Научная статья на тему 'Технология организации Web-сайта учебного заведения'

Технология организации Web-сайта учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
217
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САЙТОМ / РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ДОСТУП / ПРАВА ДОСТУПА / ПЛАТФОРМЫ CMS / OFFICIAL WEBSITE / EDUCATIONAL INSTITUTION / CONTENT MANAGEMENT SYSTEM / DISTRIBUTED ACCESS / ACCESS RIGHTS / CMS PLATFORMS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бельченко Владимир Евгеньевич

Рассматриваются вопросы создания официального сайта учебного заведения на основе технологии распределения прав доступа. Анализируется опыт Армавирской государственной педагогической академии. Предлагается подход к организации редактирования сайта, позволяющий оперативно размещать большие объемы информации о деятельности учебного заведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бельченко Владимир Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGY OF ORGANIZATION OF WEBSITE OF THE INSTITUTION BASED ON THE DIVISION OF RIGHTS AND RESPONSIBILITIES OF STRUCTURAL UNITS

The article touches on the questions of the technology of creating the official websites of the institution based on the technology of access rights distribution. The experience of Armavir State Pedagogical Academy in using an approach to arrange site editing allowing to place large amounts of information is presented.

Текст научной работы на тему «Технология организации Web-сайта учебного заведения»

Из жизни вуза

97

GLUKHOV V.S., GALUSTOVR.A.EFFECTIVE MECHANISMS AND A MODEL OF SEARCH, DEVELOPMENT AND SUPPORT OF TALENTED STUDENTS IN PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION

Abstract. The article explores such issues as search, development and support of talented students in pedagogical higher education institutions. The authors outline the problems constraining effective work on search, development and support of gifted children and youth in Russia. The main solutions are considered by the example of the activity of student’s design and technology center of Armavir state pedagogical academy. This centre enables to discover talented students and to arrange their research and creative activities in the field of mechatronics. Robotechnics and multimedia computer modeling allow to reveal talents and endowments of future teachers.

Keywords: mechanisms of search, development, and support of gifted youth, pedagogical higher education institution, design and technology center, R&D activity, multimedia virtual models, robotechnics

References

1. The conception of integration of effective

search engines and support of talented children and youth in national system (project) (Council at the president on modernization of economy and innovative development of Russia), on December 15, 2011. Available at: http://i-russia.ru/ all/ docs/9389/

2. Galustov A.R., Glukhov V.S. (2013) [Model of

identification, development and support of talented students in the pedagogical higher education institutions]. Vesnik Mazyrskaga dzyarzhaunaga pedagagichnaga universiteta imya I.P. Shamyakina [Bulletin of MSPU named after I. P. Shamyakin]. No. 1(38), pp. 59-67.

3. Galustov A.R., Glukhov V. S. (2012) [Multimedia

modeling in system of search and development of gifted and talented students in pedagogical higher education institutions]. Vestnik Bryanskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Bryansk State University]. No. 1, pp. 18-29.

4. Galustov R.A. (2012) [Mekhatronika and a

robotechnics - the innovative mechanism of identification and development of technically exceptional children and youth]. Shkola i proizvodstvo [School and production] No. 8, pp. 28-35.

Authors:

GLUKHOV Vladimir S. - Cand. Sci. (Technical), Assoc. Prof., Armavir State Pedagogical Academy, agpu_ofap@mail.ru

GALUSTOV Robert A. - Dr. Sci. (Pedagogy), Prof., Armavir State Pedagogical Academy, agpu_ofap@mail.ru

Технология организации

ВЕ бшьчшко, панд. тех:. WEB-сайта учебного

наук, доцент J

заведения

Рассматриваются вопросы создания официального сайта учебного заведения на основе технологии распределения прав доступа. Анализируется опыт Армавирской государственной педагогической академии. Предлагается подход к организации редактирования сайта, позволяющий оперативно размещать большие объемы информации о деятельности учебного заведения.

