Научная статья на тему 'Театрализованные игры для дошкольников'

Театрализованные игры для дошкольников Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1004
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ / ИГРА / ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Шалахова Е.С.

Цель статьи показать, что игра является одной из форм организации деятельности детей и должна рассматриваться как ведущая деятельность, внутри которой развиваются психические процессы. А именно они подготавливают ребенка к новой ступени его развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Theatrical games for preschoolers

The objective of the paper is to demonstrate that the game is one of the forms of organization of children’s activity and is to be considered as the leading activity within which psychic processes are developing. And it is exactly those processes that bring the child to a new step of development.

Текст научной работы на тему «Театрализованные игры для дошкольников»

Шалахова Е.С.

Воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад с.Бакчара» с.Бакчар, Томская область, Россия

Театрализованные игры для дошкольников

Аннотация: Целью статьи является показать, что игра является одной из форм организации деятельности детей, рассматривается как ведущая деятельность, внутри которой развиваются психические процессы. А именно они подготавливают ребёнка к новой ступени его развития.

Ключевые слова: театрализованные игры, улыбка ребенка, познание, исследовательская деятельность.

«Игры порождают радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Детство каждого из нас в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребёнок играет по-своему, но все они копируют в своих играх родителей, любимых героев, стараются быть похожими на них. Эти простые, казалось бы, игры детей, можно рассматривать, как импровизационные театральные постановки. Общеизвестно, что детям дошкольного возраста даже самый сложный материал лучше преподносить в игровой форме.

В ходе театрализованной игры развивается творческая самостоятельность детей. Игру можно рассматривать как исследовательскую деятельность. Игра побуждает к импровизации в сочинении небольших рассказов и сказок, поддерживает стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, разную интонацию, позу, жест. А также ребята сами объединяют в игре разные события, вводят новые, недавние, которые произвели на них впечатления, иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок, т.е. создают игровую ситуацию. Это всё развивает выразительную речь. Играя, дети совершенствуют свою речь, незаметно для себя обогащают словарь, совершенствуют звуковую культуру речи и диалогическую.

А также, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения детей, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Можно привести простой пример -девочка, играя с куклой, представляет себя в роли мамы; мальчики любят воображать, что они - супергерои.

Чтобы дети говорили выразительно нужно создать такие условия, в которых каждый ребёнок мог бы проявить себя, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве. И опять же, в этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Дети всегда рады таким занятиям. Они охотно в них «включаются». Порой бывает их не остановить, так как игра сильно увлекла. Театрализованные занятия знакомят детей с окружающим миром во всём его

многообразии. А умело поставленные вопросы воспитателя заставляют ребят ещё и думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Добиться выразительной речи у детей можно просто работая над новой ролью, так как диалог персонажей, уже ставит ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться, потому что в создании игрового образа особенно велика роль слова. И дети это хорошо понимают. Слово помогает ребёнку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров. Как сказал С.Л.Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам».

Конечно же не возможно не сказать, что помимо всего, именно театр становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. А театр - это и есть волшебная игра, которая так увлекает детей!

Литература:

Л.Поляк Театр сказок Санкт-Петербург 2001 г , с.3-10

А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду Москва 2007 г., с. 4-13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.