Научная статья на тему 'Технологии Google в организации работы преподавателя'

Технологии Google в организации работы преподавателя Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
238
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GOOGLE САЙТЫ / ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полоян А.В., Нехрест В.А.

Статья посвящена обзору возможностей, предлагаемых системой Google для организации работы преподавателя высшей школы: создание и размещение материалов на личном сайте, работа с документами, таблицами и презентациями, использование видеоматериалов и облачных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии Google в организации работы преподавателя»

УДК: 378.14

Полоян А.В.

ст. преп, Южный федеральный университет

Нехрест В.А.

студент, Южный федеральный университет ТЕХНОЛОГИИ GOOGLE В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Статья посвящена обзору возможностей, предлагаемых системой Google для организации работы преподавателя высшей школы: создание и размещение материалов на личном сайте, работа с документами, таблицами и презентациями, использование видеоматериалов и облачных технологий.

Ключевые слова: Google сайты, облачные технологии, самостоятельная работа, дистанционное образование.

Современная концепция модернизации образования ставит основной задачей профессионального образования подготовку квалифицированного, конкурентоспособного, компетентного, ответственного работника, «свободно владеющего своей профессией и легко ориентирующегося в смежных областях деятельности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Все это выступает предпосылкой для поиска преподавателями вуза новых технологий» [1:51], в том числе и интерактивных, обеспечивающих возможность студенту самообразовываться, самоизменяться личностно и профессионально в процессе учебной деятельности.

Педагоги-практики считают, что в построении содержания современного образования традиционных подходов недостаточно, новое содержание должно быть инновационным, технологичным. Для преодоления формализма знаний обучающихся идея «чистых» учебников (когда «учебники по математике пишут только профессиональные математики, учебники по физике — только профессиональные физики» [2: 69]), по их мнению, не должна категорично перекрывать возможность создания учебников и на междисциплинарной основе.

Выбор преподавателем учебного материала для своего курса — это, несомненно, творческий процесс. Гибкость в построении содержания курса в зависимости от индивидуальных особенностей группы, типа учебного заведения, могут обеспечить информационно-коммуникационные технологии, в том числе собственный сайт преподавателя, на котором могут быть собраны все необходимые материалы в той последовательности, которая видится преподавателю наиболее оптимальной. В отличие от «монолитного» учебника, компоновка материалов на сайте — это динамичный процесс. Содержание страницы сайта можно менять в режиме реального времени, дополняя его актуальной информацией.

Среди многочисленных конструкторов по созданию сайтов наиболее доступным и простым в освоении нам видится сервис Google-сайты (sites.google.com), который позволяет создать собственный интернет-ресурс в считанные минуты. На ставшем широко известным портале youtube.com, который также принадлежит к Google-сервисам, выложено большое количество обучающего видео, которое помогает освоить любую технологию Google [3], кроме того единая справочная система Google [4] имеет подробную пошаговую инструкцию для любого продукта Google.

Приведем несколько аргументов в пользу выбора системы Google для организации учебной площадки [5]:

• дружелюбный (понятный) интерфейс работы с системой;

• для работы с конструктором не требуется знаний HTML и CSS;

• большой объем готовых легко редактируемых дизайнов;

• сервисы Google (календарь, видео, таблицы, презентации, опросные формы, файлы с виртуального диска) легко интегрируются в сайт;

• шаблоны страниц сайта позволяют добавлять такие функции взаимодействия со студентами, как блоги или комментарии;

• система бесплатна и не содержит навязчивой рекламы.

Облачные технологии Google позволяют не только хранить на виртуальном диске информацию, но и управлять совместным доступом к файлам и папкам. Например, группа до 10 человек может одновременно работать над презентацией о результатах проектной деятельности. В процессе работы над проектом группа может собирать в «общей» папке накопленные материалы.