Ключевые слова: официальный сайт, образовательное учреждение, система управления сайтом, распределенным доступ, права доступа, платформы CMS

98

Высшее образование в России • № 4, 2014

В настоящее время использование официального сайта стало атрибутом любого учебного заведения, определены правила размещения информации на официальном сайте образовательной организации [1]. Подобные требования вполне объяснимы, т.к. их выполнение обеспечивает открытость деятельности учебного заведения. Конечно, необходимость ведения сайта учебным заведением и размещения информации о его деятельности продиктована не только требованием законодательства, но в первую очередь задачей его позиционирования на рынке образовательных услуг, потребностями в обеспечении дистанционных форм обучения, эффективного взаимодействия с потенциальными абитуриентами и т.д.

Успешное функционирование сайта нередко упирается в проблемы организационного характера, связанные с технологией поддержки и управления Интернет-ресурсом. Традиционно архитектура управления сайтом в учебных заведениях [2], да и в подавляющем большинстве других учреждений, организаций и предприятий строится по схеме, показанной на рис. 1. Эта схема получила широкое распространение в силу того, что вновь создаваемые Интернетресурсы содержали незначительное количество информации и представляли собой так называемые сайты-визитки, где можно было найти контактную информацию, посмотреть несколько страници картинок, описывающих основные виды деятельности организации.

Сайты-визитки можно легко определить по следующим признакам: размещение устаревшей ин-

формации; сравнительно редкое обновление материалов, за исключением раздела «Новости» [3]. Такая схема управления ресурсом вполне подходит для обеспечения работоспособности корпоративного сайта, характеризующегося небольшими объемами размещаемой информации, невысокой динамикой обновлений, возможностью охвата и контроля информации со стороны представителей первого уровня руководства организации и наличием какой-либо специализированной структуры, например отдела информатизации или редакционного отдела.

Данная конфигурация системы управления в этих условиях действительно подтверждает свою эффективность и жизнеспособность. Однако с увеличением объемов информации, повышением требований к оперативности размещения материалов, с появлением новых задач, таких как, например, реализация дистанционных форм обучения через Интернет, возникла необходимость реализации совершенно иного подхода к организации работы информационного портала учебного заведения. Колоссальные объемы информации (например, в Армавирской государственной педагогической академии это более 4 Гб), поступающие для оперативного размещения на сайте, просто невозможно обработать

Рис. 1. Традиционная схема организации размещения информации на официальном сайте

Из жизни вуза

99

Рис. 2. Пример управления правами доступа

группе технической поддержки. Параметр оперативности размещения предъявляет требование актуальности даже не на уровне дней, а на уровне часов. В этих условиях традиционная схема редакторской обработки информации и утверждения на верхнем уровне руководства вуза теряет смысл.

Специалисты АГПА предложили новый подход к организации работы официального сайта, ориентированный на распределенный доступ. Технически эта проблема решена достаточно давно, уже первые системы управления сайтом (CMS) предусматривали режим раздельного доступа на уровне пользователей и даже ролей. Пример реализации управления правами доступа в CMSBitrixNetForge от компании «1С-Бит-рикс » приведен на рисунке 2.

Возможности разделения прав доступа, атакже организациядружественного интерфейса на русском языке, встроенные браузерные текстовые редакторы предоставляют право редактирования сайтов пользова-

телям - непрофессионалам в области IT. Необходимо отметить, что этот подход, технически реализованный достаточно давно, до сих пор редко находил применение при создании официальных сайтов учебных заведений, оставляя их в ряду сайтов-визиток, хотя иногда достаточно больших.

100

Высшее образование в России • № 4, 2014

Рис. 3. Структура технологического процесса редактирования разделов сайта с раздельным доступом

Литература

В АГПА было принято решение о децентрализации доступа к контенту сайта с предоставлением возможностей редактирования его отдельных разделов на уровне структурных подразделений. Технологический процесс работы с сайтом можно представить в виде следующей схемы (рис. 3).

