Научная статья на тему 'Технологическая система «Амт-газ» для заправки СУГ на АГЗС и МАЗК'

Технологическая система «Амт-газ» для заправки СУГ на АГЗС и МАЗК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
350
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологическая система «Амт-газ» для заправки СУГ на АГЗС и МАЗК»

Технологическая система «АМТ-ГАЗ» д^д^ для заправки СУГ на АГЗС и МАЗК

Д.Н.Гуленин

начальник отдела проектирования ООО «АМТ»

Одной из последних работ специалистов ООО Инженерно-строительной компании «АМТ» является разработка и изготовление новой технологической системы «АМТ-ГАЗ» в модульном исполнении для заправки СУГ на АГЗС или МАЗК, которая полностью соответствует требованиям пожарной безопасности НПБ 111-98* (рис. 1).

Рис. 1. Общий вид технологической системы «АМТ-ГАЗ»

Технологическая система в модульном исполнении имеет ряд преимуществ перед традиционными системами:

■ позволяет значительно уменьшить площадь, занимаемую участком СУГ;

■ сокращает расходы на строительство и монтаж оборудования;

■ снижает расходы на доставку оборудования.

Основные ее преимущества:

■ любая модификация технологической системы «АМТ-ГАЗ» разрешена к применению как участок СУГ МАЗК;

■ возможно снижение объема противопожарных резервуаров с 200 м3 в соответствии с требованиями НПБ 111-98* до 100 м3 в соответствии с ТЭД «АМТ-ГАЗ»;

■ существует возможность не предусматривать систему водяного орошения технологического оборудования;

■ расположение всех топливо-раздаточных колонок (ТРК) МАЗК в один ряд под одним навесом;

■ расстояние от топливоразда-точных колонок СУГ до операторной с торговым залом и кафе - 7 м.

Весь цикл производства и испытаний оборудования при изготов-

лении технологической системы проходит полностью в заводских условиях. Все сварные швы подвергаются рентгенологическому контролю. Трубопроводы и сосуды при этом испытываются избыточным давлением 2,5 МПа.

На технологическую систему «АМТ-ГАЗ» специалистами компании разработана и согласована в установленном порядке технико-эксплуатационная документация (ТЭД), в которой существенно снижены расстояния от оборудования участка СУГ до объектов, к ней не относящихся, в соответствии с требованиями НПБ 111-98*.

Согласно разработанной ТЭД, такая технологическая система разрешена к применению, как участок СУГ МАЗК. В состав технологического оборудования станции входят наземный двустенный резервуар, топ-ливораздаточная колонка на один или два раздаточных рукава, трубопроводы технологической обвязки, насосные агрегаты на выдачу и слив СУГ из автоцистерны.

Специалистами компании в настоящее время разработаны различные варианты реализации данной технологической системы, что позволяет в зависимости от условий ее размещения и пожеланий заказчика оптимально подобрать необходимое оборудование по соотношению цена-качество.

Технологическая система «АМТ-ГАЗ» управляется от щита автоматизации, разработанного специалистами компании, который изготавливается на собственном производственном участке. При изготовлении щита используются высококачественные импортные комплектующие и японский промышленный контроллер «OMRON».

Ниже на рис. 2 показана схема технологической системы «АМТ-ГАЗ».

Вместе с технологической системой поставляется АСУ «АМТ»,

Транспорт на СУГ

Рис. 2. Схема технологической системы «АМТ-ГАЗ»

позволяющая с единого места оператора управлять технологическими процессами МАЗК. Ее основные технические характеристики:

■ максимально возможное количество ТРК - 16 шт.;

■ автоматическое отслеживание объемов топлива;

■ создание отчетов по рукавам, емкостям, видам платежей;

■ работа с фискальными регистраторами фирм «Штрих-М», «АТОЛ-Технологии»;

■ работа с уровнемерами «Струна», «Сенсор»;

■ ведение складского учета в магазине сопутствующих товаров;

■ работа со сканером штрих-кодов и с терминалом «Petrol plus».

