вание потенциала КОД в постоянно меняющихся условиях. В соответствии с этим, данные условия характеризуют качество модели и степень соответствия конечного результата цели педагогической деятельности.
Таким образом, исходя из вышеизложенных рассуждений, обоснована структура и содержание модели креативно-оздоровительной деятельности.
В заключении можно сделать вывод, что специфичность этой модели - её мотива-ционная сущность, поликультурная направленность и открытость для системы оздоровления - позволяет реализовывать задачи, направленные на повышение и поддержание здоровья различных групп детей, развитие личности ребёнка в единстве духовного и телесного.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ирхен, И.И. Региональное образование в сфере культуры и искусства в глобализирующейся России : монография / И.И. Ирхен ; Мос. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : [б.и.], 2012. - 240 с.
REFERENCES
1. Irkhen, I.I. (2012), Regional education in the sphere of culture and art of Russia in the globalizing : monograph, publishing house "MGUKI", Moscow, Russian Federation.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 29.10.2014.
УДК 796.332
ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ
СОРЕВНОВАНИЙ
Анатолий Николаевич Яковлев, кандидат педагогических наук, доцент, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС), Евгений Александрович Масловский, доктор педагогических наук, профессор, Полесский государственный университет (ПолесГУ), Пинск, Республика Беларусь, Алексей Петрович Саскевич, магистрант, Мозырьский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина, Мозырь,
Республика Беларусь
Аннотация
Развитие детско-юношеского спорта в нашей стране остается делом государственной важности, так как его массовость обеспечивает его результативность. Сегодня остаются проблемными основные направления учебно-тренировочного процесса: повышение уровня спортивных достижений, поиск новых методов тренировки, спортивный отбор и комплексное привлечение детей к занятиям спортом с целью дальнейшей спортивной ориентации. Современные методико-биологические и социологические исследования показывают, что систематические, многолетние занятия спортом играют важную роль в укреплении здоровья детей и подростков. Нормальное развитие ребенка немыслимо без энергичных и многообразных двигательных действий. Именно в детские и юношеские годы наиболее ярко проявляется положительное влияние регулярных физических нагрузок на развитие организма. Футбол не является исключением, он характеризуется высокой двигательной активностью игроков, основными являются действия с мячом и передвижения по полю. Умение футболиста хорошо владеть своим двигательным аппаратом характеризует его двигательные способности, которые могут проявляться в результате проявления физических качеств, главным образом, быстроты, где точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи сопряжено с новым «живым движением».
Ключевые слова: футбол; спортивное мастерство, технико-тактические действия, методи-ко-биологические и социологические исследования; новые «живые движения»; интенсификация соревновательной деятельности (СД); волевые качества.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.10.116.p161-168
TECHNICAL AND TACTICAL ACTIONS OF THE YOUNG FOOTBALL PLAYERS
DURING THE COMPETITION
Anatoly Nikolayevich Yakovlev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Vladivostok State University of Economics and Service, Russia, Vladivostok; Yevgeny Alexandrovich Maslovsky, the doctor of pedagogical sciences, professor, Polesky State University, Pinsk, Belarus; Alexey Petrovich Saskevich, the undergraduate, Mozyr State Pedagogical University named after I.P. Shamyakin, Mozyr, Belarus
Annotation
The development of youth sports in our country remains a matter of the national importance, as its mass coverage provides its performance. Today the main directions of the training process remain problematic: improving of the sporting achievements, the search for the new methods of training, and the comprehensive sports selection to attract the children to the sports for further sports orientation. Modern methods of biological and sociological studies show that systematic, long-term sports practice plays an important role in promoting the health of children and adolescents. The normal development of the child is unthinkable without energetic and diverse motor actions. The childhood and youth sports engagement has most pronounced positive effect of regular physical activity on the development of the organism. Football is no exception, it is characterized by high physical activity of the players and the major actions are with the ball and movement on the field. The football player ability to master the motor apparatus characterizes his motor skills, which may manifest as a result of the manifestation of the physical qualities, mainly speed, where the accuracy and timeliness of implementation of the specific tactical tasks are associated with the new "living movement."
