международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Представления зрительной памяти образуют тот арсенал образов технических объектов, откуда техническое мышление и пространственное воображение черпает основной материал для создания принципиально новых образов технических объектов [1, с.17]. Для бакалавра по направлению подготовки «Строительство» большое значение имеет память не только на образы технических объектов (статичные и динамичные, в собранном и разобранном виде), но и на числовые параметры разного рода, условные символы, поскольку данная профессия связана с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.
Техническая наблюдательность помогает бакалавру критически воспринимать технические объекты, видеть их недостатки и на этой основе определять задачи по устранению этих недостатков, совершенствованию технических объектов. Кроме того, бакалавр по направлению «Строительство» занимает позицию руководителя общестроительными работами, в его поле зрения находится весьма большой объём технических объектов, рабочих, технологических процессов, поэтому к технической наблюдательности предъявляются высокие требования.
В процессе наблюдения часто требуется умение определить «на глаз» различия в величинах объектов. Данное умение говорит о хорошо развитом глазомере. Выполнение эскизов, технических рисунков существующих или проектируемых технических объектов предполагает работу «от руки» и «на глаз», требует соблюдения пропорционального соотношения основных частей.
В деятельности бакалавра по направлению подготовки «Строительство» имеет место, как ручной труд, так и автоматизированный, в связи с чем, возникает необходимость выполнения как макродвижений, так и микродвижений кисти рук. Например, в области монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности при монтаже конструкций, инженерных систем требуется выполнение движений более крупными мышцами рук. Проектно-конструкторская деятельность, предполагающая разработку проектной и технической документации (в ручную или средствами автоматизированного проектирования) осуществляется уже тонкими движениями пальцев.
Таким образом, мы определили структуру, основные компоненты технических способностей и их специфическое содержание, обусловленное требованиями профессии будущего бакалавра по направлению подготовки «Строительство».
Список использованной литературы:
1. Рапацевич Е.С. Формирование технических способностей у школьников: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1987. - 96 с.
© Н.В. Мелкобродова, 2015
УДК 81
Пфейфер Любовь Николаевна
Учитель английского языка, МКОУ Сарыбалыкская СОШ
с. Сарыбалык, НСО, РФ liubov71@mail .ru Овсянникова Наталья Николаевна Заместитель директора по воспитательной работе, МБОУ "СОШ № 103" г.Барнаул,
Алтайский край, РФ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА КЛУБА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФГОС)
Аннотация
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет неоценимую значимость в процессе присвоения знаний учеником, так как способствует раскрепощению ребенка при говорении. Ведь ребенок
222
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
перестает бояться говорить тогда, когда его не будут оценивать. То есть после уроков, во внеурочной деятельности, он присваивает знания с удовольствием. Особенно, если форма проведения занятий ему интересна и увлекает его, как например, театральная постановка.
Ключевые слова
Внеурочная деятельность, театральная постановка, методическая разработка, иностранный язык, английский язык, открытое внеурочное мероприятие по ФГОС.
Иностранный язык, как учебная дисциплина, отличается от любого предмета, изучаемого на родном языке. Его особенность в кодировании информации. Учитель трансформирует русский язык в английский, передавая ее ученику, при этом ребенок должен раскодировать английскую речь, и перевести (перекодировать) в русскую. Ребенок не всегда на русском языке может сформулировать свою мысль, а на иностранном, порой, совсем не справляется. Для того, чтобы ребенок начал понимать и общаться, что крайне важно, на чужом языке необходима ежедневная информационная «подпитка», то есть, 5-10 минут посвящать изучаемому языку.
Любой другой предмет, если у ребенка возникает недопонимание, содержит информационное обеспечение на родном языке, которое, даже, если и не поймет ребенок, то помогут родители, родственники, репетитор или кто-то еще. А с иностранным языком все обстоит намного сложнее.
Учитель в сельской местности, зачастую, является единственным человеком владеющим английским языком. Порой, конечно, даже учитель не является обладателем нужной информации. Так в сельской местности, не всегда работают учителя, владеющие иностранным языком на высоком уровне. Поэтому, если у ребенка возникает проблема в присвоении знаний английского языка, то обратиться за помощью ему просто не к кому.
Следующая проблема при передаче и присвоении знаний языка - это демографическая особенность сельской местности. Во многих деревнях остаются в своем большинстве те семьи, у которых нет финансовой возможности переехать в более крупный населенный пункт. К сожалению, такие родители в основном безразличны к успеваемости и успехам своего ребенка. Ни о каких дополнительных занятиях с ребенком, со стороны родителей, даже речь не идет. Дети, как правило, берут пример с родителей и не видят смысла в «утруждении» себя изучением «чужого» языка.
Все, что может получить ребенок, кроме уроков в школе - это внеурочная деятельность.
Любой учитель - больше, чем учитель. Работа должна быть любимой или ее необходимо менять. Учитель - «хранитель» детских душ. Ребенок должен идти на урок с улыбкой и хорошим настроением, а не с трясущимися руками, от нервного напряжения и неприязни к предмету или учителю.
