Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ'

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
19
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные медиа / социальные сети / органы государственной власти / деятельность органов власти в социальных медиа / social media / social networks / public authorities / activities of public authorities in social media

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А.С. Ястржембский, И.А. Мисинева

В данной статье описан опыт деятельности органов власти США и Австралии в социальных медиа. Изучены подходы, применяемые государственными структурами данных зарубежных стран при работе в информационном пространстве социальных сетей. Данные методы выстраивания эффективных коммуникаций могут быть применимы для государственных и коммерческих организаций любых отраслей, включая ракетно-космическую.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — А.С. Ястржембский, И.А. Мисинева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE WORK OF THE AUTHORITIES IN SOCIAL MEDIA: FOREIGN EXPERIENCE

This article describes the experience of the US and Australian authorities in social media. The approaches used by the state data structures of foreign countries when working in the information space of social networks are studied. These methods of building effective communications can be applied to government and commercial organizations in any industry, including rocket and space.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ»

УДК 33

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА:

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

А. С. Ястржембский Научный руководитель - И. А. Мисинева

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: suhoi23@yandex.ru

В данной статье описан опыт деятельности органов власти США и Австралии в социальных медиа. Изучены подходы, применяемые государственными структурами данных зарубежных стран при работе в информационном пространстве социальных сетей. Данные методы выстраивания эффективных коммуникаций могут быть применимы для государственных и коммерческих организаций любых отраслей, включая ракетно-космическую.

Ключевые слова: социальные медиа, социальные сети, органы государственной власти, деятельность органов власти в социальных медиа.

THE WORK OF THE AUTHORITIES IN SOCIAL MEDIA: FOREIGN EXPERIENCE

A. S. Yastrzhembsky Scientific supervisor - I. A. Misineva

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

Е-mail: suhoi23@yandex.ru

This article describes the experience of the US and Australian authorities in social media. The approaches used by the state data structures of foreign countries when working in the information space of social networks are studied. These methods of building effective communications can be applied to government and commercial organizations in any industry, including rocket and space.

Keywords: social media, social networks, public authorities, activities of public authorities in social media.

Глобальная цифровизация жизненных процессов человечества привела к кардинальным изменениям технологий информирования, продвижения услуг и товаров в разных рыночных нишах. Клиентоориентированные коммерческие организации всегда ищут потребителя, и сегодня со 100%-й гарантией они находят его в интернете - именно там в современных условиях выстраивается множество коммуникативных связей с целевой аудиторией, обычными людьми. Всё чаще исследователи подмечают тот факт, что методы, зарекомендовавшие себя в бизнес-среде, позже берут на вооружение органы государственного управления. Одно из направлений, которое перенимают государственные структуры у коммерческих, - это PR-технологии. Постепенно традиционная модель работы с информационным пространством, ограничивавшиеся написанием пресс-релизов и работой с официальными СМИ, дополняется новыми инструментами прямого взаимодействия с общественностью. Трансформация коммуникативных подходов заключается в активном

(Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

использовании интернет-технологий. По информации аналитического агентства WebCanape, в январе 2021 года интернетом пользовались 4,66 миллиарда человек во всём мире, что на 316 миллионов (7,3 %) больше, чем в прошлом году [1]. Безусловно, напрямую тренд связан с популяризацией мобильных устройств. К примеру, по подсчётам исследователей, мобильным телефоном пользуются 5,22 миллиарда человек - 66,6 % мирового населения. С января 2020 года количество уникальных мобильных пользователей выросло на 1,8 % (93 миллиона). Все эти данные указывают на тенденцию медиапотребления посредством сетевых технологий, а основными платформами для этого становятся новые медиа -социальные сети и мессенджеры. Сейчас в мире насчитывается 4,2 миллиарда пользователей социальных сетей. За последние 12 месяцев показатель вырос на 490 миллионов, что означает рост более чем на 13 % в годовом исчислении. В России аудитория соцсетей -около 99 млн. человек [2]. Если говорить о мессенджерах, то самый популярный в мире и России - это WhatsApp (2 миллиарда пользователей), на втором месте - Facebook Messenger (1,3 миллиарда) [3].

В России возможности новых медиа начинают осваивать госструктуры. Этот процесс идёт не без ориентации на коммерческий сектор, но, вместе с тем, стоит ориентироваться не только на него, но и на практику органов власти зарубежных стран. За границей государственные ведомства уже вырабатывают определённую единую методику и политику работы и поведения сотрудников в соцсетях, и настоятельно продвигают эти правила среди коллег.

