Научная статья на тему 'Технологии продвижения детских СМИ в социальных сетях (на примере социальной сети ВКонтакте)'

Технологии продвижения детских СМИ в социальных сетях (на примере социальной сети ВКонтакте) Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
428
49
Поделиться
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ / СПОСОБЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ / ИЛЛЮСТРАЦИЯ / ФОТОГРАФИЯ / МУЛЬТИМЕДИА / ВИДЕОВИЗУАЛИЗАЦИЯ / МОЛОДЁЖНЫЕ СМИ / МЕДИАГРАМОТНОСТЬ / МЕДИАКУЛЬТУРА / SMM-ЖУРНАЛИСТИКА

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Бльох Елена Александровна

Детские СМИ по опросам детско-родительской аудитории являются достоверным источником информации. Социальные сети открыли дверь для детских СМИ во «взрослые» медиа, дали возможность заявить о себе и настаивают на том, чтобы учитывали их мнение. Как продвинуть своё издание в социальной сети? Успех или неудачное продвижение в социальных сетях зависит от многих факторов. В нашей статье на примере 6 групп, которые мы условно разделили на группы успешного продвижения и неуспешного в социальных сетях, мы определили 10 критериев, от которых зависит успех продвижения группы. Данная информация может быть полезна не только детским СМИ, но и всем, кто желает продвинуть свою группу во ВКонтакте.

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Бльох Елена Александровна,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Технологии продвижения детских СМИ в социальных сетях (на примере социальной сети ВКонтакте)»

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ

УДК 070

Е. А. Бльох

Челябинский государственный университет, Челябинск

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ДЕТСКИХ СМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ)

Детские СМИ по опросам детско-родительской аудитории являются достоверным источником информации. Социальные сети открыли дверь для детских СМИ во «взрослые» медиа, дали возможность заявить о себе и настаивают на том, чтобы учитывали их мнение.

Как продвинуть своё издание в социальной сети? Успех или неудачное продвижение в социальных сетях зависит от многих факторов. В нашей статье на примере 6 групп, которые мы условно разделили на группы успешного продвижения и неуспешного в социальных сетях, мы определили 10 критериев, от которых зависит успех продвижения группы. Данная информация может быть полезна не только детским СМИ, но и всем, кто желает продвинуть свою группу во ВКонтакте.

Ключевые слова: социальные медиа, визуализация, способы визуализации, иллюстрация, фотография, мультимедиа, видеовизуализация, молодёжные СМИ, медиаграмотность, медиа-культура, SMM-журналистика.

Что такое детские СМИ в современном мире и какова их роль в современной журналистике? Зачем детским СМИ продвигать свой бренд в социальных сетях?

Наши дети являются частью медиакультуры. Они смотрят телесериалы, телепрограммы, телесюжеты, слушают радио. И чаще это делают через интернет. Хотим мы этого или нет, но они сидят в социальных сетях, на ресурсе Youtube и заходят на сайты средств массовой информации, создают собственные медиапродукты. Если оставить эту сферу жизни бесконтрольной, все наши усилия по решению важных задач воспитания, которые заявлены в национальной доктрине образования в РФ, стратегии развития воспитания будут тщетны.

Конечно, мы можем запретить использовать социальные сети. Вспомните, сколько нам рассказывали о вредном влиянии сотового телефона, который вызывает букет болезней, что за нами следят с помощью этих устройств. Кто сегодня отказался от сотового телефона? Точно также с социальными сетями. Почти не осталось людей, у которых нет аккаунта в социальной сети. Сотовые телефоны появились в 2000 году у нас в Челябинске. Прошло 16 лет. Социальными сетями активно стали пользоваться 5 лет назад. Ещё 11 лет, а может и меньше, и не останется ни одного человека, который бы не пользовался социальной сетью или не обращался бы к ней за информацией.

