора подряда складывается ситуация невозможности завершения строительства объекта по причине необходимости прохождения повторно конкурсных процедур с целью использования не потраченных бюджетных ассигнований в отчетном году. Несоблюдение планируемых сроков ввода в эксплуатацию объектов, как следствие, влечет рост объемов незавершенного строительства. Рост числа незавершенных объектов является постоянной и до сих пор не решенной проблемой при реализации капитальных вложений.

Указанные проблемы свидетельствуют о низкой результативности реализации мероприятий капитального характера. В связи с этим необходима разработка системы мониторинга реализации мероприятий от стадии включения объекта в перечень объектов строительства до непосредственного ввода в эксплуатацию. Необходим переход от контроля затрат по инвестиционным проектам к контролю результатов их реализации: проведение реального контроля, направленного не только на достижение установленных целевых показателей,

но и на эффективное использование средств в рамках реализации инвестиционных проектов. Однако в настоящее время основной акцент в ходе внутренних и внешних проверок осуществления бюджетных инвестиций приходится прежде всего на целевое использование бюджетных средств, и проверки не позволяют оценить, соответствуют ли затраты полученным результатам. Для повышения эффективности бюджетных инвестиций необходимо совершенствовать систему как внутреннего, так и внешнего контроля, разрабатывать рекомендации по расшифровке результатов анализа реализации проектов и эффективности расходов бюджета.

В целях предварительного анализа эффективности финансирования бюджетных инвестиций можно предложить простой алгоритм оценки эффективности инвестиционного проекта, включающий два этапа. На первом этапе производят оценку эффективности проекта в целом, т. е. оценивают общественную значимость и коммерческая эффективность, заключающаяся в соотношении затрат на финансирование проектов и будущего полезного эффекта от реализации. С учетом того, что основная часть инвестиционных проектов является общественно значимой, особую роль имеет оценка вариантов и возможностей по реализации мероприятий. На втором этапе определяют источники, условия и порядок финансирования, уточняют состав участников, оценивают финансовая реализация проекта. Важным аспектом данного этапа является необходимость не только выработки оптимальной схемы финансирования, но и определения финансовой реализации, а также эффективности участия в проекте для каждого участника и социальных последствий реализации проекта. Кроме того, необходимо совершенствование нормативно-правовой базы в части оценки эффективности реализации бюджетных инвестиций и повышения контроля за деятельностью ответственных исполнителей и подрядных организаций за исполнением мероприятий.

Как показало проведенное исследование, большинство причин возникающих проблем при финансировании бюджетных инвестиций носят регулируемый характер, что объясняется халатностью, как со стороны ответственных исполнителей, муниципальных образований, так и со стороны подрядчика. Необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, а именно, добавление пунктов, касающихся мер административной ответственности за несвоевременную подготовку документации, ненадлежащее исполнение подрядчиком и муниципальным образованием своих обязательств.

Совершенствование бюджетных инвестиций невозможно без осознания необходимости в эффективных расходах. Необходима модернизация в части планирования и исполнения бюджетных инвестиций это позволит повысить эффективность их реализации. Предлагаемые в работе мероприятия по оценке инвестиционных проектов помогут органам власти и управления уже на этапе предварительного контроля обозначить их эффективность для каждого участника, а также последствия от их реализации.

Библиографический список

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30.09.2017 г.): [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 16.08.2018).

2. Акопян, О. А. Правовое регулирование бюджетных инвестиций: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. юрид. наук (12.00.14) // Российская академия народного хозяйства и государства. - Москва, 2010. - 30 с.

3. Деркач, Д. Д, Студенова, М. П., Доценко, О. С. Бюджетное инвестирование / Д. Д. Деркач, М. П. Студенова, О. С. Доценко // Вопросы экономики и управления. - 2016. - № 41. - С. 8-11.

4. Иваницкий, В. П. Детерминанты финансового регулирования бюджетных инвестиций в формирование человеческого капитала на региональном уровне / В. П. Иваницкий, В. И. Самаруха, Т. В. Сорокина // Тенденции и проблемы в экономике России: теоретические и практические аспекты: материалы Всерос. науч.-практич. конф., 23 марта 2017 г. -Иркутск, 2017. - С. 73-81.

5. Киреенко, А. П. Иркутская область в XXI веке: проблемы и ресурсы развития / А. П. Киреенко, С. В. Чупров, Л. В. Санина [и др.]. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - 422 с.

6. Орлова, Е. В. Современное состояние и особенности бюджетного финансирования социальной сферы / Е. В. Орлова, З. В. Земзерева // Материалы международной научно-практической конференции «Аюшиевские чтения. Финансово-кредитная система: опыт, проблемы, инновации», 75-й ежегодной научной конференции профессорско-преподавательского состава и докторантов, 27-й научной конференции аспирантов и 77-й научной конференции студентов и магистрантов (секция финансово-экономического факультета). - Иркутск: Изд-во БГУ, 2016. - Т. 2. - С. 74-82.

7. Козельский, В. Н. Основы программного планирования и финансирования бюджетных инвестиций // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 5. - С. 102-105.

8. Костин, И. В., Щепакин, К. М. Проблемные аспекты управления бюджетными инвестициями в регионах / И. В. Костин, К. М. Щепакин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. -№ 2-1. - С. 21-29.

9. Кудрявцев, А. А. Проблемы программно-целевого планирования и финансирования бюджетных инвестиций // Финансы и кредит. - 2009. - № 9. - С. 29-35.

10. Саакян, Т. В. Еще раз о бюджетных инвестициях // Бюджет. - 2013. - № 2. - С. 13-19.

11. Сидорова, Е. В. К вопросу о понятии «государственные инвестиции» // Власть. - 2011. - № 9. - С. 105-107.

