Научная статья на тему 'Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации'

Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4121
344
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тарифные льготы как инструменты таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации»

Голенцова М.А., Лунева С.К.

Вид транспорта 2 + логистический терминал временного хранения груза Техногенно-эколо-гические риски воздействия на одну природную среду одного вида транспорта 2 и логистического терминала могут иметь степе ни воздействия: - с пренебрежимо малыми последствиями; - некритическую; - критическую Техногенно -эколо -гические риски воздействия на две природные среды одного вида транспорта 2 и логистического терминала могут иметь степени воздействия: - некритическую; - критическую Техногенно -эколо -гические риски воздействия на три природные среды одного вида транспорта 2 и логистического терминала могут иметь степени воздействия: - критическую; - катастрофическую

Вид транспорта 1 + вид транспорта 2 + логистический терминал временного хранения груза Техногенно-эколо-гические риски воздействия на одну природную среду двух видов транспорта и логистического терминала могут иметь степе ни воздействия: - некритическую; - критическую Техногенно -эколо -гические риски воздействия на две природные среды двух видов транспорта и логистического терминала могут иметь степе- ни воздействия: - некритическую; - критическую; -га^^фофическую Техногенно -эколо -гические риски воздействия на три природные среды двух видов транспорта и логистического терминала могут иметь степе- ни воздействия: - критическую; -га^^фофическую

Таким образом, экологические риски в процессе эксплуатации МТК как с точки зрения вероятности наступления неблагоприятной ситуации, так и с точки зрения значения возможного ущерба в случае наступления той или иной неблагоприятной ситуации не являются простой суперпози-

1. 2.

3.

4.

Таможенно-тарифное регулирование является одним из основных методов го-

цией рисков функционирования каждого из элементов МТК. К таким рискам добавляются риски «комбинированные», то есть порождаемые в процессе взаимодействия элементов МТК. Построение алгоритмов расчета таких «комбинированных» рисков представляет самостоятельный интерес.

сударственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанным на

ЛИТЕРАТУРА

EM-DAT The International Disaster Database // Disaster Trends [Элещюнный ресурс]. URL: http://www.emdat.be/disasters-trends (дата обращения: 19.04.2013)

Биненко В.И. Риски и экологическая безопасность природно-хозжстаешшх систем / В.И. Биненко, В.К. Донченко, В.В. Растоскуев. СПб: СПбГУ, НИЦЭБ РАН, 2012.

Олейник К.А. Экологические риски в предпринимательской деятельности (вопросы методологии) / К.А. Олейник. М.: Анкил, 2002.

Рукомойникова (Голенцова) М.А. Ранжирование техногенных экологических рисков при мультимодаль-ном транспорте углеводородов / М.А. Рукомойникова // Журнал правовых и экономических исследований. 2012. №2. С. 162-165.

УДК 339 ББК 65.428

ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В.В. Федоткин

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики (СПбГУСЭ) Псковский филиал 180005, г. Псков, Ленинградское шоссе, 24

применении мер экономического воздействия, которые способствуют защите национальных производителей, регулируют структуру экспорта и импорта.

Под таможенным регулированием следует понимать меры государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, в основе которых лежит ценовой фактор влияния. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу-

Таможенная пошлина является основным инструментом государственного воздействия на внешнюю торговлю.

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством государства или группы государств [1,с. 379].

Таможенные пошлины исчисляются по ставкам, установленным в Едином таможенном тарифе ТС (базовым ставкам).

Однако таможенно-тарифное регулирование предусматривает изменение размера таможенной пошлины, исчисленной с использованием базовых ставок. Единая таможенно-тарифная политика государств - членов ТС в отношении торговли с третьими странами предусматривает применение изъятий из тарифных мер/предоставление тарифных льгот.

Тарифные изъятия предоставляются в форме:

- возврата ранее уплаченной таможенной пошлины,

- освобождения от уплаты таможенной пошлины,

- снижения ставки таможенной пошлины.

