Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
инновационного предприятия «ИТ-Меридиан» // Гаудеамус. Тамбов, 2011. № 2 (18). С. 59-63.
4. Юрьев В.М., Чванова М.С., Передков В.М. Университет как центр инновационно-образовательного кластера // Вестник Тамбовского уни-
верситета. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2007. Вып. 5(49). С. 7-12.
5. Сервисы ШеЬ2.0 в образовании и обучении [Электронный ресурс]. иКЬ: http://ru.wiki-books.org/wiki/
УДК 004.738.5
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Л.Б. Мягкоход
Современные технологии позволяют создавать сайты, не затрачивая много сил и не обладая познаниями в области веб-программирования. Рассматривается возможности создания сайта с использованием бесплатных систем управления.
Ключевые слова: сайт, информационные технологии,
Сайт - это важное средство информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения и формирования информационно-образовательной среды учреждения.
В соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» (гл. 32, п. 4) образовательное учреждение должно обеспечить открытость и доступность информации об учреждении, реализуемых программах, оказываемых услугах и пр. Подобная информация подлежит опубликованию на официальном сайте образовательного учреждения.
Анализируя сайты образовательных учреждений области, можно сделать вывод о том, что дизайн большинства из них морально устарел. Под дизайном мы понимаем не только исключительно внешнее восприятие сайта, но удобство пользования им не только посетителям, но и специалистам, которые поддерживают его работу.
Современные технологии позволяют создавать сайты, не затрачивая много сил и не обладая познаниями в области вебпрограммирования. Абсолютное большинство современных веб-сайтов строится с помощью того или иного «движка» (СМБ -система управления содержимым (контентом) - информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом (т.е. содержимым)) - установленной на сервер программы, служащей для автоматического создания веб-страниц.
Работа администратора в основном сводится к установке движка и его настройке. Наполнение же сайта разнообразным содержанием тем более не требует специальных знаний - этот процесс аналогичен созданию документов в обычном текстовом редакторе вроде Microsoft Word.
У CMS есть два интерфейса: пользовательский - включающий веб-страницы, открытые для посетителей сайта, и администраторский: доступ к нему имеют лишь владелец сайта и те пользователи, которым выданы соответствующие права. Через администраторский интерфейс создаются интернет-страницы, размещаются ссылки на них из меню сайта, осуществляется загрузка файлов, управления пользователями и т.п.
Чтобы ввести информацию в CMS, как правило, не требуется никакие специальные знания. Для редактирования текста используется WYSWYG-редактор; система сама сохраняет загруженные файлы в нужном месте и при необходимости переименовывает их, а все настройки устанавливаются с помощью простого и понятного графического интерфейса.
CMS разделяют сайты на две составляющие: дизайн (внешний вид сайта в целом, отдельных страниц, конкретных блоков информации) и содержимое (контент). Дизайн сайта, как правило, описан в шаблоне и изменяется значительно реже, чем содержимое.
CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю интерфейс для работы
3. Механизмы развития инновационных процессов в эпоху информационного общества
с содержимым сайта, удобные инструменты хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и ее выдачи в ИТМЬ.
Таким образом, системы управления контентом решают две основные задачи. С точки зрения пользователей, это инструмент, который позволяет публиковать новости, размещать новые страницы на сайте и производить другие операции над содержимым через удобный интерфейс. При этом пользователь может не владеть технологиями интернет-разработки, но он обязательно должен понимать, как устроен сайт.
С точки зрения тех, кто делает сайты, это инструмент, который ускоряет разработку сложных сайтов, позволяя компоновать решения из готовых блоков, изменяя в определенных пределах логику работы и оформление.
Как правило, система управления - это отдельный интерфейс, предназначенный для управления сайтом.
Существуют разнообразные системы управления сайтом, среди которых встречаются платные и бесплатные, построенные по разным технологиям.
WordPress. Предельно простая установка, удобное администрирование и «заточен-ность» под поисковые механизмы - именно эти факторы сделали WordPress популярным движком. Сфера применения - от блогов до
достаточно сложных новостных ресурсов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты. Для создания сайта на Wordpress не требуется особых познаний в сфере информационных технологий, что, несомненно, привлечет к ее использованию сотрудников детских садов, учреждений дополнительного образования, т.е. тех учреждений, в штате которых отсутствует специалист по ИКТ.
Joomla - самая популярная портальная CMS в мире и, в частности, в России. Популярность Joomla основывается, прежде всего, на огромном числе шаблонов и расширений, позволяющих реализовать на этой CMS практически что угодно и при этом без привлечения PHP-программистов. Надо отметить, что сам движок (его ядро) развивается не слишком быстро, но благодаря множеству сторонних разработок на его актуальности это практически не отражается. Работа с данной CMS чуть более сложная, чем с Wordpress, но и функциональные возможности системы шире. Joomla можно порекомендовать для крупных образовательных учреждений.
Литература
1. Шульгин Д. Строим сайт своими руками // Computer Bild». 2011. № 10 (133).
УДК 621.391
ЗАДАЧА ТЕНЗОРНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ СТАЦИОНАРНОЙ НАГРУЖЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ
И.И. Пасечников, В.В. Штейнбрехер, А.С. Назаров
Ключевые слова: задача параллельного переноса в тензорном анализе информационных сетей; тензорный анализ информационных сетей, ковариантная производная для информационной сети, коэффициенты связности в информационном пространстве состояний информационной сети.
Аннотация. В работе рассматривается задача тензорного анализа - параллельный перенос вектора в криволинейном пространстве - как задача переноса в информационном пространстве состояний сети вектора приращения кибернетической мощности. Показано, что кривизна пространства, определяемая коэффициентами связности, по сути зависит от используемых сетевых протоколов. Их нахождение для криволинейного информационного пространства состояний применительно к сети передачи данных позволит вычислять значение ковариантной производной, которая в свою очередь играет первостепенную роль в рассматриваемой задаче тензорного анализа нагруженной сети.
Информационная сеть (ИС) может нахо- вают и находятся в недогруженном состоя-
диться в различных режимах работы. В част- нии; средней нагрузки, когда все ОС загру-
ности: в режиме слабой нагрузки, когда мно- жены, т.е. каналы связи заняты непрерывной
гие одноканальные системы (ОС) простаи- передачей, а накопительные устройства -