Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ'

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
туберкулез / педиатрия / студент / язык / инновационные образовательные технологии / программы обучения / образование. / tuberculosis / pediatrics / student / language / innovative educational technologies / training programs / education.

Аннотация научной статьи по клинической медицине, автор научной работы — Машарипова Роза Тельмановна, Алиева Парохат Рустамовна

в Республике Узбекистан обучение подрастающего поколения основная задача государства. В обучении студентов в медицинской академии решающую роль играет анализ инновационных образовательных технологий. Которые применяются в современном образовательном процессе, способные повысить качество образования. педиатрия студент.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по клинической медицине , автор научной работы — Машарипова Роза Тельмановна, Алиева Парохат Рустамовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGIES FOR TEACHING PEDIATRICIAN STUDENTS DURING THE PANDEMIC AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION

in the Republic of Uzbekistan, the education of the younger generation is the main task of the state. The analysis of innovative educational technologies plays a crucial role in the education of students at the medical Academy. Which are used in the modern educational process, capable of improving the quality of education.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРОВ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Машарипова Р.Т.1, Алиева П.Р.2

1Машарипова Роза Тельмановна - старший преподаватель, 2Алиева Парохат Рустамовна - ассистент, Кафедра педиатрии и неонатологии, Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии, г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в Республике Узбекистан обучение подрастающего поколения основная задача государства. В обучении студентов в медицинской академии решающую роль играет анализ инновационных образовательных технологий. Которые применяются в современном образовательном процессе, способные повысить качество образования. педиатрия студент.

Ключевые слова: туберкулез, педиатрия, студент, язык, инновационные образовательные технологии, программы обучения, образование.

TECHNOLOGIES FOR TEACHING PEDIATRICIAN STUDENTS DURING THE PANDEMIC AS A MEANS IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION

Masharipova R.T.1, Alieva P.R.2

1Masharipova Roza Telmanovna - senior lecturer, 2Alieva Parohat Rustamovna - assistant, DEPARTMENT OF PEDIATRICS AND NEONATOLOGY, URGENCH BRANCH OF THE TASHKENT MEDICAL ACADEMY, URGENCH, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the Republic of Uzbekistan, the education of the younger generation is the main task of the state. The analysis of innovative educational technologies plays a crucial role in the education of students at the medical Academy. Which are used in the modern educational process, capable of improving the quality of education. Keywords: tuberculosis, pediatrics, student, language, innovative educational technologies, training programs, education.

УДК 616.002.5

В обучении в высших образовательных учреждениях реализация требований и качества образования на разных уровнях, не возможна без применения инновационных образовательных технологий [1, 2]. Инновационные технологии в образовательном процессе призваны развивать познавательную и творческую активность обучающихся, способствовать повышению качества образования и эффективности использования учебного времени, уменьшить количество времени, затрачиваемого обучающимися на репродуктивную деятельность [3, 4]. На важность применения инновационных технологий в современном образовании обращают внимание многие отечественные и зарубежные ученые, так как использование инновационных технологий позволяет значительно разнообразить содержание, методы и формы обучения. Более того, инновационные технологии предоставляют обучающимся неограниченный объем информации, который можно эффективно использовать в качестве самостоятельной работы [5, 6]. Особенно актуальным представляется использование инновационных технологий в обучении иностранному языку. Современные школьники и студенты являются представителями нашего поколения. Они родились и выросли в окружении современных технологий, что привело к смене ожидания учащимися того, как учителя должны преподносить материал [7, 8]. Одним из трендов современного образования является все большая интеграция инновационных образовательных технологий в образовательный процесс, однако это совершенно не означает, что любое использование мультимедийных программ приведёт к успешным результатам в обучении [9, 10]. Наоборот, сейчас, как никогда раньше, учителям и преподавателям следует наиболее тщательно подходить к выбору инновационных образовательных технологий и соблюдать принципы, которые позволят внедрить данные технологии наиболее эффективно [11, 12]. Например, презентации PowerPoint, довольно прочно вошедшие в обиход как одно из средств обучения, не всегда являются эффективными, если не принимать во внимания принципы, позволяющие увеличить эффективность обучения за счет использования технологий [13, 14]. Так, М. Миллер рассматривает и обращает внимание на следующие принципы, необходимые для использования инновационных технологий. Данный принцип гласит, что для лучшего усвоения материала следует помещать текст и изображение как можно ближе друг к другу, а при использовании графиков помещать текст там, где находятся их наиболее значимые части [15, 16]. Принцип временной близости. Согласно данному принципу следует вводить описания и объяснения одновременно с демонстрацией графиков и изображений, так как даже небольшие промежутки времени не приведут к желаемому результату. Учащиеся запоминают материал лучше, если