Важным является и тот факт, что «по мнению большинства исследователей, средства массовой информации и социальные медиа уже давно срослись между собой: первые черпают новости в последних, последние активно обсуждают и интерпретируют сюжеты первых, придавая им новые смыслы. В связи с этим СМИ (газеты, журналы, радио, интернет- издания, даже телеканалы) начали создавать в социальных сетях свои официальные представительства. В результате чего СМИ получили новую (молодое поколение) аудиторию, дополнительную возможность популяризации своих проектов, новые инструменты коммуникации со своими подписчиками/ слушателями/ зрителями» [7. С. 18]. Но вопрос стоит гораздо шире - мы говорим не только о социальных сетях сегодня, мы говорим о медиаресурсах, к которым обращаются наши дети. И как сказано в Стратегии воспитания РФ мы должны:

- воспитывать в детях умение совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;

- обеспечить условия защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию. Конечно, на своём уровне. Используя те ресурсы, которые есть у школ [8].

Реализовать идеи медиаобразования могут помочь детские СМИ.

Можно ли использовать социальные сети в воспитательных целях или нельзя? Это станет известно, когда попробуешь.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Три года родители Лицея № 88 г. Челябинска распечатывали газету, но потом ребёнок перешёл в другую школу и у нас не оказалось финансовых ресурсов. Что делать? Закрывать газету? Мы стали искать выход из сложившейся ситуации. Была мысль создать сайт, или использовать блоги на официальном сайте. Но кто их будет читать? Нам нужна была аудитория для решения воспитательных задач. И тогда мы рискнули и создали группу в социальной сети в ВКонтакте. Во всех школах стоит блок на социальные сети, да и площадка казалась сомнительной. Однако 380 млн человек имеет аккаунт в этой социальной сети. По данным опроса 9 из 10 детей и 6 из 10 родителей в лицее имеют личный аккаунт. Мы не занимаемся рекламой социальной сети, мы говорим о её возможностях с точки зрения воспитания.

Наша официальная группа во ВКонтакте работает уже несколько лет. Сегодня ежедневное посещение более 160 человек. По данным опроса, обучающиеся и их родители заходят в группу в ВК чаще, чем обращаются к официальному сайту лицея. И даже, если нет аккаунта, можно просмотреть новости группы. Мы продолжаем свою деятельность. Тем самым, наша группа это альтернатива тому «мусору», к которому обращаются дети в социальных сетях. В свете того, что школа вынуждена искать учеников - детское СМИ также выполняет важную функцию - пиар учреждения. Поэтому не стоит недооценивать детские СМИ ни в вопросах воспитания, ни в вопросах медиабезопасности, ни в вопросах пиара. Медиареальность открывает невиданные границы.

Школьные СМИ сегодня являются своеобразными мостиками между глобальными целями медиаобразования и участниками образовательного процесса. На сегодняшний день именно школьные СМИ ближе всех к «народу» и остается главная проблема на пути к «высоким» -целям донести необходимость медиаобразования и возможности детских СМИ в решении этой проблемы. И социальные сети только в помощь детским СМИ в продвижении своих целей. Л. В. Азарова утверждает, что «социальные сети можно и нужно использовать для выражения позиции и мнения компании. Общаясь со всеми заинтересованными сторонами, не следует забывать, что журналисты активно используют этот канал для получения информации» [1. C. 8]. По мнению А. А. Морозовой, «сегодня социальные сети являются не только площадкой для общения, но и мощным ресурсом для осуществления любой деятельности. "ВКонтакте", как самая популярная сеть, обрела огромное множество дополнительных функций - это продвижение товаров и услуг, проектная деятельность, конвергенция средств массовой информации в социальные сети и т. д. Сфера образования также не осталась в стороне от веяний времени. Сегодня все большее количество учебных заведений так или иначе строят свой образовательный процесс посредством данных ресурсов. Буквально за несколько лет накоплен значительный практический опыт применения вузами социальных сетей в образовательных целях» [4. C. 175].

