Научная статья на тему 'Связи с общественностью: цели и технологии'

Связи с общественностью: цели и технологии Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
2883
440
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ЦЕЛИ / ТЕХНОЛОГИИ / СУБЪЕКТЫ / ОБЪЕКТЫ / PUBLIC RELATIONS / GOALS / TECHNOLOGY / SUBJECTS / OBJECTS

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Полякова Надежда Николаевна

В статье дается понятие связей с общественностью, выделяются основные субъекты PR-деятельности, так же описаны основные цели и функции связей с общественностью, во второй части статьи описываются технологии PR-деятельности и особенности их формирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PUBLIC RELATIONS: OBJECTIVES AND TECHNOLOGIES

The article presents the notion of public relations and highlights the main subjects of public relations, also describes the main objectives and functions of public relations, in the second part of the article describes the technologies of PR-activities and peculiarities of their formation

Текст научной работы на тему «Связи с общественностью: цели и технологии»

УДК 33.054.22

Полякова Надежда Николаевна, студент 3 курса факультета Экономики и менеджмента Курского государственного университета

e-mail: poliakova.nadezhda2013 @yandex.ru

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ЦЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация: в статье дается понятие связей с общественностью, выделяются основные субъекты PR-деятельности, так же описаны основные цели и функции связей с общественностью, во второй части статьи описываются технологии PR-деятельности и особенности их формирования.

Ключевые слова: связи с общественностью, цели, технологии, субъекты, объекты.

Polyakova Nadezhda Nikolaevna, student of the 3rd course of the faculty of Economics and management, Kursk state University

e-mail: poliakova.nadezhda2013 @yandex.ru

PUBLIC RELATIONS: OBJECTIVES AND TECHNOLOGIES

Annotations: the article presents the notion of public relations and highlights the main subjects of public relations, also describes the main objectives and functions of public relations, in the second part of the article describes the technologies of PR-activities and peculiarities of their formation.

Keywords: public relations, goals, technology, subjects, objects.

Основная проблема применения технологий связей с общественностью состоит в том, что в наши дни PR-технологии являются неотъемлемой частью каждой организации, однако не всегда менеджеры могут правильно и эффективно их применить в своей работе.

На основе мониторинга общественного мнения технологические субъекты PR выполняют организацию постоянного и активного взаимодействия с разнообразными общественными группами в интересах основных субъектов, их положительного имиджа, а так же достижения выгодных взаимоотношений с прочими субъектами социального взаимодействия.

Связи с общественностью представляют собой деятельность, которая нацелена на установление и поддержку грамотных взаимоотношений и сотрудничества с обществом. Так среди факторов формирования общественного мнения, влияющих на выбор политических технологий, Е.Н.Пясецкой выделяются особенности политической ситуации, авторитетность политических фигур и эффективность их деятельности, степень доверия населения, характеристики информационного пространства взаимодействия с гражданами, открытость информации. Пассивность органов

власти в решении проблем, сдерживание инициатив граждан, культивация иждивенчества среди населения также препятствуют воздействию технологий

[7].

PR как вид деятельности происходит в информационном поле. Информационное поле формируется как пространство реакции участников на события социальной жизни и является механизмом управления информационно-коммуникационным развитием социальной системы как информационной среды. Информационная среда рассматривается исследователями как признак легитимации управления. Такой формат информационно-коммуникационных процессов предполагает определенный уровень подготовленности: информационной компетентности, сознания и самоорганизации граждан и имеет скорее имиджевый эффект, создавая благоприятное общественное мнение, а не реальные механизмы взаимодействия [8].

Каждая из социальных взаимосвязей может быть представлена в виде совокупности конкретных проблем, которые требуют решения от органов управления и общественных групп, проведения ими необходимых целенаправленных действий, использования определенных средств и ресурсов. Однако ситуация в значительной степени изменяется в том случае, если взаимоотношения в социальной сфере начинают проявляться как взаимозависимость отдельных структур,отражаетс в определенных поступках, а так чувствах действующих лиц, которые находятся в конкретном месте и в реальное время.

Технологии связей с общественностью в виде определенной последовательности действий являются формой социальной инженерии, которая обусловлена свойствами имеющегося субъекта управления, знаниями этого субъекта, его опытом и настроем, а также применяемыми в его работе материальными, духовными ресурсами,а так же техническими компонентами.

