Научная статья на тему 'Связь корпоративной культуры и стратегии организации'

Связь корпоративной культуры и стратегии организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1642
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ANALYSIS / СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / CORPORATE CULTURE / КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ / CORPORATE PORTAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Досалиева Наталья Андреевна

В статье анализируется влияние стратегии развития компании на корпоративную культуру. Рассматривается такой инструмент поддержки взаимодействия персонала как корпоративный портал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Связь корпоративной культуры и стратегии организации»

- охарактеризовать бланки документов (общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, бланк руководителя).

Предложенные мероприятия носят рекомендательный характер, но позволят делопроизводственным службам повысить качество подготовки планово-отчетной документации, определяющей направление детальности организаций и перспективы ее развития.

Литература

1. ГОСТ 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Стандартинформ, 2014. 16 с.

2. ОК 011-93 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) (в ред. от 26.11.2015) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_43631/ (дата обращения: 20.06.2016).

3. ГОСТ Р 6.30-2003 УСД. Унифицированная система документации. Требования к оформлению документов. М.: Стандартинформ, 2007. 17 с.

4. Куракова Т. В. Особенности организации практики при подготовке бакалавров-документоведов // Россия и Европа: связь культуры и экономики: сборник материалов XIII международной научно-практической конференции (13 ноября 2015). Прага: World Press s.r.o. 2015. С. 248-250.

Corporate culture and strategy of the organization Dosalieva N.

Связь корпоративной культуры и стратегии организации Досалиева Н. А.

Досалиева Наталья Андреевна / Dosalieva Natalya — студент, факультет математической экономики, статистики и информатики, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Москва

Аннотация: в статье анализируется влияние стратегии развития компании на корпоративную культуру. Рассматривается такой инструмент поддержки взаимодействия персонала как корпоративный портал.

Abstract: the article analyzes the impact of the company's development strategy in the corporate culture. Such a tool to support the interaction of staff as a corporate portal is also examined.

Ключевые слова: анализ, стратегия, корпоративная культура, корпоративный портал. Keywords: analysis, strategy, corporate culture, corporate portal.

«Ваши сердца должны принадлежать нашему бизнесу» Томас Уотсон, основатель IBM

Каждая компания сталкивалась с вопросом: соответствует ли существующая в компании стратегия ее корпоративной культуре? Как только стратегия выработана, необходимо привести в строгое соответствие с ней культуру фирмы и в дальнейшем удерживать в таком состоянии. Чтобы в сложной рыночной среде достигнуть устойчивых конкурентных преимуществ, современные организации должны ориентироваться не только реализацию имеющегося трудовой потенциала сотрудника, но и на формирование его предпринимательской активности и творческого потенциала, мотивации к межличностным коммуникациям внутри компании и непрерывному образованию. Для эффективного функционирования организации необходим процесс стратегического управления персоналом и наличие корпоративного портала, который будет существенно увеличивать эффективность работы каждого сотрудника, а, следовательно, влиять и на производительность компании в целом.

Организационную культуру можно рассмотреть как систему ценностей, принципов, образцов поведения и представлений, разделяемых всеми членами коллектива или их большинством. Каждый сотрудник должен осознавать, что представляет собой данное предприятие, его роль и место в отношении покупателей и конкурентов, миссию и стратегию, чтобы, работая, понимать свои непосредственные задачи и цели.

Корпоративная культура в разных организациях может по-разному влиять на деятельность и поведенческие нормы. Организационная культура может быть сильной и представлять собой четкую миссию, не меняющуюся при смене руководства, приверженность сложившимся традициям, заботу о

благополучии работников, клиентов и акционеров. Фирма уделяет значительное время объяснению четких принципов персоналу. В случае конфликта со стратегией под влиянием изменений внешней среды будут необходимы масштабные изменения. Если в организации существуют слабые связи между подразделениями, отсутствует система ценностей, можно различить множество субкультур, то такая культура слабая. В таком случае отсутствует понимание целей, сотрудники считают фирму лишь местом получения дохода.

Можно также различить адаптивную организационную культуру, которая характеризуется способность быстро и эффективно реагировать и подстраиваться под изменяющиеся условия. В таких компаниях сотрудники не боятся изменений и готовы к поиску решений возникающих проблем.

Высокоорганизованная культура, которая поддерживает стратегию, мотивирует и воспитывает сотрудников, со временем превращая работу в смысл жизни, обеспечив приверженность персонала к идеалам компании.

В связи с ростом рынка информационных технологий, повышением образованности и квалификаций у работника, требуются комплексные и тонкие методы управления, которые направлены на формирование общественного мнения и настроения. Таким подходом является внедрение корпоративного портала — нового поколения программного обеспечения для усиления корпоративной культуры, облегчения коммуникаций с клиентами и внутри компании, эффективной организации бизнес-процессов.

