УДК 69.05
ТЕХНОЛОГИЯ ВОЗВЕДЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО СООРУЖЕНИЯ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
АННОТАЦИЯ
Введение. В процессе разработки проектов производства работ (ППР) при строительстве уникальных зданий и сооружений возникает необходимость детального рассмотрения технологических решений возводимого объекта. Особенности разработки ППР рассмотрены на примере факельной башни в составе факельной установки предприятия по переработке нефти. Проблемы организационно-технологического проектирования (разработка ППР) для такого типа сооружений приходится решать многократно, ввиду того что по всей стране идет модернизация предприятий по переработке нефти. Полученные результаты расчетов позволяют получить более рациональные технологические решения для строительства факельной башни, влияющие на сроки ввода факельной установки в эксплуатацию. Методы. Технология строительства факельной башни в составе факельной установки достаточно сложна, что обусловлено конструктивными особенностями уникального сооружения и стесненной строительной площадкой. Выбор технологии строительства факельной башни производился с учетом особенности ее конструктивного решения и детального рассмотрения вариантов механизации монтажа. Варианты были оценены с использованием экономического критерия (приведенных затрат). В расчетах заложены современные монтажные краны, рекомендованные для использования на данном типе уникальных сооружений. Результаты. В результате технико-экономических расчетов технологии возведения факельной башни был выбран метод ее возведения, соответствующий рациональному варианту механизации монтажных работ. В статье даны результаты расчетов приведенных затрат по вариантам, а также технические характеристики кранов. Технология монтажа факельной башни организована с укрупнительной сборкой блоков башни.
Заключение. Разработана технология монтажа по смешанной схеме по выбранному варианту.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: уникальное сооружение, факельная башня, организационно-технологические расчеты, технология возведения факельной башни по смешанной схеме.
© А.Ф. Андрюшенков, Н.С. Воловник, А.А. Андрюшенков
А.Ф. Андрюшенков, Н.С. Воловник, А.А. Андрюшенков
ФГБОУ ВО «СибАДИ», г. Омск, Россия
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
TECHNOLOGY OF UNIQUE BUILDINGS' CONSTRUCTION IN THE CONSTRAINED CONDITIONS OF OPERATING ENTERPRISE
A.F. Andryushenkov, N.S Volovnik, A. A. Andryushenkov
Siberian State Automobile and Highway University,
Omsk, Russia
ABSTRACT
Introduction. There is a need for detailed consideration of technological solutions of the constructed object while the process of the work projects' development (WPD). The features of WPD development are considered on the basis of the flare tower as a part of the flare installation of the oil refining enterprise. The problems of organizational and technological design (development of WPD) for such facilities' type should be solved many times due to the fact that there is a modernization of oil refining enterprises in the country. Moreover, the obtained results of calculations allow conducting more rational technological solutions for the construction of the flare tower and such solutions affect the period of the flare installation. Materials and methods. The technology of the flare tower construction as a part of the flare installation is quite complex due to the features of the unique structure and cramped construction site. Accordingly, the choice of technology for the flare tower construction is made by using the features of its design solution and by the detailed consideration of options for installation mechanization. The options are evaluated by using an economic criterion (reduced cost). The calculations are based on modern installation cranes recommended for usage on this type of unique structures.
Results. As a result of technical and economic calculations of the flare tower construction technology, the method of its construction is chosen due to the rational version of installation mechanization. The paper presents the calculations' results of the given costs and the technical characteristics of the cranes. In addition, the technology of the flare tower installation is organized with the method of the tower blocks assembly.
Discussion and conclusions. As could be seen, the construction technology by the mixed scheme on the chosen option is developed by the authors.
KEYWORDS; unique structure, flare tower, organizational and technological calculations, technology of the flare tower construction according to the mixed scheme.
© A.F. Andryushenkov, N.S Volovnik, A. A. Andryushenkov
Content is available under the license Creative Commons Attribution 4.0 License.
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении многих лет на Омском нефтеперерабатывающем заводе (далее - Омском НПЗ) реализуется крупномасштабная программа модернизации, целью которой является создание фактически нового предприятия, технологического лидера отрасли. Омский НПЗ наряду с модернизацией осуществляет масштабную экологическую программу. Поэтому все реализуемые предприятием проекты технического перевооружения решают в том числе и экологические задачи, внедряются передовые стандарты промышленной и экологической безопасности. Благодаря реализации программы модернизации Омским НПЗ за последние годы при росте переработки на треть удалось снизить на 36% воздействие производства на окружающую среду. По объему инвестиций и эффективности реализуемых проектов Омский НПЗ - лидер внедрения природоохранных инициатив.
