Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ'

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
314
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРЕАТИВНОСТЬ / МЕТОД / ФОРМА / ИНСТРУМЕНТ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Расулова Зилола Дурдимуротовна

В данной статье рассматривается развитие творческих способностей будущих учителей. Здесь речь идет о повышении интеллектуального потенциала будущих учителей, развитии творческого мышления на основе ознакомления их с инновационными образовательными технологиями в обогащении их мировоззрения. В табличной форме раскрыты методы последовательного развития компетентностных качеств и творческих способностей будущих учителей за счет использования инновационных технологий обучения в образовательной практике. Перечислен ряд факторов, влияющих на развитие творческих способностей студентов, а также этапы развития творческих способностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE FUTURE TEACHER

This article examines the development of the creative abilities of future teachers. Here we are talking about increasing the intellectual potential of future teachers, developing creative thinking based on familiarizing them with innovative educational technologies in enriching their worldview. Methods for the consistent development of competence qualities and creative abilities of future teachers through the use of innovative teaching technologies in educational practice are disclosed in tabular form. A number of factors influencing the development of students' creative abilities are listed, as well as the stages of development of creative abilities.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ Расулова З.Д. Email: Rasulova1177@scientifictext.ru

Расулова Зилола Дурдимуротовна - базовый докторант, кафедра педагогики, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается развитие творческих способностей будущих учителей. Здесь речь идет о повышении интеллектуального потенциала будущих учителей, развитии творческого мышления на основе ознакомления их с инновационными образовательными технологиями в обогащении их мировоззрения. В табличной форме раскрыты методы последовательного развития компетентностных качеств и творческих способностей будущих учителей за счет использования инновационных технологий обучения в образовательной практике. Перечислен ряд факторов, влияющих на развитие творческих способностей студентов, а также этапы развития творческих способностей. Ключевые слова: креативность, метод, форма, инструмент, инновационные технологии, компетентностные качества, творческая деятельность.

TECHNOLOGIES FOR THE DEVELOPMENT OF CREATIVE ABILITIES OF THE FUTURE TEACHER Rasulova Z.D.

Rasulova Zilola Durdimurotovna - PhD Student, DEPARTMENT OF PEDAGOGY, FACULTY OF PEDAGOGY, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the development of the creative abilities offuture teachers. Here we are talking about increasing the intellectual potential of future teachers, developing creative thinking based on familiarizing them with innovative educational technologies in enriching their worldview. Methods for the consistent development of competence qualities and creative abilities of future teachers through the use of innovative teaching technologies in educational practice are disclosed in tabular form. A number of factors influencing the development of students' creative abilities are listed, as well as the stages of development of creative abilities.

Keywords: creativity, method, form, tool, innovative technologies, competence qualities, creative activity.

УДК 37.02

Важно подготовить будущих преподавателей вузов к повышению интеллектуального потенциала преподавателей различных специальностей, познакомить их с инновационными образовательными технологиями, новыми, инновационными формами, методами и инструментами обучения, приобщить учителей к качествам профессиональной компетентности и творчество.

Учебный модуль «Инновационные образовательные технологии» в высшем образовании не только создает условия для преподавателей, чтобы они знали об организационных, технических и дидактических возможностях современных инновационных образовательных технологий, использовании инновационных технологий обучения в образовательной практике, развитии компетенций и творческих способностей, также укрепляет свои навыки в их эффективном использовании в профессиональной деятельности.

будущие учителя - интересно; - сложные задачи; - Укажите четкое целевое время.

К будущим учителям - означать создание творческого дисбаланса; - помогает избавиться от чувства дискомфорта и страха; - помощь в развитии навыков творческого мышления с помощью других навыков;

будущие учителя развитие через разговоры; Предоставлять конструктивную обратную связь; Введите новые инструкции.

будущие учители уметь развивать другие виды творчества; уметь работать в команде; быть эмоционально свободными и творческими мыслителями.

Только когда у будущих учителей будут развиты творческие способности и создана интимная среда, они смогут сделать творческое мышление привычкой. В творческой среде учителя и ученики учатся быть искренними по отношению к другим и уважать их мнение.

Факторы, влияющие на развитие творческих способностей будущих учителей.

- Избежание риска;

- допускать грубость в мышлении и поведении;

- недооценка фантазии и воображения человека;

- в любом случае думайте только об успехе.

Этапы развития творческих способностей будущих учителей можно резюмировать следующим образом:

1. Стадия репродуктивного риска. На этом этапе учащиеся выбирают творческую активность, творческую активность и склонность к творчеству, понимают сущность инновационных технологий в образовании, рождение и формирование новых идей.

2. Креативно-исследовательский этап. Это обусловлено формированием у студентов исследовательской, творческой активности, нестандартного мышления, познавательной самостоятельности, импровизации, новаторских навыков.

3. Этап творчества, новаторства. Включает процессы, связанные с практическим применением, оценкой, анализом, распространением и повсеместным внедрением инноваций, а также с разработкой перспективных стратегических планов. Процесс интерактивного обучения важен в процессе развития творческих способностей студентов.