Мы рассматриваем корпоративную культуру, как принятые в организации правила или модели поведения, которые сотрудники соблюдают (или стараются придерживаться). Эти правила устанавливаются относительно:

• коммуникации;

• рабочих процессов;

• отношений в коллективе;

• моделей лидерства;

• решения конфликтов;

• процессов взаимодействия вовне (с клиентами, партнерами и другими представителями внешней среды).

И такое «средство», как корпоративный портал дает возможность сотрудникам обсуждать рабочие вопросы с помощью либо форума или чата, и внутренняя переписка компании будет сохраняться на ресурсе, который принадлежит бизнесу. Доступ к этим функциям сможет получить любой сотрудник с помощью веб-интерфейса без необходимости устанавливать дополнительные программы на компьютер. Единая точка входа и удобная навигация по информации позволяет сотрудникам быстрее находить необходимые для них данные и получать доступ к рабочим материалам из любой точки и любого компьютера, благодаря чему рабочий процесс можно не прерывать во время командировок или отсутствия на рабочем месте. Корпоративный портал можно также использовать для обучения и адаптации нового персонала. Новым сотрудникам будет гораздо легче освоиться в работе, благодаря специальному разделу о корпоративной культуре и об истории компании. На портале можно организовать онлайн-обучение, которое сэкономит время на обучение сотрудников компании, не покидая рабочего места.

Конечно, у организации не всегда существуют необходимые условия для начала комплексной работы над ее «душой», устанавливающей невидимые направляющие рычаги. Руководители часто отдают предпочтение решениям таких приоритетных задач, как налоги, закупка и поставка сырья, нехватка финансовых средств и др. Изменчивость и динамизм деловой среды, новые экономические условия становятся причиной увеличения постоянных коммуникаций с сотрудниками, потребителями, партнерами. Без помощи коллектива, приверженного целям организации, ни один руководитель не сможет на должном уровне решить эти проблемы. Организационная культура создает нормы, которые определяют правила поведения персонала на всех уровнях управления и влияют на кадровую и управленческую политику компании.

По результатам многочисленных исследований руководители предприятий современной России до сих пор осуществляют краткосрочный и среднесрочный период планирования кадровой работы даже без учета нестабильности организационного окружения. В большинстве предприятий по всей стране утрачены прежние ценностные ориентации, а новые еще не успели уставиться в личном и общественном сознании. Можно было бы использовать достижения культуры коллективов советского периода - «советского менеджмента», но нужно отметить, что и культура, и общественная жизнь в СССР были слишком идеализированы. В настоящее время в России идет поиск методов и путей ценностной переориентации деятельности людей, а значит, в том числе и производственной деятельности. Российские предприниматели при становлении новой культуры должны не только опираться опыт передовых фирм западных стран и их достижения, но и учитывать особенности переноса на «российскую почву».

В целом, организационная культура является ключом к реализации стратегии, хотя и трудно поддается изменениям. Низкий уровень и совсем отсутствие такой культуры могут стать основной причиной провала стратегии организации. Формирование и использование корпоративной культуры, поддерживающей лояльность работников, увеличивающей адаптивность предприятия и его конкурентоспособность, является итогом продуманных и направленный усилий на развитие духа фирмы.

«Исследования показывают, что большинство успешных компаний имеют сильные организационные культуры. Сильная организационная культура представляет для нее большую ценность, когда она соответствует стратегии компании» [1].

Литература

1. Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 185-206.

Problems of territorial marketing in conditions of modern Russian society

Yamilov E.

Проблемы реализации территориального маркетинга в условиях современного

российского общества Ямилов Э. Р.

Ямилов Эдуард Рудикович / Yamilov Eduard — студент, кафедра общей и этнической социологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: в статье анализируются основные проблемы, связанные с организацией маркетинга территорий и развития городских пространств в условиях современного российского общества, на основе имеющихся статистических данных и существующих исследований общественного мнения по вопросам городского управления. Рассмотрена специфика термина «территориальный маркетинг» и определены проблемные аспекты реализации территориального маркетинга в условиях современного российского общества.

Abstract: the article analyzes the main problems associated with the organization of the marketing areas and the development of urban spaces in the modern Russian society on the basis of available statistical data and existing public opinion research on issues of urban management. The specificity of the term "territorial marketing" and identify problematic aspects of the implementation of territorial marketing in the modern Russian society.

Ключевые слова: урбанизация, территориальный маркетинг, коммерциализация, городское пространство, гражданское общество.

Keywords: urbanization, territorial marketing, commercialization, urban space, civil society.

Урбанизация - глобальный процесс, в который втягиваются практически все страны. Данный процесс коснулся и нашей страны. В XX веке урбанизация в России была и остается по сей день одним из важнейших факторов модернизации общества. На рис. 1 представлена динамика изменения численности городского и сельского населения по данным переписей. Оценка на 2015 год с учетом по Республике Крым и г. Севастополю [1].

Городское управление в современных городах - сложный процесс, требующий глубокого изучения. С окончанием социализма появились новые тенденции в развитии российских городов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.