2014.-С.127-132
2. Варга А.Я. Влияние некоторых особенностей родительского воспитания на развитие личности ребенка / А.Я. Варга //Детский психолог. - 2011 .-144c.
3. Венгер А.Л., Цукерман Г.А Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер. - М: Владос-Пресс, 2013.-160с.
4. Лисовский В.Т. «Отцы» и «дети»: за диалог в отношениях // Социологические исследования. - 2010.- С.96-105
5. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). - М.: МОДЭК, 2013.-256с.
6. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2013.- 200с.
V. Халикова В.В. Проблемы детско-родительских отношений в системе «ребенок-взрослый»// Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2010.- С.54-58
8. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия в семье.- 4-е издание, переработанное и дополненное. - Санкт-Петербург: Питер.- 2008. - 672 с.
УДК 91
Щербакова К.С. студент 3 курса
факультет «Природопользования и строительства»
Заманова Н.А., к.с.-х.н.
доцент
кафедра «Кадастра недвижимости и геодезии» ФГБОУ ВО «Башкирский государственный аграрный университет»
Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа СВЯЗЬ КАРТОГРАФИИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ
Аннотация: Эта статья содержит информацию о картографии. Изучены задачи картографии, которые необходимо решить.
Ключевые слова: картография, геодезия, задачи картографии, топографические карты.
Shcherbakova K.S.
students'
3rd year, faculty of construction and environmental management»
Of the "Bashkir state agrarian University» Russia, Republic of Bashkortostan, Ufa. Ufa Zamanova N.A. Candidate of agricultural Sciences, associate Professor
Department of geodesy and cadastral real estate» Of the "Bashkir state agrarian University» Russia, Republic of Bashkortostan, Ufa. Ufa RELATIONSHIP MAPPING TO OTHER DISCIPLINES
Annotation: This article contains information about cartography. Studied cartography tasks that need to be addressed.
Key words: cartography, geodesy, mapping tasks, topographic maps.
Среди наук о Земле особенное место занимают картография, геодезия и топография - науки, которые изучают поверхности нашей планеты в геометрическом плане, методами точных измерений на поверхности земли и отображением поверхности земного шара на плоскости, на географических картах.
Продукты картографическо-геодезического производства широко используются другими науками, а также многими отраслями экономики. Общая задача картографии и геодезии считается обеспечивание экономики и вооруженных сил геодезическими данными и современными географическими картами.
Картография - наука о географических картах и иных картографических работах, их содержании, методах создания и применения. Наука о картографии исследует методы проектирования поверхности земного шара на плоскости и разрабатывает методы и способы визуализации географических объектов на картах. Картографическое производство занимается составлением географических карт на базе топографических съемок, аэрофотосъемки и космических съемок.
Ввиду обширности задач, решаемых современной картографией, она, как правило, разделяется на ряд дисциплин. Основными из них являются картографии, картографическая информатика, математическая картография, картометрия, дизайн и отображение, дизайн, издание карт и их использования.
Картография изучает свойства географических карт, их элементы, виды и способы применения, а также историю картографии. Картографическая информатика занимается проблемами классификации карт, их анализа, оценки, хранения и распространения. Математическая картография изучает математическую основу карт; ее основной предмет исследования - способы изображения на плоскости поверхности земного шара. Картометрия разрабатывает способы измерения по картам. Проектирование и картографирование — это разработка методов и процесс камерального создания оригиналов карт и научно-технического управления картографическими работами. Наука о рисовании карт изучает визуальные средства, которые могут быть использованы для визуализации содержимого карт. Издание карт разрабатывает способы и процессы воспроизведения и воспроизведения оригиналов карт с помощью полиграфических методов.
Картография связана с геодезией, так как использует ее данные. Геодезия занимается изучением формы и размеров Земли, способами создания на земной поверхности опорных точек, необходимых для проведения топографических съемок и различных инженерных работ. И она тесно связана с геофизикой, астрономией, топографией и картографией. Она обеспечивает топографию и картографирование с плановой и высотной основой.
Топография — это наука, которая исследует физическую поверхность
Земли геометрически.
Топография занимается измерениями на поверхности земли или аэрофотоснимками с целью нанесения графических изображений земной поверхности: планов, топографических карт и профилей.
Использованные источники:
1. Старостина А.Е., Заманова Н.А.: «Картография в землеустройстве»
2. Южанинов В.С., Картография с основами топографии: Высшая школа, 2001.
3. http: //wiki .gis. com/wiki/index. php/Geode sy
УДК 159.99
Яворская С.Ю. студент 5 курса факультет психолого-педагогический
ГБОУ ВО РК « Крымский инженерно-педагогический университет»
Россия, Республика Крым, г. Симферополь ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ
ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Аннотация. Статья посвящена изучению особенностей влияния детско-родительских отношений на процесс социально-психологической адаптации младших школьников. Рассмотрены подходы к изучению социально-психологической адаптации в психологической науке, проанализированы исследования влияния семьи на развитие личности ребёнка и особенности его адаптационных механизмов. Проанализировано влияние разных типов воспитания на становление личности ребёнка, особенности его развития. В ходе рассматриваются аспекты воспитания в семьях с гармоничным типом детско-родительских отношений, а также воспитание детей в семьях с дисгармоничным типом детско-родительских отношений.
Ключевые слова: адаптация, детско-родительские отношения, младший школьник, процесс адаптации, социально-психологическая адаптация, школьная адаптация.
Yavorskaya S. Yu.
5 th year student faculty of psychology and education «Crimean engineering and pedagogical university» Simferopol, Republic of Crimea, Russia THE INFIUNCE OF PARENT-CHILD RELATIONS ON THE PROCESS OF SOCIO-PSYCHOLOGICAL ADAPTATION IN PRIMARY
SCHOOL AGE
Annotation. The article is devoted to the study of the influence ofparent-child relations on the process of socio-psychological adaptation of primary school children. The approaches to the study of social and psychological adaptation in