Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 13 (141). - С. 63-65.
2. Исмиянов, В.В. Моделирование физического воспитания студентов-сирот как пространство социальной адаптации в системе высшего образования / В.В. Исмиянов // Казанский педагогический журнал. - 2015. - № 5 (112). - С. 100-103.
3. Редько, Л.А. О воспитательной работе глазами куратора / Л.А. Редько // Студенчество: диалоги о воспитании. - 2012. - № 1 (61). - С. 7-8.
REFERENCES
1. Ismiyanov, V.V. (2013), "Improving of educational process of students of technical University on the basis of the implementation of the program Curator-teacher", Bulletin of Tomsk state pedagogical University, Vol. 141, No. 13, pp. 63-65.
2. Ismiyanov, V. V. (2013), "Modeling of physical training of students-orphans as a space of social adaptation in higher education", Kazan pedagogical journal, Vol. 112, No. 5, pp. 100-103.
3. Redko, L.A. (2012), "On the educational work through the eyes of curator", Students: dialogue about education, Vol. 61, No. 1, pp. 7-8.
Контактная информация: ismiyanov@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 2065.01.2019
УДК 371.7
ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-
СИРОТ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ
Владимир Владимирович Исмиянов, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский государственный университет путей сообщения
Аннотация
В статье рассматриваются решение проблемы многолетних научных исследований социально-педагогической запущенности организации физического воспитания студентов-сирот в обеспечении развития физического и психологического здоровья, качества здорового образа жизни, путем создания и реализации инновационной технологии социально-педагогической поддержки и постинтернатного сопровождения студентов-сирот в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания, обеспечивающего их жизненно-профессиональную подготовку.
Ключевые слова: постинтернатное сопровождение, спортивно-ориентированное физическое воспитание, здоровый образ жизни, профессиональное образование, студенты-сироты.
TECHNOLOGY OF POST-RESIDENTIAL MAINTENANCE FOR ORPHAN-
STUDENTS IN THE PROCESS OF PHYSICAL-SPORTIVE EDUCATION
Vladimir Vladimirovich Ismiyanov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer,
Irkutsk State Transport University
Annotation
In the article there is considered the solution of the social-pedagogical neglect problems in physical education of the orphan-students in organization of the physical and psychological health developing, healthy lifestyle quality by creating and realization of the social- pedagogical support innovative technology and orphan-students assistance in the process of sportive-oriented physical education, providing their life and professional training.
Keywords: post-boarding support assistance, sportive-oriented physical education, healthy lifestyle, professional education, orphan-students.
ВВЕДЕНИЕ
Проведенные нами педагогические исследования с 2004 г. по настоящее время по проблемам социально-педагогической запущенности организации физического
воспитания студентов-сирот в обеспечении развития физического и психологического здоровья, качества здорового образа жизни доказывают, что практически не используется огромный креативный потенциал спорта в физическом воспитании [2, 3]. При этом необходимо выстраивать образовательный процесс так, чтобы в него было встроено педагогическое средство, помогающее формированию жизненно-профессиональной подготовки студентов-сирот. В спортивной науке высказывается мнение, что нельзя согласиться с теми, кто считает спортивную подготовку уделом только спортсменов. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - «рассчитывать на самого себя». Благодаря занятиям спортом или даже в процессе созерцания спортивных состязаний общественные ценности присваиваются индивидом, интериоризируются как личностные [1].
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для постановки конкретной цели технологии построения педагогической системы постинтернатного сопровождения жизненно-профессиональной подготовки студентов-сирот в качестве методологической основы мы создали и реализовали инновационную организационно-педагогическую технологию сопровождения студентов-сирот в процессе предвыпускного и постинтернатного периодов спортивно-ориентированного физического воспитания, обеспечивающую жизненно-профессиональную подготовку.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью является создание наиболее оптимальных педагогических условий для улучшения физического и психологического здоровья, качества здорового образа жизни студентов-сирот, что обеспечит им возможность безболезненно войти в образовательную среду, социальное окружение, поможет справляться с учебными нагрузками, освоиться в будущей профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно реализовать себя в современном мире.
