Научная статья на тему 'Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка)'

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
626
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИГИТАЛИЗАЦИЯ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ / ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА / ТЕКСТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ / ЦИФРОВОЙ МЕДИАТЕКСТ / ПОЛИТИЧЕСКИЙ СПОТ / "ШОУИЗАЦИЯ" / "ПОЛИТЕЙНМЕНТ" / DIGITALIZATION / POLITICAL COMMUNICATION / POLITICAL ADVERTISING / TEXT OF POLITICAL ADVERTISING / DIGITAL MEDIA TEXT / POLITICAL SPOT / 'TABLOIDISATION' / 'POLITAINMENT'

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мурашова Е.П.

В настоящей статье предпринимается попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста англоязычной политической рекламы в цифровом медиапространстве. На фоне процессов дигитализации и информатизации современного общества особую актуальность приобретает изучение особенностей институциональной коммуникации в новых условиях цифровой медиасреды. Несмотря на все многообразие работ, посвященных политической коммуникации, в лингвистике еще не были выявлены характеристики текста политической рекламы, созданного с использованием передовых цифровых технологий и средств связи. На материале более 500 текстов англоязычных политических спотов (политических рекламных видеороликов) 2007-2018 гг. автор демонстрирует, что применение цифровых технологий для построения текста политической рекламы, во-первых, отражает общую тенденцию «шоуизации» политики и, во-вторых, предоставляет политику новые средства «политейнмента» для оптимизации воздействия на реципиента. Текст политической рекламы при этом рассматривается как своеобразный цифровой медиапродукт, отличный от своего аналогового эквивалента. В результате анализа эмпирического материала было установлено, что в условиях дигитализации современной медиасферы текст политической рекламы приобретает ряд специфических черт, недоступных или труднодоступных в условиях аналоговой среды, таких как аудиовизуальность, документальность, «игровой» характер, интертекстуальность, гипертекстуальность и эмотивность. Наличие этих черт в тексте политической рекламы следует рассматривать как фактор повышения его эффективности в условиях возросшей политической конкуренции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The text of political advertising in the modern digital media sphere (an analysis of English-language political spots)

The article is an attempt to reveal the basic verbal and non-verbal characteristics of the text of English-language political advertising in the digital media space. Against the backdrop of the processes of digitalization and informatization of modern society a study of the peculiarities of institutional communication in the new conditions of the digital media sphere is acquiring more and more topicality. Despite the great diversity of works devoted to political communication linguists have not yet revealed the features of the text of political advertising created with the help of cutting-edge digital technologies and digital means of communication. Having analyzed more than 500 texts of English-language political spots, i.e. political commercials, published in 2007 2018, the author demonstrates that the use of digital technologies for forming a text of political advertising, first, reflects the common tendency for ‘tabloidisation’ of politics and, second, provides a politician with new means of ‘politainment’ for optimizing the influence on the recipient. In the article the text of political advertising is regarded as a specific digital media product different from its analogue equivalent. An analysis of the empirical material showed that in conditions of digitalization of the modern media sphere the text of political advertising acquires specific features that are unavailable or difficult to achieve with analogue means, such as audiovisuality, documentality, ‘game-like’ character, intertextuality, hypertextuality and emotionality. The presence of these features in the text of political advertising is to be treated as a factor of increasing its effectiveness in conditions of growing political competition.

Текст научной работы на тему «Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка)»

Оригинальная статья УДК 81'42

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-1-138-145

Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка)1

Е.П. Мурашова Московский государственный лингвистический университет, г. Москва, Российская Федерация

