Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА'

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
204
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«ПОДТАЛКИВАНИЕ» КЛИЕНТОВ / ГЕЙМИФИКАЦИЯ / СОБСТВЕННЫЕ МАРКЕТПЛЕЙСЫ / ИНТЕГРИРОВАННОЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ / КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ПРОЗРАЧНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / КВАНТОВЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ / НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ТОКЕНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Суворова Светлана Дмитриевна, Куликова Оксана Михайловна

В обозримом временном горизонте несколько технологических трендов будут определять основные векторы социально-экономического развития страны. В статье акцентированно внимание на технологические инновации, набравшие популярность в повестке бизнеса в 2021 году. Авторы отмечают: в цифровой среде технология «подталкивания» клиентов становится основным инструментом влияния на поведение потребителей; геймификация делает обучение сотрудников компаний более эффективным; создание собственных торговых площадок позволяет брендам извлекать выгоду из сетевого эффекта, а платформы IBP помогают преобразовать цепочки поставок. В целях фильтрации и анализа входных данных, ведущие компании обращаются к коллективному интеллекту на базе искусственного. Кроме того, изменения в специфике потребления снизила негативное воздействие на окружающую среду; а применение технологий квантовых вычислений и NFT открыли уникальные возможности для бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Суворова Светлана Дмитриевна, Куликова Оксана Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TECHNOLOGICAL INNOVATIONS THAT DETERMINE BUSINESS DEVELOPMENT PRIORITIES

In the foreseeable time horizon, several technological trends will determine the main vectors of socio-economic development of the country. The article focuses on technological innovations that have gained popularity on the business agenda in 2021. The authors note: in the digital environment, the technology of "pushing" customers becomes the main tool for influencing consumer behavior; gamification makes the training of company employees more effective; Creating their own trading platforms allows brands to benefit from the network effect, and IBP platforms help transform supply chains. To filter and analyze input data, leading companies turn to artificial-based collective intelligence. In addition, changes in the specifics of consumption have reduced the negative impact on the environment; and the use of quantum computing and NFT technologies have opened unique business opportunities.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА»

gree of his participation in the company increases. The situation of staff motivation at Russian enterprises is analyzed, on the basis of which a conclusion is made and ways to increase people's motivational interest are proposed.

Keywords: motivation, staff, employee, salary, experience. purpose, need, reward.

DOI: 10.47581/2021/PS-94/IE.8.58.17 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Суворова Светлана Дмитриевна, к.э.н., доцент Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, Россия (e-mail: suvorova_sd@mail.ru) Куликова Оксана Михайловна, к.т.н. (e-mail: fotooksana@yandex.ru)

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных

технологий и дизайна, Россия

В обозримом временном горизонте несколько технологических трендов будут определять основные векторы социально-экономического развития страны. В статье акцентированно внимание на технологические инновации, набравшие популярность в повестке бизнеса в 2021 году. Авторы отмечают: в цифровой среде технология «подталкивания» клиентов становится основным инструментом влияния на поведение потребителей; гей-мификация делает обучение сотрудников компаний более эффективным; создание собственных торговых площадок позволяет брендам извлекать выгоду из сетевого эффекта, а платформы IBP помогают преобразовать цепочки поставок. В целях фильтрации и анализа входных данных, ведущие компании обращаются к коллективному интеллекту на базе искусственного. Кроме того, изменения в специфике потребления снизила негативное воздействие на окружающую среду; а применение технологий квантовых вычислений и NFT открыли уникальные возможности для бизнеса.

Ключевые слова: «подталкивание» клиентов, геймификация, собственные маркетплейсы, интегрированное бизнес-планирование, коллективный интеллект, прозрачная устойчивость, квантовые вычисления, невзаимозаменяемые токены.

Последствия, вызванные пандемией ^vid-19 способствовали появлению новых технологий, повлиявших на стратегические приоритеты предпринимательских структур различных сфер деятельности. Бизнес начал уделять повышенное внимание вопросам, которые стали актуальными в 2019 и в 2020 гг., включая новые методы в подборе персонала и оптимизации поставок.