Одним из объектов модернизации на Омском НПЗ является факельная установка - совокупность устройств, аппаратов, трубопроводов и сооружений для сжигания сбрасываемых паров и газов. Обсуждение вопросов проектирования, строительства и эксплуатации уникальных зданий и сооружений находится постоянно под пристальным вниманием отечественных и зарубежных ученых, что отражено в целом ряде работ и говорит об актуальности вопросов обсуждения [1,2,3,4,5,6,7,8].
В работах ученых отмечено, что возведение высотных зданий и сооружений должно базироваться на применении современных технологий и высокопроизводительного современного монтажного оборудования (современных монтажных кранов).
В работе [8] Elbakheit A.R. уделяет внимание потенциальным технологиям JF Sustainable при возведении высотных сооружений и зданий. В работе [9] С.А. Синенко, Э .Эммин и др. анализируют опыт применения новых технологий возведения высотных зданий на примере строительства комплекса ММДЦ «Москва-Сити», где рассмотрены современные монтажные краны при строительстве объекта. В работах [10,11] зарубежные авторы отмечают особенности возведения высотных зданий и сооружений в XXI веке, Лю Ж. и Чоу У. акцентируют внимание на сохране-
нии тепла и вопросах пожарной безопасности высотных зданий как при их возведении, так и при эксплуатации.
В работах [12,13] Н.В. Самосудова приводит обзор современных тенденций развития строительных технологий на примере Китая, а также в работе [13] совместно с А.Д.Черкасс уделяет внимание современным технологиям возведения высотных зданий с применением уникальной технологии 3Д-принтера. Авторы отмечают, что, учитывая высокую степень ответственности высотных зданий, данная технология дает высокую производительность труда и качество работ. В [14] А.Д. Кирнев и Г.В. Несветаев приводят современную информацию о применяемых монтажных кранах для высотного строительства.
В работах отечественных и зарубежных ученых отмечается целый ряд особенностей не только в применении инновационных материалов, но и технологий при возведении уникальных зданий и сооружений [15,16]. Работы [17,18] посвящены вопросам организационно-технологического проектирования, включая вопросы безопасности при их строительстве и эксплуатации [19].
М.В. Миронов и Ю.Е. Острякова в статье «Изменения в градостроительном кодексе в 2017 г. и их влияние на деятельность СРО»1 рассмотрели изменения в градостроительном кодексе и их влияние на организационно-технологическое проектирование и деятельность саморегулируемых строительных организаций в строительстве (СРО).
Г.И.Абдуллаев в работе [20] связывает организационно-технические параметры строительства с уровнем надежности возводимых сооружений.
Авторы С.А. Синенко и А.М. Славин в работе [21] непосредственно рассматривают вопросы выбора оптимального организационно-технологического решения и дают рекомендации.
С.А. Чебанова, О.В. Бурлаченко, В.Г. Поляков в работе [22] освещают очень актуальную информацию - организационно-технологические решения в стесненных городских условиях. Однако в работах недостаточно полно рассмотрены вопросы организации и технологии возведения уникальных зданий и сооружений. Цель работы - на основании изучения методов организации и технологии возведения со-
1 Миронов М.В., Острякова Ю.Е. Изменения в градостроительном кодексе в 2017 г. и их влияние на деятельность СРО // Теория и практика технических, организационно-технологических решений. Иваново., 2017. С.121-130.
оружений башенного типа предложить метод выбора рационального решения технологии возведения факельной башни в стесненных условиях действующего предприятия.
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА ФАКЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
Факельная система представляет собой комплекс сооружений, имеющих в своем составе три факельных ствола и общую для них факельную башню, обслуживающие площадки, ограждение факела. Факельная башня предназначена для сжигания газов и сброса продуктов сгорания в атмосферу.
Территория факельного блока радиусом 130 м ограждена металлическим сетчатым ограждением. Произведено благоустройство территории.
Вертикальная труба с оголовком, затвором, средствами контроля автоматизации является факельным стволом, который обеспечивает раздельное сжигание газов и сброс продуктов сгорания в атмосферу.
Факельная система с опорной башней и опускаемыми стволами является распространенным вариантом опорных конструкций высотных факельных систем. Факельный оголовок установлен на вершине одного или нескольких факельных стволов, удерживающихся вертикально опорной башней. Как и у традиционной факельной системы требуется дополнительный фундамент для опор башни.
Башня факела имеет в плане треугольное очертание с длиной сторон 20,0 м до отметки 108,0 м, трапециевидное очертание в плане с отметки 108,00 м до отметки 120,00 м. Высота факельных стволов 124 м.
Уникальность факельной башни подтверждается рядом характеристик, отмеченных в «Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3).
Соединение секций башни осуществляется на фланцах, соединение элементов решётки болтовое при помощи фасонок.
Диафрагмы в башне располагаются с шагом 12 м. Конструктивное исполнение узла опирания факельного ствола с диафрагмой обеспечивает восприятие боковых нагрузок от ствола. Диафрагмы используются в качестве площадок обслуживания узлов опирания и переходных площадок для подъёма к факельному оголовку.
