Научная статья на тему 'Текущее состояние инвестиционной деятельности электросетевого предприятия'

Текущее состояние инвестиционной деятельности электросетевого предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
209
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЗО ПАО "РОССЕТИ" / REGULATORY ASSET BASE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнов Р.Р.

Рассмотрены текущее состояние инвестиционной и инновационной деятельности электросетевого предприятия. Раскрыты основные цели и задачи инвестиционной деятельности электросетевого предприятия. Значительное внимание уделяется переходу к электрической сети нового технологического уклада как основной цели инновационного развития. Статья также раскрывает содержание понятия цели электроэнергетики нового поколения не только обеспечение надежности и эффективности всей системы электроснабжения на территории страны, но и необходимость осуществлять стимулирующее воздействие на экономическое развитие регионов. Основное внимание в статье уделено вопросу формирования источников финансирования инвестиционных программ электросетевых предприятий, вопросу соотношения собственных и заемных источников финансирования, использование различных тарифных моделей для финансирования инвестиционных программ предприятий электросетевого комплекса РФ. Статья также посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме недостатка инвестиций в развитие электрической сети, выливающееся не только в торможение экономического роста, но и способное привести к серьезным системным авария, что особенно критично для жизнедеятельности крупных городов и мегаполисов. ами Осуществлен анализ факторов, влияющих на формирование инвестиционных программ электросетевых предприятий. Определена основная нормативноправовая база инвестиционной и инновационной деятельности электросетевых предприятий. Рассмотрены основные принципы формирования инвестиционных программ в ПАО «Россети» и с учетом требований Минэнерго РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Смирнов Р.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Текущее состояние инвестиционной деятельности электросетевого предприятия»

Текущее состояние инвестиционной деятельности электросетевого предприятия

Смирнов Роман Рудольфович

аспирант, Московский финансово-промышленный университет - Университет «Синергия», roman.smirnovr2015@yandex.ru

Рассмотрены текущее состояние инвестиционной и инновационной деятельности электросетевого предприятия. Раскрыты основные цели и задачи инвестиционной деятельности электросетевого предприятия. Значительное внимание уделяется переходу к электрической сети нового технологического уклада как основной цели инновационного развития. Статья также раскрывает содержание понятия цели электроэнергетики нового поколения не только обеспечение надежности и эффективности всей системы электроснабжения на территории страны, но и необходимость осуществлять стимулирующее воздействие на экономическое развитие регионов. Основное внимание в статье уделено вопросу формирования источников финансирования инвестиционных программ электросетевых предприятий, вопросу соотношения собственных и заемных источников финансирования, использование различных тарифных моделей для финансирования инвестиционных программ предприятий электросетевого комплекса РФ. Статья также посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме недостатка инвестиций в развитие электрической сети, выливающееся не только в торможение экономического роста, но и способное привести к серьезным системным авария, что особенно критично для жизнедеятельности крупных городов и мегаполисов. ами Осуществлен анализ факторов, влияющих на формирование инвестиционных программ электросетевых предприятий. Определена основная нормативно-правовая база инвестиционной и инновационной деятельности электросетевых предприятий. Рассмотрены основные принципы формирования инвестиционных программ в ПАО «Россети» и с учетом требований Минэнерго РФ.

Ключевые слова: инвестиционная программа ДЗО ПАО «Россети», цели и задачи инвестиционной программы электросетевого предприятия, источники финансирования инвестиционной программы электросетевого предприятия, Regulatory Asset Base (RAB) - регулируемая база инвестированного капитала (система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры)

Текущее состояние инвестиционной и инновационной деятельности электросетевого предприятия определяется его целями и задачами, и их соотношением и взаимодействием с целями и задачами внешних участников в различных плоскостях социально-экономической и политической деятельности. Инвестиционная деятельность является инструментом реализации стратегии и стратегических целей компании.

В качестве основных целей инвестиционной деятельности электросетевых компаний выделяются [18].

Цели инвестиционной деятельности электросетевых компаний:

- высокий уровень качества и надёжности электроснабжения для потребителей;

- обновление тарифов для развития предприятия;

- уменьшение расходов на текущую деятельность и увеличение инвестиционной эффективности;

- Рост капиталоемкости на новых рынках с учетом дополнительной стоимости.