Внашем случае под компанией будем подразумевать общеобразовательное учреждение, которому принадлежит детское СМИ. Так почему бы не воспользоваться новыми информационными технологиями для продвижения детских СМИ? Какие особенности существуют в этом направлении? Под продвижением в социальных сетях будем понимать«комплекс мер, направленных на привлечение целевой аудитории из социальных медиа: блогов, форумов, социальных сетей. В связи с тем, что данное явление встречается в сфере связей с общественностью очень часто, возникла необходимость в ведении нового понятия, которое бы отражало всю сущность данного продвижения. Этим понятием стал «Social media marketing» (SMM) - маркетинг в социальных сетях, продвижение или PR чего-либо в социальных медиа» [9. С. 268]

К. В. Киуру оправданно считает, «что тексты, предназначенные для Интернет, отличаются от традиционных бумажных текстов. Это обусловлено особенностями: техническими (отображение текста на экране), психологическими (поведение человека в Интернет), ситуационными (ситуация восприятия текста). К контенту электронного текста предъявляются следующие требования:

- текстовое содержание ресурса должно быть грамотным, интересным и информативным,

- контент должен быть максимально лаконичным и доступно изложенным,

- текст должен содержать в себе достаточный процент ключевых слов или фраз с целью соответствия поисковому запросу,

- контент должен постоянно обновляться, чтобы не были утрачены завоеванные ранее высокие позиции в поисковых системах. Определили критерии успеха продвижения группы в социальной сети и "провалы"» [2. С. 190].

Но, вслед за С. И. Симаковой, мы считаем, что «современную эпоху можно охарактеризовать как эпоху тотальной визуализации информации, когда человек привыкает получать необходимые ему сведения не через слова и смыслы, а через яркие образы и простейшие знаки» [5. С. 163]. И, как следствие, список требований, предложенных профессором К. В. Киуру, мы дополним требованием обязательной визуализации предложенного материала. Отметим, что исследователи в области массовых коммуникаций выделяют наиболее традиционные виды визуального контента: «иллюстрации (в том числе карикатуры и элементы графического дизайна);фотографии (в том числе и фоторепортажи); инфографика (графики, схемы, диаграммы и т. п.); различные формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация, слайд-шоу и т. п.) - материалы этого типа встречаются только в пространстве интернет-медиа» [5. С. 164]. Рассматривая виды и способы визуализации журналистского контента С. И. Симакова замечает, что «новым типом визуализации информации в современных СМИ является так называемая «инфографика», получившая чрезвычайно широкое распространение в массмедиа за последние годы. Сегодня это явление достаточно глубоко исследуется в научных статьях, монографиях, диссертациях. В самых общих чертах инфографику можно определить как синтез информационно-аналитической журналистики и дизайна» [6. С. 98].

Безусловно, визуализация текста в социальных сетях создаёт комфорт для пользователя при обращении к тексту. Однако, это ещё не все требования для продвижения группы во ВКонтак-те.Также, если мы хотим продвинуть своё детское СМИ, мы должны использовать логотип на каждой фотографии, видео и т. д., которое выложено в группе социальной сети. В статье «Визуализация контента в журналистских и рекламных материалах» автор пишет, что «одними из первых знаков рекламы можно считать знаки собственности: клеймо, штамп, печать, авторские сигнатуры» [4. С. 90] - А что это, если не логотип издания? Поэтому его использование также важно.

Говоря о молодёжных СМИ в одной из своих работ, С. И. Симакова отмечает, что «расширяя пространство интерактива за счёт тестов, конкурсов, игровых форматов, возможности обратиться к экспертному сообществу, возможности по сути воспроизвести социальную сеть за счет общения с единомышленниками (аудиторией журнала), не выходя за пределы ресурса, эти периодические издания демонстрируют стратегии учета потребительских особенностей, молодежной аудитории, рассматривающей Интернет как естественную среду бытования» [6. С. 98]. Как же продвинуть своё издание в социальной сети? Мы определили основные технологии продвижения детских СМИ на примере групп во ВКонтакте. Мы взяли 6 групп в социальной сети разной направленности в качестве «маркеров» для определения успешности продвижения в социальной сети и технологий продвижения: профессиональные СМИ, благотворительные фонды, группы жителей Металлургического района г. Челябинска. Все группы являются активными и регулярно обновляются. Данные были проанализированы в течение месяца. Количество участников в группе было зафиксировано 26.02.2017 года в 4.38. На основе анализа этих групп определили основные критерии успешного продвижения.

