Научная статья на тему 'SWOT анализ деятельности виртуальных предприятий'

SWOT анализ деятельности виртуальных предприятий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
692
77
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ / SWOTАНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хохлов Азамат Анатольевич, Турарбек Асель Жумабайкызы

Виртуальные предприятия как новая форма организаций предпринимательской деятельности. Приведен анализ сильных и слабых сторон данных организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «SWOT анализ деятельности виртуальных предприятий»

SWOT АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Хохлов А.А.1, Турарбек А.Ж.2

'Хохлов Азамат Анатольевич — магистрант;

2Турарбек Асель Жумабайкызы - магистрант, кафедра социально-экономических наук, Университет международного бизнеса, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: виртуальные предприятия как новая форма организаций предпринимательской деятельности. Приведен анализ сильных и слабых сторон данных организаций. Ключевые слова: виртуальные предприятия, swot анализ.

В настоящее время возникает вопрос об альтернативных разработках новых форм предпринимательской деятельности. Ключевым моментом становиться переход от компаний, «базирующихся на стандартных организациях», к фирмам, «базирующимся на знаниях и информации». Альтернативная форма организации должна обладать способностью быстро адаптироваться к изменениям окружающего мира, создавать новые знания, создавать и реализовывать инновации. Для нашей экономики нет достаточной опыта формирования эффективных бизнес-систем в Сети, мы постараемся проанализировать слабые и сильные стороны данных организации в Республике Казахстан для дальнейшего внедрения.

К концу 1990-х гг.- началу XXI в. наблюдается переход к виртуальным и сетевым принципам организации предприятия. Сетевые технологии дают возможность организовывать неразрывные информационные потоки за существенно меньшие деньги. Предприятиям больше не нужно владеть цепочкой поставок, так как они могут в полной мере воспользоваться опытом и знаниями партнеров, работающих на отдельных участках цепочки. Интернет предоставляет большие возможности предприятиям.

Термин «виртуальное предприятие» используется в двояком смысле. В более абстрактном контексте виртуальное предприятие означает наиболее передовую и эффективную форму организации предприятия, которая является наилучшей с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. В более конкретном смысле, виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерно-опосредованную организационную структуру, состоящую из неоднородных компонентов, расположенных в различных местах. Тогда прилагательное «виртуальное» может интерпретироваться как «искусственно образованное», или как «мнимое, не существующее в реальном физическом пространстве», или как «расширенное за счет совместных ресурсов». В некоторых работах виртуальные предприятие обозначают и другими терминами: «сетевые предприятия», «безграничные предприятия», «расширенные предприятия». Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективах и людей), совместно осуществляющих деятельность по разработке, производству и сбыту определенной продукции. С маркетинговой точки зрения, цель виртуального предприятия - это получение прибыли путем максимального удовлетворения нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) быстрее и лучше потенциальных конкурентов [1].

В теория предприятия определение «виртуальный» стало ключевым. Виртуальные предприятия являются одной из новейших организационных форм управления. Их появление связано с глобализацией и развитием современных рынков, ориентированных на устойчивые отношения с потребителями, а также растущим значением степени применения новых информационных и коммуникационных технологий [2].

Для законодательного обеспечения работы виртуальных предприятий государственные и общественные организации разрабатывают соответствующие правила и регулирующие документы. В США, например, есть целый ряд таких документов:

• ADA-Акт по правам американцев, имеющих ограниченную трудоспособность;

• FLSA-Акт по справедливым трудовым стандартам;

• LMRA-Акт по взаимоотношениям исполнителей и менеджеров;

• SOHO-правила по малому офису/домашнему офису;

• другие акты и правила регулирования деятельности виртуальных предприятий (The emerging digital economy).

S-Сильные стороны

• Скорость выполнения рыночного заказа

• Снижение совокупных затрат

• Более полное удовлетворение потребностей клиентов

• Гибкая адаптация к изменениям окружающей среды

• Возможность преодоления препятствий выхода на новые рынки

• Интеграция лучших средств и опыта различных предприятий

• Организация по проектам или вокруг ключевых процессов

• Сочетание принципов децентрализации и централизации в управлении W-Слабые стороны

• Чрезмерная экономическая зависимость от партнеров

• Отсутствие социальной и материальной поддержки своих партнеров вследствие отказа от классических долгосрочных договорных форм и обычных трудовых

• Опасность чрезмерного усложнения, обусловленная разнородностью членов предприятия, неясности в отношении членства, открытости сетей, самоорганизации

• Сложность принятия решений при большом количестве равноправных участников

• Недоверие населения данным типам организации

• Отсутствие гарантий постоянной занятости O-Возможно сти

• уменьшают затраты компаний на организацию и поддержания рабочего места сотрудника

• работа в основном происходит в письменной форме, что облегчает процесс документирования

• развитие малого бизнеса

• удобность для работы «фрилансеров» T-Угрозы

• Появление лже организаций

• Вирусные атаки доменов предприятий Выводы

Глобализация означает новый этап развития внешнеэкономической деятельности, направленный на создание экономических сетей разных стран; Виртуальная корпорация способствует решению фундаментальных задач рыночной экономики - привлечению капитала для выполнения уникальных проектов и распределению риска в инвестиционных программах; Среди важнейших критериев интеграции виртуальных предприятий выделяют объединение хозяйственной деятельности, отраслевую общность и юридическую самостоятельность. Для Казахстана будет хорошей возможностью для работ в проектных, дизайнерских, сферах деятельности и IT технологиях, так как их работа не зависит от местоположения. Развития новой формы организаций даст рост развитию малых средних предприятии, которые послужит дополнительным доходом для республики.

Список литературы

1. Юшкина С.В. Виртуальная фирма: причины появления, отличия особенности, перспективы. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.referatbar.ru/referats/436C2-1.html/_(дата обращения: 01.05.2018).

2. Катаев А.В. Виртуальные бизнес-организации / А.В. Катаев. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2009. 120 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.