Научная статья на тему 'ТЕЛЕМАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ'

ТЕЛЕМАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙ / ТЕЛЕМАРКЕТИНГ / СТРАХОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чжао Пэйци

Как отрасль современной маркетинговой системы, телемаркетинг является эффективной, профессиональной и малозатратной маркетинговой моделью, которая развивалась вместе с развитием колл-центров. Телемаркетинг - это интерактивный, индивидуальный маркетинговый подход к целевому клиенту или целевому рынку с помощью коммуникационных технологий. Целью является улучшение имиджа компании, расширение ее известности, клиентской базы, повышение удовлетворенности клиентов и поддержание отношений с клиентами как маркетинговый прием. Это средство повышения ценности услуг компании, а также низкозатратная и высокоэффективная маркетинговая модель. На современном этапе в Китае особенно популярен телемаркетинг в области страхования.Телемаркетинг - это запланированное, организованное и целенаправленное продвижение к потенциальному целевому потребителю для достижения экономических или социальных выгод предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TELEMARKETING IN MODERN CHINA

As a branch of the modern marketing system, telemarketing is an effective, professional and low-cost marketing model that has evolved with the development of call centers. Telemarketing is an interactive, personalized marketing approach to a target customer or target market using communication technology. The goal is to improve a company's image, increase its visibility, customer base, increase customer satisfaction, and maintain customer relationships as a marketing technique. It is a means of increasing the value of the company's services, as well as a low-cost and highly effective marketing model. At the present stage in China, telemarketing in the field of insurance is particularly popular.Telemarketing is a planned, organized and targeted promotion to a potential target customer to achieve the economic or social benefits of an enterprise.

Текст научной работы на тему «ТЕЛЕМАРКЕТИНГ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ»

УДК 332

DOI 10.23672/v0453-0584-7161 -z

Чжао Пэйци

Магистр,

Московский государственный университет 914984657@qq.com

Zhao Peiqi

Master,

Moscow State University 914984657@qq.com

Телемаркетинг

в современном китае

Telemarketing

in modern china

Аннотация. Как отрасль современной маркетинговой системы, телемаркетинг является эффективной, профессиональной и малозатратной маркетинговой моделью, которая развивалась вместе с развитием колл-центров. Телемаркетинг - это интерактивный, индивидуальный маркетинговый подход к целевому клиенту или целевому рынку с помощью коммуникационных технологий. Целью является улучшение имиджа компании, расширение ее известности, клиентской базы, повышение удовлетворенности клиентов и поддержание отношений с клиентами как маркетинговый прием. Это средство повышения ценности услуг компании, а также низкозатратная и высокоэффективная маркетинговая модель. На современном этапе в Китае особенно популярен телемаркетинг в области страхования.Теле-маркетинг - это запланированное, организованное и целенаправленное продвижение к потенциальному целевому потребителю для достижения экономических или социальных выгод предприятия.

Ключевые слова: Китай, телемаркетинг, страхование, развитие, инновации.

Annotation. As a branch of the modern marketing system, telemarketing is an effective, professional and low-cost marketing model that has evolved with the development of call centers. Telemarketing is an interactive, personalized marketing approach to a target customer or target market using communication technology. The goal is to improve a company's image, increase its visibility, customer base, increase customer satisfaction, and maintain customer relationships as a marketing technique. It is a means of increasing the value of the company's services, as well as a low-cost and highly effective marketing model. At the present stage in China, telemarketing in the field of insurance is particularly popular.Telemarketing is a planned, organized and targeted promotion to a potential target customer to achieve the economic or social benefits of an enterprise.

Keywords: China, telemarketing, insurance, development, innovation.

Телемаркетинг страхования жизни - это бизнес страховой компании по представлению и продаже страховых продуктов по телефону с согласия клиента путем звонка клиенту от имени страховой компании или от имени кооперативной организации через свой собственный или с использованием телефонного колл-центра кооперативной организации. Бизнес-модель телемаркетинга в основном включает в себя завершение всего процесса продажи по телефону и подтверждение намерения клиента оформить страховой полис во время телефонного разговора. 31 июля 2007 года CIRC одобрил листинг и продажу эксклюзивных телемаркетинговых продуктов Ping An of China [1], что стало первой лицензией на телемаркетинг, отражающей поддержку регулятором инноваций в каналах продаж страховых услуг в то время. Это была первая лицензия на телемаркетинг, выданная CIRC, что отражает поддержку регулятором инноваций в каналах продаж страховых услуг в то время. С 2014 по 2017 год китайская индустрия телемаркетинга страхования жизни быстро развивалась, размер рынка вырос с 12,2 млрд юаней до 19,93 млрд юаней. В 2017 году началось ужесточение регулирования индустрии страхования жизни, при этом регулирование подчеркивало возврат страхования к защите,