Keywords: football, sportsmanship, technical and tactical actions, methodical and biological and social research, new "live traffic ", intensification of competitive activity (SD), volitional qualities.
ВВЕДЕНИЕ
Интенсификация соревновательной деятельности (СД), часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий (ТТД) не сопровождается повышением их эффективности. На практике тактическая деятельность футболистов внешне выражается в целесообразности применения тактических действий. Тактическое действие строится в соответствии с тактическими знаниями, умениями и навыками, с уровнем развития физических способностей и волевых качеств. Любое тактическое действие реализуется при помощи технических приемов. Любое тактическое действие реализуется при помощи технических приемов и правильной следует считать игру, построенной на разнообразной передаче мяча, т.е. на разнообразной компоновке игроков в ходе игры. Игра в пас - это чисто тактический навык, поднимающий футбол до высот тактического искусства. В пасе каждого игрока проявляется острота его тактического мышления. Система паса - это система игры. Качество паса - это качество игры [6].
Детско-юношеский футбол в возрасте 12-13 лет характеризуется началом этапа спортивного совершенствования и по своим характеристикам, в недалёком будущем, игра футболистов должна соответствовать высококвалифицированным спортсменам [1].
Цель - определить уровень выполняемых ТТД с мячом юных футболистов 12-13 лет в период соревновательной деятельности.
Задачи: выявить процентный показатель выполнения ТТД с мячом юных футболистов различных игровых амплуа в условиях соревнований; произвести анализ выполненных ТТД с мячом юными спортсменами различных амплуа в условиях СД по разработанной системе подсчёта игровых действий с мячом.
Организация исследования. Исследование проводилось в период соревновательной деятельности (три футбольных турнира). Участники: дети 12-13 лет, занимающиеся футболом в Центре физической культуры и спорта УО «Полесский государственный университет», футбольная команда «Чёрные пантеры».
Педагогические наблюдения, на первых двух турнирах (таблица 1 и таблица 2), осуществлялись за соревновательной деятельностью с фиксированием индивидуальных ТТД футболистов 12-13 лет (в процентах) по методике, рекомендованной для комплексных научных групп в футболе.
Подсчёт, выполняемых ТТД с мячом, последнего турнира (таблица 3), осуществлялся по бальной системе, которая состояла из положительных (44) и отрицательных (46) действий. Футбольное поле разделено на 14 полевых зон и для каждой зоны существует своя бальная оценка выполняемого ТТД с мячом. Данная система подсчёта игровых действий с мячом является авторской разработкой. За основу была взята система подсчёта ТТД, разработанная футболистом, выдающимся советским и украинским тренером по футболу В.В. Лобановским. Подсчёт производился следующим образом: все выполненные ТТД с мячом за матч делили на количество сыгранных минут и получали количество ТТД с мячом в минуту на команду [7].
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Было проанализировано два последних футбольных турнира, в которых испытуемые: футбольная команда «Чёрные пантеры», занимающиеся на базе центра физической культуры и спорта УО «Полесский государственный университет» 2000-2001 г.р. заняла 1 места. Анализ игры команды в Международном турнире по футболу «Кубок Победы» (12 команд), в г. Подольск (Россия) с 8 по 10 мая 2013г. (таблица 1).
