Научная статья на тему 'Технологии эффективных продаж в аптечных организациях'

Технологии эффективных продаж в аптечных организациях Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
672
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ / РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Панфилова М.Ю.

Продажа – это многоступенчатый процесс прохождения товаров от производителя к потребителю, целый комплекс принципов, методов и приемов, личных усилий продавца. Покупатель достаточно часто основывает свой выбор на личном отношении к той или иной аптечной организации. Цель исследования: выявление техник эффективных продаж в аптечных организациях. Методы исследования: социологическое исследование в форме анкетирования посетителей аптек. В анкетировании участвовали 100 посетителей сетей аптек «Медуница» и «Фармсклад. Аптека от склада» г. Саратова. Основная часть опрошенных представлена лицами женского пола (80%) в возрасте от 31 до 40 лет (60%) с высшим образованием (70%), готовыми единовременно потратить на покупку лекарств от 300 до 500 рублей (60%).Результаты. 75% респондентов предпочтительным способом воздействия с точки зрения увеличения продаж считают рекламу непосредственно в точке продажи (самой аптеке). При этом у 90% опрошенных реклама вызывает положительные эмоции, и покупатели (95% опрошенных) считают, что в аптеке необходима непосредственная реклама промоутером, что побудит их к обязательной покупке ЛС. 85% опрошенных посетителей в аптеке привлекает внутреннее оформление аптеки, 10% цена товара, 5% внешний вид первостольника. Для повышения лояльности потребителя ЛС к аптеке необходимо, по мнению опрошенных, ввести определенную систему скидок и реализовывать программы лояльности для покупателя (95% опрошенных).Выводы. Большинство опрошенных респондентов ассоциируют комплекс мероприятий техники эффективных продаж с рекламой, при этом относятся к ней положительно и считают, что она, особенно если реализуется в точке продажи, существенно влияет на решение покупателя о приобретении товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологии эффективных продаж в аптечных организациях»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2017. Volume 7. Issue 5

Ю: 2017-05-4017-Т-14582 Тезис

Панфилова М.Ю.

Технологии эффективных продаж в аптечных организациях

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: к.п.н. Новокрещёнов И.В.

Продажа - это многоступенчатый процесс прохождения товаров от производителя к потребителю, целый комплекс принципов, методов и приемов, личных усилий продавца. Покупатель достаточно часто основывает свой выбор на личном отношении к той или иной аптечной организации.

Цель исследования: выявление техник эффективных продаж в аптечных организациях.

Материал и методы: социологическое исследование в форме анкетирования посетителей аптек. В анкетировании участвовали 100 посетителей сетей аптек «Медуница» и «Фармсклад. Аптека от склада» г. Саратова. Основная часть опрошенных представлена лицами женского пола (80%) в возрасте от 31 до 40 лет (60%) с высшим образованием (70%), готовыми единовременно потратить на покупку лекарств от 300 до 500 рублей (60%).

Результаты. 75% респондентов предпочтительным способом воздействия с точки зрения увеличения продаж считают рекламу непосредственно в точке продажи (самой аптеке). При этом у 90% опрошенных реклама вызывает положительные эмоции, и покупатели (95% опрошенных) считают, что в аптеке необходима непосредственная реклама промоутером, что побудит их к обязательной покупке ЛС. 85% опрошенных посетителей в аптеке привлекает внутреннее оформление аптеки, 10% - цена товара, 5% - внешний вид первостольника. Для повышения лояльности потребителя ЛС к аптеке необходимо, по мнению опрошенных, ввести определенную систему скидок и реализовывать программы лояльности для покупателя (95% опрошенных).

Выводы. Большинство опрошенных респондентов ассоциируют комплекс мероприятий техники эффективных продаж с рекламой, при этом относятся к ней положительно и считают, что она, особенно если реализуется в точке продажи, существенно влияет на решение покупателя о приобретении товара. Ключевые слова. фармацевтические организации, технологии продаж, реклама

Ключевые слова: фармацевтическая организация, технология продаж, реклама

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.