Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ "СТЕНА В ГРУНТЕ" В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ'

ТЕХНОЛОГИЯ "СТЕНА В ГРУНТЕ" В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
299
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТЕНА В ГРУНТЕ / ОГРАЖДЕНИЕ КОТЛОВАНОВ / ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА / ПОДЗЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Смолянко А.М.

Современное строительство, влекущее за собой необходимость освоения подземных пространств, нередко сталкивается со сложностью в виде проведения работ в условиях плотной застройки. Специфические особенности геологических условий Санкт-Петербурга сильно осложняют данный процесс. В данной статье были рассмотрены преимущества и недостатки метода «стена в грунте», а также предложены рекомендации по снижению отрицательного влияния на окружающую среду, как основного недостатка данной технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ "СТЕНА В ГРУНТЕ" В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ»

Таблица 1

Основные функциональные возможности и стоимость готовых автоматизированных систем управления перевозками

11 ос та в щ кк: название 1С решения ас u iä Ё- £ ST 1 s ш & £ а ca. 2 о & Г: s p § 9 Й 4 1 s £ =4. 3 Ei i i s i £ £ i ü 3£ Z- M t- 9 ** s Й 9 P | >• s 3 1 Ii 1 I g Б Jf_ э g 1 1 3 У ¿1 3 i 5 1 5 « I < Цена

J. [р-ограммы ..тля пгредигрняггнн: малого и среднего битазес-а

Д ГКсснфт: L ]АС "J р v JU псрсиочкт1 - - -n- 4- - ■+ H- - +- + +■ Н иже ергедне!"

РАРУС: 11 ■ . 1 . и ::■_ : p-iK^ i к -(■■ i ■:■■! + + - + + +- + + + + +■ + +- Ниже сроднеч

КмоерЛот ■+ -s- - + +- - - -b +- ■+ +■ Ниже срсднеГ

VwHas Логистика -+ + - + - - Н иже среднеГ

Movalrauns -+ + -fr -fr +- ■+ Н иже средне!"

1 Инструменты .телега 24 + + -+ - - +■ - + + - +■ + +- Средняя

ABM К ink J MS + ■+ - 4- - + - - - Средняя

J [рограыясы для крупных предпрняп tü

ФОРЕС: Автотранспорт - +- + ■+ + +- + - ■+ Сръедняя

Акселот: Управление перевоз к -ä- - +- + ■4- - - -t- + Средняя

1 I i 'J-i: LJl m i f лог.! и с гики + H—1- -H- - - - ■+ ■+ Средняя

AHTOP: Lo-t'isti^-ЛLister - + + + - - - - + + - Выше средней

LSRI: Arc J .■Mis.i'.s Route - -9- ++• -t-t- + + + +- - - -+ + -+ Выше средней

Toni З.зл н: L ■. "p Lii|j.siit - - H—h- -n- - - - +- - - -+ + - Выше средней

CDC: ОПТИМУМ 1 HC - - H—h- +H- + - - +- - - -+ + - Выше средней

i."r|iтl CI 1TI1 - Доставка - H—h- +- + + -+ Выше средней

Денар'ТамсЕ! i /101 HvIKHI +■ +■ - + Средняя

1 "рузошган +■ - + + - Средняя

Авто! LiaH ■+ + +- +- - Средняя

1С Форсс:Автотранспорт + ■+ - +- + - -+ + Средняя

Можно сделать вывод- наилучшими программами для малого и среднего бизнеса являются «Умная логистика» и «ABM Rinkai TMS», а для крупных предприятий «1С Форес: Автотранспорт», «ITOB: Центр логистики» и «Департамент логистики».

Список использованной литературы:

1. Вельможин А.В., В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. Теория транспортных процессов и систем. - М.: Транспорт, 1998.- 167с.

2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми перевозками. - Волгоград: Изд. ВолгГТУ, 1998.

З.Залманова М.Е. Логистика / М.Е. Залманова. Саратов: СГТУ, 2014. - 166 с.

4. Левиков Г.А. Об эффективности логистики / Г.А. Левиков // Вестник транспорта. 2015. - № 10. - 92 с.

5. В. В. Дыбская, Е. И. Зайцев, В. И. Сергеев, А. Н. Стерлигова Логистика. 2008

© Савинов В.А., 2020

УДК 624.012.4

Смолянко А.М.

студент 2 курса магистратуры СПбГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ

ТЕХНОЛОГИЯ «СТЕНА В ГРУНТЕ» В УСЛОВИЯХ ПЛОТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

Аннотация

Современное строительство, влекущее за собой необходимость освоения подземных пространств, нередко сталкивается со сложностью в виде проведения работ в условиях плотной застройки. Специфические особенности геологических условий Санкт-Петербурга сильно осложняют данный процесс. В данной статье были рассмотрены преимущества и недостатки метода «стена в грунте», а также предложены рекомендации по снижению отрицательного влияния на окружающую среду, как основного недостатка данной технологии.

Ключевые слова:

Стена в грунте, ограждение котлованов, технологии строительства, подземные сооружения.

Развитие нового строительства в условиях современного мегаполиса сопряжено с устройством котлованов открытого типа. Возведение зданий и сооружений в черте старых районов города, представляющих собой находящуюся под охраной государства историческую застройку, а также строительство крупных жилых комплексов неизбежно приводит к возникновению проблемы в виде плотной городской застройки. Разработка котлованов в черте Санкт-Петербурга и его пригородов осложняется специфическими геологическими условиями данной территории, среди которых можно выделить:

• наличие сильнодеформируемых глинистых текучих и текучепластичных грунтов;

• неравномерность напластования грунтов;

• включения гальки, гравия, валунов;

• высокий уровень грунтовых вод;

• переслаивание слабоводопроницаемых грунтов с водонасыщенными.