ORCID ID: 0000-0002-2376-4148; e-mail: catrin-skr-77@mail.ru

Получена: 19.12.2018 Принята: 30.01.2019 Опубликована онлайн: 25.03.2019

Резюме: В настоящей статье предпринимается попытка выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста англоязычной политической рекламы в цифровом медиапространстве. На фоне процессов дигитализации и информатизации современного общества особую актуальность приобретает изучение особенностей институциональной коммуникации в новых условиях цифровой медиасре-ды. Несмотря на все многообразие работ, посвященных политической коммуникации, в лингвистике еще не были выявлены характеристики текста политической рекламы, созданного с использованием передовых цифровых технологий и средств связи. На материале более 500 текстов англоязычных политических спотов (политических рекламных видеороликов) 2007-2018 гг. автор демонстрирует, что применение цифровых технологий для построения текста политической рекламы, во-первых, отражает общую тенденцию «шоуизации» политики и, во-вторых, предоставляет политику новые средства «по-литейнмента» для оптимизации воздействия на реципиента. Текст политической рекламы при этом рассматривается как своеобразный цифровой медиапродукт, отличный от своего аналогового эквивалента. В результате анализа эмпирического материала было установлено, что в условиях дигитализации современной медиасферы текст политической рекламы приобретает ряд специфических черт, недоступных или труднодоступных в условиях аналоговой среды, таких как аудиовизуальность, документальность, «игровой» характер, интертекстуальность, гипертекстуальность и эмотивность. Наличие этих черт в тексте политической рекламы следует рассматривать как фактор повышения его эффективности в условиях возросшей политической конкуренции.

Ключевые слова: дигитализация, политическая коммуникация, политическая реклама, текст политической рекламы, цифровой медиатекст, политический спот, «шоуизация», «политейнмент». Для цитирования: Мурашова Е.П. Текст политической рекламы в современной цифровой медиасреде (на материале английского языка). Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2019; 1: 138-145. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-1-138-145.

1 Статья публикуется в рамках V Международной научно-практической конференции «Коммуникативные технологии в образовании, бизнесе, политике и праве: проблемы и перспективы реализации в современной цифровой среде» (Волгоград, ВГСПУ, 6-8.12.2018).

Original Paper

DOI: 10.29025/2079-6021-2019-1-138-145

The text of political advertising in the modern digital media sphere (an analysis of English-language political spots)

Ekaterina P. Murashova

Moscow State Linguistic University, Moscow, Russian Federation ORCID ID: 0000-0002-2376-4148; e-mail: catrin-skr-77@mail.ru

Received: 19.12.2018 Accepted: 30.01.2019 Published online: 25.03.2019

Abstract: The article is an attempt to reveal the basic verbal and non-verbal characteristics of the text of English-language political advertising in the digital media space. Against the backdrop of the processes of dig-italization and informatization of modern society a study of the peculiarities of institutional communication in the new conditions of the digital media sphere is acquiring more and more topicality. Despite the great diversity of works devoted to political communication linguists have not yet revealed the features of the text of political advertising created with the help of cutting-edge digital technologies and digital means of communication. Having analyzed more than 500 texts of English-language political spots, i.e. political commercials, published in 2007 - 2018, the author demonstrates that the use of digital technologies for forming a text of political advertising, first, reflects the common tendency for 'tabloidisation' of politics and, second, provides a politician with new means of 'politainment' for optimizing the influence on the recipient. In the article the text of political advertising is regarded as a specific digital media product different from its analogue equivalent. An analysis of the empirical material showed that in conditions of digitalization of the modern media sphere the text of political advertising acquires specific features that are unavailable or difficult to achieve with analogue means, such as audiovisuality, documentality, 'game-like' character, intertextuality, hypertextuality and emotionality. The presence of these features in the text of political advertising is to be treated as a factor of increasing its effectiveness in conditions of growing political competition.

Keywords: digitalization, political communication, political advertising, text of political advertising, digital media text, political spot, 'tabloidisation', 'politainment'.

For citation: Murashova E.P. The text of political advertising in the modern digital media sphere (an analysis of English-language political spots). Current Issues in Philology and Pedagogical Linguistics. 2019; 1: 138145. DOI: 10.29025/2079-6021-2019-1-138-145. (In Russ.)

