Научная статья на тему 'ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСЕВНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ'

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСЕВНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
204
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ / ОБОРУДОВАНИЯ / МАШИН / УРОЖАЙ / ТРАВМА

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Мамадалиев Ш.М.

. В данной статье приведены инструкции по охране труда, необходимые при проведении механизированных полевых работ, в том числе с использованием посевных агрегатов. Соблюдение указанных требований безопасности позволит предотвратить возможные несчастные случаи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SAFETY INSTRUCTIONS WHEN USING SEEDING MACHINE-TRACTOR UNITS

This article provides instructions on labor protection necessary for mechanized field work, including the use of sowing units. Compliance with these safety requirements will help prevent possible accidents.

Текст научной работы на тему «ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСЕВНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ»

Мамадалиев Ш.М. старший преподаватель Наманганский инженерно-строительный институт

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОСЕВНЫХ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ

Аннотация. В данной статье приведены инструкции по охране труда, необходимые при проведении механизированных полевых работ, в том числе с использованием посевных агрегатов. Соблюдение указанных требований безопасности позволит предотвратить возможные несчастные случаи.

Ключевые слова: техника безопасности, оборудования, машин, урожай, травма.

Mamadaliev Sh.M. senior lecturer

Namangan Engineering Construction Institute

SAFETY INSTRUCTIONS WHEN USING SEEDING MACHINE-

TRACTOR UNITS

Annotation. This article provides instructions on labor protection necessary for mechanized field work, including the use of sowing units. Compliance with these safety requirements will help prevent possible accidents.

Key words: Safety, equipment, machines, harvest, injury.

Техника безопасности — техническая дисциплина, определяющая причины несчастных случаев, которые могут возникнуть в местах работы машин, и определяющая пути предотвращения и ликвидации несчастных случаев на основе изучения производственных средств и методов работы. Меры по предотвращению несчастных случаев включают:

а) технические мероприятия: совершенствование машин, оборудования, приборов и инструментов; проектирование и проработка ограждений и др.;

б) организационные мероприятия: создание эффективных технологических и производственных процессов, обучение безопасным методам работы, контроль за выполнением правил техники безопасности;

Техника безопасности неразрывно связана с мерами пожаротушения. При соблюдении этих мер исчезнет пожараопасность, а в случае возникновения пожара необходимо будет организовать мероприятия по спасению людей, животных, оборудования, машин, урожая и т. д., а также имущества. Ежегодно проводится множество

мероприятий по совершенствованию техники безопасности и противопожарных мероприятий. Каждый работник должен знать и соблюдать правила техники безопасности в целях предотвращения травматизма и профессиональных заболеваний. Случайное травмированное работника при выполнении производственного задания называется производственным травмам. В этом случае работник может временно или навсегда лишиться трудоспособности. Неприятные инциденты могут произойти из-за таких причин, как отсутствие обучения и руководства работника на работе, продление рабочего дня, работа на неисправных машинах.

Помимо количественных изменений в сельскохозяйственной технике, происходят и важные качественные изменения: быстроходные мощные тракторы, экстенсивные гидрофицированные агрегаты, машины для первичной и предпосевной обработки почвы, современные комбайны для уборки технических культур, средства автоматизации, средства управления и другие находятся при выполнение механизированных полевых работ. При этом, кроме достижения высокой производительности труда в сельском хозяйстве, необходимо на высоком уровне организовать технику безопасности и охраны труда в высокомеханизированном сельскохозяйственном производстве.

Посев сельскохозяйственных культур с помощью машинно-тракторных агрегатов допускается только на машинно-тракторных агрегатах, не имеющих технических дефектов. Каждая машинно-тракторный агрегат должна иметь передние и задние фонари для работы в ночное время. Машинно-тракторный агрегат должен иметь зеркало заднего вида. Механик использует это окно для наблюдения за машиной и людьми, работающими на агрегате за ней. При работе слесарь должен иметь набор инструментов, аптечку, руководство, тряпку для вытирания рук, фляга с водой и огнетушитель. Механик должен иметь перчатки и защитные очки.

В начале каждой смены механик должен тщательно проверять состояние агрегата, герметичность соединений, правильность установки заглушек. Особое внимание уделяется состоянию рулевого управления, сцепления, тормозов, тягово-сцепного устройства, приборов освещения и топливной системы.

Запрещается работать на плохо отрегулированном или имеющем технические дефекты машинно-тракторном агрегате, а также подтекающем топливе, воде или масле. При заправке машинно-тракторных агрегатов необходимо особое внимание уделять противопожарным мероприятиям. При проверке воды в радиаторе перегретого двигателя будьте осторожны с паром и кипящей водой. Для этого тракторист должен надеть перчатки и стоять на расстоянии вытянутой руки от ветра.

