Научная статья на тему 'Техника ХИП ХОП танца, как одна из форм хореографического искусства'

Техника ХИП ХОП танца, как одна из форм хореографического искусства Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
583
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Техника ХИП ХОП танца, как одна из форм хореографического искусства»

Техника хип хоп танца, как одна из форм хореографического

искусства

Лебедев Тимур Михайлович

магистратура 1 курс Институт Музыки, Театра и Хореографии РГПУ им. Герцена

E-mail: timur lebedev@mail.ru

Хип-хоп (англ. hip hop — прыг скок) —культурное направление, зародившееся в Нью-Йорке 12 ноября 1974 года. В понятие хип-хоп культуры входит пять основных направлений: эмсиинг (англ. MCinq). диджеинг (англ. DJinq), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию).

Хип-хоп танец — это направление танцевального искусства, в основе которого лежат такие понятия, как грув (англ. groove — кач, ощущение музыки), а также баттл (англ. battle — битва) и фристайл (импровизация). Хип-хоп танец может быть разделен на два основных типа: олд-скул (англ. old school -старая школа хип-хопа), которая включает в себя поппинг (англ. poping), локинг (англ. locking), брейкинг (англ. breaking). Нью-стайл (англ. new style — новая школа хип-хопа), которая строится на базе олд-скула, но включает в себя элементы таких стилей танца, как хаус (англ. house), латина, рэгги (англ. reggae), джаз, вакинг (англ. waacking).

Проведенный анализ интернет — форумов, посвященных хореографическому искусству, а также личных бесед с коллегами, показывает, что на сегодняшний день, техника хип-хоп танца не воспринимается, как одна из форм хореографического искусства. Многие считают технику хип-хоп танца спортом, не отводят ему достойного места на сценическом пространстве.

Проследив тенденции, в технике хип-хоп танца за последние 30 лет, учитывая расширения танцевальной лексики и повышения уровня сложности, мы увидим явную эволюцию. Техника хип-хоп танца популяризовалась и стала использоваться в сценических постановках. Нами был проведен, сравнительный анализ количества программ по трем танцевальным направлениям: классика, контемпорари и хип-хоп самых крупных школ танцев в Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке и Лос-Анжелесе.

Классика Контемпорари Хип-хоп

школы танцев кол-во программ кол-во программ кол-во программ

Москва ТОДЕС 16 24 47

РайСкай 1 4 12

Model357 2 Б 17

Санкт-Пете рбург ТОДЕС 6 S 17

Tequila darice 2 4 7

IDC 1 4 S

Нью-Йорк Broadway Dance Center IS 16 26

Steps ori Broadway 24 11 3

PMTDance Studio 1 3 10

Лос-Анжелес Melleniuin darice complex 3 9 47

Your Neighborhood studio Б 6 13

Hype Studios 1 2 13

По результатам проведенного анализа, можно сказать, что техника хип-хопа в настоящее время, по всем показателям, является одним из ведущих направлений Западной и Российской танцевальной культуры.

Используя технику хип-хоп танца, хореограф, может создавать новые постановки, сюжеты

и образы, которые будут близки и понятны современному зрителю. Это наглядно видно в работах таких коллективов, как: «Choreo Cookies» (USA) (постановки: «Приют» — горести и радости детей в детском приюте, «Дом престарелых» — старость это только начало, «Черно-Белое кино» — история людей в духе черно-белого кино ), «Чердак Джека» (Россия) (постановки: «Марио» — классика компьютерной игры, переданная в пластике танцоров, «Petite Fille» — сколько сущностей скрывается внутри нас и как они изменяются под воздействием внешнего окружения), спектакль «In Vivo» хореограф Микаэль Ле Мэр (Франция) обратился к некогда маргинальному направлению хип-хопа, чтобы создать атмосферу большого города: шесть танцовщиков брейк-данса становятся на сцене одним эмоциональным организмом, шоу-балет Аллы Духовой «Тодес» (Россия) спектакль «Танцуем Любовь» история о любви и соблазнах в большом городе, хип-хоп балет «Щелкунчик» хореограф Дженнифер Вебер (USA) новая интерпретация балета в хип-хоп технике, спектакль «Без границ/ Nos limites» хореографы Мартин Жоссен и Абденура Белали (Франция) в спектакле речь идёт о тех границах, которые, нам ставит природа и общество, и о тех, которые мы прочерчиваем для себя сами.

Исходя из реалий и тенденций развития современной хореографии в России, технику хип-хоп танца необходимо поднять на такой исполнительский и художественный уровень, чтобы она могла занять достойное место в одном ряду с техникой модерна, классического, бального, народного танца.

На сегодняшний день, кругозор современного педагога-хореографа и танцовщика будет не полноценным без знания основ техники хип-хоп танца. Основные проблемы развития техники хип-хоп танца в России это: отсутствие такой дисциплины в учебных планах хореографических факультетов и кафедрах ВУЗов, профессиональных училищ; отсутствие специалистов в этой области, которые могли бы преподавать в ВУЗах и профессиональных училищах. Лишь такие учебные заведения, как: Институт Музыки, Театра и Хореографии РПГУ им. Герцена, Государственная академия театрального искусства (ГИТИС), кафедра хореографии (Москва-Россия), Институт современного искусства, факультет хореографии (Москва-Россия) Национальный университет культуры и искусств, кафедра современной хореографии, кафедра классической хореографии (Киев-Украина), Училище хореографического искусства «КМУАТ», отделения классической хореографии, отделения народной хореографии, отделения современного танца (Киев-Украина), реализуют в своих учебных планах, такую дисциплину, как техника хип-хоп танца.

Введение техники хип-хоп танца в профессиональную подготовку педагогов-хореографов на кафедрах и факультетах ВУЗов и профессиональных училищ, необходимо для дальнейшего развития этого направления и подготовки специалистов в данной области. Такие специалисты смогут соединить, полученный в ходе образования багаж знаний с техникой хип-хоп танца и дать новый толчок для развития этого направления, как одной из форм хореографического искусства.

Электронные ресурсы:

1. http://hip-hop-history.oга/

2. http://www.mirtv.ru

3. http://tvkultura.ru/article/show/article id/147089/

4. https://www.youtube.com/watch?v=sJMY44T42qE&feature=youtu.be

5. https://www.youtube.com/watch?v=sy40gh4TEul&feature=youtu.be

6. http://vk.com/im?

peers=534611&sel=4332319&z=video 155643892 170393494%2F770af95cb1f70593ce

7. http://www.youtube.com/watch7vH7bNB1HmKaw

8. https://www.youtube.com/watch?t=2&v=xqpDaONhaPo

9. http://vk.com/horeoqraf club 10. http://horeoqraf.pro

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.