Для заправки автомобильных баллонов мы рекомендуем использовать топливораздаточные колонки «ADAST LPG» чешской компании «ADAST Systems», которая начала поставлять свою продукцию на территорию бывшего СССР еще в 70-х гг. прошлого века. За время эксплуатации эти колонки прекрасно зарекомендовали себя в условиях сурового российского климата и невысокого качества российского газа. Последняя разработка чешской компании -серия топливораздаточных колонок «V-Line», которые отличаются совре-

менным дизайном и более высокими потребительскими качествами.

Имея большой опыт проектирования подобных объектов, специалисты нашей компании прекрасно понимают, что значит для владельца АГЗС в финансовом отношении внеплановый останов его станции из-за выхода из строя одного из рабочих элементов технологической системы. Поэтому для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации технологической системы «АМТ-ГАЗ» применяются только самые технологичные и проверенные временем комплектующие известных российских и зарубежных производителей, таких как:

■ «Blackmer» (США) - компрессоры и насосные агрегаты для слива из газовоза и выдачи СУГ на ТРК;

■ «Sterling SiHi» (Германия) - насосные установки для выдачи СУГ;

■ «Zawgaz» (Польша) - запорная арматура;

■ «Pilzno» (Польша) - регулирующая арматура;

■ «Новинтех» (Россия) - системы измерения уровня;

■ «СЕНСОР» (Россия) - системы контроля уровня и давления.

Компания «АМТ» предлагает комплексную поставку оборудования, что позволяет ее заказчикам сокра-

тить расходы на самостоятельное приобретение и доставку всех необходимых материалов и комплектующих на объект строительства. Кроме технологической системы «АМТ-ГАЗ», в стандартный комплект поставки входят: газоанализаторы; устройство заземления АЦ; пульты управления; коммутирующие устройства; электромонтажные изделия; подземные изолированные трубопроводы до ТРК; кабельная продукция.

Состав этого оборудования определяется после ознакомления с генеральным планом размещения технологической системы на местности и поставляется заказчику в необходимых количествах.

Специалисты компании «АМТ» за годы работы накопили уникальный опыт по проектированию, монтажу и строительству опасных производственных объектов: АЗС, АГЗС, МАЗК, ГНС и нефтебаз. Непосредственное взаимодействие проектировщиков с коммерческими, строительными и монтажными подразделениями позволяет существенно сократить сроки выполнения всех работ и ввода объекта в эксплуатацию.

115230, Россия, Москва, ул. Нагатинская, 4а Тел./факс: + 7 495 741-54-12

///////////////////////^^^^

42 новосибирских автобуса марки «МАЗ» будут ездить на КПГ

Стоимость переоборудования одного такого автомобиля составляет 350 тыс. руб. Подобный опыт в Новосибирске есть - несколько лет назад 100 автобусов «ПАЗ» были переоборудованы на газ. Тогда стоимость модернизации одного автобуса составила 42 тыс. руб., но в настоящее время все эти автомобили отработали свой ресурс.

Начальникуправления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Валерий Новоселов так обосновыва-

ет необходимость переоборудования автобусов под газовое топливо: «Выхлопы от газового топлива в гораздо меньшей степени отравляют воздух, нежели выхлопы от бензина и солярки. Любой двигатель, работающий на газе, служит дольше и реже нуждается в ремонте. Газ дешевле бензина и солярки на 50%».

Сейчас переговоры о переоборудовании новосибирских автобусов ведутся с предприятием ООО «Газпром трансгаз Томск». Стоимость мон-

тажа-демонтажа двигателя одного автобуса составляет 350 тыс. руб. На первом этапе планируется переоборудовать 42 автобуса марки «МАЗ».

Первый заместитель мэра Андрей Ксензов отметил, что договор с ООО «Газпром трансгаз Томск» целесообразен в том случае, если эта фирма выразит готовность инвестировать средства в строительство газовых заправок в Новосибирске. На данный момент их всего две, и обе - в левобережной части города. Есть ООО «Газпром трансгаз Томск» и альтернатива - новосибирское предприятие «АВТОгаз», у которого есть опыт переоборудования «КамАЗов».

http://sibkray.ru/news/2009-7-31/4009/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.