Подразделения получили право самостоятельно редактировать свои разделы, неся ответственность за их содержание и оформление. Централизованному редактированию подлежат лишь основные раздела сайта, такие как «Новости», «Расписание», информационные баннеры.

Реализация данной технологии потребовала проведения специальных организа-ционныхмероприятий, такихкак создание приказа о сайте с назначением ответствен-ныхза редактирование разделов; обучение представителей подразделений работе с CMS; формирование системы стимулирования за редактирование разделов; определение прав на редактирование разделов.

Описанная технология успешно реализуется в АГПА на протяжении нескольких лет и доказала свою состоятельность и эффективность. За это время неоднократно менялись платформы CMS, но технологический процесс редактирования сайта сохранялся. Официальный сайт АГПА -www.agpu.net.

1. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации» // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_ LAW_ 149242/

2. Макдональд М. Создание Web-сайта. Не-

достающее руководство. СПб.: БХВ-Пе-тербург, 2013.

3. Бочарова С.Т., Гусакова Т.М., Сушенцов

А.А., Ипатов Н.В. Методические рекомендации по созданию и сопровождению официального сайта образовательной организации // Информатика и образование. 2013. № 4 (243). С. 33-34.

Автор:

БЕЛЬЧЕНКО Владимир Евгеньевич - канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и информационных технологий обучения, Армавирская государственная педагогическая академия, agpu_kaf_inf@mail.ru

Из жизни вуза

101

BEL’CHENKO V.E. TECHNOLOGY OF ORGANIZATION OF WEBSITE OF THE INSTITUTION BASED ON THE DIVISION OF RIGHTS AND RESPONSIBILITIES OF STRUCTURAL UNITS

Abstract. The article touches on the questions of the technology of creating the official websites of the institution based on the technology of access rights distribution. The experience of Armavir State Pedagogical Academy in using an approach to arrange site editing allowing to place large amounts of information is presented.

Keywords: official website, educational institution, content management system, distributed access, access rights, CMS platforms

References

1. Government Decree of 10.07.2013 N 582 “On

approval of the Regulation on the official website of the educational organization in information and telecommunications network «Internet» and updating information on the educational organization”. Consultant Plus. Available at: http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_149242/

2. Matthew MacDonald (2013) Sozdanie Web-

sayta. Nedostayushchee rukovodstvo [Creating of Web-site. The missing manual]. St. Petersburg.: BHV-Petersburg Publ.

3. Bocharovа S.T., Gusakova T.M., Sushentsov A.A., Ipatov N.V. (2013) [Guidelines for the establishment and maintenance of the official website of the educational organization]. Informatika i obrazovanie [Informatics and education]. No 4 (243), pp. 33-34.

Author:

BELCHENKO Vladimir Е. - Cand. Sci, (Technical), Assoc. Prof., head of Department of computer science and information technology training, Armavir State Pedagogical University, agpu_kaf_inf@mail.ru

Современный медиатекст Л.Г. лисицкая, д-р филол. наук, и его роль в языковой

доцент

подготовке бакалавра

В статье рассматриваются вопросы применения компетентностного подхода в преподавании курса «Культура речи ». Анализируется влияние современных медиатекстов как на общекультурную и общепрофессиональную подготовку бакалавров педагогики, так и на литературный язык в целом.

Ключевые слова: культура речи, компетентность, общекультурная и общепрофессиональная подготовка, медиатекст, нормативность, система ценностей

Целеполагающей основой ФГОС ВПО является компетентностный подход, полагающий конечным результатом изучения учебного предмета формирование у студента спектра общекультурных и профессиональных компетенций. Долгое время в этом качестве выступал набор знаний, умений и навыков, освоенных обучающимся в ходе учебного процесса. Компетентностная па-

радигма, на наш взгляд, не отрицает значения этого набора, она обеспечивает их интеграцию, проявляющуюся в способности выпускника использовать приобретенные в ходе обучения знания и опыт при решении профессиональных задач.

Глубокий анализ целей и задач учебного процесса в целом и роли предмета «Культура речи » в деле формирования компетент-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.