Таблица 1
ТТД юных футболистов 12-13 лет различных игровых амплуа
ТТД Амплуа футболистов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Передача мяча 18,9 25,5 24,9 21,3 16,1 28,1 17,0 21,9 19,2 19,9 18,2 19,0 21,5
Короткие и средние Назад и поперек
Вперёд 24,4 24,7 21,7 23,0 10,6 14,5 9,5 15,5 9,3 11,5 10,4 9,1 10,2
На ход 2,0 0,5 0,8 2,0 3,6 4,7 4,5 4,9 2,6 4,1 4,8 4,7 3,1
Длинные 5,2 4,6 4,1 1,6 0,7 3,3 3,6 1,6 0,3 2,6 3,1 3,0 2,0
Прострелы 3,1 0,7 0,3 1,0 7,7 1,7 10,7 2,3 3,0 6,3 7,2 6,8 7,8
Ведение 19,3 9,1 17,3 20,2 25,0 17,9 23,6 17,3 20,5 18,0 17,0 17,2 18,4
Обводка 1,7 1,0 1,9 3,7 11,7 3,5 9,5 5,2 9,8 8,1 7,4 8,1 6,3
Отбор 8,4 8,7 6,8 9,0 9,1 9,4 5,1 11,1 5,6 6,7 5,7 6,3 4,1
Перехват 6,1 7,3 6,1 5,4 3,0 4,0 2,8 5,0 2,6 4,8 5,3 4,7 5,0
Единоборства Снизу 2,7 4,8 3,0 3,4 2,2 2,6 2,0 4,1 9,5 8,7 10,8 11,2 9,1
Вверху 3,0 7,7 5,2 3,5 2,9 2,3 1,7 3,7 6,7 6,1 9,2 8,4 7,9
Игра головой 2,8 3,3 4,5 6,5 3,5 1,5 2,6 2,9 2,8 3,0 4,1 4,2 3,1
Удар в ворота Головой 0,1 0,0 0,2 0,3 0,3 0,1 0,3 0,1 1,0 0,0 1,1 1,0 2,0
Ногой 0,6 0,2 0,3 0,5 1,7 2,2 3,9 2,5 4,9 5,1 6,3 6,1 4,3
Всего за игру произведено действий 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Примечания: защитники - 1, 2, 3, 4, 5; полузащитники - 6, 7, 8, 9, 10; нападающие - 11, 12, 13.
Анализируя игру 12-13 летних футболистов можно говорить о том, что ни одно ТТД не используется в равной степени различными игровыми амплуа. Так, короткие и средние передачи мяча назад и поперёк имеют наибольший удельный вес в структуре ТТД выполненных за матч у одного защитника, нескольких полузащитников. Короткие и средние передачи мяча вперёд также чаще выполняются защитниками и если предыдущие передачи имели ровное распределение между всеми игровыми амплуа, то последние имеют наибольшие показатели у футболистов обороны. В противоположность этому передачи «на ход» являются приоритетными для игроков атакующего плана и имеют наибольшие показатели у полузащитников, а наименьшие показатели у защитников. Длинные передачи мяча чаще всего выполняют защитники, а наименьший показатель в выполнении данного действия у полузащитников. Прострельные и навесные передачи
мяча в штрафную площадь соперника чаще других выполняют полузащитники, а реже всего защитники.
Более надёжны короткие и средние передачи поперёк поля [3, 6, 8]. Однако, эти передачи, затрудняют осуществление скоростного манёвра в атаке, позволяют соперникам перегруппировать свои силы на самом опасном участке этой атаки. В то же время длинные продольные и диагональные передачи (а отчасти и средние) позволяют осуществлять атаку на высокой скорости, вносят элемент внезапности, что очень затрудняет действия обороняющихся, и тем самым создают выгодные условия для выхода игроков на ударную позицию. Несомненно, что передачи подобного рода связаны со значительным риском потерять мяч. Но этот риск вполне оправдан, так, как в случае успеха создаётся непосредственная угроза воротам.
Чем короче передача, тем меньше потерь мяча, а чем длиннее (и острее), тем больше допустимый риск потерь. Но и в том и в другом случае футболист, владеющий мячом, должен помнить, что потеря мяча, при передачах, должны быть сведены к минимуму при возможно большой их остроте.
Ведение мяча и обводка соперника имеют идентичную структуру распределения объёма по игровым амплуа. Так, наибольшее количество выполненных действий демонстрируют полузащитники и нападающие, а наименьший показатель у защитников. При этом, необходимо отметить, что в обводке соперника средний показатель всё-таки у нападающих.
Отбор мяча, являясь оборонительным действием, в данном турнире, имеет наибольшие показатели у полузащитников, а наименьший показатель нападающих. В противоположность отбору мяча, с наибольшим показателем перехват выполняют чаще так же футболисты линии обороны, а наименьшие числовые значения у нападающих.