графические изображения подкрепляются аудио сопровождением, а не текстом, если только текст не содержит технические термины или учащиеся не являются носителями другого языка. Помимо презентаций, следующим нововведением в образовательном процессе является электронное портфолио. Если презентации представляют собой отличный способ объяснения нового материала обучающимся, то электронные портфолио являются прекрасным способом оценить знания и навыки обучающихся. Так, портфолио - это коллекция работ обучающегося, отобранная им самим или с помощью преподавателя и демонстрирующая его прогресс в обучении. Портфолио предоставляет возможность индивидуальной оценки обучающегося и часто используется в иноязычном образовании. Электронные портфолио - это всё та же коллекция работ обучающегося, однако данные работы включают в себя ещё аудио- и видеоматериалы, собранные на одной электронной платформе. Создание электронных портфолио также должно отвечать определённым правилам и требует выполнения следующих задач. Определить цель, для которой создаётся электронное портфолио. Данная цель должна быть направлена на удовлетворение наиболее важных образовательных потребностей обучающихся. Установить, как будет использована информация, содержащаяся в электронных портфолио обучающихся. Выбрать тип электронного портфолио: - портфолио-коллекция, которое может состоять из всех работ обучающегося с комментариями и наблюдениями преподавателя. Портфолио-презентация, которое будет включать в себя только лучшие работы обучающегося. Оценочное портфолио, состоящее из системно отобранных работ обучающегося с комментариями и наблюдениями преподавателя. Соотнести записи в портфолио с видами деятельности на уроке. Это означает, что следует продумать, как привычные для учащихся виды деятельности могут быть использованы для ведения их портфолио. Ввести ведение портфолио в обязательный вид деятельности учащихся, постепенно пополняя портфолио в течение четверти, семестра, учебного года и усложняя задания. Спланировать, как будет отслеживаться и оцениваться прогресс обучающихся. В данном случае формальная оценка не будет являться эффективным средством оценивания. Использование чек-листов, подробных рубрик и комментариев учителя позволит наиболее точно охарактеризовать прогресс обучающихся. Вовлечь обучающихся в процесс работы над дизайном их собственных портфолио в соответствии с определёнными критериями и рекомендациями. Использовать креативные способы мониторинга и оценки портфолио обучающихся, например: - выбирать несколько портфолио каждый день или неделю и обсуждать их со всеми учащимися; - предоставлять учащимся время для оценки портфолио друг друга или просить учащихся оценить свои собственные портфолио. Далее перейдём к анализу принципов использования относительно нового вида электронных портфолио, который называется блогфолио (blogfolio) и который набирает свою популярность в иноязычном образовании. Блогфолио - это интерактивный онлайн блог, созданный учащимися с определенной образовательной целью. Блоги зачастую используются в иноязычном обучении с целью улучшения чтения и письма на иностранном языке, увеличения вовлеченности в образовательный процесс, а также для предоставления возможности самовыражения и развития креативности у учащихся. Как и более традиционные электронные портфолио, блогфолио имеет определенные критерии, при соблюдении которых их использование будет эффективным средством для изучения иностранного языка. Одним из наиболее важных критериев является выбор темы, на которую учащиеся будут вести дискуссию в своих блогфолио. Таким образом, использование инновационных технологий в образовании, в частности в преподавании иностранных языков, позволяет значительно расширить и разнообразить виды деятельности обучающихся, что в свою очередь позитивно влияет на результаты образовательного процесса. Однако следует отметить, что данный положительный эффект может быть достигнут только при тщательном планировании целей, результатов и текущих видов деятельности, все из которых должны быть направлены на удовлетворение образовательных потребностей и нужд обучающихся.

