Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / МЕТОДИКА / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / РОДНОЙ ЯЗЫК / ЧТЕНИЕ / ПИСЬМО / БУКВЫ / ЗВУК / ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА / PEDAGOGICAL TECHNOLOGY / METHOD / LEARNING PROCESS / MOTHER TONGUE / READING / WRITING / LETTERS / SOUND / DIDACTIC GAME

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Акрамова Х.Ф.

В данной статье рассматривается технология организации занятий по родному языку и чтению в начальных классах общеобразовательных школa и эффективное использование дидактических игр на уроках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES OF ORGANIZATION OF LESSONS IN PRIMARY SCHOOLS

This article discusses the technology of organizing mother tongue and reading subjects in the primary grades of general secondary schools and the effective use of didactic games in the classroom.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

УДК 37.02

Акрамова Х.Ф.

преподаватель Учтепинский район, школа №245 Узбекистан, г. Ташкент

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В данной статье рассматривается технология организации занятий по родному языку и чтению в начальных классах общеобразовательных школa и эффективное использование дидактических игр на уроках.

Ключевые слова: педагогическая технология, методика, учебный процесс, родной язык, чтение, письмо, буквы, звук, дидактическая игра.

Akramova X.F. teacher Uzbekistan, Tashkent

TECHNOLOGIES OF ORGANIZATION OF LESSONS IN PRIMARY

SCHOOLS

Abstract: This article discusses the technology of organizing mother tongue and reading subjects in the primary grades of general secondary schools and the effective use of didactic games in the classroom.

Keywords: pedagogical technology, method, learning process, mother tongue, reading, writing, letters, sound, didactic game.

Начальное образование, являющееся ступенью общего среднего образования, включает в себя 1-4 классы. Как отмечалось в наших национальных программах, на данном этапе для формирования новой системы и содержания образования необходимо:

^ внедрение дифференцированного подхода к образованию в соответствии с способностями и возможностями учащихся;

^ создание передовых педагогических технологий, современных учебно-методических комплексов и дидактическое обеспечение учебно-воспитательного процесса и др.

Известный русский исследователь К.Д.Ушинский придавал большое значение родному языку в системе учебных предметов начальной школы, считал его центральным и ведущим предметом. "Мама, которая является отличным учителем, много учит ребенка языку. Ребенок в два-три года учится так много, что многие узнают, что даже при тщательном

методическом прочтении 20 лет он не сможет научиться на полпути. Это и великая педагогика родного языка", - сказал он.

В 1 классе начального образования процесс обучения грамоте для детей длится 4 месяца. Этот процесс делится на следующие 2 периода:

1. период подготовки алфавита. (этот период охватывает 2 недели).

2. алфавитный период (длится до 31 декабря учебного года).

Период подготовки алфавита. Основной задачей данного периода

является ознакомление учащихся со школой, классом, правилами дисциплины и учебными пособиями, проведение речевых упражнений, повышение фонематического слуха. Сам этот период также делится на 2 этапа:

а) этап, в котором буква не изучается (1 неделя).

б) этап изучения гласной и буквы (1 неделя).

На первом этапе учащимся предоставляется информация о устной и письменной речи, произношении, произношении, слогах и звуках, структуре речи, речи от слов, делении слов на слоги, составлении слогов из звуков, учит различать гласные и согласные звуки, у которых формируются навыки практического использования. В процессе работы над связной речью учащихся на основе специальных копий. На основе рисунков, представленных им в "Азбуке", составляются рассказы. Используя книги из школьной библиотеки, они рассказывают стихи, сказки, сказки, поговорки, пословицы, загадки, народные песни, песни, анекдоты.

Кроме того, еще один метод, который может дать хороший эффект в процессе обучения, - это структурирование фразы на основе базовых слов. На страницах книги "алфавит " проводятся такие занятия, как произношение слов, их чтение и работа над их значениями. Последовательное продолжение работы в этом стиле в зависимости от темы на каждом уроке повышает эффективность урока. На уроках письма на этом этапе учащиеся знакомятся с записной книжкой и записными книжками, учат писать буквенные элементы, в которых по образцу формируются такие навыки, как распознавание графических ошибок, самоконтроль, соблюдение равенства буквенных интервалов, переписка. На втором этапе учитываются гласные звуки и буквы.