Введение

С 1980-х гг. по настоящее время беспрерывно набирает темпы процесс перехода от аналоговых технологий к цифровым, получивший название «цифровой революции». Новейшие цифровые технологии повсеместно применяются в различных сферах общественной жизни (в политике, бизнесе, образовании и пр.), трансформируя характер институциональной коммуникации и социального взаимодействия в целом.

На фоне дигитализации и информатизации институционального дискурса представляется закономерным всплеск интереса лингвистов к особенностям построения коммуникации в условиях новой цифровой среды. Внимание ученых привлекают главным образом жанровые и стилистические аспекты сетевых текстов разной тематической направленности: медиатекста [4; 15; 17], политического текста [1; 3; 8; 10; 13; 16], рекламного текста [6; 11; 12] и текста интернет-жанра безотносительно к его тематике [2; 5; 7; 14].

Несмотря на большое количество работ в области политической коммуникации, такая ее важнейшая разновидность, как политическая реклама, до сих пор остается недостаточно изученной. В частности, ожидает своего решения проблема лингвистического и нелингвистического оформления текста политической рекламы в современном цифровом медиапространстве.

Цель статьи

В настоящей статье мы предпринимаем попытку выявить основные вербальные и невербальные характеристики текста англоязычной политической рекламы в условиях цифровой медиасреды. Текст политической рекламы при этом мы рассматриваем как специфический цифровой медиатекст, направленный на побуждение реципиента к определенному типу политического поведения (например, проголосовать за того или иного кандидата).

Обзор литературы

Стремительное развитие цифровых технологий накладывается на тенденцию к «шоуизации» культуры, суть которой заключается в сближении различных сфер человеческой деятельности и театрализованного представления за счет использования коммуникативных «шоу-технологий». Наиболее яркие проявления «шоуизации» можно обнаружить в политике, где все чаще используется новый формат подачи политической информации, объединяющий в себе элементы информирования и развлечения, - так называемый «политейнмент» (англ. - «роШа1птегй»). Современные политики с готовностью примеряют на себя роль шоуменов - участвуют в развлекательных ток-шоу, активно ведут персональные акка-унты в соцсетях и даже позволяют себе забавные, а порой и нелепые, выходки. Шоу настолько прочно вошло в коммуникативный репертуар политиков, что исследователи политической коммуникации заговорили о становлении «шоу-политики» с сопутствующими явлениями театрализации, гламуризации, эстетизации, попсовизации и китчезации.

В англоязычной литературе для обозначения шоуизации политики широко используется термин «таблоидизация» (англ. - «taЫoidisatюn»). На наш взгляд, термин «таблоидизация» является удачным для описания гибридного, информационно-развлекательного характера политической коммуникации, поскольку содержит в себе указание на специфику формата, тематики, семиотики и языкового оформления сообщения. Как известно, таблоид - это малоформатная газета, к основным характеристикам которой относятся сенсационализм, развлекательность, малоинформативность и несерьезность. Тематика таблоидов охватывает детективные и любовные истории, сплетни о знаменитостях, астрологию и пр. Общая ориентация на развлечение определяет особенности верстки таблоида: 1) маленький объем статей, 2) превалирование иллюстраций над вербальным текстом, 3) броские, крупные заголовки, 4) активное использование цвета. Язык таблоида отличается стереотипностью и телеграфичностью: с тем, чтобы привлечь читателя и при этом обеспечить «удобоваримость» сообщения, журналисты используют языковую игру, не требующую больших инферентных усилий при декодировании, и разговорные формы, в том числе краткие, нераспространенные предложения.

Как отмечает В. Холли, о таблоидизации можно говорить только тогда, когда развлекательные элементы проникают в тексты, изначально направленные на информирование реципиента [16, с. 328]. При сочетании информативности и развлекательности в сообщении возникает так называемый эффект «ин-фотейнмента», который в политической коммуникации реализуется как «политейнмент».