Список литературы /References

1. Атаджанова О.Н., Нурметов Т.Б. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ И ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКЕ ЛЕГОЧНОГО ТУБЕРКУЛЕЗА // журнал Вестник науки и образования - 2024 год - № 2(145) часть 2, стр. 60-63. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10205.

2. Якубов Д.М. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, БОЛЕЮЩИХ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНТОКСИКАЦИЕЙ/журнал Вестник науки и образования 2024 год - № 2(145) часть 2, стр. 53-55. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10203.

3. Латипов Ф.Ш., Курьязов А.К. ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТУБЕРКУЛЕЗНОГО ОСТИТА ДЕСТРУКТИВНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ ЗУБОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСТЕОПЛАСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ // журнал Вестник науки и образования 2024 год - № 2(145) часть 2, стр. 56-59. DOI: 10.24411/2312-8089-2024-10204.

4. Аскарова Р.И. Проблемы обучения студентов высших учебных заведений в период пандемии covid-19 -Журнал Академия - №1(74) - стр. 58-61. DOI 10.24411/2412-8236-2023-10102.

5. Аскарова Р., Поляков К. & Акулина Ю. (2020). A Capillary Electrophoretic Method for the Analysis of Bupivacaine and Its Metabolites. in Library, 20(2), 668-676. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://inIibrary.uz/index.php/archive/article/view/19666

6. Аскарова Р.И. Задания для самостоятельной работы и контроля знаний студентов по детской фтизиатрии. - 2020 г. - Москва Инфра-М. Znanium.com. Стр. 42-59. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/document?id=358336

7. Киличева Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПЕДИАТРИИ // Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 82-87.

8. Киличева Т.А., Собирова Ш.И. Влияние образа жизни и культуры здоровья студентов с процессом обучения в медицинской академии // Журнал Вестник науки и образования. - 2023. - №. 5(136). - С. 6668. Б01: 10.24411/2312-8089-2023-10508.

9. Киличева Т.А. ПРИМЕНЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ПЕДИАТРИИ // Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 82-87. Б01 10.24411/2410-2881-2023-10102.

10. Собирова Ш.И. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВ //Проблемы педагогики. - 2023. - №. 1 (62). - С. 77-82. Б01 10.24411/2410-2881-2023-10102.

11. Алиева П.Р. РАХИТ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ // Наука, техника и образование. - 2021. - №. 2-1 (77). - С. 52-54. Б01: 10.24411/2312-8267-2021-10202.

12.Алиева П.Р. КЛИНИЧЕСКОЕ ТЕЧЕНИЕ ЗАТЯЖНОГО БАКТЕРИАЛЬНОГО БРОНХИТА У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Наука, техника и образование. - 2021. - №. 1 (76). - С. 4850. Б01: 10.24411/2312-8267-2021-10103.

13.Машарипова Р.Т., Алиева П.Р. РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПРИАРАЛЬЯ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ //Вестник науки и образования. - 2023. - №. 1-1 (132). - С. 7982. Б01: 10.24411/2312-8089-2023-10103.

14.Алиева П.Р., Машарипова Р.Т. ТЕЧЕНИЕ АУТОИММУННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В ХОРЕЗМСКОЙ ОБЛАСТИ //Наука, техника и образование. - 2022. - №. 3 (86). - С. 116-119. Б01 10.24411/2312-8267-2022-10304.

15.Алиева П.Р, Машарипова Р.Т. ДАННЫЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА И ХРОНИЧЕСКИХ БРОНХОЛЕГОЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ПРАКТИКЕ ВРАЧА. Журнал Проблемы современной науки и образования - №9(187) стр. 39-42. Б01 10.24411/2304-2338-2023-10902.

16.Машарипова Р.Т. АНЕМИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ХОРЕЗМСКОМ РЕГИОНЕ Наука, техника и образование. - 2021. - №. 2-1 (77). - С. 49-52. Б01: 10.24411/2312-8267-2021-10201.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.