Научная статья на тему 'Театр и реформы "нет плана. Нет помощи! нет выбора?" "миссия невыполнима 4"'

Театр и реформы "нет плана. Нет помощи! нет выбора?" "миссия невыполнима 4" Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
91
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вопросы театра
ВАК
Область наук
Ключевые слова
THEATRE-HOUSE / КУЛЬТУРА / CULTURE / ЗРИТЕЛЬ / SPECTATOR / РЕПЕРТУАРНЫЙ ТЕАТР / REPERTORY THEATRE / ТЕАТР-ДОМ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Клим (Клименко) Владимир Алексеевич

Монолог театрального режиссера и теоретика Клима о природе театра, современном его состоянии и основных проблемах, о репертуарном театре и театре-доме. Является ли проблема современного русского театра только его проблемой или все-таки это проблема государства и общества? В чем заключена главная болезнь русского драматического театра?

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The monologue of the stage director and theorist Klim reveals his meditations on a nature of theatre, on it contemporary conditions and main problems, on repertoire theatre and “theatre-house” idea. Who is responsible for the problem of Russian theatre? Is it a problem of theatre, society or government? What is the main disease of the Russian dramatic theatre nowadays?

Текст научной работы на тему «Театр и реформы "нет плана. Нет помощи! нет выбора?" "миссия невыполнима 4"»

КЛИМ

ТЕАТР И РЕФОРМЫ

«НЕТ ПЛАНА... НЕТ ПОМОЩИ! НЕТ ВЫБОРА?» «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА 4»

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

НИ ЧТО НЕ ВЕЧНО ПОД ЛУНОЙ

28

и так авторский театр

это театр

с ясным лидером

ставящим перед актерами

невыполнимые задачи

и тем самым их развивающим

театр же ставит

невыполнимые задачи

по развитию среды своего обитания

или публику

превращает в зрителей

что возможно

только при выполнении

первой заповеди

или первого постулата

гласящего что «театр

это террариум

единомышленников»

при этом слово террариум

можно заменить

хоть на рай

но условие единомыслия

не только не обсуждаемо

но является аксиоматически необсуждаемым

необходимым изначально

как необходим изначальный

акт божественного творения

следует также помнить

и никогда не забывать

что объективно

существование театра

подчинено неким

можно сказать семейным

циклам

год

Окончание. Начало в «Вопросах театра» № 3-4.2012.

три пять семь

двенадцать четырнадцать семнадцать двадцать один собственно это свойственно человеческому организму а значит и системам

состоящим из человеческих организмов

исключение как известно только подтверждение

попытка же создать театр

это всегда попытка создания семьи

рода

а значит родового древа

так что это всегда попытка семьи

а значит режущего наш слух

своим названием некого сообщества

инакомыслящих

в окружении

правильно мыслящих

иными словами «мафии»

по-нашему «семья»

и поскольку это попытка создания семьи то собственно через год

Новый театр, старая сцена ^7

можно понять уже очень многое необходимо очень сильно думать

относительно этой попытки семь лет слишком большой срок

следующий срок единицы

если возникло чувство гении способны

объективно иными словами это должна быть уникальная

не мнимо ситуация

не иллюзорно можно сказать чудо

но реально приход такого молодого поколения

еще два которое не только не слабее предыдущего

иными словами три но намного сильнее

максимальный подъем и это такая бесстрашная зачистка старого

не творческий но результативный что проще

формально результативный все начать сначала

ждет нас через пять собственно это и есть все сначала

еще два года на выход только более сложное

так что семь это уже то что мы называем театр-дом

это финал шаг в школу

дальше необходимо что-то радикально менять возникнет ли она

и без радикальных изменений покажут следующие семь

в том числе но после них

и самой идеи уж точно все сначала

без обновления ибо лидеру

не только идей необходимо

но и состава из лидера

так называемой труппы превратиться в отца семейства

прихода молодых главу рода

ухода несогласных а не мафиозного клана

исключения нежелающих впрочем

следующие семь лет за тем чтобы этого не случилось

просто бессмысленны вернее за этим

должна наступать радикальная перемена за это

всего и вся должен отвечать все тот же

способен ли на это просвещенный чиновник

этот организм проблема которого еще и в том

готов ли он что это кажется

если нет что художников

на нет а тем более художественных лидеров

суда нет пруд пруди увы нет

29 и увы

следующие семь их нужно защищать

это уже период детей и не только от труппы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