По мнению Й. Кляйна, в информативных и развлекательных текстах обнаруживаются, соответственно, черты информативности (англ. - «I-categories») и черты развлекательности (англ. - «Е-categories») (Цит. по: [16, с. 327]). Взяв за основу коммуникативные максимы П. Грайса, Й. Кляйн выделяет следующие критерии информативности текста: актуальность (новостной характер), фактографичность (объективность), правдивость (надежность), релевантность (информационная значимость), ясность [16, с. 327]. Критериям информативности противопоставляются критерии развлекательности: вариативность информации, «легкость» подачи, фиктивность, интересность, доступность для понимания [16, с. 327]. К чертам таблоидизации Й. Кляйн причисляет эмоционализацию, персонализацию, драматизацию, эстетизацию «до степени китча» и сокращенную дистанцию (Цит. по: [16, с. 328]). В. Холли дополняет этот перечень такими чертами, как визуализация, «перформансность» и театральность.

Методы исследования

Для достижения поставленной задачи использовались традиционные методы лингвистического анализа, такие как лингвостилистический анализ и метод лингвокультурологического декодирования.

Материалом исследования выступили тексты более 500 англоязычных политических спотов, опубликованных с 2007 по 2018 гг. на официальных YouTube-каналах, веб-сайтах и аккаунтах в социальных сетях политических деятелей, организаций или движений. Расшифровку материала мы проводили самостоятельно. Поясним, что под политическим спотом здесь и далее мы понимаем «короткий рекламный телевизионный или web-видеоролик продолжительностью от 15 с. до 5 мин., цель которого -побудить зрителя к тому или иному типу политического поведения» [9, с. 4].

е.п. Мурашова

Результаты и дискуссия

Анализ эмпирического материала показывает, что политический спот объединяет в себе черты информативности и развлекательности и, следовательно, может рассматриваться как образец «политей-нмента», текста, который информирует, развлекая, и развлекает, информируя. «Малоформатность» и развлекательность, в свою очередь, придают политическому споту «таблоидный» характер, который усиливается за счет использования цифровых технологий.

Цифровые технологии трансформируют форму и содержание текста политической рекламы, наделяя его рядом черт, недоступных или труднодоступных в условиях аналоговой среды.

Аудиовизуальность. Политическому споту присущ ярко выраженный акцент на визуальной и ауди-альной невербальных составляющих. Отметим, что реалистичной репрезентации оказывается недостаточно для того, чтобы привлечь внимание зрителя, в связи с чем рекламодатель все чаще прибегает к «креативной» обработке изображения/звука - изменяет фотографии и видеозаписи в фото- и видеоредакторах, накладывает на видеозапись различные визуальные и звуковые спецэффекты.

В качестве примера приведем ролик «5 Long Years of Labor» (рус. - «5 долгих лет лейбористов») 2012 г. Либеральной партии Австралии, в котором конкурирующая Лейбористская партия обвиняется в том, что в течение пяти лет проводила провальную внутреннюю политику. В целях диффамации конкурентов используется комплекс невербальных приемов, таких как аудиовизуальные спецэффекты (пульсация надписи 5 LONG YEARS OF LABOR, звук бьющегося сердца), песня (лирическая песня с повторением слова Memories (рус. - «Воспоминания»)), средства цвета (черно-белые кадры с изображением лейбористов), графическая языковая игра (BILLIONS WASTED (рус. - «Потрачены миллиарды»)) и изображение плавящегося логотипа Лейбористской партии, покрытого мухами.

