Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ'

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

288
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / искусственный интеллект / рынок / компания / клиент / данные. / marketing / artificial intelligence / market / company / client / data.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Миргородская Ольга Николаевна, Палиенко Анна Максимовна

в данной статье рассматривается актуальность использования технологий искусственного интеллекта в маркетинге. Он является «прорывом» в цифровом пространстве и обладает огромным потенциалом в маркетинговой среде. В результате постоянной конкуренции среди компаний маркетологи стремятся задействовать все больше средств, способных повысить прибыль предприятия, и именно искусственный интеллект в современных условиях значительно упрощает их работу, предполагая постоянный рост целевой аудитории и экономических показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Миргородская Ольга Николаевна, Палиенко Анна Максимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES IN MODERN MARKETING

this article discusses the relevance of the use of artificial intelligence technologies in marketing. It is a "breakthrough" in the digital space and has a huge potential in the marketing environment. As a result of constant competition among companies, marketers tend to use more and more funds that can increase the company's profit, and it is artificial intelligence that greatly simplifies their work in modern conditions, assuming a constant growth of the target audience and economic indicators.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ»

XII Международная научно-практическая конференция УДК 339.138

Миргородская Ольга Николаевна Mirgorodskaya Olga Nikolaevna

к.э.н., доцент, доцент кафедры маркетинга и рекламы Candidate of Economics, Associate Professor, Associate Professor of the

Department of Marketing and Advertising Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Rostov State University of Economics (RINH), Палиенко Анна Максимовна Palienko Anna Maksimovna Студентка Student

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Rostov State University of Economics (RINH)

ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ

ARTIFICIAL INTELLIGENCE TECHNOLOGIES IN MODERN

MARKETING

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность использования технологий искусственного интеллекта в маркетинге. Он является «прорывом» в цифровом пространстве и обладает огромным потенциалом в маркетинговой среде. В результате постоянной конкуренции среди компаний маркетологи стремятся задействовать все больше средств, способных повысить прибыль предприятия, и именно искусственный интеллект в современных условиях значительно упрощает их работу, предполагая постоянный рост целевой аудитории и экономических показателей.

Abstract: this article discusses the relevance of the use of artificial intelligence technologies in marketing. It is a "breakthrough" in the digital space and has a huge potential in the marketing environment. As a result of constant competition among companies, marketers tend to use more and more funds that can increase the company's profit, and it is artificial intelligence that greatly simplifies their work in modern conditions, assuming a constant growth of the target audience and economic indicators.

Ключевые слова: маркетинг, искусственный интеллект, рынок, компания, клиент, данные.

Key words: marketing, artificial intelligence, market, company, client, data.

Инновационные аспекты развития науки и техники

Применение искусственного интеллекта в маркетинге с каждым годом набирает все большие обороты. Производители все чаще стремятся прибегать к технологиям искусственного интеллекта, позволяющим им занимать лидирующие позиции на рынке. Маркетологи также активно используют искусственный интеллект в своей работе, выделяя его в качестве основного инструмента, способствующего усилению качества обслуживания клиентов, беспрепятственному отслеживанию и сбору данных о потребителях с помощью автоматизированных решений и дополнительных наблюдений за аудиторией и современными экономическими тенденциями. Нет никаких сомнений в том, что искусственный интеллект охватил все аспекты маркетинга, создав новые виды коммуникаций, реализацию которых маркетологи считали достаточно сложными и затратными ранее.

Искусственный интеллект сейчас широко используется в повседневной жизни, хотя мало кто об этом задумывается. Когда Netflix рекомендует фильм или сериал для просмотра, то в поисковой системе «Google» пользователю удается получить информацию о них, перейти на требуемый сайт, а Интернет-платформе «Amazon» «угадать» ожидания и потребности своих клиентов, помогая им корректно сформулировать свой запрос. Все это является примером того, как искусственный интеллект уже персонализирует данные аудитории и упрощает деятельность в сети. Его использование в маркетинге в настоящее время является одной из самых развивающихся тенденций в цифровую эпоху [1]. Такой подход к применению интеллектуальных технологий для анализа и сбора информации о клиентах, прогнозирования их последующих действий, позволяет маркетологам принимать более обоснованные решения, способствуя увеличению скорости обработки данных и повышению производительности в компании [2]. Искусственный интеллект дает

XII Международная научно-практическая конференция возможность фирме наиболее полно понять поведение своих покупателей, выяснить их дальнейшие мотивы и желания, а имея верную маркетинговую стратегию это можно осуществить максимально эффективно и с наименьшими затратами.

Сегодня компаниям необходимо постоянно развиваться в маркетинговой среде, удовлетворять новые запросы покупателей, взаимодействовать с ними, в противном же случае они рискуют проиграть своим конкурентам и потерять актуальность в цифровом мире. И именно технологии искусственного интеллекта помогают маркетологам «завоевать» клиента, получить положительный результат в относительно короткие сроки, обрабатывая огромное количество аналитических данных из социальных сетей, электронной почты и других цифровых платформ. Вот почему маркетинг с использованием искусственного интеллекта пользуется большим спросом в бизнесе.

Автоматизация процесса работы с данными в маркетинговой среде способствует быстрому и точному преобразованию их в полезную информацию. Скорость, с которой выполняются и реализуются маркетинговые задачи, является критически важным элементом в маркетинге. Благодаря технологиям искусственного интеллекта возможно создавать и оптимизировать информацию в электронной почте и социальных сетях различными удобными способами для их пользователей, тем самым увеличивая взаимодействие с аудиторией [3].

Искусственный интеллект позволяет исключить вероятность ошибки в процессе работы маркетолога, особенно в самом важном аспекте: безопасности данных. Эта проблема заставляет многие компании беспокоиться о целостности и защите персональных данных клиентов. Но технологии искусственного интеллекта адаптируются и реагируют на требования кибербезопасности в значительной степени

Инновационные аспекты развития науки и техники быстрее, чем человек. С помощью искусственного интеллекта маркетологи существенно сокращают расходы на реализуемую кампанию, работая эффективнее. Если организация тратит достаточно много средств и времени на выполнение простых задач, то искусственный интеллект может помочь разрешить подобную ситуацию, сокращая продолжительность работы над ними, сводя количество ошибок к нулю [4].

Итак, искусственный интеллект уже давно совершил рывок и в данный момент формирует новое направление в маркетинге. Каждый может выбрать, внедрит ли он эту технологию в свой бизнес или нет. Но одно известно точно: будущее за искусственным интеллектом и для того, чтобы благополучно функционировать компании в онлайн-пространстве, использование маркетинга на основе технологий искусственного интеллекта просто необходимо.

Библиографический список:

1. Искусственный интеллект повышает конкурентоспособность компаний. - https://plus.rbc.ru/news/5fbbbb7b7a8aa92cbe0afa3f (дата обращения: 30.07.2021).

2. Искусственный интеллект (мировой рынок). -https://www.tadviser.ru/index.php (дата обращения: 30.07.2021).

3. Как искусственный интеллект меняет традиционный маркетинг. -https://polygant.net/ru/blog/kak-iskusstvennyj-mtenekt-menyaet-traditsionnyj-marketing/ (дата обращения: 31.07.2021).

4. Новые инструменты, трансформация рекламы и извечный вопрос: может ли технология стать креативной? -https://www.sostav.ru/publication/professionaly-41131.html (дата обращения: 31.07.2021).

© Миргородская О.Н., Палиенко А.М., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.