Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
355
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ЛИЧНЫЙ БРЕНД / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Жулдыбин Е. Г.

В работе рассматриваются бренд, личный бренд, социальные сети как канал коммуникаций, а также технологии продвижения личного бренда преподавателя в условиях современной конкурентной среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES OF PROMOTION OF A PERSONAL BRAND OF A TEACHER IN SOCIAL NETWORKS

Considered brand, a personal brand, social networks as a communication channel, as well as the technology of promoting the personal brand of the teacher in a modern competitive environment.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 659

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Е.Г. Жулдыбин

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: modestyz@yandex.ru

В работе рассматриваются бренд, личный бренд, социальные сети как канал коммуникаций, а также технологии продвижения личного бренда преподавателя в условиях современной конкурентной среды.

Ключевые слова: бренд, личный бренд, социальные сети, преподаватель, образование.

TECHNOLOGIES OF PROMOTION OF A PERSONAL BRAND OF A TEACHER IN SOCIAL NETWORKS

E.G. Zhuldybin

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: modestyz@yandex.ru

Considered brand, a personal brand, social networks as a communication channel, as well as the technology of promoting the personal brand of the teacher in a modern competitive environment.

Keywords: brand, personal brand, social networks, teacher, education.

Бренд - последовательный выбор функциональных, эмоциональных, социальных и психологических обещаний потребителю, которые он считает уникальными и значимыми, и потому они наилучшим образом отвечают его потребностям [1].

Появление бренда насчитывает две тысячи лет до нашей эры. Уже тогда клеймо мастера становилось знаком качества для потребителя. Происхождение этого слова относят к древнескандинавскому слову «brandr», которое переводится как 'жечь, огонь, клеймить'.

Появление бренда в современном понимании произошло в 1870 году. Он помогал потребителю отличать хорошие товары от новых товаров с еще неизвестной репутацией и средним качеством. Тогда массовый потребитель положительно отнесся к возникновению брендов. Их появление застраховывало новый товар от риска, присущего товару без известного и проверенного имени [2].

В настоящее время специалисты в области брендинга вводят понятие личного бренда, или персонального бренда. Личный бренд представляет собой набор личностных и деловых качеств, свидетельствующий о полезности и интересности человека, а также сложившийся в сознании людей образ, в котором выражаются их опыт и ожидаемые выгоды от взаимодействия с определенным человеком [3].

Личный бренд играет важную роль в жизни людей и существовании компаний. Из-за параметров личного бренда изменяется репутация человека и отношение людей к нему как в профессиональной, так в социальной сфере деятельности. Он влияет и на репутацию компании, в которой человек работает или которую возглавляет.

В настоящий период социальные сети становятся важным инструментом в продвижении, как личного бренда, так и бренда компании. Правильное ведение страниц в социальных сетях стано-

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 3

вится залогом успешного репутационного изменения. Необходимо лишь определить цель, построить стратегию продвижения и правильно применять технологии.

Социальные сети не стоит недооценивать и пренебрегать ими. Аккаунты в них на конец 2018 г., согласно исследованию ВЦИОМ, существуют у 67,8 миллиона россиян. 45% жителей страны старше 18 лет пользуются одной из них каждый день, 62% - хотя бы раз в неделю. Половина всех пользователей ежедневно следит за страницами брендов, еще четверть подписывается на них, когда хочет что-то купить. Люди в возрасте от 16-24 лет признаются, что готовы приобрести товар, пост о котором собрал большое количество лайков [4].

Современные инновационные изменения в образовательной сфере выделяют важность создания конкурентной среды. Под этой тенденцией подразумевают взаимоотношения между людьми, основывающиеся на состоянии явной или скрытой борьбы. Следовательно, нынешнее время ставит новые требования к начинающим преподавателям - им необходимо задумываться о своей успешности и конкурентоспособности. Личная позиция преподавателя из статуса стандартного государственного служащего, начинает преобразовываться в позицию активного субъекта на рынке образовательных услуг [5].

Теперь молодому специалисту необходимо применять актуальные технологии продвижения личного бренда в социальных сетях, чтобы конкурировать с более опытными и известными конкурентами, которые также представлены в них или же известны и без поддержки интернета.

Так он сможет лучше распорядиться своими профессиональными компетенциями и найти свою целевую аудиторию, а также наиболее выгодные сферы применения своим знаниям - в учебных заведениях, интернете и социальных сетях, в частности. В данный момент главное преимущество при конкуренции с коллегами для современного начинающего преподавателя - собственный личный бренд.

Создавая страницу в социальных сетях для продвижения личного бренда, начинающим преподавателям необходимо выполнить несколько важных шагов (технологий). Во-первых, необходимо определить свои сильные стороны и лучшие качества. Далее необходимо определить нишу педагогической деятельности. Следующим шагом станет накопление и структуризация информации по своему направлению [6].