Отметим, что тарифные изъятия/льготы отличаются от таможенных льгот тем, что таможенные льготы предусматривает изъятие отдельных таможенных процедур или форм контроля. Тарифная льгота рассматривается как инструмент тарифной политики и предоставляется как в одностороннем порядке, так

и на принципах взаимности.

Существующая система изменения таможенных пошлин производится в виде предоставления:

- тарифных квот;

- тарифных льгот;

- тарифных преференций.

Основы применения тарифных льгот сформулированы в Межправительственном оглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. В условиях ТС тарифные льготы предполагают:

- формирование единых принципов тарифных льгот на уровне Союза;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне Союза;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств - членов Союза.

Рассмотрим каждый из видов изменения размера таможенной пошлины.

Под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза на единую таможенную территорию государства или группы государств отдельных видов товаров, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) и более высокой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе товара свыше этого количества.

При этом внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины есть ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые в пределах установленной тарифной квоты.

Внеквотная ставка ввозной таможенной пошлины - ставка ввозной таможенной пошлины, устанавливаемая на товары, ввозимые сверх установленной тарифной квоты.

Применение данной меры связано с необходимостью ограничения импорта определенных товаров, существенно

влияющих на развитие отечественного производителя. В мировой практике эта мера, как правило, используется при ограничении ввоза продукции сельского

Применение тарифных квот базируется на применении Межправительственного соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 г. и решения ЕЭК о введении тарифных квот на соответствующий год. На 2013 года перечень товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты, утвержден решением Коллегии ЕЭК от 20 ноября 2012 г. № 229.

Закрепленные за страной квоты подлежат распределению между хозяйствующими субъектами - резидентами соответствующего государства, заинтересованными в импорте данного товара. Порядок распределения квот осуществляется на основании национального законодательства. В РФ квота распределяется двумя способами:

- на основании конкурса или аукциона, правила проведения которых определяются Правительством РФ;

- пропорционально объему товара, происходящего с территории стран и ввезенных в определенный период времени (как правило, аналогичный предыдущего года) [2. п. 3 ст. 35].

К конкурсу или аукциону допускаются участники деятельности, заинтересованные в импорте товаров, в отноше-

хозяйства.

Приведем пример действия внутри-квотных пошлин в табл .1

Так, например на 2013 год ЕЭК определена общий объем квоты на определенный товар, который распределяется между хозяйствующими субъектами — резидентами стран участниц ТС. Например, свинина свежая, охлажденная или замороженная, 456,9 тыс. тонн. На Коллегии ЕЭК общая квота распределяется между членами Союза.

нии которых применяется квота. При этом может учитываться предыдущий опыт распределения квот на данную товарную позицию. В случае применения принципа с учетом пропорционального объема товара, как правило, распределение происходит среди импортеров, осуществлявших поставки товара в предыдущие периоды квотирования, нуждающихся в получении квоты и способных их переработать.

На основании одного из методов определенный объем из национального пакета квоты распространяется на конкретный субъект хозяйственной деятельности - резидента государства, осуществляющего импорт товаров.

Для применения тарифных квот выдаются лицензии. Срок действия лицензии ограничен или периодом действия

Таблица 1. Действие внутриквотных пошлин

Наименование товара Объем квоты Внутриквотная ставка ввозной таможенной пошлины Базовая ставка ввозной таможенной пошлины

Говядина свежая или охлажденная (0201 ТНВЭДТС) 40 тыс. тонн 15 % таможенной стоимости 55 % таможенной стоимости

Говядина мороженная (0202 ТН ВЭД ТС) 530 тыс. тонн 15 % таможенной стоимости 55 % таможенной стоимости

Свинина свежая, охлажденная или мороженая (0203 ТН ВЭД ТС, кроме 0203 29 5502 и 0203 29 900 2) 400 тыс. тонн 0 % таможенной стоимости 65 % таможенной стоимости

Таблица 2.Распределеиие квоты между членами таможенного союза

Наименование товарной позиции Для Республики Белоруссия Для Республики Казахстан Для Российской Федерации

Свинина свежая, охлажденная или замороженная (код0203 ТНВЭДТС) 47,2 9,7 400,0

квоты, или календарным годом. Наличие лицензии является обязательным условием предоставления тарифной квоты в процессе таможенного декларирования и, соответственно, в производстве расчетов и уплате таможенной пошлины.