педагогики но прежде всего

готовности меняться от самих себя

собственно происходящее ибо как было сказано выше

в эти следующие семь художественный лидер

это уже бытие реальной семьи тот кто ставит

так что после первых семи дерзновенные

Рго настоящее

невыполнимые задачи самостоятельное

а не тот кто творит тихое болотце отдаленно похожее

с милыми его сердцу «родственниками» но чаще всего отрицающее

и у чиновника необходимо также помнить и понимать

должно быть мужество что истинный ученик

как оно должно быть и у экспертов это точно не попытка

ибо театр что-то новое сделать со старым

это зона развития вишневый сад

интеллекта и духа нации имеет очень короткую жизнь

а не форма потом земля ни к чему не пригодна

социальной помощи разве что на дачи

часто тем семья

по крайней мере в столице дом

кто в этом-то и не нуждается род

более того традиция

кое кому это удел бытия

она вредна не реальных театров

ибо за все нужно платить а школ

и чаще всего свободой

30 обновление необходимо всем

итак семь всегда

семь это финал и во всему

попытка возможна новый дом

только при довольно радикальном обновлении новые лица

всего и вся новая

что очень редкое явление в новом времени жизнь

ибо при этом необходима переустановка нового автора

всей программы бытия новой театральной идеи

не только переопределение задач и намерений само же искусство театра

ибо это уже процесс создания очень древнее

уже возникшей и на самом-то деле

серьезной школы ни от каких новых идей не зависит

родового театрального древа зависит от мужества

при этом необходимо понимать актера говорить правду королю

что уход лидера и давать радость и надежду

или человека ставящего перед актером вперемешку со слезами

невыполнимые и смехом народу

то есть развивающие их задачи театр искусство молодости

есть конец истории молодости в смысле души

ученики и света разума

если они истинные прибывающего

во многом вопреки умиранию плоти

если не во всем да

будут отрицать учителя это скорее мистические исключения

ибо ученик тот кто превзошел учителя редкие

значит развил идею уникальные

рядом вырастил еще одно древо идеи впрочем они только нас и интересуют

Новый театр, старая сцена

все остальное почему мы решили

естественный процесс что то великое что иногда

ушел дар возможно вопреки нам самим

что делать возникает в нашем творчестве

мир не виноват создали мы

театр искусство зависящее от гениев мы ведь только инструмент

как и всякое искусство а творцы они

оно на границе гении

вернее всегда за границей возможного полубожества

это мужество предчувствия увы но таков закон

и неудержимая радость восторга всякого творчества

пред бытием не хотим принять

во всей его полноте значит нечего о театре и говорить

и светлая печаль настоящий актер

об уходящей человеческой жизни чем опытней

ничего вечного старше

и театр тем прекрасней

не только не исключение он национальное достояние

он влюбленность но это относится к отдельной личности

в эту невечность жизни а не к некой

он цветок простите

без которого не может быть плода труппе

плод театра или ленивому сброду

это цветение сада мечтавших в юности

а не осеннее фруктовое каннибальство посвятить себя театру

впрочем заинтересованный читатель но время шло-шло

принадлежащий этой профессии и ушло

здесь оставив только раздражение

должен сказать значит на свидетелей

никакой стабильности гибели наших «замыслов с размахом»

да «вначале обещавших»

но театр требует покоя так что ничего кроме ненависти

уверенности или хуже того равнодушия

да да выше упомянутых дач

дар на месте «сада»

