Научная статья на тему 'Технологии веб 2. 0 в системе управления качеством'

Технологии веб 2. 0 в системе управления качеством Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
85
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ–СЕРВИС / УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ИННОВАЦИИ / WEB SERVICE / QUALITY MANAGEMENT / INNOVATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Щугорева В. А.

Представлен авторский вариант веб–сервиса поиска и выбора модели смартфона в зависимости от цены и качества. Показано, что информация базы данных сервиса может быть использована для планирования производства и продаж изделий разного уровня качества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEB 2.0 TECHNOLOGIES IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

The author's option of web service of search and choice of model of the smart phone, depending on the price and quality, is presented. It is shown, that information of a database of service can be used for planning of production and sales of products of a different level of quality.

Текст научной работы на тему «Технологии веб 2. 0 в системе управления качеством»

Литература

1. Воробьев В. П., Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Эффект инновационных процессов - генерирование денежного потока // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2012. - № 3. - С. 27-32.

2. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества по цене и затратам // Стандарты и качество. - 2012. - № 9(903). - С. 88-90.

3. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2013. - № 12 (79). - С. 116-117.

4. Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Артемьев А. В. Модель Басса в управлении инновационным развитием отрасли связи России // Качество, инновации, образование. - 2013. - № 8 (99). - С. 23-27.

5. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2013. - № 10-3 (17). -С. 56-57.

6. Минаков В. Ф., Сотавов А. К., Артемьев А. В. Модель интеграции аналоговых и дискретных показателей инновационных проектов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2010. - Т. 6 (112). - С. 177-186.

7. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Барабанова М. И. Экономико-математическая модель этапа коммерциализации жизненного цикла инноваций // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. - 2012. - Т. 2-2. № 144. - С. 180-184.

8. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Галстян А. Ш., Шиянова А. А. Обобщенная экономико-математическая модель распространения и замещения инноваций // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 47 (302). - С. 49-54.

9. Макарчук Т. А., Минаков В. Ф., Артемьев А. В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2; URL: www.science-education.ru/108-9066 (дата обращения: 07.05.2013). - С. 319319.

Минаков В. Ф. \ Макарчук Т. А. 2, Щугорева В. А. 3

1 Доктор технических наук, профессор, 2 кандидат педагогических наук, доцент, 3 аспирант, Санкт-Петербургский

государственный экономический университет ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ 2.0 В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Аннотация

Представлен авторский вариант веб-сервиса поиска и выбора модели смартфона в зависимости от цены и качества. Показано, что информация базы данных сервиса может быть использована для планирования производства и продаж изделий разного уровня качества.

Ключевые слова: веб-сервис, управление качеством, инновации.

Minakov V.F. 1, Makarchuk T.A 2, Shchugoreva V.A. 3

1 Doctor of technical science, professor, 2 candidate of pedagogical sciences, associate professor, 3 graduate student, St. Petersburg

State University of economics

WEB 2.0 TECHNOLOGIES IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Abstract

The author's option of web service of search and choice of model of the smart phone, depending on the price and quality, is presented. It is shown, that information of a database of service can be used for planning ofproduction and sales ofproducts of a different level of quality.

Keywords: web service, quality management, innovations.

В системе менеджмента качества хорошо разработаны и широко используются принципы, ориентированные на совершенствование деятельности производителей по улучшению качества продукции. Однако результаты такой деятельности в итоге должны быть ориентированы на удовлетворение требований к качеству продукции со стороны потребителей. Актуальной в этой связи является проблема адресного учета запросов потребителей.

К настоящему времени в качестве инновационного маркетингового адресного взаимодействия широко используются компьютерные, и особенно, социальные сети [1, 2]. Нами предлагается распространение такого опыта на систему менеджмента качества [3, 4]. Для этого, на наш взгляд, пригодны информационные технологии веб 2.0. Их отличительная особенность от веб 1.0 состоит как раз в возможности создания и улучшения контента пользователями. Именно такая возможность и создает обратную связь от пользователя веб-сервисами, то есть потребителя продукции к производителю для учета последним каждого запроса потребителя [5, 6]. Таким способом реализуется системный принцип менеджмента качества.

