Научная статья на тему 'Технические состояния схемы управления централизованной стрелкой'

Технические состояния схемы управления централизованной стрелкой Текст научной статьи по специальности «Медицинские технологии»

CC BY
142
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по медицинским технологиям, автор научной работы — Радковский С. А., Семикова Т. И.

В работе произведена формализация описания функционирования схемы управления стрелкой, намечены пути повышения ее технического состояния.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Технічні стани схемі управління централізованою стрілкою

В роботі проведена формалізація опису функціонування схеми управління стрілкою, намічені шляхи підвищення її технічного стану.

Текст научной работы на тему «Технические состояния схемы управления централизованной стрелкой»

3. Прилипко А. А., Гриднев В. Н. Разработка датчиков контроля прохождения осей подвижных единиц /Сб. науч. тр.- Харьков: ХИИТ, 1989. Вып. 10. - С. 37 - 40.

4. Бухгольц В.П., Красовский Г.А., Штанке А.Э. Путевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. - М.: Транспорт, 1976. - 96 с.

5. Счетчики осей в системах железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб. Пособие / А.Г. Кириленко, А.В. Груша. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. 75с.: ил.

6. Карпов Е.А., Марунчак Л.В., Рядинских А.С. Синтез нелинейных преобразователей.- М.:Энергоатомиздат, 1986. -136 с.

7. Осипов Л. А. Обработка сигналов на цифровых процессорах: линейно-аппроксимирующий метод. - М.: Горячая линия - телеком, 2001. -76 с.

УДК 656.25:656.256

Радковский С.А., к.т.н., доц. (ДонИЖТ) Семикова Т.И., доц. (ДонИЖТ)

ТЕХНИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРЕЛКОЙ

Введение, анализ исследований и постановка задачи. В процессе эксплуатации при нормальных условиях роботы технические средства схемы управления выполняют заданное назначение, осуществляя возложенные на них функции по контролю положения стрелки и переводу остряков из одного крайнего положения в другое. В таких случаях работа технических средств характеризуется как надежное функционирование, которое позволяет обеспечивать безопасность движения поездов.

Однако при появлении отказа в работе технических средств, схема управления не способна выполнять указанные функции. В таких случаях возможны: снижение уровня безопасности движения поездов, их задержки, возникновение аварийных ситуаций.

Как известно [2, 3, 6] схема управления стрелкой состоит из постовой аппаратуры и напольной, в которую входит и элементы стрелочного привода. Доля отказов, приходящаяся на постовую аппаратуру невелика и соизмерима с отказами постовой аппаратуры электрической централизации (ЭЦ). На стрелочные электроприводы приходится в среднем пятая часть отказов в системах ЭЦ. Диапазон изменения

параметра потока отказов в зависимости от их типа и условий эксплуатации колеблется от 6,7-10-6 ч-1 до 40-10-6 ч-1 [1].

Для исключения появления отказов работники по техническому обслуживанию выполняют ряд мероприятий по улучшению эксплуатационных показателей технических средств. Выполнение данных мероприятий обязывает работников по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки иметь знание и умение выполнять анализ работы схемы управления централизованной стрелкой с целью уменьшения времени на поиск и устранение, как самих отказов, так и причин их появления.

Таким образом, целью данной работы является формализация описания работы схемы управления стрелкой с целью определения качества функционирования ее технических средств и выдачи рекомендаций обслуживающему персоналу.

Основной материал. В условиях эксплуатации схема управления может находиться в двух режимах работы, контроля и перевода. Каждый режим работы имеет определенные технические состояния схемы управления стрелкой.

Исходное (нормальное) состояние схема управления имеет в контрольном режиме при осуществлении функции контроля крайних положений остряков стрелки, которая выполняется согласно алгоритму работы контрольной цепи, рисунок 1. Данное техническое состояние характеризуется как рабочее состояние схемы в контрольном режиме - БКР.

Из состояния БКР схема управления может перейти в другие состояния, один из переходов может произойти в контрольном режиме при потере контроля положения, а техническое состояние, в которое перешла схема управления, характеризуется как нерабочее и называется потеря контроля положения стрелки - БКН. Данный переход характеризуется либо отказами, произошедшими в самой контрольной цепи (обрыв, потеря контакта и т.д.) либо взрезом или разрегулировкой механических частей электропривода.

В рабочем режиме могут произойти три перехода: переход в рабочее состояние, в предельное состояние и в нерабочее состояние. Переход в рабочее состояние происходит при выполнении перевода с дальнейшим получением контроля положения остряков стрелки, который выполняется согласно алгоритмам работы пусковой и рабочей цепей и характеризуется как состояние Бпр. Из этого состояния схема управления может выполнить обратный переход в нормальное состояние контрольного режима БКР.