В этой связи большинство хозяйствующих субъектов начали обращаться к новым технологическим инновациям, обеспечивающим устойчивое раз-

витие общества и мировой экономики (рис.1). Рассмотрим их более подробно.

«Подталкивание» клиентов к желаемому поведению.

Пандемия значительно усилила потребность в цифровой трансформации бизнеса, изменив поведение потребителей и ускорив тенденции в улучшении качества обслуживания клиентов. В цифровой среде «подталкивание» клиентов становится все более распространенным инструментом для их продвижения к желаемым результатам. Например, компания Vitality [1], поставщик решений для медицинского страхования, запланировала помочь 100 миллионам человек увеличить свою физическую активность на 20% до 2025 года. Для достижения этой цели она разработала платформу, которая поощряет ежедневные здоровые привычки с помощью системы баллов и кредитов. С момента внедрения платформы пользователи, имеющие большую массу тела и входящие в группу риска в США, Великобритании и Южной Африке удвоили свою физическую активность. В свою очередь, благодаря платформе страховщики получили более мягкие требования по премиям, высокую маржу, меньший отток клиентов и лучшее понимание основных рисков.

Рисунок - Векторы устойчивого развития международного бизнеса

Геймификация в перепрофилировании удаленной рабочей силы.

Всемирный экономический форум предсказал [2], что к 2023 году более половины всех работников будут нуждаться в существенной переподготовке или повышении квалификации, чтобы удовлетворить растущие требования к владению новыми технологиями, аналитическому мышлению и эмоциональному интеллекту, среди прочих навыков. Пандемия изменила установленный срок. Большинство компаний, которые борются с нехваткой гибкости и вовлеченности сотрудников в свои учебные программы,

обнаружили, что их проблемы усугубляются дистанционным обучением. Кроме того, Covid-19 подчеркнул необходимость новых способов работы не только для адаптации к будущим кризисам, но и для удовлетворения растущего спроса на удаленную работу. Чтобы сделать обучение более эффективным, ведущие компании в разных секторах экономики, обратились к геймификации. Стартапы, такие как Attensi [3], преобразуют обучение с помощью игровых симуляций, погружая сотрудников в реальные ситуации и предоставляя стимулы (системы начисления баллов или таблицы лидеров) для повышения производительности. Обучающие игры поощряют вовлеченность, необходимую для долговременного изменения поведения, что позволяет работодателям отслеживать уровень квалификации и улучшения в сравнении с реальными ключевыми показателями эффективности.

Переход брендов и розничной торговли на собственные торговые площадки (маркетплейсы).

Глобальные централизованные рынки, такие как Alibaba, Amazon и Rakuten, за последнее десятилетие демонстрируют экспоненциальный рост. Будучи удобным вариантом совершения покупок, торговые площадки составляли почти 50% онлайн-покупок в 2020 году. Однако в последнее время общественных отдельные предприятия начали отходить от этих платформ, чтобы создавать свои собственные торговые площадки, которые позволяют брендам извлекать выгоду из сетевого эффекта (они объединяют и предлагают смежные товары и услуги, создавая универсальный магазин для целевого клиента [4]). Кроме того, сетевой эффект способствует привлечению и удержанию клиентов, увеличивая взаимодействие и снижая затраты на обслуживание. Данная тенденция привела к появлению компаний, помогающих брендам быстро запускать маркетплейсы и предоставлять качественные услуги с помощью полностью настраиваемой платформы. Например, глобальный ритейлер DIY [5] построил рынок для своей экспансии в новый регион. За 18 месяцев его предложения выросли в восемь раз, а торговая площадка составила 30% от общего объема электронной коммерции в новом регионе, без сокращения продаж существующих продуктов.

Интегрированное бизнес-планирование (IBP) для цепочки поставок.