В единоборстве за мяч внизу и вверху чаще вступают нападающие, при этом просматривается чёткая тенденция наибольших объёмов у игроков, располагающихся в центре, не зависимо от игрового амплуа. Играют головой чаще защитники. Наибольшее количество ударов головой и ногой наносят нападающие. Таким образом, процентное соотношение ТТД футболистов влияет на результативность их игрового амплуа.
Одной из особенностей игры команд данного возраста является то, что игроки линии защиты получили другие функциональные задачи, и это, в первую очередь, связано с расстановкой футболистов в обороне. Сегодня тактика современного футбола определяет необходимость перехода на зонную игру в защите, как наиболее прогрессивную, в данный момент. Таким образом, четыре игрока обороны выстраиваются в воображаемую линию, и при данной расстановке игроков появляется два новых амплуа: центральный правый и центральный левый защитники.
Анализ игры команды в первенстве Брестской области, по футболу среди юношей 2000-2001 г.р. (19 команд), с 6 по 22 июня 2013 г. показал несколько иные результаты (таблица 2). Следует отметить, что в ТТД юных футболистов 12-13 лет, в другом футбольном турнире только короткие и средние передачи мяча назад и поперёк входят в группу наиболее используемых игровых приёмов для всех игровых амплуа. В обороне, чаще других, данный приём используют защитники. В отборе мяча, не зависимо от игровых амплуа, вступают все футболисты, если чаще отбор осуществляют полузащитники, то числовое значение выполненных отборов у защитников меньше, и наоборот. Перехват мяча выполняют игроки обороны с наибольшими показателями у защитников, а наименьшие у полузащитников и нападающих. Единоборства за мяч вверху, чаще других, вступают защитники и нападающие. Игра головой так же прерогатива игроков обороны располагающихся в центре, а наименьший показатель у нападающих. Удары по воротам головой больше наносят нападающие и полузащитники. Характеристики ТТД футболистов различных игровых амплуа позволяет разработать многоуровневую шкалу оценок, определяющую эффективность подготовленности игроков групп начального
спортивного совершенствования.
Исходя из процентного анализа выполнения ТТД с мячом юных футболистов 1213 лет различных игровых амплуа в условиях соревнований, на предыдущих турнирах (таблица 1 и таблица 2), приведены количественные и качественные характеристики ТТД с мячом с помощью анализа видеозаписей сыгранных игр на турнире. Первый матч на турнире был сыгран против футбольной команды «Белкард» (Гродно, Республика Беларусь) (счёт 3-0 в пользу исследуемой команды).
Таблица 2
ТТД юных футболистов 12-13 лет различных игровых амплуа в условиях соревно-
ваний (6-22 июня 2013г. в первенстве Брестской области по футболу), в %
ТТД Амплуа футболистов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Передача мяча 18,9 25,5 24,9 21,3 16,1 28,1 17,0 21,9 19,2 19,9 18,2 19,0 21,5
Короткие и средние Назад и поперёк
Вперёд 24,4 24,7 21,7 23,0 10,6 14,5 9,5 15,5 9,3 11,5 10,4 9,1 10,2
На ход 2,0 0,5 0,8 2,0 3,6 4,7 4,5 4,9 2,6 4,1 4,8 4,7 3,1
Длинные 5,2 4,6 4,1 1,6 0,7 3,3 3,6 1,6 0,3 2,6 3,1 3,0 2,0
Прострелы 3,1 0,7 0,3 1,0 7,7 1,7 10,7 2,3 3,0 6,3 7,2 6,8 7,8
Ведение 19,3 9,1 17,3 20,2 25,0 17,9 23,6 17,3 20,5 18,0 17,0 17,2 18,4
Обводка 1,7 1,0 1,9 3,7 11,7 3,5 9,5 5,2 9,8 8,1 7,4 8,1 6,3
Отбор 8,4 8,7 6,8 9,0 9,1 9,4 5,1 11,1 5,6 6,7 5,7 6,3 4,1
Перехват 6,1 7,3 6,1 5,4 3,0 4,0 2,8 5,0 2,6 4,8 5,3 4,7 5,0
Единоборства Снизу 2,7 4,8 3,0 3,4 2,2 2,6 2,0 4,1 9,5 8,7 10,8 11,2 9,1
Вверху 3,0 7,7 5,2 3,5 2,9 2,3 1,7 3,7 6,7 6,1 9,2 8,4 7,9
Игра головой 2,8 3,3 4,5 6,5 3,5 1,5 2,6 2,9 2,8 3,0 4,1 4,2 3,1
Удары в ворота Головой 0,1 0,0 0,2 0,3 0,3 0,1 0,3 0,1 1,0 0,0 1,1 1,0 2,0
Ногой 0,6 0,2 0,3 0,5 1,7 2,2 3,9 2,5 4,9 5,1 6,3 6,1 4,3
Всего за игру произведено действий 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
Примечания: защитники - 1, 2, 3, 4, 5; полузащитники - 6, 7, 8, 9, 10; нападающие - 11, 12, 13.
