2. Bakulev, S.E., Dveyrina, O.A., Afanasyeva, I.A., Chistyakov, V.A. (2013), "Individual training in striking single combats", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 102, No. 8, pp. 16-24.
3. Karelin, A.A. (2002), System of integrated training of highly skilled fighters, dissertation, St. Petersburg.
4. Simakov, A.M. (2014), Integrated preparation of taekwondist at the initial stage of educational and training process: manual, publishing house Polytechnical University, St. Petersburg.
5. Simakov, A.M. (2014), "The analysis of results of the world taekwondo (ITF) championship in Dushanbe, the Republic of Tajikistan", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 118, No. 12, pp. 188-194.
6. Simakov, A.M. and Chistyakov, V.A. (2016), "Structure and content of the pedagogical concept of the continuous personalized system of physical training in taekwondo", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 136, No. 6, pp. 147-152.
7. Simakov, A.M. (2016), "Pedagogical technology of the continuous individualized preparation of taekwondists", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 137, No. 7, pp. 121-128.
8. Simakov, A.M. (2016), "Features of integrated system of preparation in taekwondo at the stage of sports specialization in age group of 13-15 years", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 141, No. 11, pp. 197-204.
9. Simakov, A.M., Simakov, D.A. and Sonbol, A.A.-G.A. (2018), "Analysis of results of the Russian athletes participation in the XX World Cup on taekwondo (ITF) in Pyongyang, North Korea", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 155, No. 1, pp. 223-230.
10. Simakov, A.M., Simakov, D.A., Rudenko, G.V. and Korostelev, E.N. (2018), "Technique of development of high-speed endurance in taekwondo at a stage of improvement of sports skill (15-16 years)", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 156, No. 2, pp. 219-223.
11. Taymazov, V.A. and Bakulev, S.E. (2005), "Forecasting of success of competitive activity of athletes taking into account genetic bases of training", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Issue 18, pp. 81-89.
12. Taymazov, V.A., Bakulev, S.E., Simakov, A.M., Pavlenko, A.V. and Simakova, E.A. (2017), "To the question of creation of individual sports technologies for the students who are engaged in taekwondo in the course of training in higher education institutions of physical culture", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 144, No. 2, pp. 257-262.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 15.05.2018
УДК 378.147
ТЕХНОЛОГИЯ WEB-КВЕСТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Алена Владимировна Скляренко, кандидат педагогических наук, доцент,
Хабаровский государственный университет экономики и права, Хабаровск
Аннотация
В статье рассмотрены методические аспекты проведения образовательного web-квеста, где преподаватель создаёт условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности студентов, а те в свою очередь становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения. Представлена методическая разработка образовательного web-квеста «Составление индивидуальной оздоровительной программы» по теме модуля «Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий» для студентов 1 курса изучающих дисциплину «Физическая культура».
Ключевые слова: образовательный web-квест, использование ресурсов Интернет, дисциплина «Физическая культура».
TECHNOLOGY WEB QUEST AS ONE OF THE STUDENTS' ACTIVITIES WHILE STUDYING "PHYSICAL EDUCATION" AT HIGHER SCHOOL
Alena Vladimirovna Sklyarenko, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Khabarovsk State University of Economics and Law, Khabarovsk
Annotation
The article describes the methodological aspects of the keeping the educational web quest, when the teacher creates the conditions for the students' self -mental and creative activity, while the students become equal co-participants of the learning process. The article shows the methodological design of the educational Web quest "Creating an individual health program" that is based on the topic "Methodological basis of self-exercise and self- control during the exercise" for the freshmen studying the subject "Physical Education".
Keywords: educational web quest, use of Internet resources, subject "Physical Education".
ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование учебного процесса в высшей школе ставит преподавателя сегодня перед выбором наиболее оптимальных инновационных образовательных методик, технологий, которые способствуют одновременно достижению нескольких целей: формированию компетенций; повышению мотивации к учебному процессу и самообучению; повышения самооценки. На помощь приходят информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют включить Интернет в образовательный процесс, при этом не требуется особых технических знаний ни для студента, и ни для преподавателя. Одной из таких технологий являются образовательные web-квесты, которые предусматривают поисково-исследовательские задания с ориентацией на развитие познавательной деятельности студентов, в котором информация добывается через ресурсы Интернет.
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Приведём пример организации теоретического и практического обучения в формате web-квеста в рамках освоения дисциплины «Физическая культура» по теме модуля «Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий» для студентов 1 курса изучающих дисциплину «Физическая культура».
Рассмотрим основные этапы работы с квестом. На платформе wix.com преподаватель создаёт образовательный web-квест «Составление индивидуальной оздоровительной программы». Участники квеста получив ссылку (рисунок 1), переходят на главную страницу с разделами: «Описание», «Роли», «Порядок работы», «Критерии оценок», «Отчёт»,
«Ресурсы». «Методические рекомендации»._
Веб-квест для студентов! курса "Составление индивидуальной оздоровительной программы"
Доцет на федры Ш ФПЮУ во ХПОП Оиярат Ллст I
ЕЛМНМ ОПИСАНИЕ РОЛИ ПОМДОК РА601Ы КРИТЕГИИ ОЦЕНОК ОТЧЕТ ИОКИ ШТОДИЧЕ(КИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рисунок 1 - Главная страница
На вкладке «Описание» студенты знакомятся с темой квеста, основными понятиями по теме.