Условно, мы разделили группы по категориям:

1. Профессиональные СМИ - 2 группы:

- 74.ru - https://vk.com/news74 (214 952 участника)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 31 канал- https://vk.com/chelyabinsk31tv (34577 участника)

2. Благотворительные фонды - 2 группы:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448 (2459 участников)

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya (436 участников).

3. Группы по территориальной принадлежности - 2 группы:

- Металлургический округ г. Челябинска -https://vk.com/11okrugchmz (33 подписчика);

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74 (4365 участников).

Для нас группы, представленные в социальных сетях под категориями профессиональные СМИ, благотворительные фонды и группы по территориальной принадлежности интересны для определения основных технологий продвижения детских СМИ.

Мы условно разделили наши группы-«маркеры» на две по количеству подписчиков между группами, которые занимаются одним видом деятельности:

1. Успешное продвижение (Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448; 74.ru - https://vk.com/news74; ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74);

2. Не очень успешное продвижение в социальных сетях (31 канал - https://vk.com/ Ле1уаЫшк31^; Фонд «Родная» - https://vk.com/fondrodnaya. А в случае с группой «Металлургический округ г. Челябинска» -https://vk.com/11okrugchmz.) - неудачное продвижение. Всего 33 подписчика.

Итак, мы выделили основные критерииработы групп в социальных сетях для успешного продвижения организаций:

1. Название группы. Группа должна быть узнаваема. Носить название организации для быстрого поиска в сети интернет (74.ru и 31 канал по названию СМИ г. Челябинска; Фонд Зооза-щиты «Спаси меня» и Фонд «Родная» - существующие благотворительные фонды, большинству известные в Челябинске)

2. Адрес группы в сети интернет - адрес группы должен быть созвучен с названием группы для визуализации. Соответствуют данному критерию:

- 74.ru - https://vk.com/news74;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 31 канал - https://vk.com/chelyabinsk31tv;

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya;

- Металлургический округ г. Челябинска -https://vk.com/11okrugchmz;

Тогда как другие группы имеют адрес с простым набором цифр, что усложняет восприятие, в случае использования адреса группы на рекламных предметах

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74

3. Логотип группы - у всех групп есть свой логотип, кроме «ЧМЗ - столица Мира!» и «Металлургический округ г. Челябинска».

4. Аудитория, на которую рассчитана группа:

Горожане города Челябинска. Возраст по контенту от 18 и старше:

- 74.ru - https://vk.com/news74;

- 31 канал - https://vk.com/chelyabinsk31tv;

Горожане города Челябинска. Возраст по контенту- все пользователи сети.

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya;

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74. Все пользователи сети.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Металлургический округ г. Челябинска -https://vk.com/11okrugchmz -

Жители Металлургического района города Челябинска определённого округа.

Выбор аудитории, несомненно, влияет на количество подписчиков и продвижение в социальных сетях. Так, например, последняя группа имеет всего 33 подписчика, так как рассчитана на очень узкий круг людей.

5. Визуализация стены:

1) иллюстрации (в том числе карикатуры и элементы графического дизайна); - Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448;

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya;

- 74.ru - https://vk.com/news74;

- 31 канал - https://vk.com/chelyabinsk31tv;

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74

2) фотографии (в том числе и фоторепортажи) - используют также все группы.

3) инфографика (графики, схемы, диаграммы и т. п.)

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya;

- 74.ru - https://vk.com/news74;

4) различные формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация, слайд-шоу и т. п.):

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya;

- 74.ru - https://vk.com/news74;

- 31 канал - https://vk.com/chelyabinsk31tv;

Таким образом, можно сделать вывод, что все группы так или иначе активно используют визуальный ряд для удобства пользователей и привлечения внимания. Группы успешного продвижения чаще обращаются к иллюстрациям.

