Научная статья на тему 'ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ'

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
экономика / семейный бизнес / менеджмент / economics / family business / management

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Шекералыева М., Керимов Б., Пириева А.

После всех мытарств, с которыми вы столкнулись, организовывая свою семейную фирму, вы уже мечтаете об отдыхе и покое. Не тут-то было, именно здесь и подкарауливает вас главная проблема современного предпринимателя – острая нехватка времени. Работа, организованная с нуля, как родившийся ребенок, постоянно требует вашего присутствия, решения вновь и вновь возникающих проблем и поставленных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TIME MANAGEMENT AS BASIS FOR SUCCESSFUL LEARNING

After all the hardships you have faced when organizing your family company, you already dream of rest and peace. It was not there, it was here that the main problem of a modern entrepreneur is waiting for you an acute lack of time. Work, beloved, organized from scratch, like a born child, constantly requires your presence, solving problems and tasks that arise again and again.

Текст научной работы на тему «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ»

УДК 33 Шекералыева М., Керимов Б., Пириева А.

Шекералыева М.

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С. Ниязова

(Ашхабад, Туркменистан)

Керимов Б.

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С. Ниязова

(Ашхабад, Туркменистан)

Пириева А.

Международная академия коневодства имени Аба Аннаева (Аркадаг, Туркменистан)

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: после всех мытарств, с которыми вы столкнулись, организовывая свою семейную фирму, вы уже мечтаете об отдыхе и покое. Не тут-то было, именно здесь и подкарауливает вас главная проблема современного предпринимателя - острая нехватка времени. Работа, организованная с нуля, как родившийся ребенок, постоянно требует вашего присутствия, решения вновь и вновь возникающих проблем и поставленных задач.

Ключевые слова: экономика, семейный бизнес, менеджмент.

Голова под конец дня идет кругом, но работа и дома не отпускает вас от себя. Вы все время витаете мыслями у себя в кабинете, на совещаниях, на планерках, вы постоянно думаете о делах, решениях, заключениях сделок, мысленно продолжаете неоконченный спор с поставщиками, продолжаете убеждать в ваших преимуществах заказчиков. И вот время неумолимо мчится вперед, а мы теряем самое ценное, что только есть у нас - часы, проведенные с семьей, игры с детьми, возможность самообразования. Времени

катастрофически не хватает, мы погрязаем в решении огромного количества мелких текущих вопросов, берем отчеты домой, созваниваемся по вечерам с партнерами, отвечаем на электронные письма своих клиентов. Работа сегодняшнего менеджера продолжается не положенные 8, а все 16 часов, как будто и не было профсоюзных забастовок и стачек за нормированный рабочий день. Ситуация обостряется, если в одном бизнесе с вами работает ваша семья. Тогда решение многих проблем переключается на вечернее время, ужин превращается в продолжение прерванного совещания вместо сказок детям они получают порцию рассказов об удачно совершенных сделках за день, жена срочным образом доделывает бухгалтерский баланс, а муж разрабатывает рекламную стратегию на предстоящий квартал. Разумеется, в определенные моменты общий семейный бизнес сплачивает семью, но через год-два такая жизнь неминуемо приводит вас в хроническое состояние стресса, когда не хочется ни работать, ни отдыхать, когда чувствуется хроническая усталость, а мозг отказывается думать. Развивается синдром «психологического выгорания», и вы либо уходите периодически «в отдых», попросту говоря, злоупотребляете алкоголем, либо уезжаете на природу с приятелями, чтобы забыть свой душный офис. В худшем варианте, бросаете все и летите на Гоа, приводить на лоне индийской природы в порядок свою тоскующую душу и уставшее от офисного кресла тело.

Рабочее место завалено оставшимися с вечера неразобранными бумагами, неподписанными актами, договорами, спецификациями, которые необходимо прочитать и дописать необходимую информацию, электроника пестрит письмами заказчиков с просьбой разобраться, что у них с тиражом, телефон разрывается, вызывая то на одну печатную машину, то на другую. А на повестке дня - новые сделки с клиентами, контроль над отгрузкой продукции и разрабатываемый макет рекламного проспекта, который обязательно должен быть готов к завтрашнему дню, чтобы успеть выйти к выставке. А кроме этого, уже не первый месяц пылится сверка с крупным заказчиком, которую необходимо проверить с учетом недоотгруженной и недопроизведенной

продукции. Голова раскалывается, ты пытаешься успеть все сразу, как результат - к четырем часом понимаешь, что за последний час всего все равно не переделать, захватываешь рекламный проспект на дом доделывать, сверку снова запихиваешь в дальний угол, чтобы не мусолила глаза и не мучила твою совесть, и отправляешься домой, прекрасно сознавая, что вечер проведешь не с приятелями за чашкой чая, а за разработкой рекламного проспекта. Извинить, собственно говоря, некого. Твое неумение справиться с дневной нормой работы. И так изо дня в день на протяжении нескольких месяцев, и не только у кого-то одного, весь отдел вертится как белка в колесе, катастрофически опаздывая сделать нужную работу в срок. Так продолжалось первые два года и моей работы на комбинате, пока я не поступила на курс МБА и не узнала, что такое тайм-менеджмент. Простые техники экономии времени, успешно применяемые во всем мире, позволили и мне справиться со своей проблемой. Самое интересное, что любой иностранный клерк обязан знать основные способы управления временем и успевать сделать порученный объем работы в свое рабочее время. Во многих иностранных компаниях работа в офисе после окончания рабочего дня наказывается административными штрафами - значит, ты не сумел достаточно эффективно справиться с заданиями во время отведенного тебе отрезка времени. У нас, к сожалению, переработки приветствуются и даже считаются чем-то необходимым в работе трудолюбивого сотрудника. Моя подруга год работала в одной торговой компании практически без выходных, по 12 часов. Невыход в субботу там приравнивался к саботажу, а уход ровно в 18-00 считался демонстрацией своего неуживчивого характера и отсутствия коллективного духа. Так что и в этой области нам есть чему поучиться у иностранцев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Васильева Л.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Эксмо, 2007;

2. Друкер П. Эффективный руководитель. - М.: Вильямс, 2007;

3. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. - М.: Бератор, 2004;

4. Самоукина Н.В. Карьера без стресса. - СПб.: Питер, 2003 Shekeralyeva M., Kerimov B., Pirieva A.

Shekeralyeva M.

Turkmen Agricultural University (Ashgabat, Turkmenistan)

Kerimov B.

Turkmen Agricultural University (Ashgabat, Turkmenistan)

Pirieva A.

International Academy of Horse Breeding (Arkadag, Turkmenistan)

TIME MANAGEMENT AS BASIS FOR SUCCESSFUL LEARNING

Abstract: after all the hardships you have faced when organizing your family company, you already dream of rest and peace. It was not there, it was here that the main problem of a modern entrepreneur is waiting for you - an acute lack of time. Work, beloved, organized from scratch, like a born child, constantly requires your presence, solving problems and tasks that arise again and again.

Keywords: economics, family business, management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.