Научная статья на тему 'ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РФ'

ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
727
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФРАСТРУКТУРА / ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Волошина А.А.

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями развития таможенной инфраструктуры, а также некоторых элементов системы таможенной инфраструктуры РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Волошина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF CUSTOMS INFRASTRUCTURE IN RUSSIA

This article discusses issues related to the peculiarities of the customs infrastructure development, as well as some elements of the Russian customs infrastructure system.

Текст научной работы на тему «ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РФ»

стандартизацией продукции. Применение принципа равенства также вызывает положительные результаты на политическую обстановку, сокращая возможность произвола и обмана со стороны отдельных производителей.

Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами определяется обеспечением равных шансов для всех стран - участниц и эффективным механизмом решения споров.

Каждый спор рассматривается, прежде всего, с точки зрения действующих норм и правил. После принятия решения страны концентрируют свои усилия на его выполнении, и, возможно, последующем пересмотре норм и правил путем переговоров. Соглашения ВТО создают правовую основу для принятия четкого решения.

Главным преимуществом является укрепление международной стабильности.

Торговая система ВТО помогает беспрепятственному осуществлению торговли и обеспечивает страны конструктивным и справедливым механизмом для разрешения споров по торговым вопросам, тем самым создавая и укрепляя международную стабильность и сотрудничество.

Использованные источники:

1. Булатов А. С. Мировая экономика: Учебник. М.: Экономистъ, 2005.

2. Доронина Н.Г. Многосторонние международные договоры и российское законодательство об инвестициях//Журнал российского права.2002. N П.с.109-120.

3. Зенкина И.В. Всемирная торговая организация в схемах. - Спб.: «Наука», 2002.

4. Ливенцев Н.Н., Лисоволик Я.Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика, 2002.

Волошина А.А. студент Селюков М. В., к. э. н. научный руководитель, доцент Институт управления НИУ «БелГУ» России, г. Белгород ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА В РФ Аннотация: В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями развития таможенной инфраструктуры, а также некоторых элементов системы таможенной инфраструктуры РФ.

Ключевые слова: инфраструктура, таможенная инфраструктура, таможенные органы.

УДК: 330

Voloshina А.А. student of the Institute of Management

NIU «BSU» Russia, Belgorod Scientific adviser: Selyukov M. V, c.e.s., assistant professor Institute of management NIU «BSU» Russia, Belgorod THE DEVELOPMENT OF CUSTOMS INFRASTRUCTURE IN

RUSSIA

Annotation: This article discusses issues related to the peculiarities of the customs infrastructure development, as well as some elements of the Russian customs infrastructure system.

Keywords: infrastructure, customs infrastructure, customs authorities.

UDC: 330

В течение последних двух десятилетий в мировой торговле протекали сложные процессы, которые характеризовались как положительными, так и отрицательными факторами. Именно в этот период отмечалось быстрое и масштабное развитие международной торговли.

Понятие инфраструктура происходит от латинского «infra» - ниже, под; и «structura» - здание, расположение. Термин означает комплекс отраслей хозяйства, которые обслуживают промышленное и сельскохозяйственное производство. Под комплексом отраслей хозяйства следует понимать строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация.

Таможенная инфраструктура - стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, СВХ и таможенные склады, которые учреждены таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов 54.

Разработка идей инфраструктуры в таможенных органах нашла отражение в работах таких авторов как: Ю.С. Игошина 55, А.А. Ковылин56,

54Черных В.А. Управление таможенным делом / В.В.Макрусев, В.А.Черных. - Изд-во - М. : Троицкий мост, 2012. - 448 с.

55Игошина Ю.С. Современный подход к развитию таможенной инфраструктуры / Ю.С. Игошина // Таможенная политика на Дальнем Востоке. - 2012. - № 3. - С. 80-86.

56Ковылин А.А. Чтобы не менять стратегию / А.А. Ковылин // Таможенная политика на Дальнем Востоке. -2014. - № 4. - С. 91-94._

М.В. Медведева57.

От таможенной инфраструктуры зависит организация и управление таможенных органов, потому на исследование берутся все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы, которое можно поделить на 3 большие группы:

1 группа - таможенные объекты, создающие условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные процедуры, и обслуживание пассажиров.

Это материально-техническая база таможенных органов:

• Административные здания;

• Пункты пропуска и перехода;

• Таможенные склады;

• СВХ;

• Магазины беспошлинной торговли;

• ЗТК на вокзалах, в аэропортах.