Из данных, представленных в таблице 3, следует, что набор количественных (выполняемых действий) и качественных (положительных и отрицательных) показателей, за весь матч было выполнено 794 действия с мячом. Положительных действий - 654, и 140 - отрицательных. 794/60=13,2 действия в минуту. При этом общий процент брака составил 17,6%. Второй матч был сыгран против ТФК «Легион» (Таллинн, Эстония). Матч был выигран со счётом 3-0. Возвращаясь к наиболее значимому соотношению количественных и качественных показателей, выявлено, что всего за игру было совершенно 721 действие с мячом, из них 582 действия положительные, 139 - отрицательные. 721/60=12 действий в минуту. Общий процент брака - 19,2%. Следующий матч состоялся с командой ДФЛ (г. Подольск, Россия). Матч был выигран со счётом 4-2. Всего было совершенно 604 действия: положительных - 482, и 122 - отрицательных. 604/60=10,1 действие в минуту. Общий процент брака составил 20,1%. Последняя игра на турнире была победной против команды РЦОП-БГУ (г. Минск, Беларусь) со счётом 3-0. Матч длился 50 минут. Было совершенно 738 действий, из них 633 положительных и 105 отрицательных. 738/50=14,8 действия в минуту. Общий процент брака составил 14,2%.
Количественные и качественные характеристики ТТД с мячом у юных футболистов отличаются в зависимости от возраста. Так, исследуемые спортсмены 12-13 лет выполняли, в среднем за игру, 714 ТТД с мячом. Из них 587 положительных и 126 отрицательных. 714/57,5=12,41 действие, с мячом в минуту, на команду. Общий процент брака, в среднем, составил 17,8%. Это говорит о том, что мяч чаще переходит от одной команды к другой, и действия игроков более отрывочны. Команды не умеют ещё так контролировать мяч. Поэтому, намного больше должно быть действий по отбору мяча, а не по передачам.
Таблица 3
Общие сведения о выполненных ТТД с мячом юными футболистами
_12-13 лет различных амплуа в условиях СД_
Турнир «Л1ЛЛЛ\С1ТОГк СиР - 2013»
Зоны 1-4.11.2013г.