Документальность. Полимодальный характер цифровых медиаканалов обеспечивает не только максимальную реалистичность политического спота, но и его документальность. С тем, чтобы придать своему сообщению убедительность, рекламодатель стремится подкрепить каждое свое утверждение фактами. В качестве подкрепляющих материалов, как правило, используются различные видео- и ауди-офрагменты, чаще всего из СМИ. Так, в ролике Б. Обамы «DNC TV AD: «Trapped»» (рус. - «ТВ-реклама Национального комитета Демократической партии: "В заточении"») 2011 г. кандидат в Президенты США 2012 г. Митт Ромни обвиняется в противоречивости и непоследовательности. Обвинения рекламодателя подкрепляются письменной цитатой из популярной американской газеты «The Boston Globe» с указанием даты публикации ( "Lawn work at Romney 's home still done by illegal immigrants " The Boston Globe, 12/04/07) (рус. - «У Ромни газон до сих пор косят нелегальные иммигранты» The Boston Globe, 12/04/07) и видеозаписями из выступлений М. Ромни на телевидении.

«Игровой» характер. Текст политического спота, как правило, несет подчеркнуто «игровой» характер за счет активного использования средств лингвокреативности (рифмы, каламбура, сравнения, метафоры и пр.). Примечательно, что в целях оптимизации информационного потока рекламодатель стремится привлекать различные семиотические системы для их реализации, ввиду чего чаще всего можно говорить о наличии в споте полимодального каламбура, сравнения и пр. Ввиду возросшей внутриполитической конкуренции рекламодатели отдают предпочтение оригинальным образам, обеспечивающим максимальную запоминаемость сообщения. Так, в основе ролика «Ordered Up» (рус. -«Заказано») 2014 г. лежит полимодальная метафора «работа в правительстве США - поход в дорогой ресторан». Полимодальная метафора реализуется за счет кадров, на которых несколько мужчин в деловых костюмах сидят в дорогом ресторане, и лексики, принадлежащей к лексико-семантической группе «ресторан»: When Rodney Davis got to Washington he ordered Congress every perk on the menu. <... > Rodney Davis - only serving himself (рус. - «Когда Родни Дэвис начал работать в правительстве, он заказал Конгрессу все льготы, что были в меню. <.. .> Родни Дэвис обслуживает только себя»).

В последнее время наметилась тенденция оформлять политические споты в виде кинотрейлера, аннонсирующего боевик или фантастический фильм о супергероях. При этом в споте используются заставки, спецэффекты и языковые модели, характерные для кинотрейлера. Подобный прием следует рассматривать как пример игровой «жанровой мимикрии»: политический спот «мимикрирует» под кинотрейлер с тем, чтобы привлечь внимание зрителя и развлечь его. Так, спот «Zombie Policies: The GOP's Failed Policies of the Past | The Briefing» (рус. - «Зомби-политика: провальная политика прошлого Республиканской партии | The Briefing») кандидата в Президенты США в 2016 г. Хиллари Клинтон, выполнен в формате кинотрейлера к фильму о восставших мертвецах. Из жанра кинотрейлера в

ролике заимствуется зеленая заставка с предупреждением о возрастных ограничениях, нарезка из фильмов о зомби и совокупность аудиовизуальных приемов, включающих озвучку, средства монтажа и спецэффекты. С помощью быстрой смены черно-белых изображений Дональда Трампа и зомби со схожими выражениями лиц (Рис. 1 и Рис. 2), а также заставки в виде отредактированной фотографии республиканцев с зелеными лицами (Рис. 3) реализуется полимодальная метафора «республиканцы и их политика - зомби», создается запоминающийся негативный образ конкурентов:

Рис. 2

Рис. 3

Нередко источником языковой игры становится имя и/или фамилия конкурента. Так, в ролике «Crossroads GPS: «Tilting» ME» (рус. - «Crossroads GPS: «Борьба с ветряными мельницами», Мэн») 2012 г. используется полимодальный каламбур, основанный на фамилии конкурента, Ангуса Кинга:

From his seat on a government task force, King helped his windmill company <...> ignoring his subjects and cluttering Maine's scenic beauty, while King made sure he could live like, well, a king (рус. - «Когда Кинг работал в правительственной целевой группе, он помог своей компании по производству ветряных мельниц, <.. .> игнорируя своих подданных и загромождая мельницами живописные поля Мэна, а сам делал все возможное, чтобы жить, ну., как король»).