2 группа - системы, средства и виды деятельности, которые обеспечивают осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса, а также полученных результатах:

• Технические средства таможенного контроля;

• Технические средства таможенной экспертизы;

• (ЕАИС) ФТС России.

3 группа - социальная инфраструктура, предназначенная для условий воспроизводства жизнедеятельности сотрудников таможенных органов и организаций.

Предназначение таможенной инфраструктуры - обеспечение эффективного выполнения функций таможенного администрирования.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

• Обустройство Государственной границы РФ;

• Создание современных таможенно-логистических терминалов;

• Внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов;

• Улучшение технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

• Развертывание сети стационарных и передвижных ИДК;

• Создание операционного центра для обработки информации и принятия решений.

Образование таможенной инфраструктуры зависит от комплекса политических, экономических, социальных вопросов.

57Медведева М.В. Таможенная инфраструктура: понятие и перспективы развития / М.В Медведева // Федеральная таможенная служба на новом рубеже: наука и практика, проблемы и перспективы. - 2014. - № 2. - С. 272-277.

Договорно-правовое определение государственной границы - одно из главных условий. Является ли граница таможенной это зависит от признания или непризнания государственной границы. Только государственная граница определяет предел таможенной территории, а также, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать для того, чтобы осуществлять свои функции.

Устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики в соответствии с решением вопроса о таможенной границе.

Для обеспечения нормальной работы объектов таможенной инфраструктуры в таможенных органах формируются особые подразделения эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры.

Эти подразделения осуществляют и контролируют содержание и техническую эксплуатацию зданий, сооружений и оборудования таможенного органа в соответствии с действующими требованиями нормативных актов, а еще своевременное и высококачественное проведение текущего ремонта и подготовку объектов к работе в зимний период.

Сам процесс создания и развития таможенной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, считается достаточно сложным и очень дорогим процессом.

В нем должны учитываться всё многообразие факторов, которые влияют на обеспечение таможенных органов объектами таможенной инфраструктуры, браться во внимание их наличие и состояние, тщательно определяться потребность в развитии с учетом решаемых задач, форм и способов служебных действий и реального финансирования таможенных органов.

То есть, необходима формализованная модель, опираясь на которую можно было бы автоматизировать процессы сбора и анализа данных по объектам таможенной инфраструктуры, выработки предложений для принятия решений по их развитию и совершенствованию.

Использованные источники:

1. Игошина, Ю.С. Современный подход к развитию таможенной инфраструктуры [Текст] / Ю.С. Игошина // Таможенная политика на Дальнем Востоке. - 2012. - № 3. - С. 80-86.

2. Ковылин, А.А. Чтобы не менять стратегию [Текст] / А.А. Ковылин // Таможенная политика на Дальнем Востоке. - 2014. - № 4. - С. 91-94.

3. Медведева, М.В. Таможенная инфраструктура: понятие и перспективы развития [Текст] / М.В. Медведева // Федеральная таможенная служба на новом рубеже: наука и практика, проблемы и перспективы. - 2014. - № 2. - С. 272-277.

4. Омуралиев, А.М. Инфраструктура в системе организации таможенной деятельности [Текст] / А.М. Омуралиев // Наука, новые технологии и

инновации. - 2012. - № 7. - С. 117-119.

УДК 332.1

Гагарина С.Н., к.э.н.

доцент кафедра Экономики Чаусов Н. Ю., к. э. н. доцент, зав. кафедрой Менеджмента

Морозова С.В. студент магистратуры 1 курса физико-технологический институт

Чаусов Н.Н. студент 2 курса физико-технологический институт Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

Россия, г. Калуга БЕДНОСТЬ И НЕРАВЕНСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ

И ОЦЕНКА

Аннотация: В статье показано, что ключевой задачей социально-экономического развития России выступает сокращение бедности и неравенства как важнейших показателей уровня и качества жизни населения. Определены особенности российской бедности и социально-экономического неравенства. Рассмотрены методы установления порога бедности в различных странах. На примере Калужской области проведен анализ уровня бедности и дана оценка экономического неравенства.

Ключевые слова: уровень жизни, качество жизни, социально-экономическое неравенство, бедность, доходы населения, социально-экономическая политика

Gagarina S.N., PhD in Economics Associate Professor of the Economics Department

Kaluga State University Russia, Kaluga Chausov N. Yu., PhD in Economics Head Chair of the Management Department

Kaluga State University Russia, Kaluga Morozova S. V., graduate student 1 rdyear, Physics and Technology Institute

Kaluga State University Russia, Kaluga Chausov N. N., student

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.