Башня факела выполнена из труб. Подъем на площадки обслуживания осуществляется по металлическим стремянкам. Ограждения
площадок обслуживания и стремянок выполнены из прокатных профилей. Для обеспечения устойчивости стволы присоединяются к опорной решетчатой башне через узлы опирания.
Опорная башня запроектирована полностью пирамидальной. Элементы башни выполнены из труб с маркой стали 09Г2С-12. Стойки выполнены из труб диаметром 710-325 мм, связи 325-140 мм. На рисунке 1 представлен разрез башни на отметке +24,00 м. На отметке 120 м располагается световое ограждение для обеспечения безопасности полетов авиации в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 «Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ».
Уровень ответственности факельной башни - особо высокий (1а) (п. 9.1 ГОСТ Р 542572010). В связи с этим необходим мониторинг технического состояния объекта как на стадии монтажа, так и на стадии его эксплуатации, что представляет значительный интерес и может быть темой специальных исследований.
Рисунок 1 - Разрез башни на отметке +24,00 Figure 1 - Around section of the tower at +24,00
МЕТОДЫ. ВАРИАНТЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ
Метод монтажа факельной башни и подробная технология возведения сооружения в составе ППР предшествуют началу строительства - это подготовка к строительству объекта.
Особенно это актуально при возведении уникальных объектов, к которым относится факельная башня.
Проблема возведения уникального сооружения высотой 120 м требует разработки метода его возведения.
Для данного сооружения приемлемым ме-
тодом может быть метод наращивания. Но данный метод может иметь в каждом конкретном случае свои особенности. Предлагается возведение факельной башни мелодом нтра-щивания по смешансот тхеие.
Статья отражает аспноты онлреоогин возведения опорной (факнлбаоН) Оатлни нооинаяр рассмотрения варроттов тозтадо-
ния, их технико-экономоческегр оПаанования и описания выбранного иеpиатчo т^хновгог"тн, соответствующего отяняК- нютодолилое.
В статье рассматритаюоие а яджнаета рсгг-ведения факельной башни.
Башня возводитсб 13 етесн(^н^у^^ви услетнтх действующего промышлеавсло прапнеиятия. При этом в данных уел овинянеобходимоор-ганизовать всю строительную площадку: .тх-местить монтажныб кранЫ1 площа,^ аФтл-нительной сборки сеацип подъездные хути и приобъектное склтдакон птзятоипс. Оне-бенности пространственно-стержневой конструкции башни влинют оа ъдixнау-)гию зи возведения.
Опираясь на данкые атдутeклтаыo-ктн-структивных решеног, усоавнъ анауитeлнcврa, рассмотрим вариазны мтктио^я(^^шои он иод-шанной схеме.
Вариант 1 - осущхство ать н^г^но^^п^сг от нок-ки +48,000 посекeптннт авояфхиам Ю^вод^ АС350, с отметки +48,003) пъэлеоенъне семе-подъёмным краном УПК-4.
Вариант 2 - осущест влятъ мн^"^^>лда отмеов ки +48,000 посекционно автофаном -исвет LG 1 550, а с отметки +РП,000 ъoнлдуоиока тат моподъёмным краном УПК-4.
Варианты монтажт фeкмлpпoB ОагDни пртд-ставлены на рисунке н.
Были рассмотре ны {в^нианнт! монтерге башни разными моноасин 131101 и кртоамт т ктооа-том производительности и отрноелениемоке-номического критерия - пoииспeвныx натрхт комплектов механизацию Cааlии-l батино, отк и все ее тело, предсхавляют ттooэтeнoтвeннyю конструкцию. В нижнтл И00P0 Втшха свкция имеет размеры в плтюа ввиоа уpeутолинивa со стороной 18 м. Высота севцом 12 |\г. Вес уо-мой тяжелой секции - 2а т.
Выбор монтажныxтеeвтп тхвществлялся традиционно начинил с расчеоа монтажных характеристик, а затем ке coваeмeинoи справочной литературе [Вбыло опредегетны технические характероетики ланиржных кранов.
При определении мeиpагоныд ристик было учт^нн: лаеаа -^е1тр -)ыжелой секции 22,517 т, такелтжтая тснастка для
подъема секции 0,448 т. При поэлементном монтаже: масса самого тяжелого элемента 4,5 а такахджнеяocнaсткы для педлтмaрхомeн-тал оити т.