ТТД футбольного «Белкард» ТФК «Легион» ДФЛ РЦОП-БГУ
поля г. Гродно, (Бе- г. Таллин, г. Подольск, г. Минск,
ларусь) (Эстония) (Россия) (Беларусь)
Фолы соперников (+) * 1-14 11 4 9 5
Фолы «Пантер» (-) 1-14 3 12 7 5
1-6 83 81 41 48
Получение мяча (+) 7-11 158 106 103 180
12-14 19 10 16 31
Отбор + пас (+) 1-14 69 50 45 46
Просто отбор (+) 1-14 87 112 109 78
1-3 8 10 1 6
Поперечный пас (+) 4-6 32 40 17 20
7-8 41 25 24 35
9-11 22 10 16 48
Поперечный пас (-) 1-11 18 5 8 7
1-6 19 17 12 17
7-8 24 19 10 31
Пас вперёд (+) 9-11 6 1 4 3
12-14 4 3 4 10
** 7 4 7 16
1-6 16 30 5 7
Пас вперёд (-) 7-8 19 24 21 14
9-11 23 23 29 21
12-14 6 4 8 19
Потеря на ведении (-) 1-14 26 23 22 23
Всего действий: 1-14 794 721 604 738
+ 1-14 654 582 482 633
- 1-14 140 139 122 105
% брака 17,6 19,2 20,1 14,2
Примечания: (+) - положительные действия; (-) - отрицательные действия; *- жёлтые и красные карточки; ** -пас нападающему._
ВЫВОДЫ
По условиям первой задачи было выявлено, что более надёжны короткие и средние передачи поперёк поля. Однако, они затрудняют осуществление скоростного манёвра в атаке, позволяют соперникам перегруппировать свои силы на самом опасном участке этой атаки. В то же время длинные продольные и диагональные передачи (а отчасти и средние) позволяют осуществлять атаку на высокой скорости, вносят элемент внезапности, что очень затрудняет действия обороняющихся, и тем самым создают выгодные условия для выхода игроков на ударную позицию. Несомненно, что передачи подобного рода связаны со значительным риском потерять мяч. Но этот риск вполне оправдан, так, как в случае успеха создаётся непосредственная угроза воротам. Чем короче передача, тем меньше потерь мяча, а чем длиннее (и острее), тем больше допустимый риск потерь.
По условиям второй задачи, главный упор в проведении данного исследования был сделан на то, что в этом возрасте 12-13 лет тренеры начинают думать о специализации игроков (определении амплуа, тактической целесообразности в игре команды), в зависимости, от их индивидуальных данных и показателей в СД. Такой подсчёт, на наш взгляд, помогает совершать меньшее количество ошибок в игровой деятельности, и выводить игроков на более обдуманные действия во время матча, и, тем самым, повышая их игровой уровень, класс футболиста. Исходя из проведённых исследований, авторская система подсчёта выполнения ТТД с мячом, на наш взгляд оказалась более эффективной.
Она включает в свою структуру широкий перечень ТТД, как положительных, так и отрицательных, что естественно, даёт более точную цифровую картину сыгранного матча. Разработанная нами рациональная система подсчётов обеспечит достижение должного уровня технических навыков в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности юных футболистов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Масловский, Е.А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании школьников и подготовке юных спортсменов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Масловский Е.А. - Минск, 1993. - 49 с.
2. Петухов, А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения : монография / А.В. Петухов. - М. : Советский спорт, 2006. - 232 с.
3. Саскевич, А.П. Комплексы специально-подготовительных упражнений для обучения технике игры в футбол с подключением периферического зрения на этапе начальной спортивной специализации : практические рекомендации / А.П. Саскевич ; Полесский гос. ун-т. - Пинск : [б.и.], 2012. - 14 с.
4. Саскевич, А.П. Характеристика физических и тактико-технических показателей тренировочного процесса юных футболистов 10-11 лет в двухгодичном цикле тренировки / А.П. Саскевич, Е.А. Масловский // Научный потенциал молодёжи - будущему Беларуси : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Пинск, 6 апреля 2012 г. - Пинск, 2012. - С. 167-168.
5. Суворов, В.В. Технико-тактические действия футболистов 16-18 лет / В.В. Суворов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 6 (28). - С. 93-96.
6. Сучилин, А. А. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола : автореф. ... д-ра пед. наук / Сучилин А.А. - Волгоград, 1997. - 78 с.
7. Процесс индивидуализации технико-тактических действий юных футболистов 12-13 лет на основе соревновательной деятельности / Е.П. Масловский, А.Я. Яковлев, А.П. Саскевич, К. Л. Соболевски, В.И. Стадник // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 9 (115). - С. 92-97.
8. Яковлев, А.Н. Определение рациональной структуры физической подготовки юных спортсменов в структуре технических навыков игры в футбол / А.Н. Яковлев, Е.А. Масловский, А.П. Саскевич // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 10 (104). - С. 177-182.