В холодные дни необходимо подогревать смазочные материалы в специальных емкостях.

При проверке топливных емкостей запрещается зажигать спички, разводить костры и курить. Если топливо загорится, его следует потушить песком, землей, войлоком или огнетушителем. В таких случаях использование воды запрещено.

Необходимо, чтобы люди не стояли вокруг машинно-тракторных агрегатов при их перемещении, а все рабочие были предупреждены специальным сигналом.

При подсоединении трактора к сеялке необходимо использовать двигатель на самых низких оборотах. Оператор должен остановить трактор по первому сигналу машиниста, поэтому его нога всегда должна быть на педали сцепления при движении задним ходом. Запрещается вести трактор с прицепом назад, спрыгивать с агрегата в движении, садиться на лавки, вставать на лестницу, регулировать агрегат, производить ремонт, пересаживаться с трактора на прицеп или наоборот.

От механика, работающего в ночное время, требуется особая осторожность. Прежде всего, ему нужно хорошо знать район, где он работает в ночное время. Поэтому он должен обходить место, где работает ночью, в светлое время суток.

Рабочие органы посевных машин приводятся от вала отбора мощности трактора. Поэтому карданная передача должна быть оснащена специальным устройством для обеспечения безопасности.

Прицепы должны быть прочно соединены, чтобы они не ударялись с тягачом. Запрещается перевозка людей на прицепных и навесных машинно-тракторных агрегатах. Запрещается оставлять монтажные машины поднятыми после работы и во время длительных простоев.

При въезде на АЗС машинно-тракторные агрегаты должны иметь необходимые средства пожаротушения.

Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила безопасности при работе с посевными машинно-тракторными агрегатами:

1.К работе на машинно-тракторном агрегате допускаются лица, ознакомленные с правилами загрузки и эксплуатации машинно-тракторного агрегата, умеющие устранять их недостатки и имеющие специальное удостоверение, дающее право на эксплуатацию этих агрегатов. Категорически запрещается передавать машинно-тракторные агрегаты в пользование посторонним лицам.

2. Запрещается эксплуатация машинно-тракторных агрегатов с техническими дефектами.

3. Перед началом движения машинно-тракторных агрегатов необходимо подать звуковой сигнал.

4. Только при прямолинейном движении машинно-тракторных агрегатов можно переводить в рабочее или нерабочее(транспортные) положение.

5. Смазку машинно-тракторных агрегатов, подтяжку болтов и гаек или очистку загрязненных рабочих поверхностей производят только после остановки машинно-тракторного агрегата. Запрещается производить ремонт или регулировку при работающем двигатели трактора.

6. Когда агрегаты сеялки-трактора находятся в рабочем положении, агрегат должен поворачиваться плавно. При ослаблении цепи установочной системы проворачивать агрегаты не разрешается.

7. Во время ухода за посевными МТА под них следует подложить подставки.

8. Посевные MTA после работы необходимо опустить на землю. При соблюдении вышеперечисленных правил безопасности

несчастных случаев при использовании посевного машинно-тракторного агрегата удастся избежать.

Использованные источники:

1. Бахриддинов, Н. С., Мамадалиев, Ш. М., & Ёкубжанова, Ё. (2022). Практическое значение организации экологического образованияния в дошкольном учреждении. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(5), 443-448.

2. Мамадалиев, Ш. М. (2017). Профессиональное воспитание как категория производственного обучения. Достижения науки и образования, (2 (15)), 43

3. Мамадалиев, Ш. М. (2018). Формирование культуры безопасности жизнедеятельности студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе. Вопросы науки и образования, (17 (29)), 65-67.

4. Мамадалиев, Ш. М., & Рахманов, Ш. В. (2019). Совершенствование системы обучения безопасности жизнедеятельности. Вопросы науки и образования, (17 (64)), 81-84.

5. Baxriddinov, N., Mamadaliev, S., & Djuraeva, D. (2022). Олий таълим муассасаларида экологиядан укув машгулотларини ташкил этиш. Science and innovation, i(B8), 10-15.

6. Mashrabboyevich, M. S., & Gulomjonovna, Y. Y. (2022). Teaching Construction Ecology with New Pedagogical Technologies. CENTRAL ASIAN JOURNAL OF THEORETICAL & APPLIED SCIENCES, 3(5), 210-212.

7. Мамадалиев, Ш. М., & Уринова, Д. Т. (2018). Инновационные подходы в организации урока" основ безопасности жизнедеятельности". Достижения науки и образования, (6 (28)), 93-95.

8. Mamadaliyev, s. Living safety training in the family. экономика, 98-100.

9. Mashrabboevich, M. S. (2022). Xayot faoliyati va xavfsizligi fanining ma'ruza mashg 'ulotlarini pedagogik texnologiyalar asosida o 'qitishning maqsadi.