действительно это печально

как и талант но это так

нельзя пропить мы все

он от Бога и все

он просто нас покидает это знаем

как только мы теряем это жизнь

в себе это родовое древо

на которое прилетают вить гнезда 32

и растить детей профессия

гении-полубожества и социальная защита

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

прилетают не спрашивая по причине профессиональных болезней

есть ли у нас на них время это очень важно

и улетают не спрашивая ибо любая профессия

Рго настоящее

смертельно опасна на месте рая

и люди театра не исключение чаще всего в труппе

только в театре летать могут единицы

профессиональных навыков мало остальные сразу нажимают катапульту

нужен дар еще не взлетев

талант ибо театр опасная профессия

участие в акте творчества как всякая профессия

неких божеств смертельно опасна

ангелов

гениев 33

необходимо ибо без них мы не любим плохих врачей

а если они ушли учителей

или никогда не приходили а артисты

что в таком случае делать режиссеры

как вы понимаете драматурги

это проблема социальной защиты мол что с них взять

а не искусства театра мол могут

и мы должны честно могут показывать детям такое

предельно честно елочки

ответить себе на вопрос слово-то какое страшное

о чем мы говорим детский спектакль

о театре как искусстве детям сойдет

о театре как бизнесе тогда как все должно быть наоборот

или о соцподдержке все чудо и волшебство

граждан страны должно участвовать

да в театре профнепригодность в этой возможно единственно-истинной

может наступить в любой момент возможности театру быть

слава богу это не связанно быть истинным

с физическими травмами как «во времена Оно

дар покидает когда Боги

иногда без видимых причин присутствовали на Земле»

он ведь ангел так что театр и дети

а значит обидчив как ребенок собственно и есть театр

необходим механизм реабилитации ибо это разговор с грядущим

после катапультирования ибо он путь в грядущее

наверное катапультирование хотим мы

максимально точный термин этого или нет

возможно в программу но это так

попадает вирус а значит оно грядущее

в любом случае актер его скажем так здоровье

в этой ситуации оказывается один на один нации

с этой болезнью народа

очень постыдной государства

постыдней всех постыдных простите веры

и здесь антибиотики во многом зависит

не помощники и от театра

алкоголь наркотики а значит и от его театра здоровья

только чтобы не видеть зияющий бездны выбор за самим театром

Новый театр, старая сцена

выбор за нами от нашей святыни

если больной не хочет репертуарного театра

никакой врач ему не поможет театра-дома

собственно это все так и со стороны тех кто кричит

что наверное необходимо знать где вы видели

если больше этот репертуарный театр

опустятся руки он свое отжил

уйдет энергия заблуждения пора мочить этого репертуарного старика

и наивная веры в то с его старушенцией

что пока еще не поздно процентщицей

еще не поздно театром-домом

примем это на веру естественно как только они

оказываются в нем

ЧАСТЬ ПЯТАЯ в этом театре

ЧТО ДЕЛАТЬ получают так сказать пожизненный срок

или МНОГОТОЧИЕ все их рвение

по поводу реформирования

34 как рукой снимает

у нас несколько вариантов и здесь главное не перейти на имена

самый надежный имена не причем

ничего не делать все вопросы к Творцу

как-то оно будет такова уж природа человека

как-то рассосется разве его можно за это винить

остальные как вы понимаете так что не будем уточнять

предполагают некие радикальные шаги переходить на имена

но прежде чем мы их озвучим завтра будут другие имена

наверное мы должны посмотреть «вы только нас пустите»

