2.Система управления пакетами [Электронный ресурс] URL: https: //ru.wikipedia. org/wiki/Система_управления_пакетами (Дата обращения 21.04.2017)
3.Руководство начинающего разработчика Debian [Электронный ресурс] URL: https: //www.debian.org/doc/manuals/maint-guide/index.ru.html (Дата обращения 23.04.2017)
4.Полное руководство Red Hat Package Manager [Электронный ресурс] URL: https://www.opennet.ru/docs/RUS/rpm_guide/ (Дата обращения 23.04.2017)
5.Турбин А. Автоматический поиск зависимостей в rpm-пакетах [Электронный ресурс] URL: http://ftp.altlmux.org/pub/people/at/protav2007-ru-short.pdf (Дата обращения 23.04.2017)
6.Archlinux: управление пакетами, Алексей Федорчук, 2005 [Электронный ресурс] URL: http: //citkit .ru/articles/112/ (Дата обращения 25.04.2017)
УДК 004
Семенов А.А. студент
факультет "Информатика и системы управления " Московский государственный технический университет
имени. Н.Э. Баумана Россия, г. Москва Научный руководитель: Афанасьев Г.И., к.т.н. доцент кафедры «Системы обработки информации и управления» Московский государственный технический университет
имени. Н.Э. Баумана Россия, г. Москва ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА С ПОМОЩЬЮ QML Аннотация: В данной статье описана методика создания графического интерфейса на языке QML. Описывается создание такие элементов, как текстовое поле, ползунок, метка. Так же описывается простое взаимодействие между объектами.
Ключевые слова: QML, графический интерфейс, Qt. Что такое QML
QML[2] (Qt Meta Language or Qt Modeling Language) - декларативный язык, который позволяет создавать графический интерфейс приложения с помощью описания видимых компонентов и способов их взаимодействия друг с другом. Язык QML является высокочитаемым, он был специально разработан для того, чтобы позволить компонентам приложения быть динамически связанными, так же язык позволяет с легкостью повторно использовать и настраивать компоненты пользовательского интерфейса.
Синтаксис языка QML похож на JSON с поддержкой императивных возможностей языка JavaScript в сочетании с динамическими привязками
языка.
Так как инструментарий разработки программного обеспечения Qt является кросплатформенным, то с помощью QML можно создавать графические интерфейсы в любой операционной система. Актуальность
Без использования дополнительных библиотек создание графического интерфейса на чистом языке C++ заняло бы очень много времени и строчек кода. Поэтому было придумано множество методов, позволяющее быстро создать интерфейся для приложения. Наиболее оптимальным выбором является QML, так как он: •Кросплатформенный •Имеет простой синтаксис
•Позволяет не только создать компоненты графического интерфейса, но и описать их взаимодействие
Так же Qt можно использовать и с другими языками программирования, такими как: Python, Ruby, PHP, Java. Создание интерфейса
В качестве примера будем рассматривать создание графического интерфейса на операционной системе Ubuntu 12.04
Скачиваем Qt с оффициального сайта[1]. Зупускаем и выбираем пункт создание Приложение Qt Quick Controls 2.
Новый проект
Выберите шаблон:
Все шаблоны
Проекты
Библиотека Другой проект Проект без Qt Импортировать проект
С Приложение Qt Widgets В Консольное приложение Qt ■41 Приложение Qt Quick
Создание устанавливаемого приложение Qt Quick 2 с использованием Qt Quick Controls 2.
•О Приложение Qt Quick Controls V Приложение Qt Canvas 3D
Замечание^ Quick Controls 2 недоступны начиная с Qt 5.7.
Файлы и классы
Поддерживаемые платформы:
Desktop
Отмена Выбрать...
Создастся проект с некоторым кодом
В данном проекте присутствуют две вкладки: Page1 и Page. Вкладка Page Содержит метку с надписью: «Second Page». Чтобы посмотреть, что содержит вкладка Page1, Необходимо Переключится на соответсвующий пункт из левого меню: Ресурсы->дт1.дгс->/->Ра§е1Еогт.ш.дт1.
Его untitled
Leb untitled.pro
► E2 Исходники
► S' Ресурсы Cra untitled4
[e unt¡tled4.pro
► Исходники " Ö Ресурсы
w i a qml.qrc - ¿I /
Limi main.qml Lisi Pagel.qml
Й PagelForm.ui.qml
13 qtquickcontrols2.ci
Import QtQuick 2.7 import QtQuick.Controls 2.0 import QtQuick.Layouts 1.0
■*■ Item {
property alias textFieldl: textFieldl property alios buttonl: buttonl
RowLayout {
anchors.horizontalCenter: parent.horizontalCenter anchors.topMargin: 20 anchors.top: parent.top
TextField {
id: textFieldl
placeholderText: psrr("Text Field")
}
Button {
id: button!
text: gsTr("Press Me")
}
Удалим содержимое вкладки и начнем проект с нуля. Пусть требуется создать дизайн, который будет содержать следующие элементы
•текстовое поле
•метка
•ползунок
Значение ползунка будет отображаться в метке.
Для начала создадим контейнер Item, который будет содержать все остальные элементы. Пусть он будет иметь квадратную форму с длиной стороны равной 500 пикселей.