Задачами инвестиционной деятельности электросетевых компаний являются:

- Для обновления оборудования необходимо бесперебойное энергоснабжения потребителей;

- Восстановление и модернизация основных фондов;

- Уровень экологической безопасности работы оборудования;

- Снижение потерь, включая производственные издержки и повышения эффективности работы оборудования;

- Финансирование мероприятий по технологическому присоединению;

- Необходимость роста эффективности работы оборудования;

- Рост капитализации компани как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе;

- Приоритет социально-ориентированных проектов;

- Обеспечение высокой загрузки вводимых мощностей;

- Соответствие Стратегией электросетевого комплекса Российской Федерации планам уменьшения удельной стоимости;

- Высокий уровень качества реализации инвестиционных проектов;

- Высокий уровень качества инвестиционной эффективности реализации инвестиционных проектов.

Целью инновационного развития является:

- Повышение уровня сети активными элементами [1];

- Переход к гибкой адаптивной системе управления [1];

- целостную группу способную к самостоятельному функционированию составляют кластерный подход к инфраструктурной модернизации [1];

- создание новых сервисов для внешних инвесторов и потребителей с целью роста привлекательности сети [1];

- учет интересов различных субъектов электроэнергетики при использовании комплексного подхода к созданию сети, представляет собой комплексную проработку технологических, организационных, социальных и институциональных вопросов [1].

Надежность и эффективность являются целью электроэнергетики. Эффективность в данном случая является не только экономическая , но технологическая и социальная. Роль драйвера также важна.

Инновационность будет являться основным инструментом обеспечивающая качественно новый облик «электрического мира» потребителей и Единой энергетической системы ЕЭС - 2.0.

Это достигается также путем развития инфраструктуры, как система регионов. Так и стимулирование появления новых потребителей в коммунально-бытовой, транспортной и промышленной сферах для роста качества жизни населения и производительности труда за счет глубокой электрификации [20].

Формирование инвестиционных программ электросетевых предприятий осуществляется с учетом:

О

3

ю

9

2 а

9

«

сэ

сч

£

Б

а

2 ©

- территориальные разграничения эектросетевого предприятия;

- планами развития субъектов Российской Федерации, схемами развития электрических сетей регионов, прогнозов потребления регионов с учетом договоров на технологическое присоединение [17];

- решения, принятые при разработке инвестиционных программ распределительного электросетевого комплекса, формируются в рамках стратегии ПАО «Россети» в части повышения эффективности инвестиционной деятельности, а также единой отраслевой политики, которая определена общесистемными документами [17];

- Сценарными условиями формирования инвестиционных программ ДЗО ПАО «Россети» [2].

Особенностью создания программ территориального распределительного электросетевого предприятия является.

1. Приоритет в решении задач сокращения износа и старения оборудования [17].

2. Поддержания эксплуатационной готовности оборудования, предотвращения перегрузок оборудования и аварийных ситуаций [17].

3. Обеспечения электроснабжения создающихся промышленных кластеров и предприятий, повышения антидиверсионной и антитеррористической защищенности объектов [17].

4. Своевременного исполнения обязательств по технологическому присоединению потребителей, особенно льготной категории потребителей, повышение управляемости сетей и реагирования на внештатные ситуации, открытия питающих центров для технологического присоединения новых потребителей, выполнения противопожарных мероприятий [17].

Современные методы нормирования устанавливают особое место в программах сетевых территориальных компаний в части программы по уменьшению нормативных и сверхнормативных потерь [17].

Инвестиционная программа является основной частью бизнес планирования. При формировании инвестиционных программ учитывается их влияние финансовую деятельность Общества. Инвестиционные проекты формируются с учетом максимальной экономической эффективности. Также необходимо учитывать, соблюдение требований надежного и бесперебойного функционирования электросетевого комплекса, а также установленным социальным задачам.

При выполнении инвестиционной программы требуется соблюдение требований и нормы законодательства Российской, отраслевых и локальных нормативных актов.