на все это не со стороны чиновников не беспокойтесь

которым необходимо нам понравится

скажем так брать мы ведь хотим реформ

грех на душу потому что хотим

и что-то делать как и предыдущие поколения

но если честно войти

то чем меньше они об этом всем знают и на века

тем лучше да

и для нас есть те

и для них которые кричат

дабы все это не напоминало необходим менеджер

по последствиям продюсер

и по процессу мы менеджеры

перечень известных романов пустите нас

Федора Михайловича мы

с ритуальным приятием чужой кармы уважаемые менеджеры

чиновниками там куда вы хотите войти

как мы их здесь назвали просвещенными есть менеджер

и бесовскими плясками этот менеджер государство

как тех кто кричит его здание

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

руки прочь его деньги

Рго настоящее

оно платит противостоять стагнации общества

оно и заказывает музыку за это оно и приближает его к себе

и ему если оно государство делает своим шутом

то есть имеет свою стратегию развития неприятно

иными словами идеологию возможно

необходимы те но это так

кто способен да

под видом ей противостояния это так

эту идеологию в умы дело ведь не в названии

народные нет а в нужности и возможности

не внедрять шуту ведь многое позволено

на это есть другие профессии но при этом вера

но порождать и воспитывать если государство

народ способный самостоятельно мыслить нанимает его

и брать ответственность вернее общество

за собственную жизнь у общества и у художника

за страну стоящего во главе государственного театра

ее грядущее процветание должна быть одна

а в демократическом обществе одна она должна быть и у актеров

это еще и народ-личность но если между художником

который перестанет вернее театром и государством

выбирать собакевичей и маниловых важна борьба идей

себе в поводыри сродни борьбе идей

надеясь на мутную воду внутри церкви

в которой они как-то проживут несогласие по отдельным пунктам

но народ понимающий толкования святого писания

верящий но святость-то писания

и имеющий мужество под сомнение

искать спасения ставить-то нельзя

а не прятаться в рабство вернее технологически

и за это дабы показать и доказать

оно государство незыблемость

если оно государство истинность и святость

и платит художнику всепобеждающую его энергию

или тому необходимо

кто первый предчувствует беду ибо несогласие

и последним теряет надежду есть поиск лучшего решения

35 лучшего пути

не верю и этот поиск не только не исключает

говорит художник обществу борьбы идей

вы циничные подлецы он ее предполагает

говорит художник чиновнику предполагает диалог

не с глазу на глаз во имя идеи нации

не по пьянке привселюдно но внутри театра

как единого организма

это входит в правила игры такая борьба идей

художник необходимо должен в принципе невозможна

ибо если внутри одного организма один орган начнет борьбу с другим то это называется несовместимостью и гибнет весь организм впрочем государство не исключение и отказ

какого-либо органа участвовать в бытии даже такого ничтожного как театр смертельно опасен

36

вопрос в выборе

государство должно решить

общество через механизм государства

должно выбрать

необходим ему театр

театр как инструмент

трансляции своих идей

или театр сродни аппендиксу

органу доставшемуся

от предыдущей идеи

которая себя исчерпала

не болит пусть будет

ну а если болит

технология лечения известна

и всегда одна

операция удаления

ибо не понятно зачем он теперешней

традиция

это довод

может сгодится

менее убедительный довод

необходим такой институт-организм

мало ли

может мы чего-то там не знаем

убедительно

но

от вопроса выполняетли он в новом времени

задачи стоящие перед новым временем

то есть куда в данный момент толкает

общество в хаос

или в космос

который не исключает

более того включает

спонтанный

эвристический поиск как важнейший элемент всякого мышления и всяких великих банальных давно забытых истин коим и служит театр всегда служил и будет служить и в нем

призыв к космосу

технологически осуществляется

как во всяком искусстве

и здесь важно не путать

искусство

и жизнь

это в искусстве

черное через белое

белое через черное

хаос через космос

космос через хаос

а в жизни

все очень конкретно космос - космос хаос - хаос только продажи здесь не причем это освобождение душ а не ловля их и покупка а тем более не их продажа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

37

идея же власти менеджера продюсера

актуальна для частного театра идеология которого состоит в этой самой идее успешных коммерческих проектов что продавать не важно важно что покупают человек ведь свободен и вправе

тратить свои кровные так как ему хочется в политику не лезет и слава Богу или лезет но за свои

в театре же существующем

в пространстве идеологии

и борьбы в ней идей

ни о какой главенствующей роли

менеджера разговор в принципе идти не

может

да

сам этот идеологический разговор желательно вести не с пустым залом но лучше проповедовать рыбам чем вести диалог в зале набитом неизвестно кем и зачем

иными словами в зале должны сидеть люди подготовленные к диалогу с провокаторами со сцены театр это пространство особый храм где по вечерам