были введены страховые документы № 76 и № 134, регулирующие быстрое возвратное универсальное страхование жизни, индустрия распрощалась с эпохой быстрого расширения за счет страхования короткой и средней продолжительности под влиянием нормативной среды. Темпы роста начали снижаться в 2018 году, а в 2019-2020 годах в течение двух лет подряд будет наблюдаться отрицательный рост. Из-за ужесточения нормативно-правовой базы, наложивше-гося на влияние эпидемии короновируса, темпы развития индустрии телемаркетинга страхования жизни продолжали замедляться в 2020 году, совокупный объем премий по шкале составил 13,6 млрд долларов США, что на 22,51 % меньше, чем в 2019 году. Количество компаний по страхованию жизни, осуществляющих телемаркетинг, также продолжало снижаться: с 33 в 2014 году до 21 в 2020 году [2]. В 2020 году структура продуктов телемаркетинга страхования жизни была скорректирована, при этом среди всех видов страхования увеличился доход в виде премии только по аннуитетному страхованию, в то время как по всем остальным он снизился.

В 2020 году аннуитетное страхование достигло совокупного объема премии в размере 6,37 млрд

юаней, что на 6,5 % больше, чем в прошлом году, составив 46,8 % от общего объема, и осталось основным видом страхования. Премия по страхованию жизни составила 2,86 млрд юаней, что на 26,7 % меньше, чем в прошлом году, и составила 21 % от общего объема, заменив медицинское страхование в качестве второго по величине вида страхования. Премии по медицинскому

страхованию составили 2,66 млрд юаней, снизившись на 41 % по сравнению с прошлым годом и составив 19,6 % от общего объема. Премии по страхованию от несчастных случаев составили 1,71 млрд юаней, снизившись на 45,9 % по сравнению с прошлым годом и составив 12,6 % от общего объема [3].

Рисунок 1 - Число компаний по страхованию жизни, осуществляющих телемаркетинг

Концентрация отрасли телемаркетинга страхования жизни высока. В 2020 году доля трех, пяти и десяти крупнейших компаний на рынке телемаркетинга страхования жизни составляла 67,0 %, 76,7 % и 91,3 % от общего объема премий соответственно. Компания Ping An Life, занимающая первое место в рейтинге, достигла совокупного размера премии в размере 6,74 млрд юаней, ее доля рынка составила 49,5 %, а вместе с компанией China Merchants Trust Life [4], занимающей второе место, доля рынка составила 60,9 %. Доля рынка компаний, занимающих третье-пятое места, варьировалась от 4 % до 7 %, а доля рынка компаний, занимающих шестое-десятое места, варьировалась от 1 % до 4 %. С 2014 по 2020 год доля масштабных премий через самостоятельно созданные учреждения продолжала расти. К 2020 году 19 компаний получили в общей сложности 8,5 млрд юаней масштабных премий через самостоятельно созданные учреждения, что составляет 62,5 % от общего объема масштабных премий телемаркетинга по страхованию жизни, что в основном соответствует уровню прошлого года, а 18 компаний получили в общей сложности 5,1 млрд юаней масштабных премий через кооперативные учреждения, что составляет 37,5 % от общего объема масштабных премий телемаркетинга по страхованию жизни [5]. Рынок телемаркетинга страхования жизни тесно связан с рынком страхования жизни, и на тенденцию роста влияют колебания темпов роста страхования жизни. В 2018 году наблюдался отрицательный рост доходов от премий по страхованию жизни, когда рост в годовом исчислении снизился всего до - 3,42 %, так как темпы роста доходов от телемаркетинга страхования жизни также снизились до 7,18 % в том же году, что на 13,32 процентных пункта ниже, чем в прошлом году, из-за ужесточения регулирования и инициативы большинства компаний по корректировке структуры продаж своих продуктов.