Как уже отмечалось выше, проводимая единая таможенно-тарифная политика в отношении торговли с третьими странами предусматривает предоставление тарифных льгот в отношении определенных категорий импортируемых товаров.

В Межправительственном оглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. определен перечень товаров, при импорте которых предусмотрено предоставление тарифных льгот в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин. К этой категории товаров отнесены:

- иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС и декларируемые в соответствующих таможенных процедурах, определенных таможенным законодательством;

- иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в качестве вклада иностранного учредителя в уставной (складочный) капитал в пределах сроков, определенных учредительными документами для формирования этого капитала;

- иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию ТС в рамках международного сотрудничества государств - участников ТС в области исследования и использования космического пространства, а также в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню утверждаемому ЕЭК.

Полное освобождение от уплаты таможенной пошлины установлено в отношении следующих категорий товаров:

• транспортные средства, осуществляющие международные перевозки товаров и пассажиров и оборудование к ним;

• продукция морского промысла судов государств - членов ТС;

• товары, следующие в адрес иностранных представительств, имеющих право беспошлинного ввоза;

• валюта государств - членов ТС и иностранная валюта, ценные бумаги (кроме используемых в нумизматических целях);

• товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и/или в целях ликвидации последствий аварий и катастроф и стихийных бедствий;

• товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи, технической помощи, в благотворительных целях (кроме подакцизных товаров);

• товары, ввозимые в рамках определенных таможенных процедур, предусматривающих освобождение от уплаты пошлины;

• товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаемые через таможенную границу ТС физическими лицами;

• товары, обращенные в собственность одного из государства - член союза [3, ст. 6].

Отметим, что категория товаров, перемещаемых в рамках таможенных процедур, содержит большой перечень. Сюда включаются следующие процедуры: переработка на таможенной территории и для внутреннего потребления, временный ввоз, реимпорт, таможенный склад, свободный склад, свободная зона, беспошлинная торговля, перемещение припасов и т.д.

Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г. предусматривается право предоставления тарифных льгот правительствами государств - членов ТС. Предоставление таких льгот должно происходить при информировании ЕЭК, которая проводит сравнительный анализ для принятия решения о применении тарифных льгот всеми участниками Союза.

К случаям распространения национальных тарифных льгот на все страны Союза относится освобождение от уплаты таможенной пошлины в отношении

товаров, ввозимых:

- в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в 2014 г.;

- в целях проведения чемпионата мира по хоккею в 2014 г.

Национальная система тарифных льгот в РФ представляет собой довольно широкий перечень льгот. Они представлены следующими категориями:

• снабжение для российских судов, ведущих морской промысел, а также продукция их промысла, ввозимая на таможенную территорию РФ;

• товары, ввозимые в рамках соглашений о разделе продукции;

• товары, следующие в адрес иностранных представительств;

• товары, следующие в качестве гуманитарной помощи и для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;

• другие товары, также имеющие специфическое применение или ввозимые под целевые конкретной программы. [3, ст. 6].

С полным перечнем товаров, в отношении которых предусматриваются тарифные льготы, рекомендуется ознакомиться в классификаторе льгот, являющемся приложением №7 к Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20 мая 2010 г. №257. Представленные в приложении сведения имеют исчерпывающий характер по признакам льгот ТС и каждого государства - члена союза.