собирается тайное сообщество

сомнения в истинности

прописных истин

морали и веры

дабы вернутся к вере

и здесь от неких основополагающих

принципов

в том числе репертуара не уйти

соотношение комедий драм и трагедий в репертуаре театра дело специфическое зависит от многих факторов впрочем комедия комедии рознь

где как ни в пространстве комедии и ведутся самые острые идеологические споры и здесь самое место задать себе вопрос о том что мы понимаем под этим самым репертуарным театром театр где существует репертуар или театр

репертуар которого творится постоянной труппой актеров как вы понимаете из первого вовсе не следует второе

как впрочем и постоянная труппа актеров

может существовать

исходя не из репертуара

но из эксплуатации

одного спектакля

впрочем само слово эксплуатация

наверное и является

тем камнем преткновения

иными словами так называемый

репертуарный

судя по всему предполагает

некое особое бытие спектакля

связанное с постоянным его творческим

развитием

так сказать предполагает спектакли на вырост актеры растут вместе со спектаклем спектакль растет вместе с ростом актеров это сложнейший живой

растительный процесс

к которому в принципе не применим

термин эксплуатация

впрочем этот процесс

не исключается и в так называемом не

репертуарном

ибо театр

всегда в особых отношениях со временем

он из этого самого времени творится

он это самое время и порождает

и в этом смысле репертуарный театр

вернее театр-дом

позволяет более истинно

существовать процессам

связанным со временем

течением времени

ибо процесс творчества

или процесс постижения

как всякий живой и растительный

почти всегда оказывается медленным

и требует развития и взросления

иными словами

то что судя по всему

мы понимаем по этим самым репертуарным

театром

есть театр-дом

театр-род

театр-традиция

несущая в себе

Новый театр, старая сцена

всю полноту

весь космос

родового сознания

и церковного служения

иными словами службу

возможно династическую

и если это так

то мы должны

это этим и называть

и не обманывать

себя и не играть

в иллюзорный мир

репертуарного театра

как некого демократически открытого

социального института

где путь «из грязи в князи»

соизмерим с «желтым плевком» папарацио

также мы должны отдавать себе отчет и в том

что отцы основатели

талант отцов основателей

и талант последователей

иными словами

семья сохраняющая

и развивающая традицию

некое истинное

изначальное

и семейка под именем труппа это разные семьи одна создает и следует есть национальное достояние очень ранимый болезненный хрупкий организм а бессмертная семейка-труппа ни на что уже не способная порождает точно такого бессмертного руководителя так сказать каждая труппа достойна своего не будем называть кого и она будет искать его пока не найдет

и тут уж под мудрым руководством

в лучах былой народно-партийной славы

бессмертно-бессменного

отца руководителя

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

заживет счастливой жизнью

многоточие

38

да с людьми в этой труппе

актерами в ней

не все так то просто

конечно можно говорить

что каждый получает то что он заслуживает

в конечном итоге наверное это так

но театр

тем более театр

выше упомянутый

театр-дом

театр-семья

театр-традиция

или пространство творчества и единомыслия

ибо без служения одной идее

одной художественной идее

такой психологически тонкий организм

как вышеупомянутый театр

вряд ли возможен

вернее в принципе невозможен

это всегда уникальное

ранимое сочетание личностей

позволяющее существовать необъяснимому

или тому

что вместе

как один организм

они на порядок талантливее

нежели они сами по себе

в этом суть театра-дома

уникальность

и гениальность лидера

генетически их соединившего

это чудо

которым нужно гордиться которое нужно хранить и охранять но ведь ничто не вечно и ничто не стоит на месте происходят странные мутации и необходимо выбрать постоянно необходимо выбирать помня что это творчество и законы творчества безжалостны

любой ничтожный компромисс и этот волшебный творящий организм мгновенно превращается в труппу инструмент расстраивается организм болеет