По данной причине создание и использование технологий в системе PR имеет прямую зависимость от квалификации, а так же компетентности работников, их практических знаний, а так же умений применять определенного рода технические ресурсы [2].

Зачастую, низкий уровень обеспеченности техническими либо человеческими ресурсамисокращает эффективность таких технологий. По этой причине не столько эффективность использования, сколько само наличие PR-технологийзависит от состояния дел в регионе либо на предприятии, умения управленцев применять накопленный опыт, участвовать в реализации имеющихся возможностей в конкретной ситуации.

Ошибки, а так же некомпетентность руководящего состава, от которых не могут спасти никакие титулы и статусы, могут не только минимизировать функциональное значение PR-технологий, но так же и полностью сменить направленность их работы.

Среди PR-технологий Л.А. Мишина выделяет :

- стратегические и тактические;

- внешние и внутренние.

Такого рода разделение носит достаточно относительый характер, потому как технологии связей с общественностью многие авторые подразделяют еще по видам деятельности, либо по целям, которые необходимо достигнуть в процессе этой деятельности [6].

Технологии связей с общественностью как правило разрабатывают с целью достижения взаимопонимания с разнообразными группами общественности.

Говоря о внутренних технологиях, стоит отметить, что они направленны на поддержание доброжелатьельных отношений внутри организации, а так же привлечение сотрудников к корпоративным ценностям.

Что касается внешних, то они имеют направленность на деятельность с внешней целевой аудиторией. Такие технологии нужны для достижения конкретных целей. Примерами здесь служит продвижение товаров и услуг, обеспечение положительного имиджа организации.

В широком смысле, технологии внешнего типа нацелены на работу с населением, большим или малыми группами людей, внутренние же нацелены на работу с сотрудниками предприятий и с применением поддержки внешних мероприятий.

По словам Латышева В.П., в связи с тем, что деятельность в области связей с общественностью достаточно обшина, а видов технологий большое количество, специалисты в данной области должны вдалеть полным спектром технологий, которые охватывают все области: менеджмент, рекламу и т.п. [5].

Обычно, в роли технолгий связей с общественностью выступают следующие:

- устные сообщения, сюда относятся сообщения перед различными социальными группами, пресс-конференции, резервирование, а так же планирование важных мест выступлений и подготовка текстов для других работников фирм;

-паблисити - то есть посредством контактов с прессой, телевидением и радио, издательствами;

- организация составления различных репортажей, текламных слоганов, пресс-релизов, а так же материалов для описания продукции;

-работа издательского типа;

-специализированные мероприятия в отношении представления органиации, ее услуг и товаров;

-распространение с максимальной эффективностью печатной продукции, видео и фото-материалов, среди различных общественных групп;

-имеджевая реклама;

- консалтинговые и аналитические технологии.

В рамках данной проблемы было выявлено, что цели связей с общественностью отражаются в выполняемых ими функциях и для каждой организации они будут свои. Выделяют различные виды технологии связей с общественностью, которые свои особенности применнеия.

Список литературы:

1. Белов, А.А. Теория и практика связей с общественностью[Текст]: -М: «Дело», 2003. - 208 с.;

2. Бортник, Е.М., Коротков, Э.М., Никитаева, А.Ю. Управление связями с общественностью[Текст]: ФБК-Пресс, 2002. - 128 с.;

3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. -«Академический проект», 2011. - 432 с.;

4. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью[Текст]: - «Аспект Пресс», 2009. - 300 с.

5. Латышев, В. Л. Связи с общественностью: вопросы информационных и коммуникационных технологий [Текст]// Ученые записки ИИО РАО, 2010, - №31, С. 3-9

6. Мишина, Л.А. Связи с общественностью [Текст]: - «Научная книга», - 2009, - 293 с.

7. Пясецкая Е.Н. Социальные условия формирования активности местного сообщества // Развитие института государственной службы в регионах: международный и российский опыт. II Международная научно-практическая конференция (25 сентября 2014 г.). - Орёл, 2014.- С.113.

8. Пясецкая Е.Н. Информационно-коммуникационные процессы управления городом: опыт исследования// Среднерусский вестник общественных наук. -2014.- № 6 (36).- С. 148-154.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.