Texничeакояг^аoизвoмпнеывилетьфaнaав. унтeдeлoъаoп по фоутуле ц"! гН]т
ыЫэ(6р/t-П;Q;Кг, ^
кдл О - гeизoпoдъeмаоcэи в^с^июэ, о (поюлиуоаeт
сто по coxнтчтипoме теапорл/);
лг— пoоффпциопт иаполпоо^оним кракт ко ыру-
3<3^TДЪ^I^H))CBH|
го т птo1иoлжмпеывзлтть мантожиаго мдиклоы |па-оаоы фтна, мвт\
Дтньoтит- п|ои лытедн т-тционального ото oнoптa oпдаcтpа -ииопМУМ и^наденнв-т ыlp:)a"e [к)к]l
^Л == <п]с -И . • 0Л --Т -0 mE0ilHг (.д
л-о С си- cтeеитoвмутвв моаважт о-ваИ тон-ыыконыт°5;4гкцит, еуб.:
К-. нормативный коэффициент экономи-"^^нкой офф^линные™ куртвалидых нложа-ний\ в -асчетах г^с^инимтоап;^ ртдвым ^,(T: 0/ гОП. ДтКНМЙ (^ОЭЕг^С^-^ВС^И^Н^ ОфСВТр ПрЮПО^П-ои/ылe4 сорвиик0 о^тсоматиа сапитальных вло-жтнкв|
°п-0Т ") адтлнсын на питал тоники выожени я
оуо-
б _ ^Ппав.-ч С-пав.-сп
где С - себестоимость маш.-часа рабо-
" маш.-ч. ~
тыi-гокрана,руб;[15];
Hl б - пcюдoожвнаcттеерт д^(т^чеи сменно, час;
c|иаcI.—сн ~ количество l^auг.гтм отбеыы ноа-нана ур-юительнойплощадке;
^Тн.™ - нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монта-жеконструкцийданногопотока,т/см.
Данные расчетов приведены в таблицах 1,2.
Для расчетов себестоимости эксплуатации комплектов монтажных кранов использованы исходные данные: балансовая стоимость, руб TEREX DEMAG АС-350 - 88 000 000; УПК -4 - 870 000. Мощность, кВт: TEREX DEMAG АС-350-205; УПК-4-100. Балансовая стоимость, руб. Libher LG 1550- 180 000 000; Мощность, кВтLibherLG 1550-300.
Вариант 2
Рисунок 2 - Варианты возведения факельной башни Figure 2 - Variants of the flare tower construction
Наименование показателя Ед.изм TEREX DEMAG AC-350 УПК-4
Производительность т/час 13,86 1,77
Себестоимость эксплуатации тыс. руб./год 33 069 10 876
Приведенные затраты руб./т 989 4,4 195 94,5
Всего руб./т 294 88,9
Наименование показателя Ед.изм Libher LG 1550 УПК-4
Производительность т/час 13,94 1,77
Себестоимость эксплуатации тыс. руб./год 56 428 10 876
Приведенные затраты руб./т 175 85,2 195 94,5
Всего руб./т 371 79,7
В результате расчетов предпочтение отдается первому варианту.
Предлагаемая авторами технология возведения факельной башни не является традиционной. В данном техническом проекте авторами выполнены предложения по технологии возведения факельной башни, которые соответствуют ее конструктивному решению, отражают уникальность сооружения и строительство в стесненных условиях действующего предприятия. Организационно-технологическая документация, содержащая данную информацию по возведению факельной башни, способствует принятию рациональных и правильных инженерных решений.
Монтаж башни выполняется в 2 этапа.
Перед монтажом на площадке укрупни-тельной сборки, выполненной из дорожных плит, необходимо собрать элементы в секцию. В укрупнительную сборку входят работы по монтажу элементов, постановки высокопрочных болтов. Все элементы секции поступают с завода готовыми к сборке с отверстиями для болтов.
После укрупнительной сборки проводится антикоррозийная защита всех элементов секции.
Затем производят монтаж секции автомобильным краном TEREX DEMAG АС-350. При монтаже удерживают монтируемую секцию тремя оттяжками от кручения и касания ранее смонтированных конструкций.
ТАБЛИЦА 1
ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ПЕРВОГО ВАРИАНТА КРАНОВ
TABLE 1
COSTS OF THE FIRST CRANE VARIANT
ТАБЛИЦА 2
ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ ВТОРОГО ВАРИАНТА КРАНОВ
TABLE 2
COSTS OF THE SECOND CRANE VARIANT
МОНТАЖ СЕКЦИЙ БАШНИ КРАНОМ TEREX DEMAG AC350
Автомобильным краном TEREX DEMAG АС350 выполняется монтаж секций С-1,С-2,С-3,С-4.
Перед монтажом на площадке укрупнительной сборки необходимо объединить в монтажные блоки: секцию С-1 с отметки +0,250 до отметки +12,00 и секцию С-2. Произвести монтаж этих секций в проектное положение. Затем повторить операции с секциями С-3 и С-4.
Секции собираются целиком: несущие конструкции, площадки, лестницы и прочие элементы. Особое внимание следует уделить установке элементов усиления, опорных столиков, необходимых для установки опорных балок самоподъёмного крана.