Рго настоящее

и если мы хотим творчества этого самого репертуарного

искусства как и всякого театра

то увы самому театру стало выгодно

мы должны сам театр сделал все

иметь мужество чтобы под предлогом

и талант отделять отупения публики

живое от мертвого этим самым отупением

ибо каждый публики и заниматься

не занятый в спектакле артист

очаг заражения крови 39

всего живого творящего организма причина ли этого

это заразная болезнь в невозможности создания

и нужно об этом все время помнить дееспособной

сами по себе органы не больной склоками

могут быть прекрасны и нежеланием работать

но этого мало труппы

необходимо единомыслие частично да

идейное и творческое единство низкие зарплаты

особый резонанс да

единый пульс также признаем

они должны быть людьми впрочем что здесь признавать

одной группы крови можно недоумевать

ибо кровь их едина какого черта

и чем более высокой она группы актер получающий за съемочный день

тем сложнее в сериале про очередной бандитский

и увы не то Петербург

мешать не то Екатеринбург

ее смертельно опасно больше нежели за месяц службы в театре

если театр не соответствует а то и за год

этим выше приведенным принципам в этот театр-то приходит

то говорить о репертуарном театре естественно что дело не в сериале

в этом самом смысле а в его качестве

о котором все говорят но почему он приходит

говоря о репертуарном театре потому что в театре искусство

увы просто ложь а там нет

давайте себе в этом признаемся циничная ложь

и попытаемся поразмышлять правда же в том

на тему что же сделать что или ты всюду на пределе

чтобы наша мечта или нигде

прекрасная мечта так что получается

о театре-доме что все разговоры

о традиции сериальных актеров

не отдала окончательно о том что их сердце

Богу душу принадлежит театру

отдавая себе отчет в том в пользу бедных

что не только злобный рынок тем более о театре

явился и является причиной требующей всей жизни

непростых проблем и религиозного служения

Новый театр, старая сцена

на которое и претендует что реакция театра

этот самый уж слишком эмоциональна

русский неадекватно эмоциональна

репертуарный театр тем более что реагирует он

который на словах мы защищаем не на реальность

а на деле разрушаем не на случившееся

ибо нарушаем но на предчувствие

позволяем себе именно предчувствие

быть с талантом и даром грядущих

на ты еще никем не видимых

забывая что он от Бога проблем

впрочем что бы мы не говорили но такова природа

сколько бы мы не обращались такова суть

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

к людям театра и таковы задачи

так уж он устроен такова функция театра

организм театра в обществе

впрочем как и любой организм смешить

что иногда и предупреждать

сам себя предчувствовать

он уже излечить не в состоянии и давать надежду

но у него есть выбор сомневаться в догматах

быть на стороне болезни и быть саркастически бесстрашным

или на стороне врача врагом номер один

да здесь как всегда возможен всякого чиновничества

и важен всякого чинуши

очень важен понимая что деньги

вопрос дает не он

а врачи кто а общество

но любопытно что заботящееся о своем

в этой связке душевном

театр общество духовном

вернее государство здоровье

вернее не некое абстрактное о своей целостности

чиновничье сообщество театр не обслуживает общество

но механизм тем более его бюрократический механизм

не управления он очень важный

но централизации и неразрывный с организмом

систематизации самого этого общества орган

адекватного возможно

бесстрашного в процессе формирования

спасительного реагирования и возникновения

частью которого этого общества

особой более глубинно-ранний

страстной нежели само это общество

является театр ведь театр

да в глобальном смысле

со стороны структурный закон

может показаться генокода этого самого общества

Рго настоящее ^7

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ и кто к этой клеточке прикоснулся