Для предоставления тарифных льгот обязательным условием является однозначная идентификация товаров, в отношении которых предоставляются конкретные льготы. Принадлежность товаров к определенным категориям требует документального подтверждения: решения комиссии о гуманитарной или технической помощи, учредительного договора, перечня товаров, предназначенных для устранения последствий стихийных бедствий и т.д. При этом отдельные документы оформляются соответствующими государственными учреждениями, а иные - самим участником таможенных

правоотношений.

Следует отметить, что предоставление тарифных льгот нередко носит адресный характер. Следовательно, предусматривается целевое использование товара. Нарушение данного порядка может быть квалифицировано как уклонение от уплаты таможенных платежей в виде таможенной пошлины и являться основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной административным или уголовным законодательством.

Однако современная практика предоставления тарифных льгот не предусматривает применения каких-либо инструментов, обеспечивающих обязательства декларанта по целевому использованию товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы. Одновременно регламентация деятельности таможенных органов не предусматривает проведение проверок целевого использования

Остановимся на тарифных преференциях. Тарифные преференции - это разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров, происходящих из отдельных стран или группы стран и не распространяющихся на аналогичные товары из других стран [1, с. 309].

Тарифные преференции устанавливаются для товаров, происходящих из:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• стран, образующих совместно с государствами - членами ТС зону свободной торговли или таможенный союз;

* развивающихся стран в рамках исполнения международных обязательств [4, с. 228].

Тарифные преференции выражены в виде полного освобождения от уплаты таможенной пошлины, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.

Тарифные льготы предоставляются на основании общей системы преференций в рамках международной поддержки экономик стран, отнесенных к развивающимся и наименее развитым и на условиях взаимности между государствами.

В условиях ТС тарифные преференции предполагают:

- формирование единых принципов тарифных преференций на уровне Союза;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне Союза;

- признание права каждого государства - члена союза на предоставление тарифных преференций при согласовании национальных преференций с партнерами по Союзу;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные преференции, на уровне государств - членов Союза.

Основы применения тарифных преференций сформулированы в Межправительственном соглашении о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. Данным соглашением устанавливается возможность применения тарифных преференций в отношении товаров, происходящих с определенных территорий. Единая система тарифных преференций распространяется на развивающиеся и наименее развитые страны в целях содействия их экономическому развитию [3, ст. 7].

Перечень стран, на которые распространяется Единая система преференций, утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. №18 и Решением КТС от 27 ноября 2009 года №130.

Одновременно утвержден перечень товаров, в отношении которых возможно предоставление преференций.

Правовую основу применения тарифных преференций составляют:

- Межправительственное соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г.;

- Протокол о единой системе тарифных преференций от 12 декабря 2008 г.;

- Межправительственное соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров 25 января 2008 г;

- Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. №18;

- Решение КТС от 27 ноября 2009 года №130.

Единая система преференций базируется на признании товаров, происходящих с территории страны, внесенной в соответствующий список, и ограничена списком товаров, в отношении которых данную преференцию допустимо предоставлять.

В категорию товаров, в отношении которых предоставляется тарифная преференция, включены: продукция сельского хозяйства и рыболовства, мебель, текстильные изделии и т.д. Важнейшим элементом является однозначное отнесение этих товаров к продукции, произведенной на территории указанных стран.

Страна происхождения товаров -страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Условиями предоставления данной тарифной преференции являются:

- признание достаточности переработки в соответствии с критериями, определенными Межправительственным соглашением стран СНГ о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.;

Для получения тарифных преференций необходимо выполнить еще одно условие — подтвердить правило прямой поставки. Данное правило предусматривает следующие элементы:

- внешнеторговая сделка должна быть осуществлена между резидентами государства - члена ТС и страны, пользующейся Единой системой преференций;

- доставка товарной партии осуществлялась прямым путем с учетом географических особенностей страны экспорта и сложившихся транспортных магистралей.