Каламбур подкрепляется изображением А. Кинга с короной на голове.

Интертекстуальность. Политический спот имеет ярко выраженную интертекстуальную природу. Маркерами интертекстуальности в споте чаще всего выступают цитаты, косвенная речь, афоризмы, пословицы, поговорки, аллюзии и пр., причем в целях повышения эффективности воздействия на зрителя для их реализации, как правило, используются несколько семиотических систем. Так, в споте «Truth» (рус. - «Правда») кандидата в губернаторы Коннектикута 2014 г. Томаса Фоли содержится аллюзия к сказке «Приключения Пиноккио». Аллюзия реализуется за счет изображения конкурента, Дэна Мэллоя, с выросшим носом (Рис. 4). Примечательно, что «триггером» аллюзии выступает вербальный компонент, а именно слова truth и truthful (рус. - «правда» и «правдивый»), например: Dan Malloy has a problem with the truth (рус. - «Дэн Мэллой скрывает правду»).

Рис. 4

Гипертекстуальность. В случае, если в качестве канала распространения спота выбирается Интернет, у рекламодателя есть возможность не только транслировать свое сообщение, но и получать обратную связь, что в результате приводит к интерактивности рекламной коммуникации. Одним из самых распространенных и популярных средств реализации интерактивности в споте является гипертекстуальность. Чаще всего она обслуживается гиперссылками и хэштегами. Гиперссылки, как правило, помещаются в пределах ролика и/или в описании под роликом для осуществления перехода на официальный сайт рекламодателя или фандрайзинговый сайт. Хэштеги чаще всего используются в названии ролика для облегчения поиска материалов кампании, например, Bill Clinton wants to #MakeAm-ericaGreatAgain (рус. - «Билл Клинтон хочет #ВернутьВеличиеАмерике»), 2015. Еще одним важным средством получения обратной связи является поле «Комментарии» под роликом, где может высказать свое мнение любой зарегистрированный пользователь.

Эмотивность. Цифровая медиасреда предоставляет определенную степень информационной свободы рекламодателю, вследствие чего становится возможной публикация излишне эмотивных, иной раз даже этически неприемлемых материалов. Так, в некоторых роликах используются вербальные и невербальные средства речевой агрессии, в том числе инвективы.

Например, американская консервативная политическая группа RightChange.org, агитирующая за кандидатов-республиканцев, в преддверии президентских выборов 2012 г. в США выпустила серию из двух веб-роликов, содержащих оскорбительную аббревиатуру WTF? (рус. - «Какого черта?») («Obama Winning the Future - WTF? National Debt, Debt Ceiling, RightChange.com», 2011) (рус. - «Обама берет будущее в свои руки - Какого черта? Госдолг, потолок госдолга, RightChange.com»). Аббревиатура WTF является продуктом игровой расшифровки слогана предвыборной кампании Б. Обамы 2012 г. Win The Future (рус. - «Возьмем будущее в свои руки»).

Заключение

Резюмируя вышесказанное, отметим, что применение цифровых технологий для распространения политической рекламы расширяет спектр доступных политику элементов «политейнмента» и повышает эффективность их воздействия на реципиента. В условиях цифровой среды политический спот приобретает ряд черт, которые в условиях аналоговой среды либо не могли бы быть реализованы вовсе, либо могли бы быть реализованы в меньшей степени, чем в цифровой среде. К ним относятся ауди-овизуальность, документальность, «игровой» характер, интертекстуальность, гипертекстуальность и эмотивность. Будучи обусловлены влиянием цифровой среды, данные черты отражают тенденцию к «шоуизации» политической коммуникации.

Список литературы

1. Быков И.А. Сетевая политическая коммуникация: Теория, практика и методы исследования: монография. СПб.: ФГБОУ ВПО «СПГУТД», 2013. 200 с.