Авторский вариант веб-сервиса управления качеством [7, 8] на примере инновационной продукции компании Apple представлен на рис. 1.

70

'Ш Смартфоны - Microsoft Internet Explorer 010®

Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка &

; Адрес: | | lvil IeJ Переход

; Ссылки

ВЕБ-сервис поиска и выбора смартфонов Apple

Марка: Характеристики моделей:

Apple iPhone 5S

16 Gb 32 Gb 64 Gb

Наименование

Смартфон

Цена

(базовая модель)

29 990,00р. I

Цена

(качество повышенное)

34 990,00р.

Цена

(качество высшее)

I 39 990,00р.

Заказать: Нравится: Рекомендую: Закажу через:

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2 месяца

2 месяца 2 месяца

Ваш

отзыв

Очень современный, удобный гаджет

И 4 Смартфоны 1 из 67 ► Н х |Д

Рис. 1. Сервис ВЕБ 2.0 выбора смартфонов по цене и качеству

Важно заметить, что система виртуальных заказов сервиса предопределяет производство продукции (особенно -инновационной [9, 10]) и электронные расчеты за ее поставки, а, следовательно, является основанием для планирования ее

V c = 1

D1 SD1 А

выпуска. Число виртуальных заказов имеет коэффициент конверсии с планируемым объемом производства .

V = V

Следовательно, может быть получена величина плана выпуска продукции на основе заказа S1 D1 . Кроме того, база

V

данных сервиса хранит сведения о числе потребителей, выразивших желание приобрести товар в последующие периоды

V

D 2

, план производства увеличивается на величину, пропорциональную CSD2 = ' '1

D2

но с коэффициентом конверсии

. Аналогично на основе учетных данных о предпочтениях к товару (клик кнопки «нравится») и коэффициента

c SD3 = 0'' '1

конверсии определяется рост последующих продаж. Точно так же устанавливается влияние положительных

отзывов о качестве товара на его приобретение. План выпуска продукции всего спектра качества может быть определен как:

N

V =У c • V

Si ^ SDi Di

i=1

Вывод. Веб-сервис может использоваться как инструмент планирования производства изделий вариативного качества.

Литература

1. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е. Модернизация региональных информационных ресурсов в облачные платформы и сервисы // Международный научно-исследовательский журнал = Research Journal of International Studies. - 2013. - № 10-3 (17). -С. 56-57.

2. Минакова Т. Е., Минаков В. Ф. Инновационное развитие региональных информационных ресурсов как облачных платформ // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. - 2013. - № 12 (79). - С. 116-117.

3. Маслов В. И., Арустамян А. И., Минаков В. Ф. Оптический контроль в системе управления качеством производства поршневых колец. // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. - 2012. - № 2 (78). - С. 1620.

4. Минаков В. Ф., Арустамян А. И. Технология контроля положения ковша при розливе металла // Вопросы материаловедения - 2010. - № 4 (64). - С. 72-78.

5. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Эластичность качества по цене и затратам // Стандарты и качество. - 2012. - № 9(903). - С. 88-90.

6. Маслов В. И., Минаков В. Ф. Критерий эффективности в системе управления качеством продукции предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Информатика. Телекоммуникации. Управление = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Computer Science. Telecommunications and Control Systems. - 2012. - № 6 (162). - С. 179 - 184.

7. Маслов В. И., Арустамян А. И., Минаков В. Ф. WEB-сервисы в системе управления качеством машиностроительной продукции.// Современное машиностроение. Наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 472-478.

8. Макарчук Т. А., Минаков В. Ф., Артемьев А. В. Мобильное обучение на базе облачных сервисов // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 319.

71

9. Минаков В. Ф., Макарчук Т. А., Артемьев А. В. Модель Басса в управлении инновационным развитием отрасли связи России // Качество, инновации, образование. - 2013. - № 8 (99). - С. 23-27.