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА РЕФОРМ заразился

кто подышал этим воздухом

40 хомячьей норки

ВАРИАНТ №1 хоть самого архангела Гавриила

самый надежный над ними поставь

ничего не делать он временный

как-то оно будет они вечные

как-то рассосется не хочу и не буду

так сказать естественный отбор что с этим делать

на всех уровнях в одну ночь

тоже проблему нашли необходимо поменять трудовое

делать что ли нечего законодательство

клоунами заниматься всех перевести на договор

их только тронь всех без исключения

потом не остановишь всех включая вахтеров и дворников

пособие по безработице платим ибо театр внутри себя

не разгоняем никакой не демократичный институт

хотите сказать театр не будем говорить какой впрочем какое государство

а что есть критерии таков и театр

как-то можно определить каков театр

что такое хорошо таково и государство

что такое плохо

играют недоразвитые в театр ВАРИАНТ №3

пусть играют менее оптимистичные

чем бы дите скажут это невозможно

не тешилось возможно правильно

лишь бы в политику не лезло но невозможно

так что представляете что тут начнется

вариант номер один кто это законодательство в одну ночь будет

самый надежный менять

что это военно-театральный переворот

ВАРИАНТ №2 диктатура на всех уровнях

Знакомые с театральным делом где мы живем

и не совсем отчаявшиеся к чему вы призываете

утверждают к разрушению театра-дома

всех нужно перевести на договор что делать с людьми

всех и сразу выброшенными на улицу

в одну ночь доводы что хорошие актеры

без исключений всегда нужны

в конце концов но может придут хорошие режиссеры

актер театр будет местом творчества

что это за «божественный» а не прозябания

«бессмертный» чинуша из страха потерять

что это за каста неприкасаемых жалкое унизительное местечко

залез в клеточку штатного расписания вряд ли довод

как в пожизненный гробик что делать

и разлагайся если принять закон

Новый театр, старая сцена

и перевести всех на договор не так-то просто необходим «закон о театре» созданный так чтобы предполагал его развитие

вперед а не вспять

созданный не профсоюзами

и не людьми фактически приватизировавшими

остатки предыдущей театральной

цивилизации

но людьми понимающими

значение театра

для развития общества

но прежде чем его принимать

необходимо практически исследовать

все возможные версии

его реформирования

и возможные последствия

этого реформирования

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в этой ситуации

в силу вышеупомянутой сложности принятия закона

«о всеобщем переходе на договорные

отношения»

возможен вариант

начала тотальных реформ

и связан он с выводом трупп

из стен конкретных театров

вернее создание

единого

общегородского актерского агентства

куда войдут

без всяких но

все актеры

всех трупп

с сохранением

их теперешнего экономического обеспечения

что позволит начать реформы

и проверить все модели

возможных договорных отношений

а так же освободит

несогласных

с политикой руководства

талантливых актеров

от их крепостной зависимости

от политики театрального руководства

более того возникнет

реальная конкуренция

спектакли более не будут ставиться из ситуации

других у нас актеров нет берите этих

это так же позволит провести тотальную ротацию худруков директоров

освободит признанных лидеров

театрального процесса

от балласта трупп

позволит создавать спектакли

исходя из таланта

необходимого на эту роль актера

и принципов художественного единомыслия

создателей

также обнаружится

реальность огромного количества

финансируемых городом

сценических пространств

что позволит

начать процесс

реальной подготовки

в реальных условиях

новых художественных лидеров

способных брать на себя реальную

ответственность

и существовать

уже в новых

условиях

не начиная свой творческий путь

с акта очистки территории

от театральных аборигенов

но начинать с чистого листа

это позволит очень быстро

без всяких

обнаруживать

способность того или иного

театрального объединения

их художественную состоятельность

и состоятельность их лидера

этот же проект

позволит пересмотреть

художественный статус неких театров «на

бульварах»

и узаконить их бульварный статус поставив во главе их действительно

Pro настоящее

скажем так организма театра

идейных менеджеров и в то же время

которые впрочем не нашедших в себе мужества уйти

не меньшая редкость но собственно куда уходить

если не большая ибо если долго не дают

как и художественные лидеры то собственно потребность отпадает

если возвращаться к актерам ведь ныне существующая система

то будучи выведенными это особая форма

за пределы конкретной впрочем

театральной труппы что мы о себе

они будут свободны да о себе

от унизительной процедуры в конце концов

уговаривания режиссеров давайте подумаем о зрителях

не брать их в спектакль даже на самый плохенький сериал

потому что у них сериал существует кастинг

в конце концов а на постановку велики пьес

возможно у нас снова его увы нет

появятся театральные актеры

а не медийные лица ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

забежавшие отдать дань P.S.