10. Бахриддинов, Н. С., Мамадалиев, Ш. М., & Джураева, Д. У. (2022). Современный Метод Защиты Озонового Слоя. Сentral asian journal of medical and natural sciences, 3(3), 1-4.

11. Тураев, З., Шамшидинов, И. Т., Усманов, И. И., & Мамадалиев, Ш. М. (2020). Исследование взаимодействия сульфатов меди, цинка и кобальта с монокальцийфосфатом при 30 и 80° Universum: химия и биология, (1 (67)), 21

12. Qirgizov, X., Mamadaliyev, S. M., & Yigitaliyev, J.(2021).Indicators scientifik and practical research of water-sprinkler. Экономика и социум, (5-1), 398-400.

13. Мамадалиев, Ш. М. (2022, December). Х,аёт фаолияти хафвсизлиги фанини укитишда интерфаол методлардан фойдаланишнинг ахамияти. In Proceedings of International Educators Conference (Vol. 3, pp. 155-165).

14. Bakhriddinov, N. S., & DJuraeva, D. U. (2023). Efficiency of Using Apatite in Obtaining Epa. Web of Synergy: International Interdisciplinary Research Journal, 2(3), 291-297.

15. Umarjonovna, D. D. (2023). Interactive Methodology of Teaching the Science of Environmental Protection to School in Educational Institutions. Web

of Semantic: Universal Journal on Innovative Education, 2(3), 295-302.

16. Umarjonovna, D. D. (2023). The Role of Green Plants in Protecting the Environment. Web of Semantic: Universal Journal on Innovative Education, 2(3), 303-306.

17. Umarjonovna, D. D., & Akbaralievna, Y. M. (2023). Global Environmental Problems and Their Solution. Web of Semantic: Universal Journal on Innovative Education, 2(3), 326-330.

18. Umarjonovna, D. D. (2023). Elekt Energetikasi Yo'nalishida Tahsil Oluvchi Talabalarga Ekologiya Fanining O'rni Va Ahamiyati. Web of Synergy: International Interdisciplinary Research Journal, 2(1), 77-81.

19. Umarjonovna, D. D. (2023). Noorganik Kimyo Fanini O'qitishda Pedagogik Texnologiyalar Va Fan Yangiliklaridan Samarali Foydalanishning Ahamiyati. Web of Synergy: International Interdisciplinary Research Journal, 2(1), 86-90.

20. Umarjonovna, D. D. (2023). Noorganik Kimyo Fanini O'qitishda Pedagogik Texnologiyalar Va Fan Yangiliklaridan Samarali Foydalanishning Ahamiyati. Web of Synergy: International Interdisciplinary Research Journal, 2(1), 86-90.

21. Джураева, Д., & Эргашходжаев, Ш. К. О. (2022). РОЛЬ ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ В ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Conferencea, 62-63.

22. Djurayeva, D., & Ikromova, M. (2022). KIMYO LABORATORIYALARIDA DARSLARNI TASHKIL QILISHDA INNOVATSION TEXNOLOGIYALARNI QO'LLASH. Theoretical aspects in the formation of pedagogical sciences, 1(4), 52-55.

23. Уктамов, Д. А., & Джураева, Д. У. (2020). ПОЛУЧЕНИЕ МИКРОЭЛЕМЕНТСОДЕРЖАЩЕГО НИТРОФОСА НА ОСНОВЕ ТЕРМОКОНЦЕНТРАТА И ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ ГИДРОМЕТАЛЛУРГИИ. Universum: технические науки, (12-4 (81)), 82-85.

24. Отамирзаев, С. О. У., & Джураева, Д. У. (2022). АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ. Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences, 2(7), 760765.

25. Atamirzaeva, S. T., & Juraeva, D. U. (2022). INTERFAOL IN THE ORGANIZATION OF THE SCIENCE OF ECOLOGY USING METHODS. Экономика и социум, (3-2 (94)), 55-57.

26. Бахриддинов, Н. С., Мамадалиев, Ш. М., & Джураева, Д. У. (2022). Современный Метод Защиты Озонового Слоя. Central Asian Journal of Medical and Natural Science, 3(3), 1-4.

27. Djurayeva, D., & Fayzullayeva, S. (2023). KIMYO FANINI O'QITISHDA KREDIT MODUL ASOSIDA MUSTAQIL TA'LIMNI TASHKIL QILISH. Наука и технология в современном мире, 2(12), 9-11.

28. Djurayeva, D. (2023). MODERN ENVIRONMENTAL PROBLEMS. Наука и технология в современном мире, 2(12), 5-8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.