6. Контент группы:

В группе 74.ru представлены анонсы мероприятий города с гиперссылками на сайт 74.ru, также на стене можно найти статьи, сюжеты о спорте, здоровье, отдыхе, происшествиях, проблемах общества и т. д.

Тогда как у 31 канала весь контент представлен в основном происшествиями, с ужасающими названиями. Возможно, определённую аудиторию данный контент и привлекает. Однако, если сравнить число подписчиков, результат очевиден. 31 канал значительно проигрывает 74.ru.

Контент благотворительных фондов связан с их деятельностью. Благотворительный фонд Зо-озащиты «Спаси меня» ориентируется на людей, которые любят животных и готовы помогать им. На стене можно увидеть новости не только фонда, но и новости регионального и федерального уровней, которые рассказывают о жестоком обращении с животными, а также можно найти сюжеты в СМИ о деятельности фонда. Также размещена реклама услуг ветклиники Карена Далла-кяна и призывы о помощи, чтобы оплатить счета.

В группе благотворительного фонда «Родная» ситуация похожа. Единственное отличие это нет рекламы деятельности организатора группы помимо благотворительной деятельности. Фонд специализируется на разных направлениях помощи, в основном на помощи больным детям и детям сиротам.

Ситуация с группами по территориальной принадлежности немного другая. Группа «ЧМЗ -столица Мира!» создавалась скорее для обмена мнениями и для развития патриотических чувств людей, проживающих на территории района. Хотя часто представлена реклама разных сфер услуг. На стене представлены фотографии достопримечательностей района, чаще всего не сопровождаются никакими комментариями. Иногда запускаются опросы на уровне «дать комментарий» без подписи и анонимно. Эта группа больше похожа на доску объявлений. А вот «Металлургический округ г. Челябинска» создавался, по всей видимости, конкретно для пиара создателя. На стене можно найти только «успешную» деятельность. Видимо, поэтому группа не пользуется популярностью вообще среди жителей района. Пиар настолько очевиден, что за месяц группу покинули 10 подписчиков.

Сделаем краткий вывод по данному критерию: для того, чтобы группа пользовалась популярностью и привлекала подписчиков необходим разнообразный контент и отсутствие явной рекламы деятельности или пиара создателя группы. Необходимо анонсировать мероприятия, а не только писать пост-релизы и выкладывать фото и видео «постфактум». Положительный опыт у групп 74.ru, Благотворительный фонд Зоозащиты «Спаси меня», Благотворительный фонд «Родная».

7. Обратная связь с аудиторией (комментарии, лайки).

Наличие комментариев и лаков присутствует у всех групп. Наибольшая активность отмечается у групп успешного продвижения:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448;

- 74.ru - https://vk.com/news74;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74).

Однако у группы 74.ru часто встречаются комментарии с использованием ненормативной лексики. К снижению подписчиков это не ведёт, но, на наш взгляд, подрывает авторитет компании, снижая до уровня «жёлтой» прессы.

8. Периодичность обновления контента не стене группы.

Наибольшая активность также отмечается у групп успешного продвижения. Каждый день стена обновляется:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448;

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74.

А у благотворительного фонда «Родная» записи появляются с периодичностью мероприятий фонда. Последняя запись была пять дней назад.

У группы «Металлургический округ г. Челябинска -https://vk.com/11okrugchmz» запись последняя создателями группы была сделана 8 дней назад.

Поскольку 74.ru и 31 канал являются новостными, то, естественно, что стена пополняется каждый день. Здесь мы рассматривали благотворительные фонды и группы территориальной принадлежности.

Краткий вывод: для успешного продвижения в социальных сетях необходимо ежедневное обновление информации, наполнение информационными поводами.

9. Интерактивные формы общения с подписчиками: конкурсы, акции, опросы.

Часто используют интерактивные формы группа успешного продвижения:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448;

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74.

-74.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Фонд ЗООзащиты «Спаси меня» часто проводят экскурсии в Приюте диких животных, устраивают уроки доброты, организуют детские праздники. Недавно запустили акцию по телевидению «Ищу опекуна», где каждый житель Челябинска может стать опекуном дикого животного: убирать вольер или клетку, приносить еду или помогать финансированием.