Представленный код служит для инициализации контейнера Item: Item { id: name width:500 height:500
}
Чтобы наши элементы располагались внутри контейнера, мы будем их описывать внутри блока Item.
Для создания текстового поля нам потребуется элемент TextField. Верхний угол нашего текстового поля будет располагаться в позиции (10,10). Для этого опишем его координаты х и у. Ширина будет 200 пикселей, а высота 50. Фон пусть будет серым. Для создания фона нам потребуется нарисовать прямоугольник (Rectangle), который мы закрасим серым цветом. TextField{
width: 200 height: 50 x:10 y:10
background: Rectangle{ width:200 height:50 color: "#cccccc"
}
}
Далее создадим ползунок, значение которого будет отображться в метке.
Для создания ползунка используем элемент Slider. Значение ползунка будет меняться от 1 до 100. Чтобы в последствие можно было использовать свойства объекта, присвоим ему идентификатор «id:slider». Приведенный код инициализирует объект типа Slider: Slider{
id: slider y:80 x:10 from:1
value:42
to:100
stepSize:1
background: Rectangle { x: slider .leftPadding
y: slider.topPadding + slider.availableHeight / 2 - height / 2
implicitWidth: 200
implicitHeight: 4
width: slider.availableWidth
height: implicitHeight
radius: 2
color: "#000000"
}
handle: Rectangle {
x: slider.leftPadding + slider.visualPosition * (slider.availableWidth
- width)
y: slider.topPadding + slider.availableHeight / 2 - height / 2
implicitWidth: 10
implicitHeight: 10
radius: 5
color: "#ffffff'
border.width: 2
border.color: "#000000"
}
}
From — минимальное значение. To — максимальное значение. Value
— текущее значение. StepSize — значение шага В качестве фона используем прямоугольник с закругленными краями (radius: 2). И расположим его вертикально по центру контейнера (y: slider.topPadding + slider.availableHeight / 2 - height / 2). Для корректного отображения используются свойста implicitWidth и implicitHeight, так как изначально отдается предпочтение базовым настройкам. Свойство объекта Slider Handle инициализирует ручку ползунка.
Создадим последний элемент — метку (Label). Она будет отображать значение ползунка. Label{
text:slider.value
x:10
y:100
width:50
height:50
}
Чтобы посмотреть полную справку по каждому компоненту достаточно установить курсор в позицию перед компонентом и нажать клавишу F1.
Листинг интерфейса: import QtQuick 2.7 import QtQuick.Controls 2.0 import QtQuick.Layouts 1.0 Item { id: name width: 500 height: 500 TextField{ width: 200 height: 50 x:10 y:10
background: Rectangle{ width:200 height:50 color: "#cccccc"
}
}
Slider{ id: slider y:80 x:10 from:1 value:42 to:100 stepSize:1.0
background: Rectangle { x: slider.leftPadding
y: slider.topPadding + slider.availableHeight / 2 - height / 2
implicitWidth: 200
implicitHeight: 4
width: slider.availableWidth
height: implicitHeight
radius: 2
color: "#000000"
}
handle: Rectangle {
x: slider.leftPadding + slider.visualPosition * (slider.availableWidth
- width)
y: slider .topPadding + slider.availableHeight / 2 - height / 2 implicitWidth: 10 implicitHeight: 10 radius: 5 color: "#ffffff' border.width: 2 border.color: "#000000"
}
}
Label{
text:slider.value
x:10
y:100
width:50
height:50
}
}
Результат выполнения:
Использованные источники
1.Официальный сайт Qt [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.qt.io (дата обращения 17.04.2017).
2.Википедия: QML [Электронный ресурс] - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/QML (дата обращения 17.04.2017).
УДК 681.3.06
Тагирова Ф.В. магистрант
1 курс, факультет магистерской подготовки Дагестанский государственный технический университет
Россия, г. Махачкала
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТОРА СЕТИ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
Аннотация: Статья посвящена работе администратора сети налоговой инспекции. Сформулированы особенности операционнойсистемы Unix. Систематизированы принципы администрирования в системе Unix, реализуемые в налоговой инспекции регионального уровня. Проведена систематизация прав и обязанностей системного администратора, позволяющих эффективно управлять базами данных, доступом пользователей и конфиденциальностью информации в сети.
Ключевые слова: администрирование, Unix, системный администратор, налоговая инспекция, аварийная ситуация.
Tagirova F. V.
Undergraduate 1, faculty master training Dagestan State Technical University Russia, Makhachkala
Abstract: The article is devoted to the work of the network administrator the tax office. Specific features of the Unix operating system. Systematized the principles of administration in a Unix system, implemented in the tax inspection at the regional level. Systematization of the rights and duties of the system administrator to effectively manage the databases, user access and confidentiality of information in the network.
Keywords: administration, Unix, system administration, tax inspection, emergency.
В настоящее время компьютеры составляют основной инструмент для оптимального функционирования. Успешная работоспособность компьютерной сети является одним из важных условий для выполнения информационными системами возложенных на них функций. Системное администрирование позволяет оптимизировать работу сети. В функции системного администратора входят: настройка компьютерной сети, маршрутизация и оптимизация локальной сети, настройка доступа в