Алгоритм работы контрольной цепи - йкр

Нормальное состояние выполнение контроля крайнего положения стрелки (контрольный режим) -

Выполнение переводя стрелки (режим переводя) - Кд

Рабочее состояние -

&ПР

Стрелка переводится и имеет контроль

_х_

Алгоритм р я боты пусковой и рабочей цепей - йпр

Предельное состояние -

Нерабочее состояние

Стрелка Перевод

переводится, стрелки

по окончании выполняется,

перевода но не

контроль не заканчивается

появляется

Невозможно выполнить перевод стрелки

Стрелка теряет контроль крайнего положения

&КН

Рисунок 1 - Технические состояния схемы управления централизованной стрелкой

в условиях эксплуатации

Переход в предельное и нерабочее состояние происходит при наличии отказов в работе технических средств. Основными причинами перехода в предельное состояние БПГ могут быть: разрегулировка контрольных тяг, наличие посторонних предметов, нарушение электрического контакта, индевение или обледенение контактов в автопереключателе и другие. Основными причинами перехода в нерабочее состояние БПН могут быть: занятость стрелки подвижным составом, стрелка замкнута в маршруте, перегорание индивидуального или группового предохранителей рабочих цепей стрелки, повреждения в релейной аппаратуре, обрыв в электрических цепях, повреждения электродвигателя и другие.

Для возобновления исходного (нормального) функционирования необходимо организовать обратные переходы из состояний БКН, БПГ, БПН в состояние БКН. Данные переходы могут быть обеспечены только техническим обслуживающим персоналом с помощью выполнения мероприятий по восстановлению работоспособности технических средств схемы управления.

Восстановление работоспособности заключается в:

- определения места возникновения отказа;

- выявления технического изделия, в котором произошел отказ;

- выполнения мероприятий по устранению отказа.

Решение поставленных задач упрощается при знании особенностей и условий работы схемы управления, при которых произошел отказ и его признаки. На рисунке 2 приведен граф технических состояний схемы управления централизованной стрелки и возможные переходы из одного состояния в другое.

Переход из исходного состояния Б1, в рабочее состояние режима перевода Б2 определяется интенсивностью переводов стрелки пП. Обратный переход Б2 в интенсивностью получения контроля положения остряков при выполняемых переводах пО.

Переход из исходного состояния Б1, в нерабочее состояние контрольного режима определяется интенсивностью отказов ХКН. Обратный переход Бз в интенсивностью восстановления цКН.

Переход из исходного состояния Б1, в предельное состояние режима перевода Б4 определяется интенсивностью отказов ХПГ. Обратный переход из Б4 в - интенсивностью восстановления цПГ.

Переход из исходного состояния Б1, в нерабочее состояние режима перевода определяется интенсивностью отказов ХПН. Обратный переход в интенсивностью восстановления [хПН.

Рисунок 2 - Граф технических состояний схемы управления централизованной стрелкой

С помощью дифференциальных уравнений можно описать вероятности нахождения схемы управления стрелкой в одном из технических состояний.

Вероятность нахождения схемы управления стрелкой в состояниях

S2, Sз, S4, Б5:

ар 1(1)/ Л = По Р2(1) + [КН Рз(1) + [ПГ Р4(1) + [ПН Р5(1) - (Пп + Хкн + Хпг + Хпн)

Р^);

ёР^)/ а = Пп Р1(1) - По Р2(1); ёР'з(1)/ а = Хкн Р1(1) - [КН Рз(1);

ёР^)/ = Хпг Р1(1) - [ПГ Р4(1);

ёР^)/ = Хпн)Р1(1) - [ПН Р5(1).

Решение системы дифференциальных уравнений позволит определить качество функционирования технических средств схемы управления стрелкой через величины, характеризующие входящий поток отказов и интенсивность перевода стрелок.

Выводы и практические рекомендации. Таким образом, в работе произведена формализация описания функционирования схемы управления стрелкой, описаны ее возможные технические состояния и переходы между ними. Намечены пути повышения технического состояния схемы управления стрелкой.

Полученные результаты могут быть использованы при построении системы контроля либо диагностики технического состояния элементов и устройств электрической централизации.

Список литературы

1. Сапожников В.В., Сапожников Вл.В., Шаманов В.И. Надежность систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи - М.: Маршрут, 2003.

2. Дмитренко И.Е. Устинский А. А., Цыганков В.И. Измерения в устройствах автоматики, телемеханики, и связи на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1975.

3. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Вл.В.Сапожников. - М.: Маршрут, 2003.

4. 1нструкщя з техшчного обслуговування пристро:в сигналiзацii, централiзацii та блокування (СЦБ). - Кшв. 1998.

5. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. - М.: Транспорт. 1999.

6. Автоматика i комп'ютерш системи на станщях. Частина 2. Датчики та виконавчi пристро:. О.Ф.Демченко i шшь - Харюв, «Регюн - ш форм». 1999.

УДК 656.254.16

Саенко А. С., инженер (Дон. жд)

АНАЛИЗ "СЛУЧАЙНОГО" МЕТОДА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ПОПУЛЯЦИИ, ДЛЯ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АЛГОРИТМА В ЗАДАЧЕ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ СЕТИ СТАНДАРТА С8М-Я

Введение. С позиций внедрения новых систем технологической железнодорожной радиосвязи рассматривается переход на современный цифровой стандарт ОБМ-Я. При проектировании сетей этого стандарта возникает ряд новых задач, одна из которых - оптимальное размещение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.