Монтаж секций автокраном ведётся в следующей последовательности:
- застропить монтируемую секцию на площадке укрупнительной сборки автокраном;
- поворотом стрелы автокрана установить монтируемую секцию в положение, предшествующее монтажу;
- установить оттяжки из капронового каната;
- установить секцию в проектное положение и закрепить согласно проекту. При монтаже удерживать монтируемую секцию тремя оттяжками от кручения и касания ранее смонтированных конструкций;
- выполнить расстроповку секции;
- монтаж следующих секций вести согласно предыдущих пунктов. На рисунке 3 изображено положение крана TEREX DEMAG АС350 при укрупнительной сборке и монтаже секций С-1, С-2, С-3, С-4.
Рисунок 3 - Расположение в плане монтажного крана TEREX DEMAG AC350 Figure 3 - Location of the TEREX DEMAG AC350- installation crane
На рисунке 4 приведены грузовые и высотные характеристики крана TEREX DEMAG АС350. На рисунке 5 приведена схема монтажа секций башни монтажным краном TEREX DEMAG АС350.
Рисунок 4 - Грузовые и высотные характеристики крана TEREXDEMAG AC350 Figure 4 - Cargo and altitude characteristics of the TEREX DEMAG AC350- installation crane
МОНТАЖ СЕКЦИЙ БАШНИ САМОПОДЪЁМНЫМ КРАНОМ УПК-4
Самоподъёмные краны относятся к кранам для высотного строительства. Краны са-
моподъемного типа устанавливаются на конструкциях возводимого сооружения, а затем при помощи собственных механизмов периодически перемещаются вертикально вверх — по мере роста возводимого сооружения.
Рисунок 5 - Схема монтажа секций С-1, С-2, С-3, С-4 монтажным краном TEREX DEMAG AC350
Figure 5 - Scheme of the S-1, C-2, C-3, C-4 sections' construction by the TEREX DEMAG AC350- installation crane
Для данного метода монтажа был принят самоподъёмный кран по типовому проекту ОАО «НИПИ Промстальконструкция». Расположе-
ние в плане монтажного крана УПК-4 представлено на рисунке 6.
Рисунок 6 - Расположение в плане монтажного крана УПК-4 Figure 6 - Location of the installation crane on the UPK-4 plan
Схема опирания крана УПК-4 на опорную балку показана на рисунке 7. На рисунке 8 приведена схема монтажа секций башни монтажным краном УПК-4.
Рисунок 7 - Схема опирания крана УПК-4 на опорную балку Figure 7 - Diagram of crane support on the beam
Рисунок 8 - Схема монтажа секций выше 48 м краном УПК-4 Figure 8 - Scheme of the sections' construction above 48 m by the UPK-4 crane
Главным аргументом при выборе данного крана были его технические характеристики: максимальная грузоподъемность - 4,0 т; максимальный вылет стрелы - 11,63 м; минимальный вылет стрелы - 1,5 м. Кроме того, у данного крана есть ещё одно преимущество - собственный вес составляет всего 3,681 т, что на порядок меньше массы аналогичных моделей (масса аналогичного крана СПК-5У грузоподъёмностью 5 т составляет 11,7 т. По проекту самоподъёмный кран опирается на опорные балки.
В ходе укрупнительной сборки необходимо установить в проектное положение все монтажные столики и опорную балку. Элементы башни укрупняются в монтажную панель.
Порядок монтажа следующий: автокраном устанавливается самоподъёмный кран УПК-4 на первую стоянку и закрепляется на смонтированной части сооружения согласно проекту; автокраном подается из зоны укрупнительной сборки укрупненная монтажная панель по грани башни; затем стропят монтируемую панель к крану УПК-4, поднимают, устанавливают и закрепляют её в проектное положение. Далее монтажную панель следует расстропить. При подъёме монтажная панель удерживается от вращения и касания ранее смонтированных конструкций двумя оттяжками. Затем следует переместить с предыдущей стоянки опорную балку крана УПК-4 и далее вести монтаж поэлементно, собирая связи между смонтированными монтажными панелями. Кран УПК-4 перемещается на новую стоянку и аналогично предыдущим пунктам монтаж выполняется до проектной отметки.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Для выбора рационального метода монтажа факельной башни по смешанной схеме было выполнено следующее:
1. Произведен обзор отечественных и зарубежных публикаций по данной теме, что подтверждает актуальность темы исследования.
2. Рассмотрены современные монтажные краны, способные выполнить монтаж факельной башни.
3. Выполнено обоснование рационального метода монтажа факельной башни.
На основании полученных технико-экономических расчетов можно сделать вывод, что предлагаемый нами метод монтажа факельной башни по смешанной схеме представляет собой комплексный подход в решении поставленной инженерной задачи и позволяет
получить обоснованное и эффективное ее решение.
ОБСУЖДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А.Н. Руденский в работе [17] отмечает, что формирование строительных систем вертикальных зданий (в особенности уникальных многофункциональных строительных объектов) требует системного подхода в разработке технологии, организации и управлении строительством, что повышает показатели эффективности и положительно отражается на продолжительности строительства. Авторы Т.В.Боброва и П.М.Панченко в работе [23] рассматривают нормирование работы кранов при монтаже конструкций с использованием BIM технологий и отмечают необходимость постоянного совершенствования организационно-технологического проектирования при разработке ППР до начала строительства объектов. Выполненные исследования и полученные результаты имеют большое практическое значение, так как публикации, отражающие аналогичные исследования и решения по технологии возведения факельных башен в составе факельных установок на нефтеперерабатывающих предприятиях, отсутствуют.
Выполненные исследования, расчеты и предлагаемые инженерные решения будут полезны как для заказчика, так и для подрядчика при заключении контрактов на строительство. Вопросы технологии возведения данного типа сооружений требуют дополнительных исследований. Возможно рассмотрение дополнительных критериев для принятия рационального технологического решения возведения факельной башни (показатели стоимости по вариантам проекта, трудоемкости, энергоемкости и др.), которые повлияют на принятие окончательного решения и будут способствовать сокращению сроков строительства данного типа сооружений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Исаков А.И. Высотное строительство в России // Международный научный журнал «Синергия наук». 2015. № 6.С.141-152.
2. Fudge J., Brown S. Prefabricated modular concrete construction. Building engineer, 2011, no. 86(6). pp. 20-21.
3.Generalova E, Generalov V. Designing High-Rise Housing: The Singapore Experience // CTBUH Gornal. Chicago, Illinois Institute of Technology. 2014.Issue IV. P. 40-45.
4. Макарова Т.В., Данкер М.П., Бобрешов А.В., Замолоцких П.С. Проблемы строитель-
ства высотных зданий в крупных городах России // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Высокие технологии. Экология. 2012. №1. С.145-149.
5. Lawson R.M., Richards J. Modular design for high-rise buildings. Proceedings of the ICE - Structures and Buildings, 2010, no. 163(3), pp.151-164.
6. Афанасьев А.А., Король Е.А., Каган П.Б., Комиссаров С.В., Зуева А.В. Технологические особенности возведения высотных зданий // Вестник МГСУ. 2011. №6. С. 369-373.
7. Ali M., Al-Kodmany K. Tall Buildings and Urbal Habital of the 21 st Century* A Global Perspective // Buildings. 2012. № 2. C.384-423.
8. Elbakheit A.R. Why Tall Buildings? The Potential jf Sustainable Technologies in Tall Buildings // International Journal of High-rise Buildings. Vol.1. 2012. №2. pp.117-123.
9. Синенко С.А., Эммин Э., Грабовый П.Г., Вильман Ю.А., Грабовый К.П. Опыт применения новых технологий при возведении современных зданий и сооружений (на примере комплекса ММДЦ «Москва-Сити») // Вестник МГСУ. 2012. №4. С.165-169.
10. Building in the 21th Century. Author (s): Cook; Subject; Construction Published OCT 2007.
11. Liu J., Chow W.K. Determination of Fire Load and Heat Releasee for High-rise Residental Buildings // Procedia Engineering. 2014. Volume 84. pp. 491-497.
12. Самосудова Н.В. Обзор современных тенденций развития строительных технологий в Китае // Международный научно-технический журнал «Недвижимость: экономика, управление».2012. С.69-74.
13. Самосудова Н.В., Черкасс А.Д. Инновационные решения в современном строительстве // Современные инновации. 2015. №2(2). С.30-32.
14. Кирнев А.Д. Строительные краны и грузоподъемные механизмы: справочник (для выполнения курсового и дипломного проектирования по технологии и организации в строительстве и для специалистов-строителей) / А.Д. Кирнев, Г.В. Несветаев. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 667 с.
15. Субботин О.С. Инновационные материалы и технологии в олимпийских стадионах Сочи // Жилищное строительство. 2016. №8. С.19-25.
16. Леденев В.В., Чхум А. Конструктивные решения уникальных зданий и сооружений // Вопросы современной науки и практики. Уни-
верситет им В.И.Вернадского 2014. №2(51). С. 60-70.
17. Руденский А.Н. Организационно-технологические аспекты строительства вертикальных многофункциональных административных комплексов// Успехи современной науки. 2017.Том 4. №4. С. 190-193.
18. Дисиков Ю.Ю. Современные тенденции проектирования и строительства уникальных зданий и сооружений // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2017. № 2. С.66-68.
19.Олейник П.П., Бродский В.И. Организация строительства как вид работ, влияющих на безопасность объектов // Промышленное и гражданское строительство. 2015. № 7. С. 71-75.