REFERENCES
1. Maslowski, E.A. (1993), Theoretical and methodological foundations use individually-conjugate approach in physical education and school training young athletes, dissertation, Minsk, Belarus.
2. Petukhov, A.V. (2006), Football. Laying the foundations of individual technical and tactical skills of young players. Problems and Solutions, Soviet Sport, Moscow.
3. Saskevich, A.P. (2012), Complexes specially-preparatory exercises for learning the art of the game of football with the connection of peripheral vision in initial sports specialization : practical advice, publishing house "PolesGU", Pinsk, Belarus.
4. Saskevich, A.P. and Maslowski, E.A. (2012), "Characteristics of physical and tactical and technical performance training process of young players 10-11 years in the biennial cycle of training", Scientific potential of young people - the future of Belarus, Proceedings of the Intern. scientific-practical. conf., Pinsk, April 6, 2012, Pinsk, Belarus, pp. 167-168.
5. Suvorov, V.V. (2007), "Individual typological indicators of technical and tactical actions of players 12-15 years", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vo. 28, No. 6, pp. 93-96.
6. Suchilin, A.A. (1997), Theoretical and methodological basis for the preparation of a reserve of professional football, dissertation, Volgograd.
7. Maslowski, E.A., Yakovlev, A.N., Saskevich, A.P., Sobolewski, K.L. and Stadnik V.I. (2014), "Process of individuation of the technical and tactical actions of young football players aged 12-13 years based on the competitive activity", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 115, No. 9, pp. 92-97.
8. Yakovlev A.N., Maslovsky E.A., Saskevich A.P. Definition of the rational structure of physical training for the young athletes in the structure of technical skills for playing football, Uchenye zapiski universiteta imeniP.F. Lesgafta, Vol. 104. No. 10, pp. 177-182.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 26.09.2014.
УДК 796.07
АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дмитрий Сергеевич Яковлев, кандидат педагогических наук, начальник, Василий Николаевич Володин, кандидат педагогических наук, старший преподаватель, Алексей Васильевич Сидоров, заместитель начальника, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) имени маршала инженерных войск А.И. Про-шлякова, г. Тюмень; Дмитрий Рамильевич Гайсин, доцент, Институт физической культуры Уральского федерального университета, г. Екатеринбург
Аннотация
В статье представлены результаты проведенного исследования физического развития и физической подготовленности кандидатов в военную полицию Центрального военного округа. В исследовании приняли участие 35 военнослужащих. Определен уровень физического развития и физической подготовленности военнослужащих. Предложены варианты по совершенствованию исследуемых показателей, центральным из которых является разработка системы оценки в соответствии со служебными обязанностями.
Ключевые слова: военная полиция, физическое развитие, физическая подготовленность, контрольное упражнение, военнослужащий.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.10.116.p168-172
ANALYSIS OF THE PHYSICAL DEVELOPMENT AND PHYSICAL PREPAREDNESS OF THE REGIONAL MILITARY POLICE OF THE CENTRAL MILITARY DISTRICT OF RUSSIAN MINISTRY OF DEFENSE
Dmitry Sergeevich Yakovlev, the candidate of pedagogical sciences, Chief, Vasily Nikola-yevich Volodin, the candidate of pedagogical science, senior teacher, Alexei Vasilyevich Si-dorov, the Deputy Head, Tyumen Higher Military Engineering Command School (Military Institute) named after Marshal of Engineering Troops A.I. Proshlyakova, Tyumen; Dmitry Ramilevich Gysin, the senior lecturer, Institute of Physical Culture Ural Federal University,
Ekaterinburg
Annotation
The article presents the results of the study of the physical development and physical fitness of the candidates for the military police of the Central military district. The study involved 35 soldiers. The level of physical development and physical fitness of the military personnel has been determined. The options for improvement of the studied parameters, the central of which is the development of the evaluation system in accordance with the official duties have been offered.
Keywords: military police, physical development, physical fitness, control exercise, military man.
ВВЕДЕНИЕ
Переход с военных комендатур на военную полицию Вооруженных Сил Российской Федерации требует постановки цели и задач, соответствующих данным формирова-