Другие группы интерактивные формы не используют.

10. Архивы фотографий, видео:

В группе 74.ru представлено 206 альбомов фотографий, а у группы 31 канала нет фотоальбомов. Видео представлены у обеих групп. У 31 канала 675 видеозаписей, а у 74.ru - 997. Что странно, потому что 31 канал является телевизионным и основной вид деятельности СМИ-телевидение. Тогда как 74.ru это интернет-издание.

С благотворительными фондами количество фотоальбомов и видеозаписей распределилось следующим образом:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448: фотоальбомы - 35; видеозаписи - 90.

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya; фотоальбомы - 32; видеозаписи - 58.

С группами по территориальной принадлежности получилась следующая картина:

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74: фотоальбомы - 3; видеозаписи - 22.

- Металлургический округ г. Челябинска - https://vk.com/11okrugchmz: фотоальбомы - 2; видеозаписи - 0.

Наличие уникальных видеозаписей также влияет на популярность группы. Под уникальными видеозаписями мы подразумеваем видео, созданное самими участниками группы. В данной категории мы рассматривали только благотворительные фонды и группы по территориальной принадлежности:

- Фонд Зоозащиты «Спаси меня» https://vk.com/club31790448: представлены видеозаписи с местных телеканалов о приюте, также выложены собственные видеозаписи, которые рассказывают о жизни питомцев приюта, их проблемах и заботах. Также есть несколько видео- фильмы о животных, которые были сняты профессионально киностудиями и закачаны в видеозаписи с других источников.

- Фонд «Родная» -https://vk.com/fondrodnaya:Представлены видеозаписи с местных телеканалов, также собственные медиапродукты о благотворительных акциях, которые проводил фонд.

- ЧМЗ - столица Мира! https://vk.com/chmz74:видеозаписи- 20. В основном короткие ролики, сделанные с помощью мобильных телефонов, смартфонов.

- Металлургический округ г. Челябинска - https://vk.com/11okrugchmz:видеозаписи - 0.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11.Наличие гиперссылок. Гиперссылки в основном встречаются только у профессиональных СМИ. Лаконично представленная информация, где отображается фото к новости, заголовок и лидабзац. Чтобы просмотреть новость полностью, необходимо перейти по ссылке. Для визуализации стены группы очень удобно. Нежели восприятие всего текста в одном сообщении. Также возможность выбора новости на «свой вкус и цвет» для пользователя и освобождает пространство на стене для размещения новостей.

Не стоит также забывать, что количество подписчиков группы напрямую зависит от самого имиджа организации и её создателя. Так, Карен Даллакян - ветеринарный врач, которого знает каждый Челябинец. Однако, наряду со своей популярностью, создатель группы привлекает новых подписчиков группы, используя разнообразные технологии продвижения в социальных сетях.

Успех или неудачное продвижение в социальных сетях зависит от многих факторов. В нашей статье мы определили 10 критериев, от которых зависит успех продвижения группы. Перечислим их:

1. Название группы. Группа должна быть узнаваема. Носить название организации для быстрого поиска в сети интернет.

2. Адрес группы в сети интернет-адрес группы должен быть созвучен с названием группы для визуализации. Адрес группы часто используется на рекламной продукции организации.

3. У группы должен быть логотип. Его использование облегчает узнаваемость. Также можно использовать на рекламной продукции.

4. Необходимо рассчитывать на максимальное количество социальных групп общества. Только так можно привлечь наибольшее число подписчиков.

5. Визуализация стены группы должна быть удобной, интересной пользователю. Необходимо использовать в группе: 1) иллюстрации (в том числе карикатуры и элементы графического дизайна); 2) фотографии (в том числе и фоторепортажи); 3) инфографика (графики, схемы, диаграммы и т. п.); 4) различные формы мультимедийного контента (видеоролики, клипы, инсталляции, флеш-анимация, слайд-шоу и т. п.).