Так, например пальмовое масло из Кот-ДПИвуар, предназначенное для покупателя в РФ, можно доставить мор-

ским путем до морского порта Таллин на специальных морских танкерах, где произвести розлив в бочки или железнодорожные емкости. После перевалки в порту железнодорожным транспортом доставить груз до адресата. Перевалка вид транспортных услуг связанный с перегрузкой груза с одного вида транспорта на другой.

В этом примере на таможенный контроль необходимо предоставить морские коносаменты и документы, подтверждающие морскую транспортировку и перевалку. При этом следует обратить внимание на сроки производства перевалочных работ и возможную маркировку, средства идентификации и отметки об их замене при перевалке.

То же масло, вывезенное на тамо-

Национальная система тарифных преференции в РФ базируется на применении положений ст. 36 Закона РФ «О таможенном тарифе», который дублирует возможность применения тарифных преференций, предусмотренных Единой системой тарифных преференций, и предусматривает предоставление тарифных льгот иным странам, участницам двухсторонних и многосторонних договоров о создании зон свободной торговли.

К таким странам следует отнести:

- страны, входящие в СНГ и сформировавшие зону свободной торговли с участием РБ, РК и РФ;

- Республику Сербия и Республику Черногория как правопреемников Союзной Республики Югославия (СРЮ).

Особо следует рассмотреть положения договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Действующий договор о

женный склад в морском порту Таллин без намерения выполнить конкретный договор, с целью размещения для хранения на складе и поиска покупателя в процессе транспортировки и хранения, не будет подпадать под правила прямой поставки.

Предоставление тарифных преференций для указанных стран осуществляется:

- полным освобождением от уплаты пошлины для товаров, происходящих с территории стран, включенных в список наименее развитых;

- частичным снижением ставки с применением 75 % от базовой ставки пошлины для товаров, происходящих с территории стран, включенных в список развивающихся.

создании зоны свободной торговли от 2011 г. распространяется на поставки на таможенную территорию ТС товаров, происходящих с территорий следующих государств: Армения, Киргизия, Молдова, Таджикистан и Украина. Согласно договоренностям, страны договорились о полном освобождении от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, признанных происходящими из указанных стран.

Условиями предоставления данной тарифной преференции являются:

- признание достаточности переработки в соответствии с критериями, определенными Межправительственным соглашением стран СНГ о правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.;

- документальное подтверждение с предъявлением сертификата СТС-1 или

Таблица З.Предоставление тарифных преференций

Наименее развитые страны Развивающиеся страны

Список соответствующих стран Отнесение к соответствующему списку Отнесение к соответствующему списку

Список товаров, которым предоставляются тарифные преференции Обязательное упоминание в списке Обязательное упоминание в списке

Документальное подтверждение Необходим сертификат по форме А Необходим сертификат по форме А

Правило прямой поставки Обязательное соблюдение Обязательное соблюдение

Ставка пошлины Полное освобождение от уплаты пошлины 75% от базовой

декларации о происхождении товаров;

- правило прямой поставки.

РБ и РК также являются участниками Договора о создании зоны свободной торговли, и, следовательно, законодательство РБ и РК предусматривает предоставление национальных тарифных преференций, идентичных рассмотренным.

Обязательства РФ в рамках соглашения о зоне свободной торговли между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославия (2000 г.) реализуются предоставлением тарифных преференций во взамной торговле с Республикой Сербия и Республикой Черногория, являющимися правоприемниками СРЮ. Предоставление преференций предусматривает:

- полное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих с территории этих стран, кроме товаров, указанных в специальном списке;

- частичное освобожденеи в отношении определенных товаров -установление сниженной преференционной ставки.

Положенениями п. 4 Приказа ГТК России от 26 октября №965 установлено, что для определения страны происхождения товаров применяются

Правила определения страны происхождения, предусмотренные общей системой преференций.

