Научная статья на тему 'TELEGRAM КАК НОВАЯ ПЛОЩАДКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ'

TELEGRAM КАК НОВАЯ ПЛОЩАДКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
4116
567
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
TELEGRAM / ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ / МЕДИА БЕЗОПАСНОСТЬ / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / МЕССЕНДЖЕР / РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лытнева Анна Андреевна, Дубинина Анна Эмировна

Статья посвящена теме одной из самых популярных социальных сетей современности. Сегодня социальные сети стали чем-то большим, нежели обычным развлечением. Кажется, совсем недавно мы все переписывались в популярнейшей на то время "Аське". Время идет и стандарты меняются. Модернизация всемирной паутины повлекла за собой развитие и социальных сетей, а также появление новых, еще неизведанных площадок. Telegram являлся именно такой площадкой, но вот уже несколько лет не теряет своей популярности и я думаю еще долго будет оставаться на пике востребованности, более того количество пользователей с каждым годом увеличивается. В процессе активного развития мобильных сетей после 2015 года одной из наиболее быстрорастущих площадок для коммуникации, как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения контента стал именно Telegram. В статье рассматриваются наиболее отличительные особенности данной платформы, ее характерные черты, перспективы развития, базовый функционал и другие аспекты. Также ответ на главный вопрос почему именно Telegram пользуется такой повышенной популярностью, и кто дал этой платформе начальное движение?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «TELEGRAM КАК НОВАЯ ПЛОЩАДКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Лытнева Анна Андреевна

Студент факультета «Социологии и политологии», направление «Реклама и связи с общественностью», Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Москва Lytneva Anna Andreevna Student Faculty of «Sociology and political science», Direction «Advertising and public relations», Financial university under the Government of the Russian

Federation, RF, Moscow e-mail: [email protected]

Дубинина Анна Эмировна

Студент факультета «Социологии и политологии», направление «Реклама и связи с общественностью», Финансовый университет при Правительстве РФ, РФ, г. Москва Dubinina Anna Emirovna Student Faculty of «Sociology and political science», Direction «Advertising and public relations», Financial university under the Government of the Russian

Federation, RF, Moscow e-mail: [email protected]

Бондалетов Валерий Викторович

Кандидат социологических наук, доцент, доцент «Департамента социологии, истории и философии» ФГОБУ ВО «Финансового университета при правительстве РФ» - научный руководитель.

Bondaletov Valery Viktorovich Candidate of Sociological Sciences, docent, docent of the Department of sociology, history and philosophy of the Financial University under the government of the Russian Federation. e-mail: [email protected]

«TELEGRAM КАК НОВАЯ ПЛОЩАДКА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ»

Telegram as a new platform in the media

Аннотация: Статья посвящена теме одной из самых популярных социальных сетей современности. Сегодня социальные сети стали чем-то большим, нежели обычным развлечением. Кажется, совсем недавно мы все переписывались в популярнейшей на то время "Аське". Время идет и стандарты меняются. Модернизация всемирной паутины повлекла за собой развитие и социальных сетей, а также появление новых, еще неизведанных площадок. Telegram являлся именно такой площадкой, но вот уже несколько лет не теряет своей популярности и я думаю еще долго будет оставаться на пике востребованности, более того количество пользователей с каждым

годом увеличивается. В процессе активного развития мобильных сетей после 2015 года одной из наиболее быстрорастущих площадок для коммуникации, как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения контента стал именно Telegram. В статье рассматриваются наиболее отличительные особенности данной платформы, ее характерные черты, перспективы развития, базовый функционал и другие аспекты. Также ответ на главный вопрос почему именно Telegram пользуется такой повышенной популярностью, и кто дал этой платформе начальное движение?

Ключевые слова: Telegram, интернет коммуникации, медиа безопасность, социальная сеть, мессенджер, развитие.

Resume: The article is dedicated to the topic of one of the most popular social networks of our time. Today, social networks have become more than just ordinary entertainment. It seems that most recently we all corresponded in the most popular at that time "ICQ". Time goes by and standards change. The modernization of the World Wide Web entailed the development of social networks, as well as the emergence of new, yet unexplored sites. Telegram was just such a platform, but for several years now it has not lost its popularity and I think it will remain at the peak of demand for a long time, moreover, the number of users is increasing every year. In the process of active development of mobile networks after 2015, Telegram became one of the fastest growing platforms for communication, both in terms of audience and in terms of content. The article discusses the most distinctive features of this platform, its characteristics, development prospects, basic functionality and other aspects. Also, the answer to the main question is why Telegram is so popular, and who gave this platform the initial movement?

