Научная статья на тему 'Театр жив, театр будет жить'

Театр жив, театр будет жить Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
509
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР / DRAMA THEATRE / ПЬЕСА / PLAY / ПОСТАНОВКА / АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО / ГОРОД ОМСК / OMSK / ЛЮБОВЬ ЕРМОЛАЕВА / LYUBOV' ERMOLAEVA / STAGE DIRECTION / THE ACTOR''S ART

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Фоменко Вера Васильевна

Показана работа над спектаклями в Омском городском драматическом театре «”Студия” Л. Ермолаевой». Дана высокая оценка актерской игре в спектаклях «Ретро» по пьесе А. Галина) и «Школа соблазна» по пьесе В. Азерникова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEATRE LIVES, THEATRE WILL LIVE

The article shows performances work in Omsk City Drama Theatre “L. Ermolaeva’s Studio”. The author expresses a high opinion of the acting in the performances “Retro” by A. Galin and “Temptation School” by V. Azernikov.

Текст научной работы на тему «Театр жив, театр будет жить»

ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

сердца участников Рождественских чтений чистоты и света.

Еще будучи студентом музыкального училища, глядя, как работает любимый педагог М.Б. Гусева, слушая в Нью-Йорке джаз, бывая на концертах исполнителей разных стилей и направлений, исполняя свои собственные песни, Лев Викторович задумывался о том, что исполнение музыкального произведения сиюминутно и неповторимо. Музыкант может исполнить произведение сотни раз, и каждый раз будет как первый, так как он вкладывает в исполнение душу, все больше познавая самого себя. Композитор убежден, что у Омска есть внутренняя музыка, которую у города невозможно отнять, и это убеждение сложилось у него уже давно, ведь он здесь вырос, учился, а учебные заведения -это огромное количество талантливых людей, потрясающих преподавателей, которые так много ему дали. На вопрос: когда он будет

жить для себя? - композитор отвечает, что так он и живет для себя. Все, что он делает, очень важно для него самого - человека, творящего музыку, принадлежащую к разряду вечных ценностей. Для Л.В. Фёдорова понятие «жить для себя» как раз и означает творить и дарить эти ценности окружающим людям, вовлеченным в каждодневную суету, где происходит постоянная утечка энергии добра и накопление энергии зла. И далеко не каждый в этой суете способен услышать музыку, которой наполнен окружающий нас мир: мелодию ветра, шелест листвы, пение птиц. Творческий человек слышит, а потом воспроизводит уже по-своему. Лев Викторович Фёдоров - друг поэзии, друг омичей, творчески одаренных, - таких, как он сам - творец, вносящий свой посильный вклад в реализацию общественной потребности в чистоте, гармонии, красоте, без которых невозможно воссоединение веры и самой жизни.

P.S. Совсем недавно Л. В. Фёдоров написал песню, посвященную скульптурам - богиням (Путь, Тяга, Движение, Управление), украшающим историческое здание Управления Омской железной дороги (где сейчас расположен университет путей сообщения) и их автору - чешскому скульптору В.Ф. Винклеру.

УДК 792.2 ГРНТИ 18.45.01

ТЕАТР ЖИВ, ТЕАТР БУДЕТ ЖИТЬ

В.В. Фоменко

Омский государственный технический университет Россия, 644050, г. Омск, просп. Мира, 11

Показана работа над спектаклями в Омском городском драматическом театре «"Студия" Л. Ермолаевой». Дана высокая оценка актерской игре в спектаклях «Ретро» по пьесе А. Галина) и «Школа соблазна» по пьесе В. Азерникова.

Ключевые слова: драматический театр, пьеса, постановка, актерское мастерство, город Омск, Любовь Ермолаева.

THEATRE LIVES, THEATRE WILL LIVE

V. V. Fomenko

Omsk State Technical University Russia, 644050, Omsk, prosp. Mira, 11

The article shows performances work in Omsk City Drama Theatre "L. Ermolaeva's Studio". The author expresses a high opinion of the acting in the performances "Retro" by A. Galin and "Temptation School" by V. Azernikov. Keywords: a drama theatre, a play, a stage direction, the actor's art, Omsk, Lyubov' Ermolaeva. © В.В. Фоменко, 2017

ШМ2221-7711 Национальные приоритеты России. 2017. № 1 (23)

Современные пьесы - о взаимоотношениях людей разного возраста вокруг извечного вопроса о личной жизни в современном обществе. История театра уходит в далекое прошлое и является отражением различных эпох. Театры Греции и Рима отличались архитектурным богатством, тем самым подчеркивая высокую значимость театра в жизни общества. Менялись эпохи, сменялся и облик театра, его стиль. Несмотря на появление других видов зрелищных мероприятий, таких как кино, телевидение, интернет, театр сохранил свою функцию непосредственного общения с живым человеком. Главной фигурой в театре во все времена остается актер, его творческая основа и индивидуальность. Основной задачей театра является воспитание лучших черт личности человека, способствующих духовному развитию.

В Городском драматическом театре «"Студия" Л. Ермолаевой» в течение 10 лет с неослабеваемым успехом идет спектакль по пьесе А. Галина «Ретро», выполненный в рамках комедийного жанра. Сценическое пространство обозначено гостиной с антикварной старинной мебелью, бронзовыми люстрами и подсвечниками и дает основание предполагать, что здесь живет аристократ. На самом деле хозяин этой квартиры в центре Москвы - предприимчивый мужчина средних лет - скупает антикварные вещи за бесценок. Нарождающийся класс предпринимателей активно стремится использовать блага высшего общества.

