ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 3
Володченко В.С. , Ланцова Д.С. , Метельницкая Т.А. , Пыхтина М.Г.4
1Володченко Виктория Сергеевна - студент;
2Ланцова Дарья Сергеевна - студент;
Метельницкая Татьяна Алексеевна - студент;
4Пыхтина Марина Геннадьевна - студент, кафедра сервиса, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл
Аннотация: в статье анализируется и раскрывается сущность информационных технологий на предприятии. Также рассматривается актуальность использования современного информационного обеспечения.
Ключевые слова: информатизация, информационные технологии, информационное обеспечение, предприятие сервиса, вычислительная техника.
В управлении деятельностью предприятия, его процессами и объектами, как постоянного, так и периодического действия, обработка поступающей информации имеет важное значение. Информация различается в зависимости от уровня управления. Так на низовом уровне необходимая информация, поступающая к специалистам, находится в больших объемах необработанных данных, в то время как на средний и высший уровень управления она поступает уже в обобщённом сгруппированном виде, для того чтобы получить наиболее полную и достоверную картину о ситуации с наименьшими временными затратами.
Информационные технологии реализуются в следующих видах: автоматизированном и традиционном (бумажном). В современном мире информационный поток, представленный в бумажном виде, все реже и реже используется на предприятиях, в том числе и сервисных. Это связанно с тем, что в последние десятилетия наибольшую популярность обретают автоматизированные технологии, которые облегчают работу специалистов, а также сокращают временные издержки для повышения работоспособности предприятия. К таким технологиям специалисты относят автоматизированные компьютерные информационные системы.
Информатизация менеджмента в современном мире основывается, как правило, на использовании вычислительной техники. Данный процесс состоит из следующих этапов:
1. Создание соответствующей технико-технологической базы - применение новейших информационных технологий и коммуникационных средств;
2. Организация создания, получения, передачи и хранения информационно -вычислительных услуг;
3. Наладка механизма информационного обеспечения и создание рабочей системы управления этими процессами;
4. Внедрение и использование инновационных методов, форм и средств информационной деятельности.
Сфера применения электронной техники заключается в обработке информации и решении расчетных задач, которые облегчают работу специалистов и сокращают время на эти операции. В современном мире электронная техника все чаще применяется для обработки нечисловой информации и термин "вычислительная техника" перестал соответствовать характеру задач, решаемых с помощью компьютера.
За последние несколько десятилетий развитие систем телекоммуникация позволило объединить все системы обработки цифровой и текстовой информации в единую внутрифирменную систему информационного обеспечения. Наиболее эффективной считаю систему, основанную на автоматизированном онлайн подходе к обеспечению информацией.
Комплексное автоматизированное информационное обеспечение предполагает объединение в единую систему всех средств обработки информации с использованием новейших технологий, методов и процедур по обработке информации.
Создание комплексной системы подразумевает наличие следующих этапов, осуществляемых постепенно:
- автоматизация процессов по сбору, обработке, хранению и выдаче информации специалистам;
- использование устройств, позволяющих автоматизировать обработку текстовой информации и фотонаборных устройств;
- объединение обособленных процессов в единую внутрифирменную систему;
- объединение технических средств цифровой и текстовой информации посредством электронной почты;
- полного комплекса технических средств по обработке информации, переход к единой системе обработки информации всех видов.
Автоматизации деятельности по управлению персоналом в России процесс недавно зародившийся. Если бухгалтерские пакеты созданы давно и активно применяются практически во всех структурах, то над автоматизацией труда кадровых работников задумывались мало, хотя в последнее время спрос на такие системы значительно вырос.
На качество деятельности предприятия влияют такие факторы, как оперативность и качество приема-передачи информации, согласованность работы справочной службы, четкая организация обработки, хранения и использования информации [1].
На современном этапе развития рыночных отношений немыслима аналитическая обработка информации без применения средств вычислительной техники. Качественное информационное обеспечение процесса управления хозяйственной деятельностью возможно только при использовании в полной мере всех достижений научно-технического прогресса. В первую очередь это касается применения в деятельности предприятия новейших информационных технологий: средств вычислительной техники, телекоммуникаций и различного программного обеспечения.
Вместе с тем, в большинстве работ, посвященных вопросам автоматизации системы управления деятельностью предприятий, значительно меньше внимания уделяется проблемам разработки и проектирования аналитических программных продуктов. Кроме того, прогресс в области информационных технологий не ослабевает с течением времени. Революционные преобразования, произошедшие в последние годы в сфере информационных технологий и приведшие к массовому внедрению в практику управления персональных компьютеров и связанных с ними интерактивных технологий, распределенной обработки данных, основанных на диалоге клиент/сервер, требуют дальнейшего развития теоретических и методологических концепций построения информационных систем.
Таким образом, можно отметить, что на сегодняшний день в экономической науке создана достаточно целостная, научно обоснованная концепция организации информационного обеспечения. Эта концепция основана на обобщении накопленного опыта построения программных систем с позиций современных информационных технологий и современных подходов к организации учетной работы на предприятиях.
Список литературы
1. Веревченко А.П. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2012. 122 с.
2. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. М.: ИД ФОРУМ. НИЦ ИНФРА-М, 2013. 544 с.