В марте 2020 года CBIRC выписал крупнейший штраф страховой организации за все время своего существования. Было установлено, что компании PICC Life Insurance [6], занимавшиеся телемаркетингом и интернет-маркетингом, обманывали страхователей, не использовали установленные страховые тарифы, предоставляли и готовили ложные отчеты, документы и информацию, как того требуют правила, а головной офис PICC Life Insurance, шесть центров телемаркетинга и 15 ответственных лиц были оштрафованы на общую сумму 3,38 млн юаней. 31 августа 2020 года Министерство промышленности и информационных технологий выпустило «Административный регламент по услугам коротких сообщений и голосовых вызовов (проект для публичных комментариев)» («Проект для публичных комментариев»). МИИТ намерен нанести мощный удар для исправления телемаркетингового хаоса. Многие из этих положений окажут влияние на страховой телемаркетинг. С трансформацией страхования жизни через Интернет телемаркетинг перестал быть основным каналом продаж или лучшим выбором для большинства страховщиков. Если взять в качестве примера компанию Ping An Life, занимающую почти половину доли рынка, то в 2020 году премия по шкале Ping An Life составит 599,432 млрд юаней, что на 2 % меньше, чем в 2019 году, из которых телемаркетинговый канал принес 6,74 млрд юаней, составив 1,12 % от общего дохода от премии, что на 0,08 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. Интернет и другие каналы, с другой стороны, постепенно развиваются и достигнут значительных премий в размере 16,668 млрд юаней в 2020 году, что составит 2,73 % от общего дохода от премий, увеличившись на 0,17 процентных пункта по сравнению с прошлым годом. Благодаря сбору, обобщению и обработке большого количества данных о китайской отрасли телемаркетинга страхования жизни, Китайский институт экономических исследований проводит всесторонний анализ общего объема

рынка отрасли, структуры конкуренции, текущей ситуации спроса и предложения на рынке, а также анализ производства и сбыта основных предприятий отрасли, прогнозирует тенденции развития отрасли на основе траектории развития отрасли

Литература:

1. Инструменты развития рынка товаров, поставляемых через каналы электронной торговли / Ю.А. Савинов [и др.] // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. № 2.

2. Астратова Г.В. Современные тенденции развития экономики, менеджмента и маркетинга в Китае / Г.В. Астратова // Отходы и ресурсы. 2019. Т. 6. № 4. С. 11-11.

3. Пингин Д.В. Анализ инструментов интернет-маркетинга для продвижения на рынке Китая / Д.В. Пингин, А.Д. Кузьмина // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 7. С. 126-129.

4. Шаренкова Т.А. Особенности китайского маркетинга и китайских потребителей в современных условиях / Т.А. Шаренкова, М.В. Никитина // Российско-китайские исследования. 2019. Т. 3. № 1.

5. Трущенко И.В. Анализ зарубежного опыта применения аутсорсинга в сфере услуг / И.В. Трущенко, А.Н. Малолетко // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2019. № 3. С. 118-125.

6. Трущенко И.В. Анализ зарубежного опыта применения аутсорсинга в сфере услуг / И.В. Трущенко, А.Н. Малолетко // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2019. № 3. С. 118-125.

и факторов влияния. Он помогает предприятиям понять текущую тенденцию развития отрасли, уловить рыночные возможности и принять правильные инвестиционные решения.

Literature:

1. Instruments for the development of the market for goods supplied through electronic commerce channels / Yu.A. Savinov [et al.] // Russian Foreign Economic Bulletin. 2021. № 2.

2. Astratova G. V. Modern trends in the development of economics, management and marketing in China / G.V. Astratova // Waste and resources. 2019. Vol. 6. № 4. P. 11-11.

3. Pingin D.V. Analysis of Internet marketing tools for promotion in the Chinese market / D.V. Pingin, A.D. Kuzmina // Economics and business: theory and practice. 2019. № 7. P. 126-129.

4. Sharenkova T.A. Features of Chinese marketing and Chinese consumers in modern conditions / T.A. Sharenkova, M.V. Nikitina // Russian-Chinese studies. 2019. Vol. 3. № 1.

5. Trushchenko I.V. Analysis of foreign experience in application of outsourcing in the service sphere / I.V. Trushchenko, A.N. Maloletko // Fundamental and applied research of the cooperative sector of the economy. 2019. № 3. P. 118-125.

6. Trushchenko I.V. Analysis of foreign experience in application of outsourcing in the service sphere / I.V. Trushchenko, A.N. Maloletko // Fundamental and applied research of the cooperative sector of the economy. 2019. № 3. P. 118-125.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.