Список группы с помощью Таблицы Google становится настоящим интерактивным электронным журналом с автоматическим подсчетом накопленных баллов и автоматическим выделением пропусков по заданным параметрам с помощью функции условного форматирования (рис. 1).

i Rating-2015-01 Ш Файл Праека Вид Вставка Формат Данные Инструменты Дополнения Справка Последнее . Комчентэрии

я "" т р . Я М 123 - • 12 В / <£ А - , Е - Ш - i, • Н* - Дополнительно -

/

II С С Е f 0 H 1 J k L м N о р О F: S т и V (

1 к На1взнне пведтетэ Рейтк hi ИР n/i 25/1 4/s | 11/3 18,4 25/Э 1/4 а/4 isр в/4 »/* «/5 В/5 20/5 27/5 |

2 11 Группа 1 15,18 да] Ewyt CP cp cp cp cp cp cp ср ср ср ср ср ср ср ср ср

3 1 ФИО студента 1 20 Qo, 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

4 2 ФИО студента 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

5 в 7 3 ФИО студента 3 20 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 г —- ..... .....

4 ФИО студента 4 20 20 2 2 2 2 2 2 2 ; 2 2

5 ФИО студента 5 IS IS 2 2 2 2 2 2 2 к ; 2 2

3 6 ФИО студента 6 12 12 h H 2 2 2 к к 2 ; 2 2

9 7 ФИО студента 7 10 10 2 H и 1 2 к к 1 : ? 2

10 8 ФИО студента 8 20 20 2 2 2 2 2 2 2 2 : 2 2

11 9 ФИО студента 9 4 4 2 H 2 H H к к к : к : и

11 10 ФИО студента 10 14 14 и j. fej 2 2 2 2 2 i_2j_H .....

Рис. 1 Электронный журнал в Таблице Google

Ссылка на подобный электронный журнал может быть размещена на сайте преподавателя, либо отправлена группе по электронной почте. Эффективность балльно-рейтинговой системы в полной мере может быть достигнута, когда студент владеет информацией о текущем количестве своих баллов и какой вид заданий ему следует сдать, чтобы поднять оценку.

Поскольку размер виртуального пространства при регистрации на сайте Google равен 15 Gb, преподаватель может хранить на диске не только текстовые и графические документы, но и видеофрагменты для своих занятий, создавать обучающие видео и скринкасты, оптимизирующие самостоятельную работу студента [6].

Отдельного внимания заслуживает сервис Google Класс, входящий в пакет Google Apps for Education. В Классе преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме. Информация о сданных работах обновляется в режиме реального времени, и преподаватель может оперативно проверить все работы, поставить оценки и добавить свои комментарии [7]. Использование системы Google оптимизирует работу преподавателя, позволяя ему больше времени посвятить творческой составляющей в организации учебного процесса.

Литература

1. Носорева Н.Г. Интерактивные технологии в виртуальном образовательном пространстве // Современная система интерактивного обучения в условиях модернизация высшего образования. Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2015. С. 51-54.

2. Петренко М.А., Шапранова Н.Н. Целостность как качественная характеристика содержания педагогического образования // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2012. № 4 (24). С. 68-73.

3. Google технологии в образовании (создание сайта на платформе Google) On Air // youtube.com URL: https://youtu.be/lrClACcu8-M (дата обращения: 01.12.2015).

4. Справочная система Google [Электронный ресурс] URL: https://support.google.com/?hl=ru (дата обращения 19.12.2015).

5. 10 ways to use Google Sites with yours students" // Education Technology and Mobile Learning. URL: http://www.educatorstechnology.com/2014/04/10-ways-to-use-google-sites-with-your.html (дата обращения 19.12.2015).

6. Кузнецова Е.М. Особенности использования сервисов Google в работе современного учителя // Информационные технологии в образовании-2015. Ростов-на-Дону: ООО «Эверест», 2015. С. 53.

7. Google Класс // Справка — Класс URL: https://support.google.com/edu/ classroom/answer/6020279?hl=ru (дата обращения 19.12.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.