Научная статья на тему 'Технологические процессы ремонта двигателей с применением метода гильзования цилиндров'

Технологические процессы ремонта двигателей с применением метода гильзования цилиндров Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
692
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛЬ / ГИЛЬЗОВАНИЕ / ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чернобровкин Василий Андреевич

В данной статье рассмотрена методика гильзования изношенных блоков цилиндров двигателей. Рассмотрены типы гильз и технология их установки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологические процессы ремонта двигателей с применением метода гильзования цилиндров»

коде пользователь может получить доступ к информации другого пользователя. В последнее время такие инциденты часто имели место [4].

Декомпозиция задачи состоит из следующих блоков:

- анализ информационных активов;

- распределение активов по уровням защиты;

- устранение угроз;

- обработка информации средствами защиты.

Таким образом, информационная безопасность - очень серьезная проблема всего человечества. В наше время мы зачастую обрабатываем, храним или передаем данные, которые подчиняются регулирующим и нормативным требованиям. Если данные попадают под действие нормативных или регулирующих ограничений, то выбор развертывания в облаке (частном, гибридном или общедоступном) зависит от понимания того, полностью ли поставщик соответствует этим требованиям. В противном случае возникает риск нарушения конфиденциальных, нормативных и иных правовых требований. Вопросы обеспечения безопасности информации существенны, когда речь идет о конфиденциальности.

И в заключение хочется сказать, что безопасность не всегда обеспечивается только защитой. Она может быть достигнута также соответствующими правилами поведения и взаимодействия объектов, высокой профессиональной подготовкой персонала, безотказностью работы техники, надёжностью всех видов обеспечения функционирования объектов информационной безопасности.

Список литературы

1. Жук А.П. Защита информации: Учебное пособие / А.П. Жук, Е.П. Жук, О.М. Лепешкин, А.И. Тимошкин. 2-е изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 392 с.

2. Жук А.П. Защита информации: Учебное пособие / А.П. Жук, Е.П. Жук, О.М. Лепешкин, А.И. Тимошкин. 2-е изд. М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 392 с.

3. Зима В.М., Молдовян А.А., Молдовян Н.А. Безопасность глобальных сетевых технологий. 2-е изд. С.-Пб.: БХВ-Петербург, 2013. 368 с.

4. Федеральный закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» от 14 марта 2014 г.

5. MasterCard Worldwide. CEMEA Fraud Report, may 2010.

6. В России растет мошенничество с платежными картами // E-money news. 17.05.2009. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-moneynews.ru/v-russia-rastet-moshennichestvo-s-platezhnymikartami/ (дата обращения:14.06.2017).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ГИЛЬЗОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ

Чернобровкин В.А.

Чернобровкин Василий Андреевич — магистр, кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Набережные Челны

Аннотация: в данной статье рассмотрена методика гильзования изношенных блоков цилиндров двигателей. Рассмотрены типы гильз и технология их установки. Ключевые слова: автомобиль, гильзование, технология ремонта.

Гильза цилиндра является составной частью блока. Это — снимающаяся металлическая вставка, в которой расположен поршень. Рабочий объем двигателя определяется объемом этой детали.

Периодически ее нужно ремонтировать, как и любую другую механическую составляющую двигателя. Ремонт этой детали - гильзование — процесс достаточно сложный и требует опыта и специальных знаний. Гильзовка, расточка или хонингование выполняют на специальном оборудовании в ремонтных мастерских. Этот вид работ выполняют тогда, когда цилиндры изношены настолько, что превышены все предусмотренные производителем ремонтные размеры, или изготовитель сам рекомендует выполнить такой ремонт.

Ремонтировать эту составляющую двигателя нужно в сроки, прописанные производителем, или тогда, когда у автомобиля большой пробег и износ. Чтобы правильно определить сроки

ремонта, нужно знать марку и модель автомобиля, иметь данные о стандартном пробеге.

Современные производители устанавливают в двигателях легковых автомобилей два типа гильз:

■ мокрые — расположены так, что их поверхность все время соприкасается с жидкостью охлаждения. Во избежание просачивания жидкости устанавливают специальные прокладки (сальники), которые еще препятствуют смешению охладителя двигателя и газов от сгорания. Такие гильзы проще всего поддаются ремонту.

■ сухие - это единая конструкция с блоком цилиндров, так как они встраиваются в блок сразу при изготовлении. С охлаждающей жидкостью они не соприкасаются, поэтому и называются сухими.

Эксплуатационные свойства этой детали двигателя должны соответствовать типичным требованиям: устойчивость к коррозии металла, прочность, износостойкость. В местах, где гильза стыкуется с блоком цилиндра, должно быть создано надежное уплотнение.

К деталям, использующимся для ремонта, предъявляются особые требования[1]:

■ эллипсность и конусность детали не должна превышать 0,02 мм,

а разность в толщине стенки меньше - 0,01 мм;

■ точность, с которой выполнена гильзовая поверхность, должна соответствовать 8 - 10 классу;

Технология ремонта

Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора — нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можно заменить самостоятельно, вручную.

Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

Гильзовка цилиндров блока - технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Если ремонтируют блок цилиндров из чугуна, используют чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используют гильзы из алюминиевого сплава с присадками [2].

Сначала выполняется расточка цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз. Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно - последствия непредсказуемые. После расточки под нужный ремонтный размер, выполняют хонинговку гнезд и затем - гильзование [2].

Метод горячего гильзования

Он является более качественным. В основе этого метода лежит использование разницы температур деталей. Сначала обрабатывают втулку особым составом для предотвращения образования конденсата во время установки. Блок нагревают до 150°, потом в гнездо вставляют втулку, которая охлаждена с применением жидкого азота. Недостатком является возможность увода гильзы от температурных расширений, особенно если блок и гильзы выполнены из разных материалов.

Метод запрессовки

При использовании этого метода гильзовка блока цилиндра проходит в несколько этапов:

■ нагревание блока до высокой температуры,

■ охлаждение втулки в азоте;

■ напыление герметика в гнездо;

■ запрессовывание втулки в отверстие.

Основным недостатком запрессовки является образованнее на сопрягаемых поверхностях царапин и задиров, которые в последствие ухудшают отвод тепла от гильзы в блок, а, следовательно, ограничивают ресурс работы двигателя в целом. Также застрявшую гильзу нельзя выпрессовывать - только заново растачивать блок под ремонтные размеры новой гильзы.

Выводы: В настоящее время редко кто устанавливает гильзы, задавливая их прессом. Такой метод применим только для чугунных блоков, да и то чреват деформацией тонкостенных гильз. Запрессовывать гильзы в алюминиевые блоки и вовсе не рекомендуется. При этом существует большая вероятность «подхвата» мягкого алюминиевого материала и образования обширных задиров. В таких местах нарушается тепловой контакт между гильзой и блоком. К тому же в месте неплотного прилегания к блоку гильза «дышит», что не позволяет выполнить ее качественную механическую обработку.

Список литературы

1. Лукинский В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991. 224 с.

2. Ремонт блоков цилиндров. MSI Motor Service International GmbH, 2014. 100 с.

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ОСНОВЕ ГЕТЕРОПЕРЕХОДА ОКСИД МЕТАЛЛА-МЕТАЛЛООРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОВСКИТ Овсянников А.А.

Овсянников Андрей Александрович - студент магистратуры,

кафедра конструирования электронных средств, Институт нанотехнологий, электроники и приборостроения, Южный федеральный университет, г. Таганрог

Аннотация: согласно теории, перовскитовые материалы обладают хорошими электрическими свойствами, однако они до сих пор не изучены в полной мере, в частности неизвестно, каким образом эти свойства влияют на поглощение света и перенос зарядов в солнечных элементах. Для определения этого необходимы численные расчеты. С помощью численной модели, представленной ниже, мы можем проанализировать, как основные электрические параметры непосредственно и количественно влияют на солнечные элементы. Ключевые слова: перовскит, солнечный элемент, генерация, рекомбинация.

Физика полупроводника в Р8С

В РБС носителями заряда являются электроны и дырки. Каждый тип вносит диффузионную и дрейфовую составляющую в выходной ток. Для переноса дырок, если плотностью дырок является р, то индуцированный ток дырок имеет вид:

]- = 1а 1//из1оп + ](1г1[г = —е + еР^рР (1)

где е - элементарный заряд, F - напряженность электрического поля (В/м = Н/Кл), Бр -коэффициент диффузии дырок и цр - подвижность дырок. В этой работе мы рассчитывали

ей

подвижности через коэффициенты диффузии, используя соотношение Эйнштейна (ц = —). Для переноса электронов мы имеем:

1п = е Оп^П + е п^ (2)

где п - плотность электронов и Б„ - коэффициент диффузии электронов. В нашей работе Б„ и Бр составляли 0,017 см2с-1 и 0,011 см2с-1 и были получены экспериментально. Для расчета зависимости от подвижности, Бп и Бр устанавливались в определенный момент выше, чем 0,017см2с-1 и 0,011см2с-1.

Сохранение носителей заряда приводит к уравнению непрерывности:

еа-п=а.1л + ес-еп (3)

дг дх у '

Для стационарного состояния плотность заряда является постоянной: Зп/сН=0. Таким образом, мы имеем:

д-Ь- = - е С + еЯ (4)

дх

д-± = е С-еЯ (5)

дх

где О и Я - скорость генерации и скорость рекомбинации, соответственно. Напряженность электрического поля определялась с помощью уравнения Пуассона (I7 = —, V - разность потенциалов):

= (6)

ОХ ££0

где е0 - электрическая постоянная, е - относительная диэлектрическая проницаемость полупроводника.

Обычно, мы имеем пять уравнений: уравнение (1), (2), (4), (5) и (6). Эти пять уравнений используются для определения пяти параметров: п, р, 7р, Зп и F. Так как все эти дифференциальные уравнения первого порядка, то необходимо пять граничных условий. В

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.