Источники финансирования инвестиционной программы Общества включают собственные и привлеченные источники [3]. К собственным источникам Общества относятся:

- Амортизация;

- Неиспользованная амортизация прошлых лет;

- Чистая прибыль отчетного года;

- Дополнительная эмиссия акций Общества;

- Прочие собственные источники.

К привлеченным источникам Общества относятся:

- Заемные средства;

- Средства федерального бюджета;

- Средства местных бюджетов;

- Авансы, полученные от платы за технологическое присоединение.

Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет высокую финансовую устойчивость. Его коэффициент, называемый коэффициентом автономии, равен единице [19]. Но данный подход ограничивает темпы развития. Указанный подход не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов при благоприятной конъюнктуре рынка [19]. Данный подход также не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал [19]. При этом предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал. Потенциал формируется за счет формирования дополнительного объема активов, возможностей прироста финансовой рентабельности деятельности, но создает финансовый риск и угрозу банкротства [4, с. 18].

Основным источником формирования собственных инвестиционных ресурсов и погашения привлеченных средств является тариф па передач электрической энергии, а в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению плата (тариф) за технологическое присоединение. Факторы, влияющие на процесс установления тарифов, кардинальным образом влияют на процесс инвестиционной и инновационной деятельности электросетевого предприятия [20].

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» в на-

стоящий момент при регулировании тарифов на передачу электрической энергии могут применяться три метода: «...метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов» [5, пункт 15]. Все они представляют собой реализацию базовых принципов ценового регулирования, описанных нами в первой главе [5].

При регулировании по методу экономического обоснования расходов «...расчет тарифа ... определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии» [6, пункт 43].

Кардинально другой характер имеет метод индексации тарифов, основанный на методическом подходе регулирования цен по принципу установления максимального уровня цены. Уровень инфляции, учитывающий индексацию потребительских цен в прогнозе социально-экономического развития, не должен превышать двенадцать процентов в год. В этом случае регулирующие органы могут применять при регулировании тарифов метод индексации тарифов на основе прогнозируемого уровня инфляции [5].

Помимо этих двух способов регулирующий орган может применять метод доходности инвестированного капитала. Согласно постановлению Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» [5].

«Инвестированный капитал - капитал, который использовался для создания активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, размер которого определяется на начало каждого долгосрочного периода регулирования» [7, пункт 1].

При использовании метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка электросетевой организации, устанавливается на основе долгосрочных параметров регулирования. Долгосрочными параметрами являются расчет тарифов, устанавливаемый на длительный период, в рамках которого они не пересматриваются [5]. Минимальный срок долгосрочного регулирования при первом применении метода доходности инвестированного капитала не должен быть меньше трех лет,

при последующих - не менее пяти лет. Определенная таким образом необходимая валовая выручка является базой для расчета тарифов в течение всего долгосрочного периода регулирования. Она ежегодно корректируется и обеспечивает, помимо покрытия расходов электросетевой организации и требуемой величины прибыли, возврат инвестированного капитала и получение дохода на инвестированный капитал.

Кроме окупаемости инвестированного капитала существенным положительным моментом рассматриваемого способа регулирования является то, что экономия операционных расходов, достигнутая организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, учитывается в объеме валовой выручки в течение 5 лет [5]. То есть, если электросетевая организация добилась экономии и снижения затрат по какой-либо статье расходов, включенной в необходимую валовую выручку на долгосрочный период регулирования, уровень этих издержек не пересматривается в течение всего периода регулирования. При этом если при установлении необходимой валовой выручки на следующий долгосрочный период регулирования с момента снижения операционных расходов прошло менее пяти лет, в новом периоде учитывается экономия операционных расходов не учтенная в предыдущем [5]. Право пользования сэкономленными затратами в течение пяти лет является хорошим стимулом для производителя снижать издержки. Производитель может в течение пяти лет распоряжаться средствами, которые возникают вследствие повышения эффективности производства, но по истечении этого срока тариф заново пересматривается. Однако, к негативной стороне при использовании метода доходности инвестированного капитала следует отнести включение в него инвестиционной составляющей. По экспертным оценкам может привести к росту тарифа на передачу в среднем в пределах 30% в год, что существенно снижает его привлекательность [8].