Key words: Telegram, Internet communication, media security, social network, messenger, development.

Возникновение и быстрое развитие мобильной социальной сети Telegram, построенной по принципу мессенджера, привязанного к телефонному номеру, началось в августе 2013 года, когда основатель «Вконтакте» Павел Дуров представил свой новый проект после конфликта с руководством Mail.ru Group, вынудившим его покинуть Россию. Сначала Telegram функционировал как классический мессенджер со стандартным для подобных платформ функционалом.[1]

Почему все выбирают Telegram? "Красота в простоте" - по такому принципу действовали разработчики. Невероятная скорость работы приложения обусловлена тем, что резервации файлов хранятся в разных местах. От США до Германии. Сегодня активно ведутся работы по улучшению удобности приложения, что только лучше скажется на этом мессенджере.

Пользователи также обожают эту социальную сеть из-за одной необычной возможности. Теперь при отправке "особенного" сообщения вы

можете поставить таймер удаления. Ваши данные будут видны другому пользователю в течение нескольких секунд (в зависимости от выставленного вами времени), а потом самостоятельно удалится. Примечательно также и то, что такое сообщение нельзя скопировать и переслать другому пользователю. Также, невозможно сделать скриншот анонимного текста. Примечательно, что данные хранятся не на серверах, а только на гаджетах пользователей. Получается, что только вы можете распоряжаться своими переписками и никто больше. Ни один компьютерный гений в мире не сможет взломать ваш профиль. Стоит также сказать, что Павел Дуров в прошлом году предлагал двести тысяч долларов тому, кто сможет совершить невозможное - взломать переписку другого пользователя. В итоге, никто так и не смог этого сделать.

Именно безопасность передачи данных и возможность создавать внутри аккаунта группы привлекло к мессенджеру внимание так называемого «невидимого интернета», для которого технологии скрытой коммуникации значительно упростились. Это позволило использовать Telegram как кибер преступникам, так и, например, интернет-магазинам наркотиков, биржам порнографии и даже террористам. Обычные пользователи в свою очередь получили одну из лучших систем защиты данных и простой интерфейс, который стал решающим преимуществом для тех, кто хотел общаться в Telegram в режиме простого чата, без заполняемого профиля и собираемого в альбомы контента.

Многие бизнесмены пользуются только приложением Telegram, так как он лучший в своем деле. Конечно, бывалые звезды интернета без проблем наберут себе огромную аудиторию и станут зарабатывать ещё больше. Даже если у пользователя будет миллион подписчиков, а правильной информации не будет, можно забыть о популярности. Главная задача, собрать свою аудиторию, которая будет мыслить точно так же, как и автор. После достижения этой цели, спокойно можно будет вести свой бизнес.[2]

Входить в Telegram для проведения прямых продаж бесполезно, бренд, вероятно, потеряет лояльность аудитории. Подписчики идут не на поток рекламы продукции и товаров, а на качественный контент. Бренд должен стать собеседником для своей ЦА.

Что же касается сарафанного радио, то такая бесплатная реклама базируется на доверии клиента. Если вы предлагаете ему качественный контент на канале, то статистика показывает, что он с радостью будет делиться вашими предложениями с друзьями, увеличивая охват вашей аудитории.

Главное, что предлагает Telegram — шанс создать собственный канал, чат или бот.

Канал — это способ трансляции информации от администратора к ЦА. Ты публикуешь, аудитория читает без возможности оставлять комментарии или вести диалог. Завести канал очень просто: боковое меню и клацнуть иконку создания канала. Главное выдумать яркое название и продумать

четкое, привлекающее внимание описание. А дальше уже смело можно начинать продвижение.

Чат позволяет вести беседу, обсуждать темы с подписчиками и оставлять комментарии. Члены чата — это список контактов администратора. Пользователи могут обмениваться данными. Главное преимущество — возможность трансформации чата в супергруппу. Это весьма полезно в случае, когда ваш чат уже имеет 200 участников, но требуется больше мест. Ценность для бизнеса очевидна. Это отличный шанс наладить коммуникацию со своей целевой аудиторией и повысить ее лояльность. Пользователи ценят диалог.

Основная отличающая черта Telegram от других мессенджеров — возможность создать бот, способный выполнять конкретные действия. Как это работает? Пользователь вступает в определенный чат, пишет запрос и получает сиюминутный ответ. Функции бота обусловлены возможностями и целями разработчика.