20. Абдуллаев Г.И. Оценка уровня надежности с учетом организационно-технологических параметров строительства // Инженерно-строительный журнал. №8. 2009. С.62-64.
21. Синенко С.А., Славин А.М. К вопросу выбора оптимального организационно-технологического решения возведения зданий и сооружений // Научное обозрение. 2016. № 1. С.98-103.
22. Чебанова С.А., Бурлаченко О.В., Поляков В.Г. Организационно-технологические решения строительства в стесненных городских условиях // Инженерный вестник Дона. 2018. №1. С.65-70.
23. Bobrova T.V., Panchenko P.M. Technical Normalization of Working Processes in Construction Dased on Spatial-Temporal Modeling. Magazine of Civil Engineering. 2017. no. 08(76). pp.84-97.
REFERENCES
1.Isakov A.I. Vysotnoe stroitel'stvo v Rossii [High-rise construction in Russia ]. Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal «Sinergiya nauk», 2015, no 6, pp. 141-152 (in Russian).
2. Fudge J., Brown S. Prefabricated modular concrete construction. Building engineer, 2011, no. 86(6), pp.20-21.
3.Generalova E, Generalov V. Designing High-Rise Housing: The Singapore Experience. CTBUH Gornal. Chicago, Illinois Institute of Technology, 2014, Iss. IV, pp.40-45 (in Russian).
4. Makarova T.V., Danker M.P., Bobreshov A.V., Zamolockih P.S. Problemy stroitel'stva vysotnyh zdanij v krupnyh gorodah Rossii [Problems of high-rise construction in the major cities of Russia ]. Scientific Herald of the Voronezh State University of Architecture and Construction. Series: High Technology. Ecology, 2012, no 1, pp. 145-149 (in Russian).
5. Lawson R.M., Richards J. Modular design for high-rise buildings. Proceedings of the ICE - Structures and Buildings, 2010, no. 163(3), pp.151-164.
6. Afanas'ev A.A., Korol' E.A., Kagan P.B., Komissarov S.V., Zueva A.V. Tekhnologicheskie osobennosti vozvedeniya vysotnyh zdanij [Technological peculiarities of high-rise buildings]. Vestnik MGSU, 2011, no 6, pp. 369-373 (in Russian).
7. Ali M., Al-Kodmany K. Tall buildings and urbal habital of the 21st Century. A Global Perspective. Buildings, 2012, no 2, pp.384-423 (in Russian).
8. Elbakheit A.R. Why Tall Buildings? The potential of sustainable technologies in tall buildings. International Journal of High-rise Buildings., 2012, vol.1, no 2, pp.117-123 (in Russian).
9. Sinenko S.A., EHmmin EH., Grabovyj P.G., Vil'man YU.A., Grabovyj K.P. Opyt primeneniya novyh tekhnologij pri vozvedenii sovremennyh zdanij i sooruzhenij (na primere kompleksa MMDC «Moskva-Siti») [Experience with the use of new technologies in the construction of modern buildings and constructions (in example of the "Moscow-city" complex)]. Vestnik MGSU, 2012, no 4, pp.165-169 (in Russian).
10. Building in the 21th Century. Author (s): Cook; Subject; Construction Published OCT 2007.
11. Liu J., Chow W.K. Determination of fire load and heat releasee for high-rise residental buildings. Procedia Engineering, 2014, vol. 84, pp. 491-497.
12. Samosudova N.V. Obzor sovremennyh tendencij razvitiya stroitel'nyh tekhnologij v Kitae [Review of current trends in the development of construction technologies in China]. international scientific and technical journal "Real Estate: Economics, Management", 2012, no 2, pp.69-74 (in Russian).
13. Samosudova N.V., Cherkass A.D. Innovacionnye resheniya v sovremennom stroitel'stve [Innovative solutions in modern construction]. Sovremennye innovacii, 2015, no 2(2), pp.30-32 (in Russian).
14. Kirnev A.D. Nesvetaev G.V. Stroitel'nye krany i gruzopod"emnye mekhanizmy: spravochnik (dlya vypolneniya kursovogo i diplomnogo proektirovaniya po tekhnologii i organizacii v stroitel'stve i dlya specialistov-stroitelej) [Construction cranes and lifting devices: a handbook (course and diploma design technology and organization in construction for engineers)]. Rostov n/D, Feniks, 2013. 667 p.
15. Subbotin O. S. Innovative materials and technologies in Sochi Olympic stadiums [Innovative materials and technologies in Sochi Olympic stadiums// Housing construction]. Housing construction, 2016, no 8, pp. 19-25 (in Russian).
16. Ledenev V.V., Chkhum A. Konstruktivnye resheniya unikal'nyh zdanij i sooruzhenij [Design solutions of unique buildings and structures]. Questions of modern science and practice. University named after V. I. Vernadsky , 2014, no 2(51), pp.60-70( in Russian).