Однако в деятельности по транспортировки электрической энергии в результате реформы не произошло никаких изменений. По словам руководителя Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России Сергея Новикова, сетевое хозяйство страны требует коренной модернизации - изношенность основных фондов достигает 70% [9]. В статье «Оценка эффективного срока реконструкции, замены оборудования» В.Г. Китушин и Е.В.И-

ванова проводят анализ технического состояния оборудования ЕНЭС (Единой национальной электрической сети). В ходе анализа они приходят к выводу, что «...степень износа основных фондов в среднем составляет 62% (в сетях ОАО «ФСК ЕЭС» - 48,5%) [10]. Причем степень износа подстанционного оборудования достигает 73% (в ОАО «ФСК ЕЭС» -70%), линий электропередачи в ОАО «ФСК ЕЭС» - 40%...» [10, с.78].

Недостаток инвестиций в развитие электрической сети выливается не только в торможение экономического роста, но и может привести к серьезным системным авариям. В частности В.Белоб-ров, В. Эдельман и А.Калибердин в статье «Планирование развития распределительных электрических сетей: зарубежный опыт» замечают, что «Развитие конкуренции на рынке электроэнергии и дезинтеграция энергокомпаний существенно усложнили процессы управления отраслью и обеспечения надежности энергоснабжения: сегодня масштабные отключения в периоды пиковых нагрузок могут стать вполне реальной катастрофой для электроснабжения крупных городов» [11, с. 16].

Система управления инвестиционной и инновационной деятельностью регионального распределительного электросетевого предприятия регламентируется комплексом законов и нормативных актов.

Основные федеральные законы:

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О науке и государственной научно-технической политике» [12].

Градостроительный кодекс Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ. [13].

Федеральный закон «Об электроэнергетике» Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ [14].

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ [15].

Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ [16].

Управление инвестиционной и инновационной деятельностью не ограничивается действием указанных нормативных документов. Как процесс деятельности, представленный практически для всех экономических субъектов при осуществ-

лении экономическом деятельности, на него воздействует множество законов и нормативных актов государственных федеральных органов, а также уровней субъекта РФ и муниципалитетов. Однако, указанные выше нормативные акты придают специфические и уникальные черты, присущие инвестиционной и инновационной деятельности электросетевого предприятия.

В любом случае основные конкретные требования к инвестиционной деятельности электросетевых предприятий будут уточняться и изменяться в основополагающих документах ДЗО ПАО «Рос-сети». В частности Положением ОАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе [17]. А также в Политике инновационного развития, энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «Рос-сети» [1]. Они будут определять основные направления, обеспечивающие требуемые уровни надежности и эффективности эксплуатации электросетевого предприятия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе с учетом инновационных принципов развития, обеспечивающие недискриминационный доступ к электрическим сетям всех уровней напряжения и для всех участников рынка. Кроме главной задачи восстановления и уменьшения износа электросетевого оборудования, технологическими приоритетами также останутся:

- применение «необслуживаемого», энергоэффективного оборудования;

- сокращение совокупной стоимости владения применяемого оборудования и технологий;

- построение интеллектуальной энергетической системы с активно-адаптивной сетью (SmartGrid);

- внедрение «цифровых» элементов электрической сети;

- развитие мультиагентных технологий управления;

- применение «активных» элементов сети (FACTS, СНЭ и т. д.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература

1. Политика инновационного развития, энергосбережения и повышения энергетической эффективности ОАО «Россе-ти» (утверждено Советом директоров ОАО «Россети» (протокол №150 от 23.04.2014г.)

2. Сценарные условия формирования инвестиционной программы ПАО «МРСК Центра» (утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Центра» протокол от 16.02.2018 № 05/188)

О

3

ю

I

9

2 а

9

CS

сч £

Б

а

2 ©

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 / «Собрание законодательства РФ», 23.01.2012, N 4, ст. 504.

4. Чараева М.В. Формирование инвестиционной программы электросетевой компании с учётом возможностей использования источников финансирования инвестиционной деятельности // Электронный журнал «Корпоративные финансы» №1(17) 2017г.

5. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации / Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 // Российская газета (Федеральный выпуск), №3422, 2003. с. 12.

6. Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке / Приказ ФСТ РФ от 06.08.2004 №20-Э/2 // Российская бизнес-газета, №242, 2004. с. 8.

7. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» / Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2008 г. №459 // Собрание законодательства РФ, №25, 2008. - с. 298.

8. Жуков А. На сегодняшний день мы комфортно себя чувствуем /Жуков А.В.// РБК daily, 01, ноябрь 2008. с. 16.

9. Изощренные тарифы / Эксперт Сибирь, №39 (226), 6 октября 2008. с. 9.

10. Китушин В.Г. Оценка эффективного срока реконструкции, замены оборудования / В.Г.Китушин, Е.В.Иванова // Проблемы современной экономики, №4 (28), 2008. с. 76-80.

11. Белобров В. Планирование развития распределительных электрических сетей: зарубежный опыт / В.Белобров, А.Калибердин, В.Эдельман // Энергорынок, №2, 2007. с. 14-19.

12. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» / «Собрание законодательства РФ», 26.08.1996, N 35, ст. 4137,»Российская газета», N 167, 03.09.1996 г.

13. Градостроительный кодекс Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ / «Российская газета», N 290, 30.12.2004г.

14. Федеральный закон «Об электроэнергетике» Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 / «Парламентская газета» от 1 апреля 2003 г. N 59

15. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ / «Российская газета», N 41-42, 04.03.1999.

16. Федеральный Закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ / «Российская газета», N 226, 27.11.2009.

17. Положение ОАО «Россети» о единой технической политике в электросетевом комплексе (утверждено Советом директоров ОАО «Россети» протокол от 23.10.2013 № 138).

18. Положение по инвестиционной деятельности ПАО «МОЭСК» Утверждено Решением Совета директоров ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» от 22 апреля 2016 года (Протокол 285 от 25 апреля 2016 года) // ttp:/ /docplayer.ru/27607447-Polozhenie-ob-investicionnoy-deyatelnosti-oao-kolymaenergo.html.

19. БАТИНА И.Н.1, ТЕПЛОУХОВ Е.С.-Особенности управления дебиторской задолженностью в сфере электроэнергетики / Журнал Корпоративные финансы №1(17)

20. В.В. Бушуев, Ю.Н. Кучеров Инновационное развитие электроэнергетики России // журнал «Энергетическая политика», №6, 2014

Current state of investment activity of the

electric grid enterprise Smirnov R.R.

Moscow financial - industrial University «Synergy» The current state of investment and innovative activity of the electric grid enterprise is considered. The main goals and objectives of the investment activity of the electric grid enterprise are revealed. Considerable attention is paid to the transition to the electric network of a new technological structure as the main goal of innovative development. The article also reveals the content of the concept of the purpose of the power industry of the new generation, not only to ensure the reliability and efficiency of the entire power supply system in the country, but also the need to carry out a stimulating effect on the economic development of the regions. The main attention is paid to the formation of sources of financing of investment programs of electric grid enterprises, the question of the ratio of own and borrowed sources of financing, the use of different tariff models for the financing of investment programs of enterprises of the electric grid complex of the Russian Federation. The article is also devoted to the current problem of lack of investment in the

development of the electric network, which results not only in the slowdown of economic growth, but also can lead to a serious systemic accident, which is especially critical for the life of large cities and megacities. AMI analyzed the factors influencing the formation of investment programs of power grid enterprises. The basic legal framework of investment and innovation activities of electric grid enterprises is determined. The basic principles of formation of investment programs in PJSC «rosseti» and taking into account the requirements of the Ministry of energy of the Russian Federation. Key words: the investment program of the SDCs of JSC «Rossetti», the goals and objectives of the investment programs of power grid companies, the sources of financing of investment programs of power grid enterprises, RAB. References

1. The policy of innovative development, energy

saving and energy efficiency improvement of JSC Russian Grids (approved by the Board of Directors of JSC Russian Grids (Minutes No. 150 of April 23 , 2014)

2. Scenario conditions for the formation of the

investment program of IDGC of Center, PJSC (approved by the Board of Directors of IDGC of Center, protocol dated February 16, 2017 No. 05/188)

3. Decree of the Government of the Russian

Federation "On Pricing in the Field of Regulated Prices (Tariffs) in the Electric Power Industry" Decree of the Government of the Russian Federation of December 29, 2011 No. 1178 / «Meeting of the Legislation of the Russian Federation», January 23, 2012, No. 4, Art. 504.