10. Минаков В. Ф., Минакова Т. Е., Галстян А. Ш., Шиянова А. А. Обобщенная экономико-математическая модель распространения и замещения инноваций // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 47 (302). - С. 49-54.

Минакова Т. Е. 1, Минаков В. Ф. 2

'Кандидат технических наук, доцент, Национальный минерально-сырьевой университет «Г орный», 2 доктор технических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет АДДИТИВНО-МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ИННОВАЦИЙ

Аннотация

Разработана математическая аддитивно-мультипликативная модель оценки инновационных проектов. Отличается учетом как достоинств проектов, так и допустимости по дискретным показателям. Предназначена для отбора проектов для инвестирования..

Ключевые слова: инновационный проект, оценка, модель.

Minakova T.E., Minakov V.F.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 PhD of technical science, associate professor, National Mineral Resources University, 2 Doctor of technical science, professor, St.

Petersburg State University of economics

ADDITIVE AND MULTIPLICATIVE MODEL OF ASSESSMENT FOR INNOVATION

Abstract

The mathematical additive and multiplicative model of an assessment of innovative projects is developed. Differs the account as advantages ofprojects, and an admissibility on discrete indicators. It is intended for selection ofprojects for investment.

Keywords: innovative project, assessment, model.

Практика управления современными предприятиями требует оценки и принятия решений об использовании инноваций [1, 2], изменяющих способы производства, продукцию, ее качество [3-6]. В наибольшей степени это относится к стратегиям развития информационных ресурсов [7].

Анализ используемых в настоящее время методов, моделей, метрик и критериев оценки инновационных проектов [8, 9] позволяет установить, что очень часто допускается необоснованное арифметическое суммирование показателей оценки: аналоговых показателей, например, эффективности, и показателей соответствия проекта его инновационному назначению -дискретных показателей в виде метрики:

N

P = 2 Cj ■ xi

i = 1

где

x,-

i - я

метрика инновационного проекта;

i - вес показателя.

Такой подход не позволяет исключить проекты, аналогичные фильтрам Петрика, при попытках его внедрения для очистки радиоактивной воды и последующего использования ее в качестве питьевой. Модель, следовательно, должна даже при наличии большого числа достоинств проекта (отражаемых аналоговыми показателями), исключать возможность его реализации, то есть дискретно нивелировать оценку [10].

В связи с этим предлагается разделение показателей инновационных проектов на два ключевых класса:

- аналоговые (непрерывные) показатели - это класс показателей инновационного проекта позволяющий оценить предпочтительные свойства проекта на каждом из этапов его жизненного цикла, позволяющие получить показатель проекта как сумму его нормированных характеристик, отражающих достоинства;

- дискретные (прерывистые) показатели, независимые от аналогового результата оценки инновационных проектов, например, принимающие нулевое или единичное значение, позволяющие отклонять проекты в случае невозможности их реализации по критерию недопустимости таких проектов для использования.

Если метрики предпочтительных характеристик проектов могут быть отражены аддитивно в интегральном показателе, то возможность или невозможность принятия проекта должна учитываться мультипликативно, отображая тем самым логическую операцию «И». Смысл такой операции и характерен для дискретных булевых величин: отбор инновационного проекта и принятие к реализации предполагает и наличие достоинств проекта, сумма которых учитывается аддитивно, и одновременно требуется реализуемость и допустимость реализации проекта по критически важным показателям.

Следовательно, формализованная математическая интегральная оценка инновационного проекта должна быть выражена аддитивно-мультипликативной моделью:

M

P = п

j=1

( N Л

2 XAi X c. 1 X x Dj

V i=1 J

где

P

интегральная оценка (рейтинговая) инновационного проекта;

x

j - аналоговый показатель;

x

Dj

- критически важные дискретные показатели инновационного проекта,

- номер дискретного показателя.

Заключение. Аддитивно-мультипликативная модель оценки инноваций позволяет, во-первых, учесть все преимущества инновационного проекта, во-вторых, исключает его применение в случае несоответствия критическим показателям (законность, безопасность для жизни и здоровья потребителей).

72

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.