В условиях неопределенности спроса и предложения, вызванных торговыми ограничениями и нехваткой продуктов, Covid-19 привел к появлению сбоев в работе глобальных цепочек поставок. Согласно опросу, проведенному среди руководителей различных отраслей, 75% компаний не достигают своих целевых показателей по производительности из-за разрозненности бизнес-подразделений и географических регионов, которые препятствуют обмену данными и коммуникациям, вызывая такие проблемы, как длительное время выполнения заказа или неэффективное управление запасами. Платформа IBP [6] помогает преобразовать цепочки поставок, планировать доходы и финансы, а также принимать решения. Напри-

мер, заменив ручной процесс планирования на интегрированную платформу, включающую структурированные данные и обеспечивающую сквозную видимость цепочки поставок, можно повысить точность планирования, одновременно сократив запасы и затраты.

Формирования гибкой стратегии на основе коллективного интеллекта.

По мере того, как бизнес становится более ориентированными на клиента, потребность в создании потока данных и аналитической информации будет расти. Для фильтрации и анализа больших объемов входных данных, ведущие компании обращаются к коллективному интеллекту с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ), который достаточно эффективен в распознавании образов, но неспособен к творчеству и упускает понимание неструктурированных данных. Однако сочетание искусственного интеллекта и человеческих возможностей способствует разработке передовых идей, обеспечивающих гибкость и эффективность в принятии решений. Например, платформа коллективного интеллекта Assembl [7], помогает организациям быстро находить информацию. Assembl использует распознавание естественного языка для выделения повторяющихся концепций и ключевых слов в дебатах, позволяя пользователям следить за тенденциями дискурса в режиме реального времени. Используя Assembl можно разработать стратегию развития компании, охватывающую бизнес-модели, продукты, процессы, определить и расставить приоритеты развития.

Изменение поведения потребителей и специфики потребления.

В процессе устойчивого развития население уделяет гораздо больше внимания потреблению. Согласно исследованию Nielsen [8], проведенному в 2020 году, 73% потребителей во всем мире готовы изменить специфику потребления, для снижения негативного воздействия на окружающую среду. Сдвиг в предпочтениях потребителей выдвинул устойчивое развитие на первое место в корпоративной повестке дня, особенно после пандемии. Например, комплексное решение поиска поставщиков в продуктовом секторе, позволяет клиентам отслеживать путь продуктов питания от производителя до розничной сети, стимулируя бренды к достижению социальных и экологических целей.

Использование квантовых вычислений для решения конкретных задач.

Квантовые вычисления - новая технология, способная радикально изменить мир, решая сложные проблемы, выходящие за рамки возможностей обычной операционной системы. Отказываясь от единиц и нулей, квантовые компьютеры могут обрабатывать экспоненциальные комбинации нескольких измерений, обеспечивая в 10000 раз большую скорость и сложность управления суперкомпьютерами. Сегодня, IBM и Google остаются лидерами в квантовом секторе, при этом активность венчурного капитала ускоряется. По-прежнему существуют значительные проблемы, связанные с затратами и энергоэффективностью, препятствующие коммерческому масштабированию технологии. Например, Seeqc, дочерняя компания разработчика сверхпроводников Hypres [9], по-иному подходит к решению

квантовой задачи. Используя сверхпроводящие чипы для конкретных приложений, Seeqc стремится предоставлять масштабируемые, экономичные и энергоэффективные решения. Платформа демонстрирует четкий путь к масштабированию квантовых вычислений для коммерческого использования.

Применение невзаимозаменяемых токенов (NFT).