4. Charaeva M.V. Formation of the investment

program of the electric grid company taking into account the possibilities of using sources of financing investment activities // Electronic magazine "Corporate Finance" №1 (17) 2017.

5. On pricing in relation to electrical and thermal

energy in the Russian Federation / Decree of the Government of the Russian Federation of February 26, 2004 No. 109 // Rossiyskaya Gazeta (Federal Issue), No. 3422, 2003. p. 12.

6. On the approval of guidelines for the calculation

of regulated tariffs and prices for electric (thermal) energy in the retail (consumer) market / Order of the Federal Tariff Service of the Russian Federation of August 6, 2004 No. 20-E / 2 // Russian Business Newspaper, No. 242, 2004. with. eight.

7. On Amendments to the Resolution of the

Government of the Russian Federation of February 26, 2004 No. 109 "On pricing for electric and thermal energy in the Russian Federation" / Resolution of the Government of the Russian Federation of June 18, 2008 No. 459 // Collection of the legislation of the Russian Federation, No. 25, 2008. - p. 298.

8. Zhukov A. Today we feel comfortable / Zhukov

AV. // RBK daily, 01, November 2008. p. sixteen.

9. Sophisticated tariffs / Expert Siberia, No. 39

(226), October 6, 2008. p. 9.

10. Kitushin V.G. Estimation of the effective period of reconstruction, replacement of equipment / V.G. Kitushin, E.V.Ivanova // Problems of the modern economy, №4 (28), 2008. p. 76-80.

11. Belobrov V. Planning the development of distribution electric networks: foreign experience / V. Belobrov, A. Kaliberdin, V. Edelman // Energorynok, №2, 2007. p. 1419.

12. Federal Law of August 23, 1996 No. 127-03 "On Science and the State Scientific and Technical Policy" / «Meeting of the Legislation of the Russian Federation», August 26, 1996, N 35, art. 4137, Rossiyskaya Gazeta, N 167, 03.09.1996

13. Town Planning Code Federal Law dated December 29, 2004 No. 190-03 / Rossiyskaya Gazeta, N 290, December 30, 2004.

14. Federal Law "On Electric Power Industry" Federal

Law dated March 26, 2003 No. 35-03 / "Parliamentary Newspaper" dated April 1, 2003 N 59

15. Federal Law "On Investment Activities in the Russian Federation Implemented in the Form of Capital Investments" Federal Law No. 39-FZ of February 25, 1999 / Rossiyskaya Gazeta, N 41-42, 03/04/1999.

16. Federal Law "On Energy Saving and Improving Energy Efficiency and On Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation" Federal Law of 23.11.2009 No. 261-03 / Rossiyskaya Gazeta, N 226, 27.11.2009.

17. The position of JSC Russian Grids on the unified

technical policy in the electric grid complex (approved by the Board of Directors of JSC Russian Grids, Minutes No. 138 of October 23, 2013).

18. Regulations on the investment activities of PJSC "MOESK" Approved by the Decision of

the Board of Directors of PJSC Moscow Integrated Grid Company dated April 22, 2016 (Minutes 285 of April 25, 2016) // ttp: // docplayer.ru/27607447-Polozhenie-ob -investicionnoy-deyatelnosti-oao-kolymaenergo.html.

19. BATINA I.N.1, TEPLOUHOV E.S. Features of receivables management in the electricity sector / Corporate Finance Magazine №1 (17)

20. V.V. Bushuev, Yu.N. Kucherov Innovative development of the electric power industry in Russia // Energy Policy magazine, No. 6, 2014

О

3

Ю i

ff

2 e

9

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.