Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
256
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИИ / ЗАНЯТИЕ / ИНТЕРАКТИВ / МЕТОД / ЗНАНИЯ / ОНЛАЙН

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцева А.А., Баскакова Н.В.

Статья посвящена особенностям дистанционного обучения, рассматриваются преимущества онлайн обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES

The article is devoted to the peculiarities of conducting lessons in a distance format, the advantages of online learning are considered.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

УДК 377

Зайцева А.А. учитель информатики МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода

Баскакова Н.В. учитель иностранных языков МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода

Россия, Белгород

ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. Статья посвящена особенностям дистанционного обучения, рассматриваются преимущества онлайн обучения.

Ключевые слова: технологии, занятие, интерактив, метод, знания, онлайн.

Zayceva A.A. teacher of informatics

Municipal budgetary educational institution "Gymnasium No. 22"of Belgorod

Baskakova N. V. teacher of foreign language Grammar school №22 Russia, Belgorod

DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES

Abstract. The article is devoted to the peculiarities of conducting lessons in a distance format, the advantages of online learning are considered.

Keywords: technology, activity, interactive, method, knowledge, online.

Онлайн обучение давно перестало быть набором лекций, которые можно посмотреть на компьютере. Сегодня это эффективный инструмент получения знаний. Технологии дистанционного обучения вышли на новый уровень и стали более доступными. Не так давно дистанционный формат считался сложным и непонятным. Но сегодня его активно используют во всех образовательных направлениях — например, в системе школьного и высшего образования, в развитии персонала в компаниях и в обучении клиентов онлайн-школ.

Под онлайн обучением многие до сих пор понимают работу преподавателя и ученика на расстоянии. На самом деле, это понятие гораздо шире. Технологии дистанционного обучения — это совокупность новейших

информационных методов и форм развития, которые обеспечивают проведение учебного процесса на расстоянии. Дистанция больше не препятствует живому общению, интерактиву и получению практического опыта. С образовательной точки зрения электронная форма обучения дает выбор: в режиме реального времени участвовать в вебинарах, писать в чат и задавать вопросы лектору (синхронный формат) или просматривать записанные и подготовленные уроки в свободное время (асинхронный формат). Но такие возможности были не всегда.

Сегодня дистанционная форма обучения больше не является вспомогательной. Видеоуроки, размещенные в интернете, уже не так привлекают людей. Новые онлайн-курсы в большинстве своем не обходятся без обратной связи, анализа результатов и проверки эффективности обучающей программы.

Преимущества дистанционных технологий перед очными:

• Обучение с любой точки мира и в любое удобное время облегчает доступ к образованию людям с ограниченными возможностями, из отдаленных районов и иностранцам

• Сокращение операционных затрат — не нужно арендовать залы, оплачивать командировочные сотрудникам и т.д.

• Онлайн-обучение можно самостоятельно спланировать, например, пройти дома или во время обеда, не нарушая рабочего графика

• Сотни учащихся или студентов из разных стран можно обучать одновременно, не заботясь о количестве мест

• Учебные материалы хранятся в общей виртуальной базе, к которой у каждого участника есть доступ

• Автоматическая аналитика и контроль процесса обучения с помощью различных графиков, отчетов и постоянного мониторинга

• Индивидуальное обучение по схеме непрерывного образования, позволяющее держать учащегося в тонусе, повышая тем самым качество образования

Трудности онлайн обучения и пути их решения

Развеем несколько самых популярных мифов о недостатках дистанционного образования:

• Отсутствие живого общения. Во время онлайн-занятия мы не можем потрогать собеседника, но зрительный и эмоциональный контакт присутствует даже во время обычного видеозвонка по Skype. Обмениваться опытом, дискутировать, задавать вопросы и совместно выполнять практические задания можно и онлайн. Недостаточное техническое оснащение. Если у ученика старый компьютер или медленный интернет, сложно обучаться онлайн. Но есть и «ложка меда»: большинство дистанционных курсов доступны в мобильном формате, а телефоны есть у каждого; пройти их можно в любом месте.

• Большая вероятность прокрастинации. Кто не хочет учиться и постигать что-то новое, тот всегда найдет способ избегать этого и при оффлайн обучении. А для желающих освоить новую профессию или повысить квалификацию в онлайн-обучении, возможности безграничны.

• Трудности в освоении техники людьми старшего возраста. Простая инструкция к программе или тесту быстро решает эту проблему. Современные информационные технологии оснащены удобными опциями, инструкциями и понятным интерфейсом.

Рассмотрим современные технологий дистанционного обучения.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий включает не только знакомые всем вебинары и конференции в Zoom. На сегодняшний день инструментарий настолько широкий, что уже составляются энциклопедии форматов онлайн-образования.

Обучающие игры

Информационные технологии дистанционного обучения не обязательно подразумевают тонны материала в аудио- и видео формате. Зачастую для эффективного решения каждодневных задач обучения подходит моделирование реальной рабочей ситуации. Современные виртуальные средства позволяют легко внедрить обучающую игру в систему онлайн-обучения.

Диалоговые тренажеры

Диалоговый тренажер — это не заучивание избитых фраз, а незаменимый помощник в сфере продаж. Он представляет собой виртуального персонажа, с которым нужно правильно провести беседу.

Скрайбинг

To scribe — с англ. «писать», в данном контексте подразумевается больше как «рисунок от руки». Суть скрайбинга в сопровождении текстовой информации визуальными образами. Наш мозг гораздо лучше запоминает то, что видит, чем то, что слышит. К примеру, в PR и маркетинге без скрайбинга не обойтись. Графические и динамические презентации хорошо воспринимаются и запоминаются.

Чат-бот

Чат-бот — специальная программа для мессенджеров и социальных сетей, которая «умеет» задавать вопросы и отвечать на них, искать информацию, принимать заказы и выполнять простые поручения в автоматическом режиме. Это такие себе роботы, запрограммированные на общение с пользователями.

Современные чат-боты обладают искусственным интеллектом и хорошо имитируют живое общение. С каждым днем они становятся «человечнее», учатся распознавать эмоции и проводить аналитику. Это образовательная технология будущего, которая сочетает в себе индивидуальный подход и вовлеченность в процесс обучения.

Виртуальная реальность

С технологией виртуальной реальности (VR, virtual reality) знакомы многие благодаря играм. Но она расширяет свои горизонты и уже активно используется в образовательных целях. С помощью VR можно создавать эффектные симуляторы: человек надевает очки и попадает в рабочее пространство. Профессиональные навыки отрабатываются очень быстро, при этом в полной безопасности.

Электронные курсы

Онлайн курс может объединять в себе сразу несколько упомянутых методик, а также содержать привычные всем форматы и типы контента — видео, текст, вебинар, подкаст, анимированную инфографику, учебный чат и практические упражнения.

Дистанционное обучение прошло историю развития от курсов, рассылаемых через газету, до целых школ, вмещающихся в телефон. Вместе с техникой развивались педагогические и методологические процессы, чтобы обучение на расстоянии смогло стать прямым конкурентом традиционных уроков

Использованные источники:

1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2007. - N 3. - С. 85-92.

2. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2011. - № 6 (39). - С. 322-329.

3. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. - 2004. - N 2. - С. 40-42.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.