Telegram имеет масштабную географию. Наиболее популярным сервис стал в Украине, России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Иране. Среди других стран: Германия, Италия, Китай, Нидерланды, Киргизия.

Дуров отмечает, что ежедневно аудитория его детища увеличивается на 600 тысяч человек по всему миру. Кто все эти люди и могут ли они стать целевой аудиторией успешного бизнеса?

На просторах интернета бытует миф, что в мессенджере зависают исключительно мужчины, но статистика говорит о другом: среди пользователей насчитывают 43% женщин и 57% мужчин. Разрыв не велик и делает Telegram практически гендерно равным. Если говорить о возрасте, то это люди из категории 18-34 лет.

Аудитория очень разнообразна. По данным Telegram Analytics: до 25% студентов, до 20% начинающих специалистов, около 30% опытных специалистов, а также руководители среднего и высшего звена (от 5 до 15%).

Пользователи мессенджера — мечта рекламодателя. Платежеспособные, активно пользующиеся всеми возможностями мессенджера и любопытно черпающие информацию с просторов Telegram. Если среди этих пользователей есть ваша ЦА, есть резон рассматривать площадку для продвижения.[3]

Почти все пользователи WhatsApp и Viber перебираются в Telegram. Многим уже давно стало понятно, что за этой социальной сетью будущее. Стоит также упомянуть один интересный факт. В Бразилии, во время краткосрочной блокировки одной из местных социальных сетей, за неделю более семи миллионов людей стали пользователями Telegram. Надежность, безопасность, простота, удобность и многое другое. Вот, что действительно нужно современному человеку.

Россияне активно пользуются Telegram и его аудитория растет. Этот мессенджер используют и органы государственной власти, например, мэрия Москвы и администрация Московской области с помощью информируют

население - тот же канал оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, который уже начал выполнять социальные функции.[4]

Телеграм в России был заблокирован в апреле 2018-го года по решению суда. Этому предшествовал конфликт его создателя — Павла Дурова — и ФСБ. Силовики требовали передать им ключи для расшифровки переписок в мессенджере, упирая на то, что им могут пользоваться террористы. Дуров отказался это сделать, утверждая, что это невозможно технически.

Роскомнадзор снял требование о блокировке телеграма, сдавшись после двух лет безуспешной борьбы с мессенджером и его основателем Павлов Дуровым. Поясняя своё решение, РКН упомянул недавнее заявление Дурова: он намекнул, что готов на диалог с российскими властями, а написал об этом в своём телеграм-канале.

О снятии блокировки с телеграма Роскомнадзор сообщил на своём сайте 18 июня.

«Позитивно оцениваем высказанную основателем телеграмм готовность противодействовать терроризму и экстремизму. По согласованию с Генеральной прокуратурой РФ Роскомнадзор снимает требования по ограничению доступа к мессенджеру телеграм». [5]

В отличие от иных существующих сегодня мессенджеров (WhatsApp, Viber) Telegram почти лишен каких-либо ограничений, касающихся объема и формата загруженных на его сервер данных. Юзеры имеют возможность обмениваться любыми файлами, и все это без всяких препятствий и очень быстро. В данном случае суть в том, как комплексно воспринимаются возможности данного мессенджера. Если сравнивать Telegram с каким-либо иным сервисом, где также доступен очень быстрый обмен сообщениями в текстовом или графическом наполнении, то вывод напрашивается сам собой: на сегодняшний день это единственная коммуникационная платформа, вобравшая весь востребованный современными юзерами функционал. Помимо прочего, используя его, нет необходимости тратить финансовые средства, также не требуются никакие расширения и дополнительные возможности. [6]

Список литературы

1. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. 174 с

2. Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г. и др. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные/ под ред. А. Г. Качкаевой М.: [Б. и.], 2010. 200 с.

3. https://blog.admobispy.com/reklamnye_seti/telegram_dlya_biznesa

4. https://yandex.ru/q/question/pochemu gosduma reshila razblokirovat dv a 098d4f82/?utm source=yandex&utm medium=wizard&answer id=81995df2-d96e-4d4d-a7be-e6c3ee687067

5. https://medialeaks.ru/news/1806lns-tg-back/

6. https://cyberleninka.ru/article/n/telegram-kak-novaya-sreda-kommunikatsii-v-smi-i-sotssetyah

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.