\ Подготовите???:^^. Мы считаем, что достижение
— данной цели осуществляется в усло-
виях учебно-воспитательного процесса спортивно-ориентированного физического воспитания. Конкретные цели жизненно-профессиональной подготовки студентов-сирот мы определяли в рамках сопровождения их в предвыпускной и постинтернатный периоды спортивно-ориентированного физического воспитания, включающие специализированные подготовительный и развивающий курсы, которые учитывали цикличность процесса обучения и воспитания (рисунок 1).
Такой подход к проектированию новой педагогической технологии мы связали с тем, что, согласно современным представлениям об отсутствии влияния специальных средств спортивно-ориентированного физического воспитания на развитие физического и психологического здоровья, качество здорового образа жизни студентов-сирот, должно обеспечиваться взаимосвязью специализированного подготовительного и развивающего курсов создающих целостность педагогической технологии.
Содержание специализированного предвыпускного и развивающего курсов, включали в себя процесс обучения и воспитания по следующим циклам: диагностический (начальный уровень показателей развития здоровья, здорового образа жизни),
С°Держател ,ный компонент
^Роцессуа
ал >ныи
компоне^
агностич :ский компоне^
Рисунок 1 - Модель периодизации спортивно-ориентированного физического воспитания студентов-сирот
подготовительный (формирование устойчивой потребности в регулярных занятиях массовым спортом), адаптационный (освоение ценностей физической культуры и спорта), формирующий (успешное развитие здоровья, качества здорового образа жизни) и творческий (формирование творческого подхода к составлению индивидуальной траектории оздоровления, самостоятельного ведения здорового образа жизни).
Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что для успешного повышения сегодняшнего состояния физического и психологического здоровья, качества здорового образа жизни студентов-сирот, обеспечивающего их жизненно-профессиональную подготовку в российской системе профессионального образования необходима новая организационно-педагогическая технология сопровождения студентов-сирот в процессе пред-выпускного и постинтернатного периодов спортивно-ориентированного физического воспитания.
ЛИТЕРАТУРА
1. Байер, Е.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях государственной поддержки детства / Е.А. Байер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 4. - С. 15-18.
2. Исмиянов, В.В. Социально-педагогический анализ проблемы организации физического воспитания студентов-сирот в обеспечении здорового образа жизни / В.В. Исмиянов, В.С. Балан, Л.Д. Рыбина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 10 (164). - С. 106-110.
3. Исмиянов, В.В. Проблемы развития физического и психологического здоровья студентов-сирот в современной системе физического воспитания / В.В. Исмиянов, Т.О. Преин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 11 (165). - С. 126-130.
REFERENCES
1. Bayer, E.A. (2008), "Health care technologies in educational institutions of state support of childhood", Physical education, education, training, No. 4, pp. 15-18.
2. Ismiyanov V.V., Balan V.S. and Rybina, L.D (2018), "Social-pedagogical analysis of the problem of organization of physical education for students-orphans in ensuring a healthy lifestyle", Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 164, No. 10, pp. 106-110.
3. Ismiyanov, V.V. and Prein, T.O. (2018), "Physical and psychological health developing problems of orphan-students at physical education modern system", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 165, No. 11, pp. 126-130.
Контактная информация: ismiyanov@yandex.ru
Статья поступила в редакцию 06.01.2019
УДК 796.078
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА В ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ
Надежда Владимировна Казанцева, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский Юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации (ИЮИ (ф) УПРФ), Восточно-Сибирский филиал Российского государственного университета правосудия (ВСФ РГУП); Виктор Сергеевич Казанцев, старший
преподаватель, Иркутский Юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации (ИЮИ (ф) УПРФ); Андрей Владимирович Вайнер-
Кротов, старший преподаватель, Ольга Владимировна Яловенко, старший преподаватель, Максим Юрьевич Кривенков, старший преподаватель, Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИрНИТУ)
Аннотация
В статье представлен анализ деятельности органов исполнительной власти Иркутской области в части развития студенческого спорта. Представлены роль и статус общественных спортивных организаций в развитии студенческого спорта. Определены основные направления и