2. Горошко Е.И., Павлова Л.В. Трансформация текста под воздействием жанровой системы социальных медиа сервисов коммуникативного интернет-пространства (на материале англоязычных политических текстов) // Жанры речи. Саратов: Саратовский государственный университет. 2015. № 1 (11). С. 122-136.

3. Желтухина М.Р., Павлов П.В. Социальная сеть «Facebook» как социальная структура и инструмент организации современных коммуникаций и политических конфликтов // Политическая лингвистика. 2016. № 5 (59). С. 117-123.

4. Карасик В.И. Тенденции развития общения в современной массовой культуре // VI Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в изменяющемся мире», сборник материалов. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011 [Электронный ресурс]. URL: http://conf.sfu-kras.ru/conf/communication-2012/report?memb_id=4691 (дата обращения: 25.09.2018).

5. Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. Саратов: Саратовский государственный университет. 2016. № 2 (14). С. 96-104.

6. Кочетова Л.А. Динамика рекламной коммуникации: от традиционной модели к интерактивной // Интернет-коммуникация как новая речевая формация: колл. монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева, О.В. Лутовинова. М.: Флинта: Наука, 2012. С. 255-270.

7. Медведева Е.В. Сетевая коммуникация: особенности речевого общения в виртуальной среде. Saarbrücken, Deutschland/ Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2015. 115 с.

8. Морозова О.Н. Политическая реклама в интернет-пространстве Великобритании (на материале персональных сайтов членов парламента Великобритании): монография. Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. 207 с.

9. Мурашова Е.П. Политический спот как жанр политической рекламы (на материале английского языка): дис. ... канд. филол. наук. T. 1. М., 2018. 280 с.

10. Мурашова Е.П. Сетевая политическая реклама в современной предвыборной борьбе (сравнительный анализ президентских кампаний 2008 и 2016 гг. в США) // Международная аналитика / гл. ред. А.А. Орлов. Москва: МГИМО-Университет, 2017. № 3 (21). С. 26-35.

11. Пантелеева И.А., Прокопьева Г.Ю. Интерактивные технологии в рекламе: особенности построения рекламной коммуникации в интернет-сегменте // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 3 (144). С. 172-178.

12. Ухова Л.В. Эффективность рекламного текста: сборник статей. М.: Директ-Медиа, 2014. 220 с.

13. Фокина М.А. Жанровые и языковые особенности блогов политиков // Политическая лингвистика / гл. ред. А.П. Чудинов; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2014. № 4 (50). С. 187-192.

14. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: монография. Архангельск: Поморский университет, 2009. 238 с.

15. Gruber H. Specific genre features of new mass media // Handbook of Communication in the Public Sphere. Wodak R. & Keller V (eds.). Berlin, New York: Mouton de Gruyter, 2008. Pp. 363-381.

16. Holly W. Tabloidisation of political communication in the ppublic sphere // Handbook of Communication in the Public Sphere. Wodak R. & Keller V. (eds.). Berlin, New York: Mouton de Gruyter, 2008. Pp. 317-341.

17. Kasperova L.T., Klushina N.I., Selezneva L.V. et al. The impact of the Internet on genre and stylistic features of media texts // Global Media Journal, 2016, S3:07 [Электронный ресурс]. URL: http://www. globalmediajournal.com/open-access/the-impact-of-the-internet-on-genre-and-stylistic-features-of-media-texts.php?aid=77753 (дата обращения: 25.09.2018).

18. YouTube [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com (дата обращения: 25.09.2018).

References

1. Bykov, I.A. (2013) Web political communication: theory, practice and research methods: monograph, Saint Petersburg: Saint Petersburg State University of Technology and Design, 200 p. (In Russ.)

2. Goroshko, E.I. & Pavlova, L.V. (2015) The text transformation under the influence of the genre system of social media services of the communicative Internet space (based on English-language political texts), Speech Genres, Saratov: Saratov State University, no 1 (11), pp. 122-136. (In Russ.)

3. Zheltukhina, M.R. & Pavlov, P.V. (2016) Social network 'Facebook' as a social structure and instrument of organizing modern communications and political conflicts, Political Linguistics, no 5 (59), pp. 117-123. (In Russ.)