Так, Министерство внутренних дел США разработало инструкцию по деятельности в соцсетях для подведомственных структур [4]. В ней даётся список социальных сетей и онлайн-платформ, в которых рекомендуется заводить корпоративные аккаунты на таких площадках, как Facebook, Instagram, Flickr, LinkedIn, Livestream, Twitter и др. В руководстве отмечается, что все страницы ведомства должны быть внесены в специальный реестр цифровых платформ в США, также даются рекомендации по оформлению страниц, частоте их обновления согласованию публикуемых информационных сообщений и материалов. Кроме того, предлагается следовать и определённым правилам поведения в социальных сетях, в частности, размещать только официальную информацию, не участвовать в дебатах с пользователями, следить, чтобы на странице не появлялась коммерческая реклама. Прописаны в инструкции указания по управлению аккаунтом, предоставлении доступа администраторам, а также обмену публикациями. К примеру, Министерство запрещает своим подразделениям делиться на своих страницах информацией со страниц политических партий, публикациями протестного характера, призывами о сборе средств или публикациями, статьями, напрямую не касающимися деятельности ведомства. Также табу накладывается на появление на таких ведомственных страницах или в микроблогах госструктур суждений по поводу законопроектов Конгресса или законодательных органов штатов. Министерство разработало и примерный свод правил поведения на таких страницах, с которым предлагается ознакомить подписчиков. Речь идёт о запретах комментариев с нецензурной лексикой, размещения рекламы в комментариях и т. д. Администраторам предлагается в случае публикации ошибочной информации удалять или редактировать посты, но при этом и признавать оплошности перед пользователями. В инструкции также говорится о необходимости повышать доступность контента, расширять охват публикаций.

Выполнение исследования позволило обнаружить ряд идей по ведению официальных аккаунтов органов власти, которые предлагает правительство штата Виктория в Австралии [5]. Здесь обращают внимание на брендирование страниц в соцсетях или микроблогов. Также особый акцент делают на то, чтобы страница была доступна для пользователей с ограниченными возможностями здоровья. Разработчики австралийского руководства отдельно обращают внимание на том, что необходимо выбирать для регистрации аккаунта ту соцсеть, которой более всего пользуется целевая аудитория. То есть в случае с

муниципалитетом, необходимо руководствоваться некими аналитическими данными о популярности у жителей определенных площадок для общения. Авторы инструкции также советуют, использовать каждую соцсеть для разных целей: если нужно распространить срочное сообщение, то советуют разместить его в «Твиттере». Австралийцы также предлагают не зацикливаться только на миссии информирования, но и использовать площадки соцсетей для онлайн-общения с жителями, сбора мнений. Есть также предложение от имени органов власти и при условии модерации инициировать создание специальных страниц, где люди могут вести обсуждения тех или иных актуальных вопросов, делиться опытом. Ресурсы могут быть тематическими - для бизнеса, для семей с детьми и пр. Помимо непосредственного управления страницами правительство австралийского штата рекомендует своим коллегам активно заниматься вопросами стратегии работы в социальной сети, определиться с целями, которые предполагается достигнуть, а также следовать медиаплану публикаций, не обходить стороной насущные для жителей темы. На представленных примерах можно убедиться, что плоды тотальной цифровизации информационного пространства активно используются органами власти разного уровня в зарубежных развитых странах. Тот факт, что инструкции по использованию и ведению аккаунтов в социальных сетях размещаются на официальных сайтах государственных структур, говорит о серьёзном опыте, который власти данных стран получили при работе и общении с населением посредством интернета и сетевых коммуникаций. Данное обстоятельство даёт основание полагать, что за границей работа с социальными сетями уже стала отдельным профессиональным направлением деятельности органов власти, в этой сфере заняты эксперты, способные делиться практическим опытом и систематизировать его. Это позволяет вести работу в единой логике, по единым стандартам и правилам, что позволяет усилить эффект от предпринимаемых усилий, повысить их продуктивность и минимизировать риски фатальных ошибок. Соответствующий опыт настройки процессов взаимодействия как с населением через соцсети, так и между государственными ведомствами мог бы быть полезен и успешно применим органами власти на территории РФ сфере информирования жителей и регламентации данной деятельности.

Библиографические ссылки

1. «Вся статистика интернета и соцсетей на 2021 год - цифры и тренды в мире и в России» [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/vsya-statistika-interneta-i-socsetej-na-2021-god-cifry-i-trendy-v-mire-i-v-rossii/ (дата обращения: 08.04.2021).

2. «Интернет и соцсети в России в 2021 году - вся статистика» [Электронный ресурс]. URL: https://www.web-canape.ru/business/internet-i-socseti-v-rossii-v-2021-godu-vsya-statistika/ (дата обращения: 08.04.2021).

3. Most popular global mobile messenger apps as of January 2021, based on number of monthly active users [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/258749/most-popular-global-mobile-messenger-apps/ (дата обращения: 08.04.2021).

4. Website and Social Media Basics [Электронный ресурс]. URL: https://www.doi.gov/employees/dmguide/website-and-social-media-basics (дата обращения: 8.4.2021).

5. Use social media - digital guide [Электронный ресурс]. URL: https://www.vic.gov.au/use-social-media (дата обращения: 08.04.2021).

© Ястержембский А. С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.