12. Государственные программы Иркутской области // Министерство экономического развития Иркутской области: офиц. сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ enterprise/investment/nonfinancial (дата обращения: 16.08.2018).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Инвестиции в основной капитал // Федеральная служба государственной статистики: офиц. сайт: [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/investment/nonfinancial (дата обращения: 15.08.2018).

14. Фирсов, Д. А. Бюджетные инвестиции в условиях асимметричности информации: финансовые последствия и результаты: дис. на соиск. учен. степ. докт. экон. наук. - СПб. - 2017. - 350 с.

15. Финансирование ФАИП // Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России: офиц. сайт: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://faip.economy.gov.ru/cgi bin/uis/faip.cgi/G1/region_ list/2013?yover (дата обращения: 21.08.2018).

References

1. Byudzhetnyj kodeks Rossijskoj Federacii: feder. zakon RF ot 31.07.1998 № 145-FZ (v red. ot 30.09.2017) [Budget code of the Russian Federation dated July 31, 1998 № 145-FZ]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (accessed 16.08.2018)

2. Akopyan O. A. Pravovoe regulirovanie byudzhetnykh investicij [Legal regulation of the budget of investments]: avtoref. dis. na soisk. uchen. step. dokt. yurid. nauk (12.00.14) Rossijskaya akademiya narodnogo khozyajstva i gosudarstva. Moskva, 2010, 30 p.

3. Derkach D. D, Studenova M. P., Docenko O. S. Byudzhetnoe investirovanie [Budget investing] / D. D. Derkach, M. P. Studenova, O. S. Docenko // Voprosy ehkonomiki i upravleniya [problems of Economics and management], 2016, I 41, pp. 8-11.

4. Ivanickij V P., Samaruha V I., Sorokina T. V Determinanty finansovogo regulirovaniya byudzhetnykh investicij v formirovanie chelovecheskogo kapitala na regional'nom urovne [Determinants offinancial regulation of budget investments in human capital formation at the regional level]. Sbornik nauchnyh trudov «Tendencii i problemy v ehkonomike Rossii: teoreticheskie i prak-ticheskie aspekty: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii», 2017, pp. 73-81.

5. Kireenko A. P., CHuprov S. V, Sanina L. V. [I dr.]. Irkutskaya oblast' v XXI veke: problemy i resursy razvitiya [Irkutsk oblast in the XXI century: problems and resources of development], Irkutsk: Izd-vo BGUEHP, 2014. 422 p.

6. Orlova E. V., Zemzereva Z. V Sovremennoe sostoyanie i osobennosti byudzhetnogo finansirovaniya social'noj sfery [Modern state and peculiarities of budget financing of social sphere] // Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Ayushievskie chteniya. Finansovo-kreditnaya sistema: opyt, problemy, innovacii», 75-j ezhegodnoj nauchnoj konferencii pro-fessorsko-prepodavatel'skogo sostava i doktorantov, 27-j nauchnoj konferencii aspirantov i 77-j nauchnoj konferencii studentov i magistrantov (sekciya finansovo-ehkonomicheskogo fakul'teta), Irkutsk: Izd-vo BGU, 2016, T. 2., pp. 74-82.

7. Kozel'skij V. N. Osnovy programmnogo planirovaniya i finansirovaniya byudzhetnykh investicij [Fundamentals of program planning andfinancing of budget investments]. Vestnik Saratovskogo gosudarstvennogo social'no-ekonomicheskogo universi-teta, 2012, I. 5, pp. 102-105.

8. Kostin I. V., Schepakin K. M. Problemnye aspekty upravleniya byudzhetnymi investiciyami v regionakh [Problematic aspects of budget investment management in the regions]. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yurid-icheskie nauki, 2013, I. 2-1, pp.21-29.

9. Kudryavcev A. A. Problemy programmno-celevogo planirovaniya i finansirovaniya byudzhetnykh investicij [Problems ofpro-gram-target planning andfinancing of budget investments]. Finansy i kredit, 2009, I. 9, pp. 29-35.

10. Saakyan T. V Eshche raz o byudzhetnyh investiciyah [Once again about the budget investments]. Byudzhet, 2013, I. 2, pp.13-19.

11. Sidorova E. V. K Voprosu o ponyatii «gosudarstvennye investicii» [On the concept of «public investment»]. Vlast', 2011, I. 9, pp. 105-107.

12. Firsov D. A. Byudzhetnye investicii v usloviyakh assimetrichnosti informacii: finansovye posledstviya i rezul'taty [Budget investments in the conditions of information asymmetry: financial consequences and results]: dis. na soisk. uchen. step. dokt. ehkon. nauk, SPb, 2017, 350 p.

13. Gosudarstvennye programmy Irkutskoj oblasti [State programs of the Irkutsk region]. Ministerstvo ekonomicheskogo razvitiya Irkutskoj oblasti: ofic. sajt. Available at: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/invest-ment/nonfinancial (accessed 16.08.2018).

14. Investicii v osnovnoj kapital [Investments in fixed capital] // Federal'naya sluzhba gosudarstvennoj statistiki: ofic. sajt [Federal state statistics service: official. site]. Available at: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enter-prise/investment/nonfinancial (accessed 15.08.2018).

15. Finansirovanie FAIP [Financing of FAIP] // Departament gosudarstvennyh celevyh programm i kapital'nykh vlozhenij Minekonomrazvitiya Rossii. [Department of state target programs and capital investments of the Ministry of economic development of Russia]: ofic. sajt. Available at: http://faip.economy.gov.ru/cgi bin/uis/faip.cgi/G1/region_list/2013?yover (accessed 21.08.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.