_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 37
Мальцева Людмила Валентиновна
Д. п. н., профессор, КубГУ, г. Краснодар, РФ e-mail: [email protected]
ТАЛАНТ И ИСКУССТВО Аннотация
В статье показано как развивать и реализовать талант с помощью искусства. Как искусство воспитывает и может повлиять на развитие человека, какие возможности раскрываются при изучении изобразительной грамоты.
Ключевые слова
Талант, воспитание, искусство, образование, мышление, творчество.
Каждый из нас способен эмоционально воспринимать мир, чувствовать красоту природы и то что нас окружает. Для того чтобы художественное творчество приобрело подлинно эстетический смысл, необходимо изучать грамоту изобразительного искусства, чтобы замысел был воспроизведен в творческих работах. В художественном творчестве это - глобальная установка, в которой выражается мировоззрение и мироощущение, смысл жизни и творчества. Идея художественного произведения является стимулом, превращающим замысел в действие, направляющим творческого человека от установки к непосредственному процессу художественного творчества. Поэтому если каждый из нас будут эстетически воспитанным, то творчество будет подчиненно нравственно высочайшим целям.
В реализации таланта человека огромное значение имеют субъективные моменты: величайшая трудоспособность и волевое напряжение, мобилизация ими всех своих духовных, эмоциональных и интеллектуальных сил, сосредоточенность и стремление к глубокому проникновению, в сущности, времени, в котором мы живем. А это значит, что художественное истинное произведение должно отвечать не только на вопросы художественной, эстетической жизни, но и на коренные социальные, политические, моральные вопросы времени, то есть быть универсальным духовным феноменом, обнаружить в работах ростки будущего.
Искусство неизбежно влияет на развитие, воспитание, культуру. Обращаясь к нему, нужно понять, что это не просто развлечение, она участвует в нашей жизни, помогает формированию нравственных качеств. Увлечение должно идти на пользу воспитания, к этому нельзя относиться равнодушно. Именно во взаимоотношениях и общении удовлетворяются очень важные и чисто человеческие потребности, чрезвычайно важные для роста всесторонней, эстетически, гармонично и духовно развитой личности нашего общества. Приобщение к художественной культуре мы по своему нравственному облику, по своей общественной позиции будет ощущать мироощущение, эмоциональный заряд, что благоприятного влияет на формирующую его личность.
Наглядность - одно из самых специфических особенностей изобразительного искусства. Невозможно проводить беседы об искусстве, а также заниматься рисованием с натуры, тематическое и декоративное рисования без наглядного материала, без таблиц, моделей, рисунков и живописных этюдов, работ мастеров.
Немалую роль при создании произведений перспектива, она открывает новые ритмы, красоту ракурсов, возможности безмерно увеличить емкость плоскости работ. При передаче объема предметов помогает светотень. Светотень лепит форму предметов. Ложась на поверхность предметов, она с цветом делает форму наполненной, весомой, материальной. Между светом и тенью на поверхностях, освещенных косыми лучами, располагаются полутона (или полутени). Тени оживляются отсветами от других предметов - рефлексами, а на самих светлых местах блестящих поверхностей загораются блики - отражение источника света. Позднее они будут замечать рефлексы, полутона.
Происходящие в нашей стране перемены пробудили интерес к истории родного места, в котором мы родились и живем. Был введен региональный компонент, который позволяет изучать историю родного края,
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
а затем это отражать в своих произведениях. В нашем Краснодарском крае для изучения истории, традиций, обычаев кубанских казаков был построен этнографический комплекс Атамань, где более двести лет назад высадились казаки для освоения кубанской земли. Побывав в этом музее под открытым небом создаются художественные произведения, а для этого нужно знать изобразительную грамоту, без нее невозможно создавать произведения. Если не учиться необходимым знаниям и навыкам, то это может отрицательно сказаться на дальнейшее развитие, и в дальнейшем может погубить интерес к занятиям заниматься изобразительным искусством.
Изучение всех видов изобразительной грамоты дает эстетическое, художественное развитие, основу художественной культуры народа. Требует прочного усвоения как теоретических знаний в области изобразительного искусства, так практических и графических умений и навыков. Занятие искусством помогает человеку постичь красоту труда, самому участвовать в создании эстетически выразительных изделий и получают удовлетворение от результатов своей деятельности. В этой работе ограничено сочетается решение творческих задач с необходимостью овладении различными приемами при выполнении, навыками и овладению секретами наших предков. Список использованной литературы:
1. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2004.
2. Мальцева Л. В. Методика обучения изобразительному искусству. - Краснодар: КубГУ, 2015.
3. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010.
4. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1977.
© Л.В. Мальцева, 2016
УДК 37.014.53
Нурутдинова Аида Рустамовна
канд. пед. наук., доцент ИЯПК КНИТУ
г.Казань, РФ e-mail: [email protected] Дмитриева Елена Викторовна канд. пед. наук., доцент КГЭУ г.Казань, РФ e-mail: [email protected]
ИННОВАЦИИ - ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
Основная цель данной работы, представить и обосновать видение на предлагаемые инновационные образовательные технологии и использование их в преподавании гуманитарных и экономических дисциплин.
Ключевые слова
Высшее, инновационное, традиционное, образование, инновации, технологии, информационные
технологии, подходы, система.
Известно, что гуманитарное образование из всех областей знания оказывает самое большое воспитательное воздействие на учащихся. Гуманитарные науки вносят определяющий вклад в развитие культуры личности, а гуманитарные дисциплины, составляющие значительную часть образовательных