При этом необходимо добиться практического овладения учащимися следующими тремя особенностями:

1. не попасть в барьер в произношении (устно);

2. контроль растяжения;

3. состоит только из звука.

Также на этом этапе предполагается научить школьников различать букву по звучанию. На этом этапе строго соблюдается граница между звуком и буквой. Детям сведения о звуке выдаются без раскрытия книги. Буква, обозначающая звук, обрабатывается на письме после указания. Отличительные особенности звука и буквы, то есть произносим звуки,

слышим, пишем буквы, видим и читаем. Эти понятия постепенно объясняются детям с учетом их усвоения.

Период алфавита. Продолжается до 31 декабря, когда читателям знакомятся со всеми гласными и согласными буквами алфавита. Согласные ставятся по принципу от простого к сложному. Задача уроков письменности алфавитного периода состоит в том, чтобы правильно составлять небольшие и заглавные буквы, правильно соединять буквы, писать по образцу слогов, слов и выражений, которые читаются в алфавите, формировать навыки написания букв, слогов, слов, фраз диктантов, добиваться того, чтобы они могли писать образовательные типы диктантов, такие как аннотация, избранное, рисование диктанта, в целом, формировать графическую квалификацию.

В конце процесса обучения грамоте требуется написать до 20 слов, если на уроке обучается 2/3 части урока. Основная задача учебных занятий в процессе обучения грамоте-формирование у детей правильных, сознательных, выразительных навыков чтения путем ознакомления учащихся с голосом и буквой, обучения их правильному произношению. Особое место в этом периоде также занимает обогащение словаря учащихся, развитие связной речи, обогащение знаний, формирование мышления, слуха, восприятия.

В настоящее время в начальном образовании широко используются методы, основанные на проектировании эвристических диалогов, посредством дидактических игр, в соответствии с возрастными характеристиками учащихся, уровнем грамотности, личностным характером. Он обеспечил бы высокое качество и эффективность, если бы в процессе обучения каждый ученик выполнял задания на уровне своих возможностей освоения.

В учебно-воспитательном процессе целесообразно использовать дидактические игры, которые в основном демонстрируют мотивацию к обучению у учащихся, повышают их способности и интерес к разным направлениям, предрасположенность к какой-либо профессии.

Дидактические игры подразделяются на теоретические, практические, физические, ролевые, деловые и другие виды. Они развивают деятельность по анализу, логическому мышлению, исследованию, вычислению, измерению, составлению, подсчету, наблюдению, сопоставлению, подведению итогов, самостоятельному принятию решений, работе в составе группы или команды, развитию речи, изучению языка, приобретению новых знаний у учащихся.

Дидактические игровые методы основаны на активизации и ускорении деятельности ученика. Они имеют большое значение в определении и реализации практических решений реализации и развития творческих возможностей личности ученика.

Основные виды дидактических игр: интеллектуальные (умственные) и подвижные, смешанные игры. Это способствует развитию у учащихся умственных, физических, нравственных, духовных, просветительских, психологических, эстетических, художественных, предпринимательских, творческих, трудовых, профессиональных навыков.

Подводя итог, можно сказать, что 1-4 классы начального образования составляют важный период в жизни ребенка и являются наиболее значимым периодом в его воображении о процессе обучения в последующем. Во время уроков каждый учитель может активизировать своего ученика в процессе урока, а уровень знаний, умений, навыков ребенка составляет высокие показатели.

Использованные источники:

1. Фарходжонова Н. Ф. Проблемы применения инновационных технологий в образовательном процессе на международном уровне //Инновационные тенденции, социально-экономические и правовые проблемы взаимодействия в международном пространстве. - 2016. - С. 58-61.

2. Фарходжонова Н. Ф. Влияние идеологических процессов на национальную идею в условиях глобализации //Мир науки и образования. -2016. - №. 2 (6).

3. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND INTEGRATION: SOCIAL-PHILOSOPHICAL ANALYSIS //Роль науки в формировании современной виртуальной реальности. - 2019. - С. 10-12.

4. Numonjonov S.D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

5. Farxodjonova N. F. HISTORY MODERNIZATION AND INTEGRATION OF CULTURE //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 13-15.

6. Farxodjonova N. F. MODERNIZATION AND GLOBALIZATION AS HISTORICAL STAGES OF HUMAN INTEGRATION //Теория и практика современной науки. - 2018. - №. 3. - С. 16-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.