Научная статья на тему 'Тематика творческих заданий для студентов специальности самолетостроение по начертательной геометрии'

Тематика творческих заданий для студентов специальности самолетостроение по начертательной геометрии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

507
26
Поделиться

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ли В. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Тематика творческих заданий для студентов специальности самолетостроение по начертательной геометрии»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

- продуютшвну кнщеятельность студента, которая должна противопоставляться репродуктивнойяпостановке учебных работ и соответствующему методическому обеспечению, отражающему только необходимый минимум теоретического и прикладного характера для выполнения индивидуализированной студенческой работы, как это было принято ранее при разработке и издании внутривузовских учебно-методических разработок. Новый подход позволит студентам осуществить перенос приобретенных знаний на новые ситуации, т.е. осуществить выход за пределы непосредственной информации;

-яполихроматичностъ в развитии мышления студента, чего можно достичь соединением естественно-научного стиля изложения учебного материала по начертательной геометрии [строгая аксиоматика Д. Гильберта, сочетание наглядного и абстрактного, трехмерного (аксонометрического) и плоского (эпюры Монжа)] и гуманитарного компонента (классики естествознания - Г. Монж, А. Дюрер, Р. Декарт и т.п., история развития геометрии Евклида, начертательной геометрии, современной геометрии и т.д.). Соединение этих двух подходов в большой мере создает гармонию в развитии различных уровней мышления студента;

- обобщенностьязнаний студенташкоторая формируется на основе междисциплинарных связей, в частности, в модулях знаний по техническому черчению и материалам ЕСКД необходимо предусмотреть интегрированные работы, которые включали бы материалы по механике, материаловедению и основам конструирования и соединялись бы в конструкторском чертеже.

УДК 515.2

В.Г. Ли

ТЕМАТИКА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ “САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ” ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ

ГЕОМЕТРИИ

Одной из форм повышения мотивации в условиях технологии обучения РИТМ являются творческие задания, выполняющие следующие основные функции:

- дифференциация контингента обучаемых по уровню подготовленности, способностей и заинтересованности в углубленном изучении учебного материала на принципах продуктивной деятельности;

- расширение круга изучаемого материала за пределы учебных программ на основе индивидуального творческого подхода;

- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности обучаемых, работы в условиях конкуренции.

Дисциплина "Начертательная геометрия и инженерная графика" для студентов специальности "Самолетостроение" является одной из важнейших в общеинженерной подготовке. Предлагаемые творческие задания имеют, как правило, комплексный характер, максимально приближены к реальным инженерным задачам, выполняются поэтапно в течение 2-3 семестров.

Секция инженерной графики

Работа по каждому этапу оформляется как конкретный законченный конструкторский продукт в виде теоретических чертежей и пояснительных записок. В общем случае типовыми этапами являются:

а) теоретическая проработка задания в форме составления реферата и решения сопутствующих теоретических и учебных задач;

б) поиск решения задачи, ее формализация и алгоритмизация. Анализ предполагаемых результатов на достоверность, рациональность и оптимальность;

в) практическая реализация разработанных алгоритмов, выполнение конструкторской документации, геометрических моделей или программ по автоматизированному вычерчиванию.

Характерным примером подобного задания является тематика трассировки пространственных трубопроводов в реальном пространстве конструирования с учетом заданных конструктивных и технологических ограничений и требований.

УДК 515

В.П. Вареца

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ АРМИРОВАННОГО ИЗДЕЛИЯ

В настоящее время в производство активно внедряются автоматизированные методы проектирования разнообразных изделий приборостроения на персональных компьютерах. Как правило, в качестве базового пакета машинной графики используется система Аг^оСАБ, которая хорошо работает на ШМ-совместимых компьютерах и поддерживает большое количество различных графических периферийных устройств, имеет хорошо развитой графический редактор и встроенный язык для разработки прикладных программ автоматизированного проектирования.

Разработанное методическое пособие знакомит обучаемых с некоторыми основными понятиями автоматизированного проектирования, а также функциями и приемами работы с системой машинной графики Аг^оСАБ, которые позволяют обеспечить построение рабочих чертежей изделий в соответствии с положениями ГОСТов единой системы конструкторской документации. Оно является также методическим руководством для автоматизированного выполнения рабочих чертежей простой детали и армированного изделия средствами системы Аг^оСАБ согласно индивидуальным заданиям.

Для выполнения данной работы студенты первого курса обучения всех специальностей используют диалоговый режим. В частности, ввод основных параметров разрабатываемого армированного изделия типа "валик" производится по запросу системы с выводом предлагаемых расчетных значений параметров изделия на экран дисплея. После ввода всех необходимых расчетных параметров система запрашивает, каковы форма навариваемого кольца (предлагается 8 вариантов формы) и материал ар-