Важно также изучить конкурентов: настоящих и будущих. Что они делают, как делают, на каких интернет-площадках и с помощью каких технологий продвигают свой бренд и услуги. Стоит знать все преимущества и недостатки конкурентов, проанализировать их. Благодаря этому можно избежать ошибок.

Начинающий преподаватель нуждается в продвижении, но не стоит охватывать все социальные сети сразу. Необходимо определить те из них, которые будут связаны с целевой аудиторией и помогут заявить о себе наибольшему количеству людей.

Например, личный бренд и курсы для молодежи выгоднее продвигать во ВКонтакте и в Instagram, для людей постарше - в Facebook.

ВКонтакте имеет самую высокую активность среди соцсетей в России, особенно у молодежи. Эта сеть предлагает возможность создания публичной страницы, группы и даже мероприятия, что удобно для молодого преподавателя, стремящегося к взаимодействию с аудиторией. Формат публикаций до недавнего времени не блистал разнообразием, он включал: текст поста, фотографии и видеофрагменты.

В 2018 году в этой сети был успешно запущен редактор статей, который объединил все перечисленные форматы. Благодаря нему, например, тексты о темах, сопутствующих курсам, будут четко структурированы и удобно оформлены - молодой специалист сможет оригинально донести информацию, в нужном месте добавив фото, видео или видоизменив текст. Также данная соцсеть поддерживает формат stories, через которую можно продвигать публикации с личной страницы или персональной группы.

Instagram не отстает и все так же делает ставку на формат stories, который развит на порядок выше, чем во ВКонтакте, где они не столь популярны. Кроме того, хэштеги при грамотном использовании позволяют донести информацию до целевой аудитории и потребителей в кратчайшие сроки - войдя в «топ» по хэштегу, публикация способна охватить большое количество акка-унтов, не подписанных на профиль преподавателя.

Бывшая красноярская телеведущая Елена Попенко в данный момент является food- и life-коучем и параллельно продвигает занятия по йоге. Не считая работы на телевидении, Елена имеет опыт работы персональным тренером - 15 лет. Она регулярно публикует информативные посты на самые актуальные темы. Не удивительно, что количество ее подписчиков в данной сети достигает 36,8 тысяч, включающих потенциальных клиентов и профессиональные контакты.

В Facebook нет новых форматов - ни статей, ни stories он не предусматривает, но это не мешает преподавателям успешно продвигать в нем свои услуги. Например, бизнес-коуч из Красноярска Елена Базик в этой сети на протяжении уже 10 лет освещает свою деятельность и проекты. В данный момент она имеет около 5000 «френдов», большая часть из которых - профессиональные контакты и полезные знакомства, а количество подписчиков на ее странице превышает 1000 человек.

В целом, не обладая явными преимуществами, данная сеть остается местом для заведения и поддержания профессиональных знакомств, поиска актуальной информации из сферы образования, что очень важно для молодого специалиста.

Используя актуальные технологии продвижения в различных социальных сетях, можно добиться таких количественных показателей, как репосты, лайки и комментарии от коллег и аудитории, а также цитирование интернет-изданий. В таком случае потенциальный потребитель будет знать преподавателя и отличать его от конкурентов.

Личный бренд начинающего преподавателя играет важную роль в современной конкурентной среде. Преподавателю важно выстроить личный бренд в сфере образования и самореализоваться в ней, т.е. найти свою аудиторию. На начальном этапе карьеры на помощь преподавателям приходят социальные сети как доступный канал коммуникации с коллегами и потенциальными потребителями.

Библиографические ссылки

1. Перция В.М., Мамлеева Л. А. Анатомия бренда. М. : Вершина, 2007. С. 7.

2. Лейни Т.А., Семенова Е. А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. М. : Дашков и Ко, 2008. С. 5.

3. Кичяев А. А. Харизматичный лидер. Эффективный бренд-коучинг на все случаи жизни. М. : ИГ «Весь», 2014. С. 22.

4. Александр Артюшенко. 12 правил продвижения брендов в социальных сетях [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/12-pravil/ (дата обращения: 15.03.2019).

5. Медведкова Л.Н. Педагогическая статья «Личный брендинг учителя» [Электронный ресурс]. URL: https://ped-kopilka.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-medvedkova/pedagogicheskaja-statja-lichnyi-brending-uchitelja.html (дата обращения: 08.04.2019).

6. Новожилова Н.В. Статья «Развитие имиджа педагога, персональный бренд учителя» [Электронный ресурс]. URL: http://metodbank.cpi-kiz.ru/DswMedia/novojilovanvuchitel-nachal-nyixklas-sovgimnazii.pdf (дата обращения: 31.03.2019).

© Жулдыбин Е. Г., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.