Далее необходимо самостоятельно распределяются по группам (от 2 до 6 человек в каждой), определив для себя «Роли»: знатоки, специалисты, теоретики, видеоредакторы, Web-дизайнеры. В этой вкладке на страницах сайта размещаются роли участников квеста, задания, которые им предстоит выполнить, форма выполнения задания, информационные ресурсы, по которым команды ориентируются в последовательности включения в работу (рисунок 2).
Веб-квест для студентов! курса "Составление индивидуальной оздоровительной программы"
Доцент кзфедры ФВС ФГБОУ ВО ХГУЭП Склиренко Алеш Вяцщшировш
1М1Ш ОПИСАНИЕ ГОЛИ ПОИЩОС РДИГИ КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ОТЧП РЕОТСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕИ>М!1ЩАЦИИ
№111
И М,
СПСШ1МЖШ
ишщпош
ШЕйШШйЕЫ
Рисунок 2 - Роли
Определив для себя «роль» необходимо перейти на страницу «Порядок работы», где можно ознакомиться с пошаговой инструкцией прохождения квеста, а также с требованиями к оформлению результатов работы и временем его прохождения (рисунок 3).
Веб-квест для студентов 1 курса "Составление индивидуальной оздоровительной программы"
Доцент кафедры ФКФ1ЪОУ ВО ХГУЭП Склярепко Алеш ь
ГЛАВНАЯ ОПИСАНИЕ РОЛИ ПОРЯДОК РА£0ТЪ| ИМПЕРИИ ОЦЕНОК ОТЧЕТ ЖЖЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПКОМЕНДАЦНИ
порадок РАБОТЫ
1. Познакомьтесь с темой и проблемой квеста.
2. Выберите одну из предложенных ролей (вкладка Роли).
3. Познакомьтесь с задачами своей роли.
4. Изучите список ресурсов (вкладка Ресурсы).
Б. Составьте план поноса информации но своей роли.
6. Исследуйте информационные ресурсы по своей ролн.
7. Оформите отчет в виде мультимедийной нрезентащш, плаката,, таблицы.
8. Познакомьтесь с критериями оценки вашего отчета в зависимости от выбранной формы представления (вкладка Критерии оценок).
9. Обсудите результат работы в мини группе.
10. Подготовьтесь к защите в
Рисунок 3 - Порядок работы
Изучив задание, порядок выполнения работы, список ресурсов студентам необходимо ознакомиться с критериями оценки квеста. Для этого они переходят на страницу «Критерии оценок» (рисунок 4), где описаны показатели и количество баллов по каждому критерию.
г для студентов 1 курса "Составление индивидуальной оздоровительной программы"
Доцпгт К.1фгд11ы ФК ФГЯОУ /ю Х!У:)П Оажрешсв Ален* /¿т.
ГЛАВНАЯ ОПИСАНИЕ ГОЛИ ПОРЯДОК РАНТЫ КРИТ!РУН ОЦЕНОК ОТЧЕТ РЕСУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
кгнткпшнонкнки
Цсшлглн Обжиощтг крнтгрнеп Баллы
Содержание (ИйШШЛИНС заданна) заданна 10
материалы. нс имеющие отношения к ней 5
Включены материалы не имеющие шгохргдгтжшюП) отношгння к тгме 0
Содержание (полнота {ЧГКриШ Т*ЫМ) Полно 10
Частично 5
Рисунок 4 - Критерии оценок
После этого студенты приступают к поиску необходимой им информации, для выполнения задания.
Результаты наработок оформляются в виде мультимедийной презентации, доклада, макета, видеороликов и размещаются в папке во вкладке «Отчёт». Для этого студенту необходимо сделать «клик» на папку своей роли, и сайт автоматически переводит его на электронную почту преподавателя, куда он отправляет выполненную работу.
Вкладка «Ресурсы» включает ссылки на литературные источники, размещённые в электронных библиотечных системах и на образовательных порталах, которые позволяют студентам с минимальными затратами времени найти необходимый материал по заданной теме. Ссылки, размещённые в данном разделе, заранее отбираются и анализируются преподавателем.
Вкладка «Методические рекомендации» содержит методические рекомендации по составлению индивидуальной оздоровительной программы.
Конечный продукт работы команды оценивается по следующим показателям:
- содержание (критерии: понимание задания; полнота раскрытия темы; изложение аспектов темы; логика изложения информации);
- самостоятельная работа группы (критерии: слаженная работа в группе; распределение ролей в группе; степень самостоятельности работы группы);
- оформление работы (критерии: грамматика, отсутствие ошибок правописания и опечаток);
- защита работы (критерии: качество доклада; объём и глубина знаний по теме; культура речи, манера держаться перед аудиторией).
ВЫВОДЫ
Использование технологии web-квеста в образовательном процессе в высшей школе способствует повышению мотивации студентов, в первую очередь за счёт визуализации проделанной работы, а полученный конечный продукт, делает оценку деятельности студентов наглядной, а рефлексию - осознанной, что способствует формированию и самоактуализации личности.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 21.05.2018