6. Контент группы также должен быть разнообразным. Нельзя «зацикливаться» только на деятельности организации. Необходимо создать из группы информационный ресурс, к которому будут обращаться подписчики каждый день. Для того, чтобы группа пользовалась популярностью и привлекала подписчиков необходимо отсутствие явной рекламы деятельности или пиара создателя группы.

7. Обратная связь с аудиторией - это неотъемлемый критерий успешного продвижения группы в социальных сетях в современном информационном пространстве. Необходимо побуждать подписчиков делать комментарии и ставить «лайки». Можно это делать прямыми обращениями, либо через интерактивные формы (конкурсы, опросы и т. д.). Частое использование интерактивных форм (конкурсы, опросы и т. д.). Это сделает вашу группу интересной и привлечёт новых участников группы.

8. Архивы фотографий и видеозаписей позволят участникам группы обратиться к событиям, которые состоялись. Можно использовать для создания гиперссылок в следующей новости на стене. Наличие уникальных видеозаписей также влияет на популярность группы. Под уникальными видеозаписями мы подразумеваем видео, созданное самими участниками группы.

9. Регулярное обновление стены, ежедневное - это важный фактор. Систематичность - фактор привыкания участников просматривать страницу вашей группы каждый день и рекомендовать группу как информационный ресурс. Информация на стене должна быть лаконичной, грамотной и без использования ненормативной лексики. Наличие гиперссылок приветствуется для упрощения восприятия информации.

10.Необходимо анонсировать мероприятия, а не только писать пост-релизы и выкладывать фото и видео «постфактум».

Детским СМИ мы предлагаем рассмотреть для продвижения своего издания площадку социальной сетиВКонтакте. К слову сказать, в городе Челябинске очень низкий процент среди детских изданий, которые используют данный ресурс. Всего 9 активных групп из 76 детских СМИ, представленных в городе Челябинск на февраль 2017 года.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Азарова, Л. В. Актуальные проблемы этики бизнес-коммуникаций. [Текст] / Л. В. Азарова // Российская пиарология-2: тренды и драйверы : сборник научных трудов в честь профессора А. Д. Кривоносова / под ред. С. М. Емельянова, К. В. Киуру. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. -С. 5-10.

2. Киуру, К. В. Пресс-релиз для социальных медиа как источник информации в спортивной журналистике [Текст] / К. В. Киуру //Вестник Кемеровского государственного университета. -2012. - № 3 (51). - С. 190-192.

3. Морозова, А. А. Социальные сети как феномен образовательной деятельности вуза: типология проектов. [Текст] / А. А. Морозова // Инновации в системе высшего образования : материалы V Всерос. науч.-метод. конф. / отв. ред. С. Б. Синецкий; редкол. Е. А. Захарова, Г. И. Ладоши-на, А. В. Белобородова. - Челябинск, 2014. - С. 175-179.

4. Симакова, С. И. Визуализация контента в журналистских и рекламных материалах [Текст] / С. И. Симакова // Изв. высш. учеб. заведений. Урал.регион. - Челябинск: ИзЛит, 2016. - N° 2. - С. 88-96.

5. Симакова, С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. - Челябинск, 2015. - № 5 (360). - С. 163-169.

6. Симакова, С. И. Молодежные СМИ как феномен медиасферы Известия высших учебных заведений. Уральский регион : науч. журн. - Челябинск, 2014. - № 1. - С. 93-99.

7. Симакова, С. И. Современная журналистика и социальные сети [Текст] / С. И. Симакова // Знак : проблемное поле медиаобразования. - Челябинск, 2012. - № 1 (9). - С. 16-18.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html.

9. Яникова, А. Продвижение бренда организации в социальных сетях в интернете [Текст] / А. Яникова // Студенческая наука и XXI век. - Марийск: Изд. Марийский государственный университет, 2013. - № 10. - С. 254-267.

PROMOTION TECHNOLOGIES FOR CTILDREN'S AND JUVENILE'S MEDIA IN SOCIAL MEDIA (THE EXAMPLE OF A SOCIAL MEDIA VKONTAKTE)

Blyoh E. A., Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, elenablokh@bk.ru

Children's and juvenile's media are truth information sources according to the social surveys of children and parent's audience. Openedthedoor for children's and juvenile's media to the adult's media,so-cial media had given an opportunity to present itself. They insist on taking account of their opinion.