Главная задача учителя - помочь ребенку полюбить предмет так, как любит его сам учитель.
Согласно ФГОС внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организованная в свободное от уроков время, направленная на достижение новых образовательных результатов, формирование и развитие у детей творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, создание условий для реализации творческой и познавательной деятельности.
Внеурочная деятельность способствует повышению дружеских, добрых отношений между учителем и ребенком, во время которых создается атмосфера сотрудничества и преемственности поколений, передачи своих знаний, учений другому. Во время внеурочной деятельности происходит двусторонний обмен опытом и накопленным багажом знаний. Современный ребенок развивается очень стремительно и нельзя об этом забывать.
Внеурочная деятельность по английскому языку, может быть разносторонней. Например, автор организовал клуб английского языка, и одной из составляющих которого, является театральная постановка.
Театральная постановка - это художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности по иностранному языку.
Театральные постановки охватывают такие виды внеурочной деятельности как: игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество.
223
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Театральная постановка создает условия для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, познавательную и прочую деятельность.
Мы решили, что сказки народов мира на английском языке будут интересны не только школьникам, но и детям детсадовского возраста, а также взрослым.
Первую свою постановку дети из клуба английского языка показали детям в детском садике. Присутствовали все малыши детского садика: как ясельная, так и старшая группы (в деревне других нет).
Сказка, как элемент театрального искусства позволяет культурно-нравственно развивать детей, поддерживать в них интерес к культуре, искусству, включая языковые особенности разных стран. Позволяет детям сравнивать и обобщать особенности иноязычной и родной культур.
Дети (учащиеся 5-6 классов) показывали сказку на английском языке, но каждую фразу с английского на русский язык переводил ведущий-переводчик.
Детям в детском садике все было понятно и очень понравилось наше выступление. И мы решили, что наши встречи станут регулярными. Самое главное, что школьники сами предложили как можно чаще выступать перед малышами с английскими интерпретациями. Когда взрослый человек говорит на иностранном языке - малыши его не понимают, но школьников среднего звена они понимали прекрасно.
Самое главное, что ощутили дети - это пропадает страх перед чужой речью.
Далее, отрывок из методической разработки по внеурочной деятельности ФГОСС: открытого мероприятия - театральной постановки, проведенной участниками клуба английского языка «Стоунхендж», в детском саду, с. Сарыбалык, НСО.
Цель театральной постановки гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к культуре других стран.
Ценностный приоритет:
- гармонизация процесса социализации и индивидуализации личности благодаря обеспечению функциональной полноты и целостности образования путем интеграции основного и дополнительного образования, в системе «урок - внеурочная работа - занятия в творческих объединениях»;
- развитие социальной активности, способствующей формированию гражданина и патриота, уважающего историю и культуру своей Родины; понимающего ценность разнообразия других культур, традиций, обычаев и необходимость диалога с людьми разных убеждений, национальных культур, религий; умеющего принимать решения и нести за них ответственность;
- увеличение возможностей для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения между членами творческих объединений, между педагогами, между школьниками, педагогами и родителями;
- создание условий для творческого развития детей и педагогов, которые за рамками основного образования имеют больше возможностей для учета своих интересов и расширения своего культурного кругозора.
Задачи включает в себя:
- создание интегрального, целостного образа ситуации;
- определение границ собственного знания в рамках этой ситуации;
- определение личностного смысла деятельности.
Системно-деятельностный и личностный подходы предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. и переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации внеучебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. То есть, имеет возможность импровизировать.
Открытое внеурочное занятие по ФГОС
224
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Клуб английского языка « Стоунхендж»
Классы - 5-6
Направление: духовно-нравственное
Вид: игровая деятельность, художественное творчество
Форма: клуб, спектакль
Тема занятия: « Народный фольклор»
Тип занятия: театральная постановка
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, импровизация.
Развивающая цель: Формирование у детей культурно-духовного образа народа своей и других стран. Развивать творческие навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее культуре и традициям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые культурно-традиционные ценности « сказка», базовые ценности «семья», «дружба». Уважение к своей родине, ее культуре, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к , самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: учиться выполнять задания в соответствии с планом, последовательность действий, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь передавать содержание текста, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского и родного языка.
Оборудование: нетбук, музыкальная запись, декорации, грим.
В заключении хотелось бы сказать, что театральная постановка, как составляющая внеурочной деятельности - это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры.
© Л.Н. Пфейфер, Н.Н. Овсянникова, 2015
УДК 371.398
Сидорук Анна Викторовна
аспирантка факультета физического воспитания Запорожского национального университета г. Запорожье, Украина e-mail: anna.sydoruk@yandex.ru
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРИ К АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье показаны структурные блоки разработочной эксперементальной модели подготовки будущих спортивных педагогов к использованию анимационной деятельности. Расмотрены основные составные компоненты. Особое внимание уделено методологическим подходам, принципам и педагогическим условиям. Раскрыты этапы подготовки, методы и организационные формы данной модели.
225