17. Rudenskij A.N. Organizacionno-tekhnologicheskie aspekty stroitel'stva vertikal'nyh mnogofunkcional'nyh administrativnyh kompleksov [Organizational and technological aspects of the construction of vertical multifunctional administrative complexes]. Advances in modern science, 2017, vol. 4, no.4, pp.190-193 (in Russian).
18. Disikov YU. Sovremennye tendencii proektirovaniya i stroitel'stva unikal'nyh zdanij i sooruzhenij [Current trends in the design and construction of unique buildings and structures ]. New science: Theoretical and practical view,
2017, no. 2. pp.66-68 (in Russian).
19. Olejnik P.P., Brodskij V.I. Organizaciya stroitel'stva kak vid rabot, vliyayushchih na bezopasnost' ob"ektov [Organization of construction as a type of work affecting the objects safety]. Industrial and civil construction, 2015, no 7, pp. 71-75. (in Russian).
20. Abdullaev G. I. Assessment of the level of reliability taking into account the organizational and technological parameters of construction. [Assessment of the level of reliability taking into account the organizational and technological parameters of construction]. Magazine of civil Engineering, 2009, no 8, pp. 62-64 (in Russian).
21. Sinenko S.A., A.M. Slavin A.M On the issue of choosing the optimal organizational and technological solution for the construction of buildings and structures [On the issue of choosing the optimal organizational and technological solution for the construction of buildings and structures]. Scientific review, 2016, no 1, pp. 98103 (in Russian).
22. Chebanova S.A., Burlachenko O.V., Polyakov V.G. Organizational and technological solutions for construction in cramped urban conditions [Organizational and technological solutions for construction in cramped urban conditions ]. Engineering Bulletin of the Don,
2018, no 1, pp.65-70.
23. Bobrova T.V., Panchenko P.M. Technical normalization of working processes in construction
based on spatial-temporal modeling. Civil Engineering Journal, 2017, no 08(76), pp.84-97.
Поступила 28.08.2018, принята к публикации 19.10.2018.
Авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.
Прозрачность финансовой деятельности: авторы не имеют финансовой заинтересованности в представленных материалах или методах. Конфликт интересов отсутствует.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Андрюшенков Александр Федорович (г. Омск, Россия) - канд. экон. наук, доц. кафедры «Организация и технология строительства» ФГБОУ ВО «СибАДИ», ORCID 00000002-8400-8370 (644080, г. Омск, пр. Мира,5, e-mail: [email protected]).
Воловник Наталья Сергеевна (г. Омск, Россия) - канд. техн. наук, доц. кафедры «Организация и технология строительства» ФГБОУ ВО «СибАДИ», ORCID 0000-00024057-6528 (644080, г. Омск, пр. Мира,5, e-mail: [email protected]).
Андрюшенков Александр Александрович -(г. Омск, Россия), магистрант института магистратуры и аспирантуры Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ), СМ17-МА5, ORCID 0000-0003-1831-6129 (644080, г. Омск, пр. Мира,5, e-mail: [email protected]).
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS
Andryushenkov Aleksander Fedorovich -PhD (Economics), Associate Professor of the Organization and Construction Technology Department, Siberian State Automobile and Highway University, ORCID ID 0000-0002-84008370 (644080, Omsk, 5, Mira Ave., e-mail: [email protected]).
Volovnik Natalya Sergeevna - PhD (Engineering), Associate Professor of the Organization and Construction Technology Department, Siberian State Automobile and Highway University, ORCID ID 0000-0002-40576528 (644080, Omsk, 5, Mira Ave., e-mail: [email protected]).
Andryushenkov Alexander Alexandrovich -Master of Science, Siberian State Automobile and Highway University, SM17-MA5, ORCID ID 0000-0003-1831-6129 (644080, Omsk, 5, Mira Ave., e-mail: [email protected]).
ВКЛАД СОАВТОРОВ
Андрюшенков А.Ф. Формулирование цели исследования, проектная документация на факельную башню, обзор публикаций по теме исследований.
Воловник Н.С. Разработка вариантов технологии возведения факельной башни и их технико-экономическое обоснование. Редактирование и оформление статьи.
Андрюшенков А.А. Разработка и оформление рисунков к статье, расчет такелажных приспособлений для монтажа и укрупнитель-ной сборки секций факельной башни (С-1,С-2, С-3, С-4) в ПК «ЛИРА».
CO-AUTHORS CONTRIBUTION
Andryushenkov A.F. Formulation of research objectives, the project documentation of the flare tower, an overview of the publications on the research topic.
Volovnik N. S. Development of options for the flare tower construction technology, article editing and design.
Andryushenkov A.A. Development and design of the pictures to the paper, the calculation of lifting equipment for the installation and pre-assembly of the (C-1, C-2, C-3, C-4) flare tower sections in "LIRA" enterprise.