Творчество - это интеллект и творческие способности, что объясняется высокой духовностью и высоким уровнем развития личности будущих педагогов. Национальные и мировые ценности изучаются, прежде всего, на основе историко-культурного наследия узбекского народа.

Использование таких методов, как мотивация, релаксация, поощрение творческих поисков учителей, повышение их личной активности, оценка интеллектуальной и творческой деятельности в классе как процесса, удовлетворение образовательных и социальных потребностей ученика и его активной, воспринимаемой мотивационной цели -ориентированная, ориентированная на потребности, совершенствование методологической, прогнозируемой, интеллектуальной и творческой коммуникации через практические и теоретические формы обучения, с использованием инновационных дидактических методов -надежное направление в формировании современного зрелого человека [1-18].

Развитие творческих способностей будущих учителей требует организации учебного процесса в соответствии с уровнем знаний, уровнем усвоения, источником обучения, дидактическими задачами учащихся по усвоению содержания обучения.

Необходимо соблюдение следующих педагогических условий: обеспечить студентам среду для принятия решения о склонности к занятиям творческой деятельностью, формировании потребностей в обучении и проявлении самостоятельности в учебном

процессе; создавать у студентов благоприятные условия для творческого мышления, терпимо относиться к различным идеям и идеям, высказываемым студентами, и обеспечивать их активное участие в процессе обучения, вселять уверенность в способности каждого студента мыслить творчески, поощрять его творческую активность на регулярной основе основание. В результате студенты смогут решать фундаментальные задачи [19 - 25], используя необычные идеи.

Делается вывод о том, что на основе развития творческих способностей будущих учителей необходимо уделять особое внимание развитию их профильных педагогических компетенций, включая широкое использование современных информационных и коммуникационных технологий, инновационных стратегий, интерактивных методов и технологий обучения.

Список литературы /References

1. Rasulova Z.D. Pedagogical peculiarities of developing socio-perceptive competence in learners // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. Vol. 8. № 1, 2020. С. 30-34.

2. Расулова З.Д. Дидактические основы развития у будущих учителей креативного мышления // European science, 2020, Т. 51. № 2-2. С. 65-68.

3. Расулова З.Д. Значения обучающих технологий направленной личности на уроках трудового обучения // Ученые XXI века, 2018. T. 47. № 12. С. 34-35.

4. Rasulova Z.D. Conditions and opportunities of organizing independent creative works of students of the direction Technology in Higher Education // International Journal of Scientific and Technology Research. Т. 9. № 3, 2020. С. 2552-2155.

5. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

6. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

8. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный.93:13 (2015). Стр. 590-592.

9. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9 (2013). С. 383-385.

10. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

11. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

12. Kakhkhorov S.K., Rasulova Z.D. Methodology of improving the professional activity of the future teacher of technology on the basis of modern educational technologies // Universal J. of Educational Research. 8:12 (2020). С. 7006-7014.

13. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020, часть 2. С. 68-71.

14. Расулова З.Д. Эффективность дистанционной организации процессов обучения в высшем образовании // Academy. 62:11 (2020). С. 31-34.

15. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19-22.

16. Расулова З.Д. Наука и образование в период пандемии // Наука, техника и образование. № 11 (75), 2020. С. 101-104.

17. Расулова З.Д. Технологии развития творческих качеств студентов // Наука и образование сегодня. 60:1 (2021). С. 56-58.

18. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Organizing educational activities based on interactive methods on mathematics subject // Journal of Global Research in Mathematical Archives, 6:10 (2019). С. 43-45.

19.Rasulova Z.D. Investigations of the essential spectrum of a model operator associated to a system of three particles on a lattice // J. Pure and App. Math.: Adv. Appl., 11:1 (2014). С. 37-41.

20. Rasulov T.H., Rasulova Z.D. Essential and discrete spectrum of a three-particle lattice Hamiltonian with non-local potentials // Nanosystems: Physics, Chemistry, Mathematics. 5:3 (2014). С. 327-342.

21. Расулов Т.Х., Расулова З.Д. Спектр одного трехчастичного модельного оператора на решетке с нелокальными потенциалами // Сибирские электронные математические известия. 12 (2015). С. 168-184.

22. Rasulova Z.D. On the spectrum of a three-particle model operator // Journal of Mathematical Sciences: Advances and Applications. 25 (2014). С. 57-61.

23. Расулова З.Д., Хамроева Х.Ю. Числовой образ модели Фридрихса с одномерным возмущением // Молодой учёный. 61 (7), 2014. С. 27-29.

24. Расулова З.Д. Спектр обобщенной модели Фридрихса с возмущением ранга не более чем 4 // Труды 45-й международной молодёжной школы-конференции «Современные проблемы математики и её приложений», Екатеринбург, 2014. С. 230-232.

25. Расулова З.Д., Хамроева Х.Ю. Number and location of the eigenvalues of a 2x2 operator matrix // Молодой учёный. 66 (7), 2014. С. 7-9.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.