Особенностью использования этой тарифной приференции является наличие:

- списка товаров, в отношении которых предусмотренные преференции не применяются и, следовательно, ввозные таможенные пошлины исчисляются по базовой ставке Единого таможенного тарифа (приложение 1 к приказу ГТК России №965);

- списка товаров (лекарственные средства), в отношеннии которых установлены сниженные ставки (приложение 2 к приказу ГТК России №965).

Следует отметить, что РБ как партнер РФ по Союзному государству заключило с СРЮ двухстороннее международное соглашение о свободной торговле и, следовательно, предоставляет национальные тарифные преференции Республике Сербия и Республике Черногория.

В 2011 г. Казахстан ратифицировал соглашение о создании зоны свободной торговли между РК и Республикой Сербия, что также предусматривает предоставление тарифных преференций во взаимной торговле.

Таблица4. Применение тарифных преференций в рамках ТС с учетом национальных _международных обязательств РФ__

Страны Ставка пошлины согласно ЕТТ Характеристика торговых отношений Особенности предоставлнения преференций Форма документа для подтверждения страны происхождения

Страны, с которыми у РФ заключены торговые договоры 100 % Базовой ставки Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) Нет ограничений Для подтверждения страны происхождения используются товаро- транспортные документы

Развивающиеся страны 75% от базовой ставки Применение Единой системы преференций ТС на основании общей системы, установленной для этих стран в рамках программ ООН Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции Сертификат по форме А, товаро-транспортные документы

Наименее развитые страны 0 % от базовой ставка Применение Единой системы преференций ТС на основании общей Наличие списка товаров, в отношении которых Сертификат по форме А, товаро-транспортные

системы, установленной для этих стран в рамках программ ООН применяются тарифные преференции документы

Страны участницы СНГ 0% от базовой ставки Соглашение о создании зоны свободной торговли Нет ограничений Сертификат по форме СТС-1

Республика Сербия и Республика Черногория 0% от базовой ставки и установление сниженных ставок Соглашение о создании зоны свободной торговли 1) Наличие списка товаров, в отношении которых не применяются тарифные преференции 2) Наличие списка товаров, в отношении которых применяются тарифные преференции в виде сниженной ставки Сертификат по форме А, товаро-транспортные документы

Страны, с которыми у РФ не заключены торговые договоры 200 % Базовой ставки Нет торговых соглашений Нет ограничений Продтверждение страны происхождения не требуется

Вышеизложенное позволяет подвести определенные выводы:

- таможенно-тарифный метод регулирования как эффективный инструмент воздействия на внешнеторговую деятельность предусматривает изменение базовых ставок Единого таможенного тарифа при исчислении таможенных пошлин;

- применяемые изъятия из Единого таможенного тарифа предусматривают снижение базовой ставки при исчислении таможенных пошлин или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин;

- существующую систему тарифных изъятий необходимо рассматривать как способы таможенно-тарифного регулирования в виде тарифных льгот;

- тарифные льготы представляются в виде тарифных льгот, тарифных преференций и тарифных квот;

сформулированы в Межправительственном соглашении о едином таможенно-тарифном регули-ровании от 25 января 2008 г. В условиях ТС тарифные льготы предполагают:

- формирование единых принципов тарифных льгот на уровне Союза;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых применяются тарифные квоты;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне Союза;

- утверждение перечня товаров, в отношении которых предоставляются тарифные льготы на уровне отдельных государств - членов Союза.

В условиях ТС допускается предоставление тарифных льгот и тарифных преференций на основе национальных правовых систем.

4.

- основы применения тарифных льгот

ЛИТЕРАТУРА

Словарь-с^авоч^ж внешнеторговых терминов и определений, М., ПоРог, 2007 г.. Федеральный закон от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». URL: http://docs.cntd.ru/document/9036342 (дата обраще^га 23 апреля 2013 г.).

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 г. URL: http://www.tsouz.ru/DOCS/INTAGRMNTS/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx/ (дата обращения 21 апреля 2013 г.).

Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учебное пособие. М.: Издательств «Финансы и статистика», 2008 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.