4. Karasik, V.I. (2011) The tendencies of the communication development in modern mass culture: compendium of the VI International Сonference of the Russian Communicative Association 'Communication in the Changing World', Krasnoyarsk: Siberian Federal University. Available at: http://conf.sfu-kras.ru/conf/com-munication-2012/report?memb_id=4691 (access at: 25 September 2018). (In Russ.)

5. Kolokoltseva, T.N. (2016) Dialogism in genres of Internet communication (chat, forum, blog), Speech Genres, Saratov: Saratov State University, no 2 (14), pp. 96-104. (In Russ.)

6. Kochetova, L.A. (2012) The dynamics of advertising communication: from the traditional model towards the interactive model. In: Internet communication as a new speech formation: collective monograph (ed. T.N. Kolokoltseva, O.V. Lutovinova), Moscow: Flinta, pp. 255-270. (In Russ.)

7. Medvedeva, E.V (2015) Web communication: peculiarities of speech communication in the virtual environment, Saarbrücken, Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing, 115 p. (In Russ.)

8. Morozova, O.N. (2010) Political advertising in the Internet-space of Great Britain (based on the personal sites of British MPs): monograph, Saint Petersburg: Pushkin Leningrad State University, 207 p. (In Russ.)

9. Murashova, E.P. (2018) The political spot as a genre of political advertising (based on English-language material): Ph.D. Philology thesis, vol. 1, Moscow, 280 p. (In Russ.)

10. Murashova, E.P. (2017) Web political advertising in the modern election campaign (a comparative analysis of the 2008 and 2016 US presidential campaigns), International Analytics (ed. A.A. Orlov), Moscow: MGIMO-University, no 3 (21), pp. 26-35. (In Russ.)

11. Panteleeva, I.A. & Prokopieva, G.Yu. (2014) Interactive technologies in advertising: peculiarities of building advertising communication in the Internet segment, Bulletin of Tomsk State Pedagogical University, no 3 (144), pp. 172-178.

12. Ukhova, L.V. (2014) The effectiveness of the advertising text: collection of articles, Moscow: Direct-Media, 220 p. (In Russ.)

13. Fokina, M.A. (2014) Genre and language peculiarities of politicians' blogs, Political Linguistics (ed. A.P. Chudinov), Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University, no 4 (50), pp. 187-192. (In Russ.)

14. Shchipitsina, L. Yu. (2009) Genres of computer-based communication: monograph, Arkhangelsk: Pomor University, 238 p. (In Russ.)

15. Gruber, H. (2008) Specific genre features of new mass media: Handbook of Communication in the Public Sphere, Wodak, R. & Keller, V (eds.), Berlin, New York: Mouton de Gruyter, pp. 363-381.

16. Holly, W. (2008) Tabloidisation of political communication in the public sphere: Handbook of Communication in the Public Sphere, Wodak, R. & Keller, V. (eds.), Berlin, New York: Mouton de Gruyter, pp. 317-341.

17. Kasperova, L.T. & Klushina, N.I. & Selezneva, L.V., et al. (2016) The impact of the Internet on genre and stylistic features of media texts: Global Media Journal, S3:07. Available at: http://www.globalmediajournal. com/open-access/the-impact-of-the-internet-on-genre-and-stylistic-features-of-media-texts.php?aid=77753 (access at: 25 September 2018).

18. YouTube. Available at: https://www.youtube.com (access at: 25 September 2018).

Мурашова Екатерина Павловна, кандидат филологических наук, преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук, Московский государственный лингвистический университет, кафедра лингвистики и профессиональной коммуникации в области политических наук, г. Москва, Российская Федерация.

Ekaterina P. Murashova, Candidate of Philology, Moscow State Linguistic University, Chair of Linguistics and Professional Communication in the Sphere of Political Science, lecturer; Moscow, Russian Federation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.