Строительная технология «стена в грунте» применяется для строительства фундаментов и сооружений на глубине от 4 до 50 и более метров на участках с водонасыщенными или слабыми грунтами, а также в условиях плотной застройки [1]. Она представляет собой устройство железобетонных конструкций, выполняющих роль ограждения котлована, в узких глубоких траншеях, разрабатываемых под защитой бентонитовой суспензии, предохраняющей вертикальные стенки траншеи от обрушения. Длина захватки обычно составляет 2,5-3,4м, ширина 0,4-1,2м. Между захватками устанавливаются ограничители. Армирование захваток выполняется отдельными каркасами, бетонирование ведется с использованием технологии вертикально перемещающейся трубы [5]. За счет меньшей плотности, чем у бетонной смеси, глинистый раствор вытесняется из траншеи и затем собирается для дальнейшего использования.

Существует два способа возведения конструкции, выбираемых в зависимости от характеристик и свойств грунта: «сухой» и «мокрый». «Сухой» способ применяется в случаях, когда грунт является устойчивым, а грунтовые воды отсутствуют. При проведении работ данным способом применение глинистого раствора не требуется. Вследствие этого, данный способ является более экономичным. «Мокрый» способ применяется при необходимости возведения подземных конструкций или их частей в неустойчивых и водонасыщенных грунтах, требующих закрепления стенок траншеи от обрушения во время разработки грунта и укладки бетонной смеси. Прочность достигается за счет заполнения их специальным глинистым раствором, обладающим тиксотропными свойствами.

Область применения «стены в грунте» включает в себя промышленные сооружения (туннели, фундаменты зданий, подземных хранилища), транспортные (подземные гаражи, пешеходные переходы, автомагистрали), гидротехнические (портовые сооружения, емкости для хранения жидкостей) и объекты жилищно-гражданского назначения (подземные технические этажи, фундаменты общественных или жилых зданий).

Основные преимущества конструкции:

• высокая жесткость и несущая способность;

• способность воспринимать нагрузки от наземных конструкций, при использовании «стены» в роли несущей конструкции;

• возможность устройства глубоких котлованов в условиях плотной городской застройки;

• снижение уровня вибрации и шума;

• отсутствие необходимости устройства водопонижения или водоотлива;

• уменьшение объемов земляных работ;

• сокращение сроков строительства за счет возможности одновременного устройства надземной и подземной частей.

Недостатками технологии являются ее дороговизна, слабое сцепление арматуры и бетона в результате налипания на арматуру бентонитового раствора, трудность проведения работ в зимний период.

Одним из основных и наиболее значимых недостатков технологии является высокая вероятность

загрязнения подземных вод [3]. В состав глинистых растворов, применяемых для защиты стенок траншеи, входят различные добавки, увеличивающие скорость схватывания и застывания растворов. Грунтовые воды частично вымывают и уносят с собой данные добавки, тем самым загрязняя подземную гидросферу. Проблема загрязнения подземных вод появляется уже при проведении подготовительного этапа работ. Во время работы строительной техники и оборудования в почву попадает большое количество масляных веществ и нефтепродуктов. Вследствие этого, при применении данной технологии в строительстве в водонасыщенных грунтах должны предусматриваться особые меры, сокращающие вероятность заражения грунтовых вод и обеспечивающие сохранение их естественного уровня.

Для снижения отрицательного влияния на окружающую среду должен применяться ряд особых инженерных мер. В первую очередь, строительные механизмы и техника должны быть снабжены специальными средствами защиты, снижающими уровень создаваемого шума и вибрации до уровня, допустимого санитарными нормативами [4]. Во избежание загрязнения водных пространств следует применять раздельное отведения чистых грунтовых и загрязненных сточных вод со строительной площадки. Производственные сточные воды при этом должны быть подвергнуты очистке через отстойники, бензомаслоуловители и специальные фильтры. Итогом данных мероприятий должно являться снижение содержания токсичных примесей в производственных сточных водах до пределов, обозначенных в специальных санитарных нормах.

Список использованной литературы:

1. Ильичев В.А., Мангушев Р.А. Справочник геотехника. Основания, фундаменты и подземные сооружения: 2-е изд. доп. и перераб. / под общ. ред. В. А. Ильичева, Р. А. Мангушева. - Москва: Издательство «АСВ», 2016. - С. 509-536

2. СП 45.13330.2017. Земляные сооружения, основания и фундаменты

3. Львова Е.С., Шуплик М.Н., Куликова Е.Ю. Анализ влияния строительства подземных сооружений способом «стена в грунте» на экологическую обстановку. Москва: Издательство «Научный вестник МГГУ», 2011 - С. 46-52

4. СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ.

© Смолянко А.М., 2020

УДК 004.4

Л.Р. Хасанова

студент направления подготовки 27.03.02 Управление качеством ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,

О.В. Юсупова,

старший преподаватель кафедры информатики ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,

г. Оренбург, РФ Научный руководитель: Д.С. Кобылкин канд. техн. наук, доцент кафедры информатики ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет»,

г. Оренбург, РФ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАГРУЖЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С ПОМОЩЬЮ MS EXCEL

Аннотация

В статье рассматривается способ решения задачи прогнозирования загруженности автомобильных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.