1784
Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2015. Volume 5. Issue 12
ID: 2015-12-27-T-5677 Тезис
Живайкина А.А., Шилкина И.В.
Текст как средство развития личности
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: к.ф.н. Ермолаева Е.В.
В условиях современного информационного общества обострилась проблема влияния текстовых источников на личность читателя. Информационная среда, представленная чередой информационных потоков, стала постоянной средой обитания современного человека. С другой стороны, и сам человек выступает автором текста, производит информационный продукт. Если учесть, что текст представляет собой фиксированную последовательность знаков, выражающих мысль, качество текста определяет и определяется интеллектуальными особенностями личности.
Художественный текст отличается большим разнообразием словарного (понятийного) содержания, стилевой гармоничностью, многозначностью символов. В отличие от информационного потока, художественный текст является завершенным, целостным, обладает логикой повествования. Кроме того, образность и эмоциональность художественного текста производит большое впечатление и оказывает значительное влияние на воспринимающего его субъекта. Произведение позволяет читателю остаться наедине с собой, в своем собственном мире, вход в который невозможен посторонним.
Обладая подлинной экзистенцией, момент чтения осуществляет функцию приращения индивидуального жизненного опыта, дает возможность выхода за пределы собственного существования. Каким будет этот опыт? Связанным с морально-этической проблематикой, обличающим пороки, указывающим пути совершенствования, формирующим мировоззренческие установки, задающим образцы и идеалы, которые личность неизбежно станет транслировать на себя. Но современный информационный поток, представленный множеством социальных сетей и «лент» сообщений сложен из коротких бессмысленных высказываний, раздробленных цитат, вырванных из контекста картинок, многократный повторений. На первый план в такой коммуникации выходит развлекательная функция информации, обогащения жизненного опыта и расширения его границ она не подразумевает. Однако читатель имеет возможность выбирать текст и, соответственно, себя.
Литература
1. Акимова Н.А. Смысловые ориентации личности в ситуациях социального риска / Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2006.
2. Матвеева Н.Н., Кузнецова М.Н. Взаимосвязь философии и личности // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2012. - Т.2. - № 11. -С. 859.
3. Медведева Е.Н. Личность в пространстве посткнижной культуры / Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. Саратов, 2006.
Ключевые слова: текст, развитие, личность
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2015