Научная статья на тему 'Светлой памяти дорогого учителя и друга'

Светлой памяти дорогого учителя и друга Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
55
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Светлой памяти дорогого учителя и друга»

УДК 343.8-051

DOI 10.33463/2072-2427.2020.15(1-4).1.020-021

АЙДАРКАН БАЙДЕКОВИЧ СКАКОВ,

доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин, Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилева, г. Астана, Республика Казахстан, e-mail: aidarkan@mail.ru

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ДОРОГОГО УЧИТЕЛЯ И ДРУГА

Для цитирования

Скаков, А. Б. Светлой памяти дорогого учителя и друга / А. Б. Скаков // Уголовно-исполнительное право. - 2020. - Т. 15(1-4), № 1. - С. 20-21. - DOI : 10.33463/2072-2427.2020.15(1 -4).1.020-021.

В этом году научное сообщество стран СНГ отмечает 90-летие видного ученого в области уголовного, уголовно-исполнительного права и криминологии доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля России Александра Соломоновича Михлина. Им опубликованы труды, которые и в настоящее время обладают высокой степенью актуальности и достоверности, что свидетельствует о гениальности их автора. Мне как ученику Александра Соломоновича хотелось бы рассказать о его человеческих качествах: высокой работоспособности, доброте, неуемном жизнелюбии, честности и порядочности. Вспоминая, как он ко мне относился, думаю, что я был у него самым любимым учеником. Однако уверен, другие ученики, которых у него много во всех странах бывшего Советского Союза, то же самое могут сказать о себе.

С Александром Соломоновичем я познакомился в 1989 г. В это время я поступил на заочное отделение аспирантуры юридического факультета Казахского государственного университета имени С. М. Кирова, и передо мной встал вопрос о научном руководителе. Многие ученые не могли руководить моим диссертационным исследованием, так как не были специалистами в области исправительно-трудового права. В связи этим я поехал в Москву, чтобы поработать в библиотеках, познакомиться с учеными в учебных и научных учреждениях МВД СССР, в которой я служил с 1982 г. В Академии управления МВД СССР мне посоветовали обратиться во ВНИИ МВД, где существова-

© Скаков А. Б., 2020

1^®©© Статья лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0

ла специальная лаборатория, сотрудники которой проводили исследования в области исполнения наказаний. В лаборатории меня очень хорошо встретили, особенно ее руководитель В. А. Попов. Он выделил мне рабочее место и предоставил необходимые для меня материалы для выбора темы диссертационного исследования. На следующий день, когда я пришел в лабораторию, меня вновь пригласил профессор В. А. Попов. По- интересовавшись моими успехами, он предложил мне обратиться за консультацией к Александру Соломоновичу Михлину, предварительно спросив меня, знаком ли я с ним. Я сообщил, что изучал его труды при поступлении на службу в учреждение ИТУ МВД СССР и при выборе темы исследования. «Ну вот и хорошо. Теперь вы лично познакомитесь», - сказал он и объяснил, в каком кабинете он работает. Постучавшись в дверь указанного кабинета, я вошел. Он был небольшой, около 16 квадратных метров. У единственного окна стояли два стола, за одним из которых, слева, сидел Александр Соломонович. Я представился и попросил разрешения с ним посоветоваться по выбору темы исследования. Поговорив со мной около 30 минут, он предложил несколько тем, из которых выделил одну как наиболее актуальную. Я поблагодарил его за консультацию. Александр Соломонович, внимательно посмотрев на меня, сказал: «Если хотите, я могу быть вашим научным руководителем». Я был в шоке. Все от меня отказывались, никто не хотел быть моим руководителем. Кому хотелось возиться с капитаном милиции? И вот единственный человек, в то время уже видный ученый, предложил мне свою помощь. «Для меня большая честь быть вашим учеником», - вот все, что мог я сказать. «Ну и хорошо! Тогда поезжайте в Алма-Ату, оформите все документы и привезите мне приказ о назначении меня научным руководителем», - сказал он. Вот так началась моя научная деятельность. Мне посчастливилось быть рядом с моим учителем около 20 лет, работать и общаться, жить у него дома. Мы часто сидели за компьютером (тогда он одним из первых освоил вычислительную технику), правили тексты. Он нередко хвалил меня, что придавало мне дополнительные силы и уверенность в себе.

Прошли годы, но до сих пор свежи в памяти его добрые слова, поддержка. Он для меня образец настоящего человека и ученого. И когда мне приходится принимать решение, я всегда ловлю себя на мысли: «А как бы поступил мой учитель и друг?».

Спасибо, дорогой Александр Соломонович! Если мои родители подарили мне жизнь и воспитали, то мой Учитель сделал из меня Личность!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.