How to promote Mldren's and juvenile's media? Success or failure are depend on different things. We have found 10 facts which influence the promotion success in social media. We have taken 6 groups in popular social media VKontakte and divided them into two groups: successful promotion groups and unsuccessful promotion groups. This information can be useful not only forсhildren's and juvenile's media, but also for everybody who wants to promote its group in social media.

Keywords: social media, visualization, visualization methods, illustration, photography, multimedia, video, imaging,youth's media, media literacy. media culture, SMM-journalism.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Azarova, L. V. (2016) Aktual'nye problemy etiki biznes-kommunikacij [=Actual problems of the ethics of business communications], in: Rossijskaya piarologiya-2: trendy I drajvery [=Russian piarology-2: trends and drivers], SPb., Izd-vo SPbGEHU, pp. 5-10. (In Russ.).

2. Kiuru, K. V. (2012) Press-reliz dlya social'nyh media kak istochnik informacii v sportivnoj zhurnalistike [=Press release for social media as a source of information in sports journalism], in: Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta [=Bulletin of the Kemerovo State University], No. 3 (51), pp. 190-192. (In Russ.).

3. Morozova, A. A. (2014) Social'nye seti kak fenomen obrazovatel'noj deyatel'nosti vuza: tipologiya proektov [=Social networks as a phenomenon of the educational activity of the university: the typology of projects], in: Innovacii v sisteme vysshego obrazovaniya [=Innovations in the Higher Education System], Chelyabinsk, pp. 175-179. (In Russ.).

4. Simakova, S. I. (2016) Vizualizaciya kontenta v zhurnalistskih i reklamnyh materialah [=Visualization of content in journalistic and advertising materials], in: Izv. vyssh. ucheb. zavedenij. Ural. Region [=Izv. of Universities. Ural.region], Chelyabinsk, IzLit, No. 2, pp. 88-96. (In Russ.).

5. Simakova, S. I. (2015) Vliyanie novyh tekhnologij na vizual'nyj content zhurnalistskih materialov [=Influence of New Technologies on Visual Content of Journalistic Materials], in: Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [=Bulletin of Chelyabinsk State University], Chelyabinsk, No. 5 (360), pp. 163-169. (In Russ.).

6. Simakova, S. I. (2014) Molodezhnye SMI kak fenomen mediasfery Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij [=Youth media as a phenomenon of the mediosphere Izvestiya of Universities], in: Ural'skij region [=The Ural region], Chelyabinsk, No. 1, pp. 93-99. (In Russ.).

7. Simakova, S. I. (2012) Sovremennaya zhurnalistika I social'nye seti [=Modern Journalism and Social Networks], in: Znak : problemnoe pole mediaobrazovaniya [=Sign: problem field of media education], Chelyabinsk, No. 1 (9), pp. 16-18. (In Russ.).

8. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federaciiot 29 maya 2015 g. N 996-r g. Moskva «Strategiya razvitiya vospitaniya v Rossijskoj Federaciina period do 2025 goda» [=Ordinance of the Government of the Russian Federation of May 29, 2015, No. 996-r, Moscow, «The Strategy for the Development of Upbringing in the Russian Federation until 2025»], available at: https://rg.ru/2015/06/08/ vospitanie-dok.html, accessed 23.02.2017. (In Russ.).

9. Yanikova, A. (2013) Prodvizhenie Brenda organizacii v social'nyh setyah v internete [=Promotion of the organization's brand in social networks on the Internet], in: Studencheskaya nauka i XXI vek [=Student Science and the 21st Century], Marijsk, Izd. Marijskij gosudarstvennyj universitet, No. 10, pp. 254-267. (In Russ.).

Бльох Елена Александровна - заместитель директора по ВР, руководитель школьного пресс-центра «Влицее», Лицей № 88; магистр кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики, Челябинский государственный университет, Челябинск.

elenablokh@bk.ru