Научная статья на тему 'ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ПРОЕКТА RST25/7, ПЕРСПЕКТИВНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МТК "СЕВЕР-ЮГ"'

ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ПРОЕКТА RST25/7, ПЕРСПЕКТИВНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МТК "СЕВЕР-ЮГ" Текст научной статьи по специальности «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
проект RST25/7 / танкеры-химовозы / МТК Север-Юг / RST25/7 project / chemical tankers / MTK North-South

Аннотация научной статьи по сельскому хозяйству, лесному хозяйству, рыбному хозяйству, автор научной работы — Костецкий Г.В.

В настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию МТК «Север-Юг» и несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота. Танкер-химовоз проекта RST25/7 рассматривает как одно из самых перспективных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHEMICAL TANKER OF RST25/7 PROJECT, PROMISING VESSEL FOR DEVELOPMENT OF NORTH-SOUTH MTK

Currently, the Russian government is paying increasing attention to the development of the North-South MTC and, despite the sanctions, there is an increase in cargo turnover. The chemical tanker of the RST25/7 project is considered as one of the most promising vessels for the transportation of crude oil and petroleum products, etc.

Текст научной работы на тему «ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ПРОЕКТА RST25/7, ПЕРСПЕКТИВНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МТК "СЕВЕР-ЮГ"»

УДК 629.54

Костецкий Г.В.

магистрант кафедры «Судостроение и энергетические комплексы морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)

ТАНКЕР-ХИМОВОЗ ПРОЕКТА Я8Т25/7, ПЕРСПЕКТИВНОЕ СУДНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ МТК "СЕВЕР-ЮГ"

Аннотация: в настоящее время правительство России уделяет все большее внимание развитию МТК «Север-Юг» и несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота. Танкер-химовоз проекта RST25/7 рассматривает как одно из самых перспективных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов и т.д.

Ключевые слова: проект RST25/7, танкеры-химовозы, МТК Север-Юг.

Строительство танкера-химовоза на сегодняшний день — это важно еще и потому, что является частью государственной программы по увеличению отечественного грузового флота. Открылись новые азиатские маршруты, нужно развивать международный транспортный коридор «Север-Юг». Очевидно, что нам необходимы новые перевалочные суда: контейнеровозы, танкеры».

В первый коммерческий рейс танкер отправится по Каспию. В нём можно перевозить сырую нефть и нефтепродукты, а также растительные масла и химические грузы.

«Важно, что этот проект - отечественный, разработка нижегородского конструкторского бюро «Вымпел». И это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить самые разные типы грузов, а также контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные.

Танкер-химовоз проекта RST25/7 самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками, предназначенное для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60° С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Стальной однопалубный теплоход с двумя поворотными винторулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинно-котельного отделения, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков.

Условия эксплуатации: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,40 м), работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу (лед40) при температуре наружного воздуха -20 °С. Расчетная температура наружного воздуха + 30 °С при влажности 65% летом и -200С при влажность 85% зимой, воды от + 270 С до 00 С соответственно.

Морские районы, соответствующие ограниченному району плавания М-СП4,5 - с высотой волны 3% обеспеченности 4,5 м, внутренние водные пути России согласно классификации РРР.

Судно имеет наклонную носовую оконечность, бак и ют. Главные двигатели, жилые и служебные помещения располагаются в корме. Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО. Длина наибольшая, м 139.99 Длина между перпендикулярами, м 138.24 Ширина расчетная, м 16.60 Осадка в реке, м 3.60 Осадка по ЛГВЛ (около), м 4.175

Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке в реке 3.0 м, не более, м 13.9

Дедвейт при осадке по ЛГВЛ (в море), т 6613 Дедвейт в реке (осадка 3,6 м), т 5132 Дедвейт в реке (осадка 3,4 м), т 4692 Вместимость грузовых танков, м3 6752 Вместимость отстойных танков, м3 238 Максимальная длительная мощность ГД, кВт 2 х 1200 Скорость хода в грузу при осадке по ЛГВЛ при 0,85 МДМ Автономность судна по запасам топлива - 20 суток для морских условий и 10 суток при плавании по реке. Дальность плавания с полными запасами (приблизительно)4000 морских миль.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Информационный портал Корабел.ру. www.korabel.ru;

2. Сайт Морского инженерного бюро. www.mebspb.ru;

3. Организация безаварийной эксплуатации нефтяного танкера. Курс лекций. Вахтанин Н.А., Шерстнев Н.В. Изд-во СевНТУ, 2003

Kostetsky G.V.

Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)

CHEMICAL TANKER OF RST25/7 PROJECT, PROMISING VESSEL FOR DEVELOPMENT OF NORTH-SOUTH MTK

Abstract: currently, the Russian government is paying increasing attention to the development of the North-South MTC and, despite the sanctions, there is an increase in cargo turnover. The chemical tanker of the RST25/7 project is considered as one of the most promising vessels for the transportation of crude oil and petroleum products, etc.

Keywords: RST25/7project, chemical tankers, MTK North-South.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.