за то что числятся

не разрушит ли это ощущения театра дома 41

давайте будем честными P. S. 1

театров где это существует хочется иметь надежду

поверьте не так много что читающая этот текст

да и тем театральна братия

угрожает понимает что это призыв не к уничтожению

главным врагом репертуарного театра

этого уникального театра-дома

культурного феномена но поиск пути спасения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

является все та же бессмертная труппа тем более что ничего нового

не каждый в отдельности актер в этих предложениях нет

но не сложившиеся их творческие отношения так существовал театр

«за кулисами война до эпохи попытки-пытки

когда на сцене мир построения царства небесного на земле

за кулисами и тем более из этого не следует

хиппи стали лысыми» что нужно все хорошее

драма со сцены из этой эпохи

переходит за кулисы и всех остальных эпох

и нам не счесть ведь в каждой эпохе

количество талантливых жизней есть свои плюсы и минусы

чей божий дар это вопрос синтеза

был уничтожен только нужно спешить

неспособностью или не возможностью ибо однажды

по тем или иным причинам увы

принять конечно мы надеемся на лучшее

вписаться и дело не в пресловутой господдержке

в очередной творческий поворот дело в нас

Новый театр, старая сцена

как в поддержке за кулисами

самих себя как народа хиппи стали лысыми» (Новиков. Потимков.)

нас как нации остальные упомянутые цитаты

опасно из книги

не занимайтесь драматическим театром которую

занимаетесь не только нам

занимайтесь наркотеатралам

но служите его величеству театру но и просвещенным чиновникам

а не себе следует прочесть имя ей

P.S. 2 «Рапсодия для театра»

относительно менеджеров «краткий философский трактат»

продюсеров автор Алена Бадью

и прочих

новых названий ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ

старых профессий P.S после P.S.

недавно автор был

в Третьяковской галерее 42

смотрел Джотто пожалуй единственный реальный результат

потом наконец волшебно выставленного этой статьи написанной вначале как

Врубеля провокация

и печально думал почему для начала реформ

мир знает Климта необходимых театру

чем хуже Врубель для того чтобы чиновники

потом зашел в отдел древнерусского искусства были добрыми защитниками

уважаемые чинуши театра от нападок злых неудачников

у вас что нет денег в том что теперь

построить для этого сокровища актерам в сериалах

музей-храм попытаются платить меньше

как хотите и они согласятся

так себя и называйте а куда им деваться

менеджерами так менеджерами кризис

только постройте да собственно и просвещенные чиновники

пока читали

41 1/2 вспомнили

«Сижу на краю дороги. как отблагодарил народ

Водитель меняет колеса. всех реформаторов

Не нравится мне там, откуда я еду. и освободителей

Не нравится мне там, куда я еду. таков не новый

Так почему за сменою колес но реальный результат

С таким я нетерпеньем наблюдаю?» всяких реформ

«От тигров удрал я, пора поумнеть

Клопов накормил, и ничего не делать

Сожрали меня но впрочем

Заурядности» никто

Смена колес.Эпитафия (Бертольд Брехт) ничего

«за кулисами война и не делает

когда на сцене мир так что

«МИССИЯ НЕ ВЫПОЛНИМА N+1"

где N

стремится отнюдь не к бесконечности но к концу цивилизации шагреневая кожа попыток стремительно сокращается исполнением не желания но очередной отсрочки очередного завтра ибо «завтра

одно равнодушное слово

и за маленькой этой отстрочкой

огромное никогда» (Тассос Ливадитис)

так что можно успокоить себя и сказать ну что

же

пора готовить артефакты

для грядущих археологических раскопок

что найдут

так о нас и будут судить ни у кого нет мужества даже у автора этой статьи

все вокруг да около

никаких реформ не будет

нечего и пытаться

что-то делать с этим болотом

все само собой

пустыня наступает

все само собой

меняйте не меняйте

старых на новых

без радикальных изменений

впрочем

спите спокойно

осталось не долго

Фото Д. Гордийко

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.