Технология разработки интернет-магазина Допира Р. И.1, Попова Н. В.2, Базикова К. М.3
]Допира Рита Ивановна /Dopira Rita Ivanovna - магистр технических наук, старший преподаватель;
2Попова Надежда Викторовна /Popova Nadezhda Victorovna - магистр технических наук,
старший преподаватель;
3Базикова Карлыгаш Манаповна /Bazikova Karlygash Manapovna - магистр технических наук,
старший преподаватель,
кафедра прикладной математики и информатики, факультет математики и информационных технологий,
Карагандинский государственный университет имени академика Е. А. Букетова, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, которая включает в себя многие виды деятельности, такие как интернет-магазин, интернет-реклама и маркетинг, всевозможные платежные системы и многое другое. В данной работе рассматривается современное состояние электронной коммерции в Казахстане и этапы разработки интернет-магазина.
Ключевые слова: электронная коммерция, Интернет-магазин, технология ASP.NET
Любое из направлений развития электронного бизнеса можно охарактеризовать существующими разработками в области электронных технологий, нормативно -правовой базой, а также национальными особенностями [1].
Казахстан стал одной из тех стран, где электронная коммерция появилась сравнительно недавно по сравнению с США и Англией. Но и будущее развитие электронной коммерции, скорее всего, столкнется с рядом проблем, которые невозможно учесть, даже при условии того, что другие страны уже имели подобный опыт.
По отношению к Казахстану стоит акцентировать внимание на низком уровне популярности электронной коммерции среди пользователей Интернета, не смотря на то, что сегодня, больше половины населения имеют возможность воспользоваться услугами глобальной сети.
Ощущается нехватка в квалифицированных кадрах, наблюдается рост инвестиционных операций, целью которых является электронная коммерция. Благодаря увеличению сферы услуг, предлагаемых в глобальной сети, можно говорить и об увеличении спроса и о благоприятных перспективах развития электронной коммерции.
Но существуют и негативные факторы, лишь немногая часть крупных предприятий пользуется глобальной информационной системой для реализации своей продукции. В данном случае казахстанским организациям, не только из области малого бизнеса, необходимо обратиться к электронным способам коммерции. Если говорить о Казахстане, то для нашей страны проблема электронной коммерции связана с низким уровнем развития законодательной базы на сегодняшний день.
Создание интернет-магазина укрепляет позиции компании на рынке товаров и услуг, помогает увеличить клиентскую базу и повысить популярность. Интернетмагазин сочетает невысокую стоимость и высокую эффективность. Владельцам предприятий интернет-магазин приносит реальную прибыль [2].
Обслуживание интернет-магазина включает в себя техническую поддержку параметров электронного ресурса, актуальность хостинга и доменного имени, а также работу с контентом (периодическое информационное наполнение, изменение существующей информации).
Разработанный интернет-магазин был написан на платформе ASP.NET с подключением базы данных, заполняющей данный web-сайт, созданной в программе
Microsoft SQL Server 2008. Начинать создание web-сайта на платформе ASP.NET, как и любого другого, лучше всего с разработки проекта, который должен включать в себя детальное описание функциональности сайта, его архитектуру и примерный дизайн [3].
Работа в интернет-магазине напрямую связана с поиском информации о товаре в базе данных. База данных предназначена для хранения данных о букетах из мягких игрушек, категориях этих букетов и заказах клиентов. Подразумевается, что эта информация может изменяться в течение всего периода ведения интернет-магазина. Конечными пользователями являются потенциальные клиенты. Это накладывает определенные требования на разработку системы управления базой данных, при которой все методы доступа, поиска и большинство функций администрирования скрыты внутри программы и прозрачны при работе, что, несомненно, скажется на разработке программного интерфейса. База данных Shop представлена пятью таблицами: Catalog, TypeList, TypeByket, TypeColor, Zakaz.
Заголовочную часть интернет-магазина составляют текстовые и графические объекты, несущие в себе ознакомительную и контактную информацию данного магазина. К ним также относится кликабельный логотип интернет-магазина, при нажатии на который, пользователь вернется на главную страницу сайта. Все текстовые и графические объекты, имеющиеся на страницах web-сайта, отредактированы с помощью таблиц стилей CSS.
Главная страница интернет-магазина представлена на рисунке 1:
Рис. 1. Главная страница Internet-магазина
Рассуждая о перспективах развития электронной коммерции на территории Казахстана, в первую очередь необходимо обеспечить правовую базу. Подготовить саму площадку для внедрения электронной коммерции, что означает, отладить систему электронных платежей, сделать более эффективной работу по налогообложению, субсидировать малый бизнес на развитие инновационных технологий, позволяющих использовать электронную коммерция в качестве способа распространения своих товаров и услуг.
Очевидно, что с развитием электронной коммерции появилась необходимость в квалифицированных специалистах, имеющих достаточно узкую специализацию, связанную с информационными технологиями.
Литература
1. Рейнольдс М. Электронная коммерция. - М.: Лори, 2010. -560 с.
2. Соловьев Д., Писарев А. Интернет-магазин без правил. - СПб.: Питер, 2013. - 176 с.
3. Допира Р.И., Попова Н.В., Базикова ^.МРазработка web-приложения с применением технологии ASP.NET // Молодой ученый. 2014. №2. С. 84 - 87.