В таких условиях оказался тесть - бывший кровельщик из Курска, или, как его называет хозяин квартиры, художник по металлу. Первое действие убедительно демонстрирует замкнутый образ жизни одинокого вдовца в навязанных ему условиях. Но особенно зрелищным является второе действие, где показана яркая индивидуальность героев. Бывший кровельщик в исполнении актера Бориса Ру-денко преобразился в обаятельнейшего жениха. Среди потенциальных невест лидирует бывшая балерина, которую на большом подъеме сыграла заслуженная артистка РФ Тамара Анохина. Роль медсестры была органичной и естественной для актрисы Ольги Сергун. И трудно было узнать в актрисе Ольге Серман, которой свойственна способность к яркому перевоплощению, скромного вахтера (бывшую

Только жар души, вложенный в произведение искусства, может вызвать ответный жар.

М. Глинка

учительницу). Хорошее впечатление оставила игра актеров Ирины Разумовой и Владимира Михайлова.

Сцены из спектакля «Ретро»: заслуженная артистка России Тамара Анохина, Владимир Михайлов (на первом снимке), Борис Руденко

В спектакле ярко продемонстрирована гармония и высокая культура взаимоотношений людей различных сословий и психотипов. Несмотря на неожиданность и сложность ситуаций, эти люди не потеряли человеческое достоинство. Этот спектакль, поставленный художественным руководителем театра заслуженным работником культуры РФ, основателем театра «Студия» Любовью

ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

Ермолаевой и недавно отметивший 10-летний юбилей, можно считать гимном человеческого достоинства.

Большой популярностью пользуется спектакль по пьесе Валентина Азерникова «Школа соблазна». Современная комедия тонко показывает психологию межличностных отношений героев вокруг извечного вопроса личной жизни. Искусству соблазна столько же лет, сколько человечеству. Эта шуточная комедия об этике и культуре флирта эмансипированных особ. Тема полигамности мужчин и мудрости поведения их жен, дабы сохранить брак, стара, как мир. Две молодые воскресные бабушки Алла и Соня гуляют с колясками по скверу и обсуждают личные семейные проблемы. Старшая из них Алла делится опытом 25-летнего благополучного брака, а брак Сони в состоянии распада. Периодически к ним присоединяется 30-летняя мама с ребенком Кира.

В спектакле очень убедительно продемонстрирован мастер-класс опытной женщины Аллы. - «Женская жизнь - цепь операций: соблазнить, женить, не потерять, достойно остаться при нем; но делать это надо «под наркозом», чтобы он этого не заметил». Так, используя психологию женской мудрости, надо добиться перехода романа в брак: «У Вас нет проблем, Вы мечта любого мужчины, интересуйтесь его проблемами и уделяйте им внимание». Затем надо играть роль жены, пряча все плохое и демонстрируя лучшие личные качества. В образе Аллы автор показал женщину -хранительницу семейного очага, которая, не теряя достоинства, умеет уступать, сглаживать обстоятельства и прощать.

В спектакле в исполнении актрисы Ольги Серман с успехом реализован великолепный образ женщины высокой культуры в сочетании с чувством собственного достоинства. Высокая исполнительская культура, богатство и тонкость эмоций, отличное владение сценической речью сделали этот образ центральным. Актрисой мастерски показана тонкость психологии женской

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Смолина К.А. Сто великих театров мира. М.: Вече, 2001.

2. Галин А.М. Ретро // Библиотека агентства ФТМ ЛТД, 2006.

3. Азерников В.З. Школа соблазна // Современная драматургия. 2008. № 1. С. 71-93.

Фоменко Вера Васильевна - кандидат медицинских наук доцент Омского государственного технического университета

натуры, что свидетельствует о высоком профессионализме.

Мастер-класс Аллы проходит при общении с двумя молодыми женщинами, у которых проблемы в семье. Эмансипированная Соня моложе Аллы на 10 лет, молодая бабушка, увлекающаяся особа, которая находится в свободных отношениях с мужчинами, в исполнении актрисы Ирины Разумовой выглядит очень активной и непосредственной.

И самая молодая мама, 30-летняя Кира -представительница современной молодежи, которая не признает рамок брака, заявляя цинично, что «муж нужен для статуса», а отец для ребенка - «портрет на стене», тем самым демонстрирует психологию женщин нового поколения. Уроки Аллы Кире не нужны, они устарели.

Кира в исполнении актрисы Ольги Малаховой - суперособа, дива «современного» общества, которой тесно в рамках общепринятой морали, что показано актрисой ярко и убедительно. Не менее яркую личность представляет в спектакле муж Аллы Артем - известный журналист, общительный человек, «дипломат», ведущий двойную жизнь, а в исполнении актера Игоря Малахова - современный галантный мужчина с чувством собственного достоинства.

Муж Сони Михаил, доктор наук, терпеливо переносит разлад с женой и ее увлечения другими мужчинами, обвиняя в этом себя. Порядочность и интеллигентность этого героя в исполнении актера Владимира Михайлова вызывает большую симпатию.

Любовная история лирико-комедийного жанра оптимизирована музыкальным сопровождением, сольным пением, танцевальными номерами в виде хореографических зарисовок, что способствует цельности созданного произведения. Спектакль по пьесе В. Азерникова «Школа соблазна» в постановке режиссера Игоря Малахова с марта 2015 года идет в театре с неослабевающим успехом.

Театр продолжает радовать зрителей.

REFERENCES

1. Smolina K.A. Sto velikih teatrov mira. M.: Veche, 2001.

2. Galin A.M. Retro // Biblioteka agentstva FTM LTD, 2006.

3. Azernikov V.Z. Shkola soblazna // Sovremen-naya dramaturgiya. 2008. № 1. S. 71-93.

Fomenko Vera Vasilievna - Cand. Sc. {Medicine}, Associate Professor of Omsk State Technical University; e-mail: fomenkoveravasil@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.