NFT - цифровые идентификаторы закрепляют подтвержденное право собственности на виртуальные элементы в блокчейне, защищая от репликации, делая идентифицируемыми и уникальными, повышая их ценность и открывая возможности для бизнеса. Невзаимозаменяемые токены можно использовать для продажи цифровых коллекционных предметов. Кроме того, NFT обладают потенциалом для преобразования отношений между брендами и клиентами, открывая эксклюзивные возможности. Они также могут использоваться в качестве защищенных цифровых паспортов, гарантирующих подлинность товаров, что делает их полезными, в частности, для розничных продавцов предметов роскоши и потребителей. Например, швейцарский производитель часов Vacheron Constantin запустил Hour Club, цифровую платформу только для владельцев, предлагающую отслеживание и аутентификацию своих часов с поддержкой NFT, индивидуальный контент и приглашения на мероприятия. Несмотря на то, что технология в основном сосредоточена на потребительских товарах и средствах массовой информации, ее распространение ускоряется.

В заключении отметим, в зависимости от того, каким образом произойдет развитие бизнеса после пандемии, субъекты рынка будут учитывать рассмотренные авторами тенденции. Инновации, способствующие внедрению новых технологий, влияющих на стратегические приоритеты различных сфер деятельности и помогают определить партнеров и перейти на качественно новый уровень деятельности.

Список литературы

1. «Vitality's behavior changes platforms make the healthy choice the easy choice» - url. -https://www.vitalitygroup.com/

2. The World Economic Forum | www.repubblica.it Nov 25, 2021: url. -https://www.weforum.org/

3. Attensi: Simulation training that powers your people: url. -https://www.vitalitygroup.com/

4. Суворова, А. А. Цифровизация операционных процессов хозяйствующих субъектов сферы производства и обращения / А. А. Суворова // Молодежь и наука: шаг к успеху : сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 5 томах, Курск, 21-22 марта 2019 года / Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. -Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2019. - С. 37-40.

5. Румбоксы и интерьерные конструкторы Diy Houseurl: url. - https://diy-house.ru/

6. IBP Group. Официальный сайт: url. - https://www.ibpgroup.com/

7. Ассоциация Европейского Бизнеса. Официальный сайт: url. - https://aebrus.ru/ru/

8. Nielsen. Официальный сайт: url. - https://www.nielsen.com/ru/ru/

9. Hypres | The Digital Superconductor Company: url. - https://www.hypres.com/ Suvorova S., Ph.D. Econ., associateprofessor

St. Petersburg Polytechnic University Peter the Great Kulikova O., Ph. D., associate Professor

St. Petersburg State University of Industrial technology and design TECHNOLOGICAL INNOVATIONS THAT DETERMINE BUSINESS DEVELOPMENT PRIORITIES

Abstract. In the foreseeable time horizon, several technological trends will determine the main vectors of socio-economic development of the country. The article focuses on technological innovations that have gained popularity on the business agenda in 2021. The authors note: in the digital environment, the technology of "pushing" customers becomes the main tool for influencing consumer behavior; gamification makes the training of company employees more effective; Creating their own trading platforms allows brands to benefit from the network effect, and IBP platforms help transform supply chains. To filter and analyze input data, leading companies turn to artificial-based collective intelligence. In addition, changes in the specifics of consumption have reduced the negative impact on the environment; and the use of quantum computing and NFT technologies have opened unique business opportunities. Keywords: "pushing" customers, gamification, own marketplaces, integrated business planning, collective intelligence, transparent stability, quantum computing, non-interchangeable tokens.

DOI: 10.47581/2021^-94ЛБ.8.58Л8 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Титова Оксана Васильевна, к.э.н., доцент, (titova_ov@mail.ru) Липецкий государственный технический университет, Аветисян Сирвард Артуровна, магистрант, (avetisyansa97@mail.ru) Липецкий государственный технический университет, Россия

В статье рассмотрены особенности инвестиционной привлекательности Липецкой области по сравнению с другими регионами России. Показано состояние ткущих инвестиций и их типы. Проанализированы ряд недостатков, влияющие на инвестиционную привлекательность области.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, инвестиции, рынок инвестиций.

Для нормального развития экономики, как на макро, так и на микроуровне требуется постоянный приток средств (инвестиционных ресурсов). Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.